Педали в машине механика расположение. Что если нажать газ и тормоз одновременно? Как правильно управлять авто с механической коробкой передач

Педали в машине механика расположение. Что если нажать газ и тормоз одновременно? Как правильно управлять авто с механической коробкой передач

Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, т.е. работа с педалями газ, тормоз, сцепление.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет.

Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:

  • с трансмиссией;
  • механического типа;
  • автоматического;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариаторного типа.

Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.

Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.

Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому — то его потребуется больше, кому — то — меньше) и доводятся до автоматизма.

У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.

Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.

В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.

Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?

Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.

Тормоз — важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.

Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.

«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».

При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.

Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.

Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.

Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.

Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.

Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно.

Зон существует четыре:

  • пяточная;
  • подушечная;
  • пальцевая;
  • зона впадины.

Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.

Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.

Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы подшипника выжимного. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.

Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т.е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.

Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.

Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством, на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.

На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.

Видео: Как завести машину

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки авто достаточной практики (не считая уроков вождения). Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач.

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ

Механика - это, как говорят профессионалы, основа основ. Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость - и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью - и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью.

И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины. Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Как расположены педали на механике

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей. Нажимается она левой ногой.

В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля.

С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

Как переключать скорости на МКПП. Видеозапись процесса:

Посмотрите на рычаг справа от водительского кресла. На его рукоятке нанесены численные и буквенные обозначения. К примеру: 1, 2, 3, 4, 5, 6, R. Каждый символ несет свою смысловую нагрузку. Цифра обозначает номер передачи от первой до шестой, буква R- задний ход.

Начинать езду нужно с первой передачи. Выжимаем сцепление, пока держим, ставим нужную передачу и аккуратно убрав ногу со сцепления, нажимаем на газ. Переключать передачи нужно в строго определенном порядке, по возрастанию или убыванию, чтобы не допустить сбоя двигателя.

Переходим к устройству автомата

В машине с автоматической коробкой передач педалей всего две: газ и тормоз

Здесь все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике - задний ход. P - это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D - основной режим, 3-я и 2-я передачи - то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

» мы разобрались с положением ног водителя относительно педалей управления. В этой статье будем учиться правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую будем нажимать левой ногой. Мы не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст?

В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно. В следующих статьях, когда будем учиться трогаться и останавливаться, вы поймете, почему нужно правильно работать педалями, а если вам предстоит сдача экзамена по вождению в ГИБДД, эти знания вам помогут.

  • Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой. Можно потренироваться: поставить и «пристроить» ногу на педаль. Поочередно, левую и правую ногу, чтобы запомнить положение ступни. Пятка при этом отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает;
  • Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;
  • По педалям нельзя бить ногой (кроме , позднее, в следующих статьях мы их рассмотрим);
  • При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о каждой педали в отдельности.

Педаль газа.

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

Педаль тормоза.

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным. Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления.

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается.

По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет. Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

Попробуем выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок). Левая нога покоится на упоре рядом с педалью сцепления:

  1. Отрываем пятку левой ноги от пола, ставим левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет «раз» быстро, в одно движение выжимаем педаль до пола;
  2. На счет «два» отпускаем педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
  3. Далее – самый ответственный момент. На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаем педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
  4. На счет «четыре» отпускаем педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забываем убрать ногу с педали на площадку.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач. Как

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, - это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

  1. Крайняя педаль слева - это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.
  2. Средняя - это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.
  3. Крайняя справа - газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.
С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали - делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза - правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней - на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.
Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения - это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса - это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.
В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R - задний ход, есть ещё L - трудная дорога, N - перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать - «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше - автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже , они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля - внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали - и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Приступая к обучению управлением транспортным средством, молодые автолюбители ознакамливаются с обустройством водительского места. Кроме руля, панели приборов и ручки переключения передач, одним из главных органов управления являются педали в машине. Именно их использование позволяет придавать автомобилю ускорение или замедлять его движение.

Различия в количестве педалей в автомобилях

В зависимости от типа трансмиссии варьируется количество рычагов управления в транспортном средстве. Механической коробке передач нужно, чтобы было три педали в машине. Где какая из них, очень легко запомнить. Самая левая педаль — это сцепление, центральная — тормоз, а правая — газ.

Поначалу весь процесс управления машиной с механической коробкой может показаться довольно сложным, но когда один раз научился, вождение становится плавным и естественным. В отличие от механики, всего две педали в машине-автомат. Тормоз слева, и газ справа. Проще уже и быть не может. При работе с автоматической коробкой сцепление не нужно.

Педаль сцепления

Впервые увидев педали в машине, не сразу осознаешь принцип действия всех из них. Если с газом и тормозом все проще, то сцеплению нужно уделить отдельное внимание. Именно эта педаль организует слаженную работу двигателя и механической коробки переключения передач. В своем обычном положении, когда педаль сцепления не выжата, двигатель и коробка передач соединены.

При нажатии на педаль до упора диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и происходит свободное вращение. В этот момент можно включить или переключить нужную передачу. Отпуская педаль сцепления, запускаем обратный процесс, и вращение вновь передается на вал.

Педаль тормоза в машине

Из названия ясно, что данный рычаг отвечает за своевременную остановку транспортного средства. Сложно определить степень важности педали в машине. Если кто-то считает, что главное - газ, а тормоза придумали трусы, то этот человек никогда не ездил с неисправной тормозной системой. Нажатие тормоза активирует гидравлический или пневматический привод, который создает дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре. Оно передается на колодки, которые и отвечают за своевременную остановку. От степени нажатия на педаль тормоза зависит скорость торможения транспортного средства. Также при изменении положения рычага, подается напряжение на задние фонари, сигнализирующие участникам дорожного движения, что вы снижаете скорость автомобиля.

Педаль газа

Отвечает за объем подающейся воздушно-топливной смеси в двигатель. Механизм передачи сигнала клапану может отличаться в разных автомобилях, но принцип действия педали в машине остается неизменным. Соответственно, сила нажатия на рычаг определяет степень ускорения автомобиля.

Перед началом вождения стоит научиться четко определять педали в машине. Где какая, можно разобраться даже экспериментальным путем. Педаль тормоза даже при малейшем нажатии активирует задние стоп-сигналы. Их легко можно заметить в темном помещении или внимательно наблюдая за отражением на предметах в зеркало заднего вида. Дальше все просто. Справа газ, а слева, если предусмотрено, то сцепление. Еще проще можно определить педали при включенном двигателе на нейтральной передаче.

Единственная педаль, которая отреагирует при нажатии усилением шума работы двигателя — это газ. Сцепление не определить ни при включенном, ни при выключенном двигателе. Эта педаль реагирует только на движение. Нужно просто запомнить, что если педали три, то сцепление всегда слева, тормоз посередине, а газ справа.

Расположение ног на педалях

Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.

Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног - две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.

В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков