Периодичность проведения то тракторов. Периодичность технических обслуживании и ремонтов тракторов

Периодичность проведения то тракторов. Периодичность технических обслуживании и ремонтов тракторов

18.10.2019

Зачастую многие владельцы вилочных погрузчиков не соблюдают правил прохождения регламентированного ТО, что негативным образом сказывается на работоспособности спецтехники. Во время замеченные неисправности и своевременная замена непригодных запчастей погрузчика продлят срок его эксплуатации. Регламентированное тех.обслуживание необходимо проходить с периодичностью в 200 моточасов, такие сроки обычно установлены и показаны в руководстве. Допускается указанные сроки изменять, однако такое изменение не должно превышать 10%. Если четко следовать правилам и проходить техническое обслуживание как приписано, то вы не только увеличите срок службы, но и уменьшите траты топлива и траты смазочных материалов. Стандартное техническое обслуживание погрузчика подразумевает проверку надежности крепления, замену масел, охлаждающей жидкости и прочее. Неисправности устраняют сразу не оставляя на потом.

Примерный перечень работ при ТО

Номер ТО

ТО-0

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-4

м/ч

50

200

500

800

1200

Выполняемые работы

Натяжение приводного ремня

Пров

Пров

Пров

Пров

Пров

Моторное масло

Замен

Замен

Замен

Замен

Замен

Масляный фильтр

Замен

Замен

Замен

Замен

Замен

Охлаждающая жидкость

Пров

Пров

Пров

Пров

Замен

Элемент топливного фильтра

Замен

Замен

Замен

Элемент воздушного фильтра

Очист

Замен

Замен

Замен

Замен

Пров

Пров

Пров

Пров

Пров

Работа ручного тормоза

Пров

Пров

Пров

Пров

Пров

Натяжение подъемной цепи

Пров

Пров

Пров

Состояние роликов каретки

Пров

Пров

Пров

Пров

Работа мачты

Пров

Пров

Состояние роликов мачты

Пров

Пров

Пров

Пров

Пров

Крепление цилиндров подъема и наклона

Пров

Пров

Пров

Пров

Пров

Работа цилиндров подъема и наклона

Пров

Пров

Пров

Пров

Масло в ГДП

Пров

Пров

Замен

Замен

Замен

Фильтр трансмиссии

Замен

Замен

Замен

Фильтр гидросистемы

Замен

Холостые обороты двигателя

Регул

Масло гидравлической системы

Замен

Масло картера главной передачи

Пров

Пров

Тормозная жидкость

Пров

Пров

Пров

Пров

Замен

Подъемная цепь

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Втулка опоры мачты

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Консистентная смазка рабочих узлов машины

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Смаз

Шланги (тормозные, гидравлические, топливные)

Пров

Пров

Пров

Пров

При наработке погрузчика в 50 моточасов ТО проходят всего-навсего единственный раз лишь на новых погрузчиках, а остальные цикличны. Приведем пример: вы прошли ТО1200 и потом машина отработала еще 200 моточасов, тогда вы должны пройти очередное тех.обслуживание ТО200, а в общей наработке моточасы уже стали 1400.

Не стоит забывать и о ежедневном обслуживании вашей спецтехники. Подобное ЕО нужно взять в привычку, поскольку оно означает проверку машины перед работой и после нее. Что нужно проверить? В первую очередь общее состояние и конечно провести первоначальный осмотр рабочих механизмов. Далее уделите внимание комплектности. Обязательно к проверке натяжение р-я генератора. Не упустите из виду уровень масла. Осмотрите радиатор, работу сцепления. Также проверьте гидробак, ведущий мост, обязательно коробку передач и рулевое управление. Механизм обратного хода должен быть без изъянов, как и натяжение ремня привода вентилятора. Важно отметить состояние шин погрузчика, его крепление колес и тормоза. Не забывайте осмотреть место, где стоял погрузчик, так вы можете заранее обнаружить течь и ликвидировать вовремя неисправность. ЕО после возвращения погрузчика на стоянку тоже делать обязательно. Очистите погрузчик если это того требует, смажьте основные механизмы и детали.

Таблица. Тракторы всех марок при их использовании по назначению (ГОСТ 20793-81) и хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:

Виды технического обслуживания

Периодичность или условия проведения технического обслуживания

При обкатке (ТО-О)

Ежесменное (ЕТО)

Первое (ТО-1)

Второе (ТО-2)

Третье (ТО-3)

Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)

Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)

В особых условиях эксплуатации

При подготовке к длительному хранению

В процессе длительного хранения

При снятии с длительного хранения

Перед началом, в ходе и по окончании обкатки

  • 8-10 ч
  • 125 мото-ч
  • 500 мото-ч
  • 1000 мото-ч

При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше +5 °С

При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже +5 °С

При эксплуатации трактора в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах

Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом; один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

За 15 дней до начала использования

Таблица. Комбайны и сельскохозяйственные машины при их использовании (ГОСТ 20793-81) и длительном хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:

ТО в особых условиях эксплуатации включает дополнительные операции к работам ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-ОЗ и СТО-ВЛ.

При использовании тракторов в южной климатической зоне страны сезонные виды технического обслуживания допускается не проводить.

Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах. Допускается регламентация периодичности номерных ТО по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах. Соответствующие нормативы приведены в таблице 1.

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание) фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 до 10% от установленной величины.

Техническое обслуживание СТО-ВЛ, СТО-ОЗ выполняют при очередном ТО-1, ТО-2 или ТО-3.

Перечень работ по каждому виду технического обслуживания трактора конкретной марки указан в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания тракторов

Марка тракторов

Периодичность технического обслуживания

Т-150, Т-150К

Т-100М, Т-130М

МТЗ-80, МТЗ-82

ЮМЗ-6Л, -6М

Т-40М, Т-40АМ

Т-25А, Т-26А1

Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанав­ливаться периодичность ТО: максимальная производительность машины, среднее значение наработки между отказами, минималь­ные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероят­ность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Перио­дичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, груп­пируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показате­ли для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть полу­чены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-эконо­мических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793 - 86.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в мо­точасах наработки. Наработка может определяться в других еди­ницах, эквивалентных наработке, например в литрах (кг) израс­ходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Данная система ТО введена для тракторов выпуска 1982 г. и более поздних лет. До этого действовала система ТО с периодич­ностью 60; 240 и 960 мото-ч для соответствующих номерных ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Новая система введена в связи с повышением тех­нического уровня тракторов. Внедрение новой системы в 2 раза сокращает число постановок тракторов на проведение ТО и на 20...30 % снижает общую трудоемкость и расход материалов.

Допускается отклонение фактической периодичности (опереже­ние или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов представлены в таблице.

Периодичность и условия проведения ТО тракторов

Периодичность, условия проведения ТО

Предпродажное

При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)

При эксплуатационной обкатке

При подготовке, проведении и окончании обкатки

Через 8... 10 мото-ч

Через 125 мото-ч

Через 500 мото-ч

Через 1 000 мото-ч

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха выше 5 °С

При установившейся среднесуточной темпе­ратуре окружающего воздуха ниже 5 °С

В особых условиях эксплуатации

При эксплуатации в условиях пустыни и пес­чаных почв; при длительных низких и повы­шенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах

При подготовке к дли­тельному хранению В процессе длительного хранения

При снятии с длитель­ного хранения

Не позднее 10 дней после окончания исполь­зования

1 раз в месяц - при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес - при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования

Периодические технические обслуживания тракторов, как указывалось выше, включают в себя ежесменное ТО, первое ТО, второе ТО, третье ТО и сезонное обслуживание. Правила технического обслуживания сформулированы так, что каждое последующее ТО включает в себя большинство операций предыдущего.

Ежесменное техническое обслуживание включает в себя: очистку и мойку трактора; внешний осмотр с целью выявления подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости; уровень электролита в аккумуляторной батареи; замеченные недостатки устраняются; дозаправку трактора при необходимости топливом, моторным и трансмиссионным маслами; проверку осмотром и прослушиванием работы двигателя, механизмов управления, освещения и сигнализации; плотность распределения снижение мощности вероятностей проверку работы двигателя механизмов управления, освещения и сигнализации; проверку работы стеклоочистителя и тормозов.

При первом техническом обслуживании (ТО-1), помимо операций ЕТО, проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней; давление воздуха в шинах; механизмы управления (люфт рулевого колеса, свободный и полный ход педалей тормозов и муфты сцепления и т. п.). В соответствии с инструкционной таблицей смазывают механизмы трактора. Сливают отстой из фильтров грубой очистки и топливного бака, промывают или заменяют фильтры воздухоочистителя, гидросистемы. Производят подтяжку наружных креплений.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) после выполнения операций ТО-1 требует смены масла в картере двигателя, проверки и регулировки газораспределительного механизма, поэлементного диагностирования основных сборочных единиц, обеспечивающих экономичность и безопасность работы трактора.

Зачастую по результатам диагностического заключения требуется эксплуатационный (неплановый текущий) ремонт отдельных сборочных единиц или деталей.

ТО-1 и ТО-2 выполняются либо на пунктах ТО подразделений хозяйств, либо непосредственно в поле, используя при этом передвижные средства ТО и диагностики.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) проводится только в закрытых помещениях, оборудованных необходимыми средствами для разборки, проверки и регулировки составных частей машины (стационарные посты ТО при центральных ремонтных мастерских или хорошо оснащенные пункты технических обслуживаний подразделений хозяйств).

При этом виде ТО проводят общую (комплексную) проверку технического состояния трактора, чтобы установить возможность его дальнейшей эксплуатации или срок постановки на ремонт.

Сложные проверки и регулировки топливной аппаратуры, электрооборудования и гидросистемы выполняют на специальных стендах в снятом состоянии. Правила ТО-3 требуют промывки топливного бака, масляной системы и системы охлаждения двигателя, замену трансмиссионных масел с промывкой соответствующих картеров, смену консистентных смазок в узлах трения.



Сезонное обслуживание (СО), как правило, совмещается с очередным ТО и выполняется при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда среднесуточная температура воздуха переходит границу +50С. Оно предусматривает, помимо операций соответствующего номерного ТО, замену летних сортов топлива и масел зимними (или наоборот), очистку радиатора от накипи и ряд мероприятий по нормализации теплового режима как для двигателя, так и для механизатора (установка или снятие утепляющих устройств, проверка и регулировка отопителя, вентиляции, проверка систем запуска двигателя в холодное время и т.д.). Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах наработки и составляет: ТО-1 – 125: ТО-2 – 500; ТО-3 – 1000 моточасов.

Самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751-2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 - Виды и периодичность ТО тракторов

Вид ТО Периодичность или условие проведения
ТО-0 При подготовке, проведении и после окончания обкатки
ЕТО Через 8-10 часов работы трактора
ТО-1 125 моточасов
ТО-2 500 моточасов
ТО-3 1000 моточасов
ТО-ВЛ
ТО-ОЗ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОУ При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах
ТО при подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения

Один раз в месяц - при хранении на открытых площадках и под навесами

Один раз в два месяца - при хранении в закрытых помещениях

ТО-Э За 15 дней до начала использования

Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 - до 10 %, а ТО-3 - до 5 % от установленной.

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).

В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Виды и периодичность технического обслуживания УЭС

Виды технического обслуживания

Периодичность, м.-ч

ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

Перед началом эксплуатации нового УЭС

Аналогично тракторам

(см. таблицу 3.2)

Аналогично тракторам

ТО при хранении

Аналогично тракторам

Таблица 3 - Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин

Вид ТО

Периодичность или условия

проведения

При подготовке, проведении и после окончания обкатки

Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)

60 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины

60 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины

240 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины

Плановый TP

ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения)

После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу" 1)

За 15 дней до начала сезона работы

электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.

Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.

Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Виды и периодичность ТО автомобилей

Вид то

Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения

Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили и автобусы

на их базе ТО-2:

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые

СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ

12 800 11 200 10 000

Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации)

Примечание. Периодичность ТО некоторых автомобилей может отличаться от указанных, в соответствующем документе

При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.

Таблица 5 - Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий

Коэффициенты

Поправочные коэффициенты к периодичности ТО

Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО

Таблица 6 - Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков