Покраска пластика скутера своими руками. Покраска скутера из балончика своими руками

Покраска пластика скутера своими руками. Покраска скутера из балончика своими руками

20.01.2019

Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.

Покраска баллончиком

Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.

Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?

Красим главные детали

Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.

Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.

Как правильно запаять трещины

Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.


Восстанавливаем пластик

Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.

Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).


Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях .

Подготовка к покраске

Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.

Покраска скутера удовольствие не из дешевых, но рано или поздно все задумываются о покраске своего «любимца». Прежде чем приступать к покраске, следует определиться с цветом и типом краски, а также произвести дефектовку всех внешних деталей транспортного средства. Видео покраски скутера – это возможность ознакомится со всеми нюансами выполнения работ.

Выбор краски для скутера

Краску для скутера можно брать практически любую все зависит от бюджета и от того, сколько времени и усилий вы готовы вложить. Можно использовать дешевую краску МЛ 1110. Ее преимущество в цене, большом выборе цветов, и отсутствии необходимости покрывать лаком. Недостаток краски в том, что дефекты будет очень сложно устранить. Кроме того, такая краска очень долго сохнет.

Следующий вариант – это акриловые краски . Они легко наносятся, быстро сохнут, не требуют нанесения лака и при необходимости, через несколько дней деталь можно перекрасить. Главные недостаток – узкий спектр цветов.

Как вариант, можно купить металлик. Это достаточно дорогие краски, имеют сложности при нанесении, требуют покрытия лаком в несколько слоев. При этом обилие цветов будет по вкусу самому требовательному владельцу скутера.

Технология покраски скутера

Процедура покраски пластика скутера состоит из таких этапов:

  1. Разборка и дефектовка.
  2. Прежде чем приступать к работе, скутер необходимо помыть. Затем снимаются все пластиковые детали, и проводится их подробный осмотр на предмет наличия трещин, царапин, вмятин и других изменений формы. Возможно такое, что часть деталей необходимо будет заменить. Результатом данного этапа является разделение всех элементов на два вида: те, которым требуется ремонт, и те, к покраске которых можно приступать незамедлительно.

  3. Ремонт пластика.
  4. Существует достаточно много технологий ремонта пластика. Рассмотрим одну их них. Первоначально необходимо очистить поверхность от краски с помощью наждачной бумаги. Затем разогреваем паяльник и берем мелкую сеточку. Паяльником вплавляем сеточку в пластик.

    Таким образом, трещина ликвидирована. Охладить пластик можно водой. Затем необходимо зачистить место ремонта. После чего обезжириваем поверхность, а затем наносим шпаклевку. Только после того, как шпаклевка высохла, ее необходимо немного зачистить и можно приступать к покраске.

  5. Грунтовка и покраска.

Первоначально подбираем грунтовку. Если ремонтные работы не выполнялись, можно купить однокомпонентный состав. После ремонта используется двухкомпонентная грунтовка. Прежде чем грунтовать поверхность, ее необходимо обезжирить.

Грунтовка наносится в несколько слоев и после полного высыхания, поверхность необходимо сделать идеально ровной. Перед покраской детали необходимо снова обезжирить. Краску следует развести в соответствии с требованиями, указанными на этикетке.

Лучше всего производить покраску при помощи краскопульта. Нанесение краски будет наиболее ровным, кроме того не будет потеков. Фото покраски скутера указывают на основные ошибки.

Покраска скутера из баллончика свидетельствует о низком профессионализме владельца. Но в некоторых случаях может получиться хороший результат. Для покраски в два-три слоя необходимо закупить 5-7 баллончиков по 0,5 л. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Можно приступить к покраске.

Оптимальным считается расстояние 20-40 см от поверхности. Через 20-30 мин. можно нанести второй слой. Если нет потеков, через 50-60 мин. можно приступать к покрыванию поверхности лаком. При желании можно найти видео покраски скутера своими руками. Это поможет более точно организовать процесс покраски.

Пластик моего скутера Honda Tact имел несколько глубоких царапин, к тому же был уже несколько потёртым в результате эксплуатации, и неудивительно, что я решил его перекрасить. Я долго мучился выбором: а как же красить? Варианта три: самостоятельно из баллончика, самостоятельно с помощью краскопульта, либо отдать в покрасочную мастерскую.

Понятно, что последний вариант самый качественный, но цена в 7-10-15 тысяч рублей в Москве или 5 тысяч в области меня никак не устраивала. Потому что скутер старенький, а к тому же, от падений он не застрахован, поэтому надо предусмотреть ещё и возможность самостоятельной подкраски.

Вариант с краскопультом (которого у меня нет) я также рассматривал. Однако хороший краскопульт (плюс компрессор) стоит не дешевле покраски в автомастерской. А других работ, кроме как окраски скутера, я ему предложить не могу.

И в итоге я решил красить скутер баллончиками, хотя и понимал недостатки такой покраски.

В этой заметке речь пойдёт об окраске АБС-пластика, это окрашенный с завода пластик переднего обтекателя («клюва»), рулевого обтекателя («головы») и пластик вокруг сидения («унитаза»).

Необходимые материалы

Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:

  • шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
  • автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
  • универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
  • аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
  • аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
  • уайт-спирит
  • малярный скотч

Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.

Подготовка

Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.

Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.

Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.

Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.

Окраска

Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.

После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.

А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:


После третьего слоя поверхность будет идеальна.

Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.

Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.

Сложности

Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.

Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.

Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде:).

После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.

Итог

Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:


И общий вид скутера:


Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.

Плюсы окраски баллончиком:

  • недорогой вариант
  • в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
  • красить сложнее, чем краскопультом
  • однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей

Большую часть царапин и повреждений лакокрасочного покрытия вы можете устранить самостоятельно. Это руководство поможет вам освоить покраску скутера (мопеда) в домашних условиях, используя баллончик с аэрозолем . Мы расскажем, вам как о ремонтном, так и о декоративном окрашивании скутера. Закрасить царапины и потертости, перекрасить скутер целиком в другой цвет, нанести эмблему или рисунок на бензобак скутера – все это достаточно просто

Что понадобится для окраски скутера своими руками?

Наждачная бумага , зернистость: 100 / 200 / 600 / 1200 (для мокрой/сухой шлифовки)
Грунтовка – можно использовать либо акриловую грунтовку , либо грунтовку для металлических поверхностей
Акриловые аэрозольные краски – выберите заранее те цвета, в которые вы хотите покрасить свой скутер. Сейчас существует огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами - металлик , перламутр , флуоресцентный , молотковый и другие
Акриловый прозрачный лак – он защитит краску от истирания и повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытия скутера
Респиратор для защиты от пыли и паров краски
Растворитель для обезжиривания поверхности скутера перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)
Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки
Малярный скотч и бумага или укрывная пленка
Шпатлевка с планшетом для смешивания
Перчатки для защиты рук от краски и шпатлевки
Строительный нож, отвертки и другие инструменты для того, чтобы убрать обивку, пластик и т.д. с корпуса перед покраской (в случае полной перекраски скутера)

Готовим скутер к покраске

На нем было несколько царапин после небольшого падения и теперь мы снова сделаем его новым, чтобы никто не смог догадаться, что со мной случилось. Если вас интересует не ремонтное окрашивание, а полная перекраска скутера или нанесение изображения при помощи , то подготовительные работы будут практически аналогичными, за исключением того, что для работы с трафаретом вам не понадобится обрабатывать краску наждачной бумагой. Теперь, когда у нас есть все, что нужно для работ по покраске скутера, переходим к подготовке нашего агрегата к окрашиванию. В качестве примера я расскажу о том, как красил свой скутер Yamaha Vino YJ50.

Шаг 1 Помойте теплой водой с мылом ваш скутер

Шаг 2 Обезжирьте все поверхности скутера, которые будут окрашены

Шаг 3 Закройте те части скутера, которые вы не будете красить. Сделать это можно при помощи бумажного скотча и бумаги или укрывной пленки

Важный совет 1. Изолируйте все маленькие щели на поверхности скутера в тех частях, которые вы не красите. Я случайно пропустил пару, и даже несмотря на то, что они были совсем небольшие, лишняя краска просочилась сквозь них и оказалась не там, где надо, в итоге пришлось удалять потеки.

Важный совет 2. Не используйте газеты при укрывании тех частей, которые не окрашиваете. Чернила с газетной бумаги отпечатываются на краске. Используйте чистую бумагу для принтера, с ней такой проблемы нет.

Я закрыл все эмблемы, шильдики с серийным номером и т.д., а также все детали, которые не смог снять со скутера, но и не хотел красить.

Шаг 4 Зачистите наждачной бумагой все царапины и поврежденные поверхности. Начинайте зачистку с крупной наждачки, более мелкой делайте уже чистовую отделку, чтобы поверхность была максимально гладкой

Шаг 5 В случае, если царапины глубокие или на поверхности скутера есть вмятины, используйте шпатлевку. Лучше всего подойдет любая автомобильная шпатлевка, ведь скутер – это почти автомобиль

Шаг 6 Если вы использовали шпатлевку, еще раз пройдитесь наждачной бумагой. Чем тщательнее шлифовка и глаже поверхность, тем лучше ляжет краска

Шаг 7 Протрите поверхность чистой сухой тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь

Процесс окраски скутера

Шаг 9 Если после высыхания грунтовки где-то получились потеки и неровности – слегка отшлифуйте самой мелкой наждачной бумагой. Еще раз все протрите и обезжирьте поверхность скутера

Шаг 10 Перед окраской скутера аэрозольной краской тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте скутер сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо

Шаг 11 Как правило, скутер красят в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, в помещении или на улице вы красите скутер и от того, какое сейчас время года). Не рекомендуем красить скутер на улице при минусовой температуре либо в дождь. После того, как вы нанесли на скутер последний слой краски, дайте ему просохнуть 1-2 часа

Шаг 12 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную поверхность вашего скутера, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на скутер аэрозольный акриловый лак . Время высыхания лака 1-2 часа

После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку скутера, удалите защитную пленку и скотч, после чего установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора.

Если вы следовали предложенной технологии, то после завершения работ ваш скутер будет выглядеть как новый! Я провел работу по покраске скутера в гараже и она заняла у меня чуть больше двух дней – работа как раз на выходные!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков