Отзывы тойота мастер айс сурф. Автомобильные Новости Рунета - Каталог Автомобилей

Отзывы тойота мастер айс сурф. Автомобильные Новости Рунета - Каталог Автомобилей

19.10.2019

Микроавтобус TOYOTA MASTER ACE SURF
Год выпуска: март 1990 года
Двигатель: турбо дизель 2С-Т
Показания пробега на одометре: 98 тыс. км. (есть основания полагать, что пробег не «скрученный»)
Объем двигателя: 2000 см3
Кузов: CR30xxxxxxx, люки («аквариум» - SKYLITE ROOF)
Цвет: голубой металик
Привод: 4WD; литье на 14”
Механическая КПП, ГУР, регулируемая рулевая колонка.
Салон: пассажирский, SUPER TOURING. Два кондиционера, электоропакет, шторки, чехлы на сидениях, авто магнитола Fujitsu.
Купил я его по объявлению в местной газете в октябре месяце 1999 года. Просили за него 3600$. При покупке сговорились на 3200$. При внешнем осмотре обнаружил ряд небольших «косяков» в виде треснувшего, но не разбитого заднего стоп-сигнала, не работал электрический привод регулировки боковых зеркал и положение MIST на стеклоочистителях передних, не хватало заднего левого брызговика. На эти мелочи я закрыл глаза, т.к. кузов был в идеальном состоянии, следов ударов о камни на днище и защитах раздатки, коробки и мостах не обнаружено, свет во всех положениях горел, все двери открывались-закрывались нормально, двигатель тоже был в нормальном состоянии, не поддымливал, дым из масляного щупа не валил, хотя видно было, что двигун хорошо помыли перед продажей, полный привод работал, включался/выключался.
Хозяйкой прежней была молодая женщина. По ее словам, этот автобус привез ей муж из Японии полгода назад с аукционной продажи для поездок на море, в лес. Ездила она на нем мало, т.к. ей не нравилась МКПП, да и было у них в семье 2 машины: у мужа CROWN, у нее на тот момент MARK II и за ненадобностью и нежеланием ездить на «таком большом автобусе» она решила его продать.
Ну да ладно, это все предыстория…
Впечатления мои после двухлетней эксплуатации моей первой машины TOYOTA COROLLA (дизель 1С, коробка, 1988 года выпуска, универсал – может, когда-нибудь поделюсь впечатлениями о ней) были, конечно, радостными. Во-первых, мне понравилась высокая посадка - удобно смотреть вперед через машину и раньше замечать все выбоины и препятствия на дорогах, чем когда едешь на легковой. Во-вторых, несмотря на то, что сидишь на колесе, подвеска очень мягкая. Понравилась мне система TEMS, которая не давала раскачиваться амортизаторам при резком торможении и гасила колебания при вхождении в повороты на большой скорости. Еще понравилось наличие турбины на двигателе, которая заметно добавляет мощности на подъемах, когда везешь полный салон пассажиров, да и по прямой трассе довольно быстро набирает скорость. Дабы продлить срок службы турбины я установил турботаймер.
После 2-х месячной эксплуатации начались появляться проблемы. При выезде из гаража лопнул тросик на ручке переключений передач. Т.к. гараж я арендовал, и ремонтироваться там не было возможности, кое-как я перегнал его своим ходом к месту ремонта на автосервис, причем, втыкалась третья и пятая скорости, остальные – нет. Тросик я нашел на авторазборке за 450 рублей. Снимали его с разбитого такого же автобуса полдня, говорят, очень сложно было до него добраться, пришлось полмашины разобрать, снимать радиатор. К чему я это пишу – сейчас узнаете. На автосервисе мне поставили этот тросик, машину я забирал поздно вечером оттуда. Там мне сказали, что весь день пришлось повозиться, чтобы снять и поставить новый тросик, т.к. трудно подлезть, пришлось снимать радиатор т.к. одно из креплений этого тросика находилось под ним. По дороге домой я обнаружил, что холодом дует из печки на максимальном положении задвижки (на дворе ноябрь, снег уже и морозы), хотя датчик температуры двигателя показывает нормальную температуру. Остановился проверить, в чем дело. Открыл расширительный бачок – пусто, крышку радиатора снял – сухо! Разворачиваюсь и отгоняю обратно на автосервис ругать "мастеров". Оказалось, работнички эти забыли залить мне тосол обратно в радиатор. Что в блоке и в трубках оставалось – то и циркулировало в системе. Хорошо, что хоть что-то там бегало и не летом это произошло, иначе перегрел бы двигатель.
После 100 тыс. км я поменял ремень на двигателе, купил на базаре тайваньского производства. Поменял также сальники на лобовине, распредвале. Замена обошлась мне недорого, т.к. менял мне родственник на автосервисе, где он работает мотористом.
Замену масла и фильтра масляного я проводил через каждые 5 тыс. км. Масло я лил в двигатель Шевроновское DELO400 с присадкой «ФОРУМ». Потом перешел на Митсубисевское в железных канистрах 10W40 для турбо дизелей. Фильтр масляный (С-112) ставлю не оригинальный (японского пр-ва), а аналоги корейских заводов, но лицензированные и сертифицированные Рос тестом. Проблем с использованием этих фильтров не было. Ставил бы японские, но накладно – стоит в 2-2,5 раза дороже, да и меняю его через 5000 км пробега, как советуют мотористы.
Зимой были проблемы завести двигатель утром, автобус стоит на а/стоянке на улице. Купил и поставил аккумулятор новый японский (2400 руб.) 75 Ah - заводиться стал, но как-то тяжело. Заменил топливный фильтр и залил вместо всесезонки зимнее масло MMC, в дизтопливо добавил присадку антигелевую от HiGear. На морозе с пол-оборота стал заводиться. Вот только разогревался долго двигатель и печка не совсем горячий воздух дула. Оказалось, что тосол отечественный марки А40 стал замерзать в буквальном смысле слова – снимаю крышку радиатора и расширительного бачка, а там льдинки маленькие плавают! Залил после этого антифриз южнокорейского производства с кучей всяких там смазывающих присадок, (название не помню) – проблема исчезла сама собой, печка стала греть.
Ближе к весне пришлось делать ходовку переднюю: на автосервисе отремонтировали мне все шаровые, наконечники, поменял резинки на стабилизаторе, пыльники. Ходовка стала как новая.
Летом столкнулся с еще одной нехорошей проблемой: стал греться двигатель. При осмотре обнаружил, что охлаждающую жидкость выдавливает в расширительный бачок. Почему-то через раз работал вентилятор на радиаторе. В движение он приводился не электричеством, а вязкостной муфтой. В интернете нашел статейку одного владельца Мастер Сурфа, где он описывал такое же явление
http://tomo.tomo.nsc.ru/aladdin/cars/toyota/masterace/r_20_o.html . Пробовал я эти манипуляции с вязкостной муфтой – ерунда все это. Менять ее в таких случаях нужно на новую. В тот момент она какое-то время работала, но проблема выдавливания жидкости из системы не исчезла. Движок по-прежнему грелся. Я стал грешить на термостат неисправный. Повез родственнику-дизелисту на его автосервис менять термостат. Оказалось, что дело не в нем, а в пробитой прокладке блока цилиндров. Появилась трещина на четвертом цилиндре, и газы стали проходить в систему охлаждения, в расширительном бачке пузырьки булькали. Купил родную японского пр-ва и поменял. Хорошо, что головка не лопнула, и не повело её (проверялась на плоскости). Казалось бы, все, проблема решена. Да, газы перестали сочиться в систему охлаждения. Но только я стал отъезжать от автосервиса, как стрелка температурного датчика опять предательски стала подниматься вверх. Выяснилось, что это все тот же вентилятор, вернее муфта вязкостная не работала и вентилятор стоял. Сняли мы эту муфту, разобрали, вырезали из резиновой камеры по внутренней окружности муфты резиновую прокладку, вставили ее в муфту, закрутили и поставили ее на место. Результат: муфта заклинена на постоянную работу, т.е. вентилятор теперь вращается всегда, двигатель перестал перегреваться. Единственный минус – зимой он тоже вертится, и дольше стало прогревать двигатель. Но, как мне сказали знакомые мотористы, дизель на холостом ходу зимой не прогреешь, даже при отключенном вентиляторе. Плюсы – не пришлось тратится на новую муфту. Хотя, на мой взгляд, лучше бы этот вентилятор включался электрически.
Считаю, слабоват двигатель объемом 2 литра, что стоит на нем, для такого кузова. Именно поэтому так часто летят прокладки на двигателях 2С. Вот если бы стоял двигатель объемом 2,3 или 2,5 литра, тогда бы и не было тех проблем с головками блока.
Недавно столкнулся с еще одной проблемой – замена передних амортизаторов. Как я уже упоминал ранее, они оснащены системой TEMS. Над самим амортизатором, над его верхним штоком, крепится наболдажник эдакий – сама система TEMS. При резкой амплитуде срабатывает датчик, и шток TEMS упирается в шток амортизатора, не давая ему раскачиваться. При езде довольно удобная штука, но новый японский «темзовский» амортизатор оказался мне не по карману. Один передний стоит 3,2 тыс. рублей, когда такой же, но не «темзовский» почти в 3 раза дешевле. Мне обошелся он в 1100 рублей. Менять их лучше парами, поэтому я купил два. Теперь все нормально, единственное стало то, что при резком торможении носом клюет глубже автобус. Пришлось менять еще недавно подшипники на полуосях задних. Дорогим это удовольствием оказалось по нынешним временам – родной японский подшипник с втулкой и сальником обошелся мне в 1600 рублей. Помножить все это на два и приплюсовать за снятие-постановку: получилось около 4380 рублей за все (или 140 баксов).
Оценил я всю прелесть полного привода. Включается он в такой последовательности: на передних ступицах колес есть автомат, который надо включать из положения «FREE» в положение «LOCK» поворотом переключателя на самой ступице. Затем уже из салона включается кнопкой «4WD» передний привод. Кстати, при движении, на скорости все эти действия проводить нельзя. Максимально разрешенная скорость движения при включении 4WD – 5 км/ч. Есть и рукоятка пониженной передачи. Я ее использую редко, когда на дачу в сопку крутую поднимаюсь и спускаюсь, еще приходилось пользоваться ей, чтобы из кювета вытаскивать легковушку зимой. Недостатком считаю отсутствие межосевой блокировки, она лишней бы не была. Как-то зимой сел я на снежный наст брюхом, при полном приводе толку было мало, т.к. при отсутствии межосевой блокировки колеса вращались не все: переднее правое и заднее левое, остальные стояли, или наоборот. Пришлось откапываться…
Каждый год летом и осенью ездим семьей отдыхать на море, на природу в лес, к речке. Зимой с тестем ездили на речку, на рыбалку. На работу, по городу каждый день на микроавтобусе своем мотаюсь.
Кстати, ездить на отключенном переднем приводе, но на положении «LOCK» (см. выше) не рекомендую – повышенный расход топлива. О расходе топлива: на заднем приводе (не в режиме 4WD), с учетом приморского рельефа, по городу 10 литров на 100 км, по трассе 7 литров на 100 км. В режиме 4WD: по городу 12-14 литров, по трассе: 8-10 литров на 100 км. Топливный бак емкостью 60 литров.
А вообще, я доволен микроавтобусом. Очень удобный салон – трансформер. Задние сидения складываются за 30 секунд, получается огромный багажник на пол-автобуса. Сидения все крутятся в разные стороны, сидения раскладываются и можно делать большую кровать-полуторку - очень удобно, когда выезжаешь на несколько дней на море отдыхать - палатка не нужна. Крыша прозрачная, можно на небо смотреть, люки открываются, что очень удобно летом – приоткрыл летом люк и оставил на улице в жару – салон вентилируется и не так жарко потом в нем. Запасное колесо крепится сзади снизу, так что в салоне оно не занимает место.

Всем здравствуйте. Это мой первый отзыв и прошу прощения за без грамотное содержания текста. Начну с того, что это уже не первый мой автомобиль, до приобретения данного авто у меня было машин около 20 и у всех своя история, но проних писать не буду, дабы на это уйдет у меня как минимум год, а то и больше)), а вот такого чуда нибыло! На данный момент загорелось мне что то по больше, по мощнее и главное механика, 4 wd . Как для работы,
так и для выезда на рыбалку, за грибами, да и просто выехать на природу и негде не застрять. Смотрел-искал по дрому микроавтобус ЛитеАйс, ТоуАйс и Мастер Айс Сурф и чтоб не слишком дорого, в пределах суммы моего авто, тесть в 130 т. р и желательно на обмен. С чего потом я и поплатился за спешку и не слишком дорого не знания всех подводных камней это автомобиля. В тот момент когда искал басика, бы у меня два авто: каролла АЕ 100 в идеальном состоянии и хонда партнер 97 гола которая нуждалась в замене автомата или ее жидкости и всего по малочи до кучи. Не было желания хондой заниматься, досталась она мне вместо долга. Выложил в дром сразу два авто по 130. 000, обмен интересен на микроавтобус. Очень долго не было подобного предложения и машинами не кто не интересовался, решил пройтись с предложением сам, предлагая хонду. И вот чудо, человек откликнулся на мое предложение, обмен на Мастер Айс Сурф. Созвонились, договорились о встрече. Следующим днем приезжает это хлам своим ходом, на 31х катка, выглядело заманчиво, но дырявая по кузову, думаю подготовлен по пакатушкам по грязи и болотам. Но как оказалось в глазах была плена и мечты быстрей бы сесть за руль этого монстра почувствовать что это такое. Сам про себя думаю, ладно всю ржавчину уберем, арки зделаю и буде машина. Обмен состоялся, договор купли продаж и по рукам, все довольны. Ранее планировали с женой на море поехать на каролле, так как она была единственная в бодрым состоянии. Нам загорелось на этом видре испытать счастье и поехать на море. Перед выездом заехал к дизелисту поменять распылитили, да и так сделать не большую диагностику. После диагностики и замены распылителей задал ему вопрос, авто доедет до Владика и обратно, он на меня так удивленно посмотрел (мол совсем чувак ёб... ся) и сказал, да куда она денится. Думаю ладно в путь. Собрались, так как машина большая, взяли собой еще пару человек, батю и плимяника чтоб дома не скучали, да и нам с женой васелей. По дороге во Владик мне стало совсем не скучно, не доехал до Лучегорска 30 км полетел насос гура, руль стал тежел, еле держал его, потихой 40 км в час доехали до Лучегорска, нашли авторазбору, там стоял нужный мне донор, с него и скрутили насос, там же его сами и установили. Поехали дальше, все ок работает. Про себя думаю все кранты рулевой рейки, остался не большой люфт, рейки хана((. Доехали норм, приехали на усурийский остров, разместились как положено, еще раз так 5 за две недели ездили за выпивоном и едой в ближайший магазин который находится км 15 по бездорожью от нашего места пребывания. Отдохнули, покупались пора собираться обратно дамой. Выехали с усурийского острова машину начало колбасит как -подкидывать жопу и разгона нет. Доползли до первого сервиса во Владивостоке, рассказал что итак было. Ребята не сразу поняли что за беда случилась и почему подкидывает жопу, визуально все целое. Но когда начали подымать на подьемники и щупать, оказалась оторвались крепления ресор- серг заднего моста, так как машину задрали очень сильно под 31е катки, ресоры были закреплены на верх моста и арки подрезаны безолаберно, а по сути должны быть внизу моста. Люфт до ума не довели как положено, да и не получилось бы при таких размеров колес, она не расщитона с завода. Ребята хорошо пороварили крепления серг, затянули все ок, до дому доехали за 10 часов. Еще не много поработав на этих колесах, а точней до первых холодов и первого снега, включил 4wd и сразу же порвал два пыльники приводов и ушатал оба привода, сразу и не понял- не заметил. Начал чувствовать что хрустит привода, глянул а они уже голые. В тот момент было решено опускать авто на стандарт и ставить меньший диаметр резины, 31е продовать. Денег было не много, а точнее их нибыло на ремонт, он не входил в мои планы в ближайшее время. Пришлось занимать 40 т. р и покупать запчасти. Заменил ролевую рейку, рычаги, к старым были приварены проставки, купил стабилизатор передний и новые втулки к ним, стаба нибыло просто, резину зимнюю 215/70/15 встала прекрасно, ну и плюс за работу механикам и сход развал. Двигался дальше по рабе и калымам наматывал по 100км в день. Занялся ремонтом арок, думаю сейчас выглядит более удачной. Двигатель казалось с каждым днем сапунит все больше и больше. Масло начало выдавливать со всех сальников и выкидывать с глушителя. Клапаную крышку полностью разобрал и сделал разборную, чтоб сетку можно было чистить постоянно, не помогло. Теперь поставил авто к бати на базу. Договориляся с местным дизилистом за 15 т, р разобрать двигатель до винтика, а после капитального ремонта собрать его назад и установить. Повез блок на воронежскую 150 , думал гильзовать, даже гильзы купил. Но позже перезвонили с сервиса и сказали что блок в хорошем состоянии и гильзовке не нуждается, только расточат под 05 поршня. С двигателем сдал и башку на копиталку и коленвал на шлифовку. Теперь у меня будет новый двигатель с новыми поршнями и поршнивыми кольцами, я так думаю)). Старый основной радиатор весь сгнил, сколько его не лечил, все ровно текет. Пришлось покупать новый. Вся эта процедура обходится мне почти в 70.000 руб. Как бы оно нибыло, я доволен покупкой этого бульдозера, хоть и встал он мне в хорошую копеечку. За этим авто уже давно не кто следил и ездили как могли пока дышит. Я люблю свои игрушки и умею за ними ухаживать. Авто на данный момент в сервисе, жду не дождусь когда полностью соберут и заведем, интересно какой результат. Запчасти стараюст брать только оригинал, не хочу туда лазить ближайшим лет 5))). Уже делают экспидиционный багажник и лестницу 35 т, р на заказ, фото будет позже как устоноволю его. По дальнейшей эксплуатации, отзыв буду продолжать.

1991 — отзыв владельца

Кузов: YR-30

Двигатель: дизель, 2000 куб.см, 2C

Расход топлива: 10.5-11.5 трасса 12-16 город

Салон: TFT TV.

Ходовая часть: изменяемая жесткость подвески

Микроавтобус «Бусик» приобрел неожиданно хотя давно искал « что-то такое » что бы отвечало большинству моих требований по комфорту, надежности, эксплуатационным качествам и по финансовым возможностям. Вообще мы (я и жена) очень часто выезжаем то на природу то к родственникам которые (слава богу или случаю) живут на ростоянии.

И так что сразу бросилось «в глаза» при осмотре 10- летнего «Бусика». Конечно это штатный (родной) аккумулятор! Это сразу привлекло мое внимание на более доскональное обследования всего и вся. Порадовало и состояние металла в «проблемных» местах (колесные арки, пороги, задняя часть кузова и всех дверей). Двигатель и коробка нареканий также не вызвали. При движении по неровностям (гребенке) прослушивался легкий не металлический звук, что говорило об умерших резинках переднего стабилизатора. Все опции (кондей. ионезатор. электропривода стекол и зеркал, центральный замок и т.д.) в машине работали также без замечаний. Раздатка включалась, так как будто ее никогда не включали легко и четко. Колесные гайки ступиц включения привода включались с разным усилием на что сразу не обратил внимание. По салону скажу одно все что должно раскладываться и двигаться было таковым. В общем, плюсов было очень много, и на минусы я смотрел чисто с позиции «протяну-закручу — отмою-смажу». Немного поторговавшись для приличия заключили сделку.

Правый руль нисколько не отвлекал в движении по городу. Сказывалась высокая посадка водителя и более 7-летний опыт вождения правильных машин. Автомат добавлял спокойствия и расслабления. При езде по городу до 80 км/ч в режиме не выделяясь двигателя неслышно вообще. Иногда на светофоре ловил себя на том, что смотрю на панель, не заглох ли. Машина идет степенно нехотя кренясь при поворотах и тормажениях-разгонах. Тяжелый кузов (1800кг-пустой или до 2500-груженый) удерживают спереди регулируемые (автоматически) амортизаторы и торсионы — вещь классная. Они включаются в работу при скорости более 20 км/ч, о чем говорят два индикатора на панели. Педаль тормоза тоже отличается своей работой. Первое время постоянно пережимал ее (очень легкая) но потом приловчился и привык. Пробовал как-то проехать на Форде скорпион и по это причине чуть не повредил бампер — жму, а эффекта нет, пришлось встать на нее в прямом смысле, перспектива покупки бампера не прельщала.

Ездили с женой и Мишкой (азиатская овчара) на Черное Море и по Gold кольцу, просто на выходные, на Волгу, по гостям Витебск, Барановичи, Тамбов. В дороге спали в салоне все. При раскладке всех сидений у меня в ногах остается чуть больше одного метра пространства (Мой рост средний-176).А ширины достаточно для четверых (!).

Специально замерял расход. Полный бак (60л) хватило на трассе при скорости не более 90-95 км/ч на 553 км. Это 10.85 литра на 100 кило. По городу меньше 12 не получается. Но если ездить не как все то вылетает все 15-16 (хотя для такой массы не так уж и много). Повадки машины меняются при вкл. овер-драйва значительно, так что можно и пошалить. Замеряли разгон динамика следующая: до 60 ну очень быстро для такой махины далее умеренный и ровный разгон до 130 далее вяленький до 150 больше не давал. В общем, до 100 разгон занимает чуть больше 16 секунд! (напоминаю, речь идет о дачи на колесах). Преимущества данного авто в полной мере проявляются при движении по ледяному насту, накатанному и рыхлому снегу. О, как она разгоняется на полном приводе зимой — эта песня. Один огромный минус – тормозной путь больший, чем у более легких авто. А так вообще расслабляет ни заносов, ни разворотов прет как танк. На ледяных поворотах классические управляемые повадки полно приводного аппарата — дал газ, увеличил радиус, убрал газ (только не тормозить) ввинтил машину к центру поворота все предсказуемо.

Два раза умудрился таки посадить на целине ее в глухую. А зарываться она умеет моментально. Понял одно, пока передок не вывесишь, будет ползти. А если передок сел, то зад уже не спасет.

Салон просторный. Я снял средние сидения. Ставлю их по необходимости. Зато коляску детскую просто закатываю в салон как в подъезд легко и просто ничего не разбирая и снимая. А около коляски ложиться Мишка (она очень здоровая — кто знает азиаток). Плюс остаются задние кресла для 3 человек. Плюс все вещи ставлю за сидения там отделение для багажа (такой семейный круизик по Ашанам)

За 2 года и 75 т. км кроме расходников поменял ступичный механизм включения с левой стороны. Шланг омывателя стекла мой прохудился. Резинки переднего стабилизатора-4шт. Сейчас к лету думаю, перетряхну всю подвеску – ну сколько можно! Воистину не убиваемая. С ужасом думаю что все равно придет то время когда буду опять искать машину.

За все время не было случая, что бы ни завелась, не доехала или заглохла. Какое счастье, когда просто садишься просто заводишь и просто едешь.

Ловлю себя на мысли что более надежного друга, чем тот о ком написал выше, наверное, уже не встречу.

С уважением ко всем кто дочитал. Руслан.









Причина популярности семейства микроавтобусов Lite Ace / Master Ace / Town Ace — в огромном числе версий, которые были доступны в рамках этих трех моделей. Исполнений множество: разная высота крыши соседствовала с различным количеством люков; одна или две сдвижные двери; очень роскошный или, напротив, непритязательный «деревянный» салон.

При этом модель Master Ace Surf считалась наиболее продвинутой: автомобиль являлся разновидностью Town Ace в пассажирском (Wagon) исполнении со средней или высокой крышей, в его линейке совершенно отсутствовали утилитарные коммерческие версии, а для повышения конкурентоспособности автомобиль получал преимущественно высококачественные интерьеры.

Внешний дизайн Toyota Master Ace Surf первоначально (модель была выпущена в 1982 году) разделял с североамериканским вариантом Town Ace R20/30 — Toyota Van, а основными отличиями были большие бамперы в американском стиле и эффектная прямоугольная четырехфарная передняя оптика. После рестайлинга 1988 года автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере и интерьере, при этом разница во внешнем облике между Town Ace и Master Ace Surf была практически устранена. Внутри топовых исполнений Master Ace Surf можно было видеть шикарные для тех времен салоны с коврами, обивкой сидений и панелей флоком и цифровыми комбинациями приборов, раздельные кресла второго ряда с индивидуальными подлокотниками, печку/кондиционер для пассажирского салона, крышу «sky roof» с шестью окошками («аквариум») или «twin moon roof» с двумя люками. Помимо хорошей комплектации, предлагался широкий ассортимент аксессуаров, вроде холодильников, телевизоров или высококачественных аудиосистем.

Моторная линейка Toyota Master Ace Surf (R20, R30) после рестайлинга 1988 года включает только самые мощные двигатели из линейки Town Ace. Это дизельный 2C-T с турбонаддувом мощностью 85 л.с. и бензиновые: карбюраторный 2YJ (1,8 л, 79 л.с.) и 3Y-EU с системой впрыска EFI (2,0 л, 97 л.с.). В целом, при надлежащем обслуживании перечисленные двигатели неприхотливые и ресурсные, лучший в этом плане — инжекторный 2,0 л. У дизельных из-за конструктивных особенностей малейшие неисправности системы охлаждения легко могут привести к перегреву и появлению трещин в ГБЦ. Стоит отметить, что силовой агрегат на всех «Эйсах» расположен продольно над передней осью под полом пассажирского отсека, что предполагает некоторые сложности при обслуживании и ремонте.

При неразрезной балке сзади передняя подвеска представляет собой «взрослую» двухрычажную конструкцию. Привод осуществляется на задние колеса. Некоторые версии Master Ace Surf с 1998 года оснащались системой электронного управления жесткостью амортизаторов и полным приводом. Полноприводные модели с передним подключаемым мостом и пониженной передачей обладают неплохой проходимостью, но возможности ограничены низко висящей раздаточной коробкой. Дорожный просвет — 160-180 мм. Минимальный радиус разворота — 4,5 м. По сравнению с моделью Lite Ace серий M30/40 (эта разница характерна для машин до 1992 года), «Таун» и «Мастер» R20/30 более вместительные — это обусловлено отличиями в размерах кузова и колесной базы.

Подход к безопасности типичный для того времени, когда выпускался Master Ace Surf поколения R20, R30. Автомобиль имеет травмобезопасную конструкцию передней панели и рулевого колеса, подголовники и ремни безопасности (трехточечные для передних сидений и поясные на задних). Бескапотная компоновка кузова недостаточно эффективна с точки зрения пассивной безопасности, но в те годы считалась обычным делом.

Семейство Lite Ace / Master Ace / Town Ace было предтечей больших минивэнов Toyota семейства Emina. Качественной и популярной! Достаточно сказать, что этими моделями концерн покорил всю Азию, Северную Америку и Тихоокеанский регион. А в России на подержанных «Эйсах» выросло целое поколение. Не удивительно, что эти микроавтобусы являются одними из самых многочисленных на рынке «секонд хэнд». Достоинствами их можно назвать надежность, выносливость, вместительность. Двигатели тех лет неприхотливы к качеству топлива, в целом просты и ремонтопригодны, хотя маломощные и неэкономичные. Найти машину в хорошем техническом состоянии будет непросто, но запчасти более доступны, чем для некоторых других японских собратьев по классу тех же лет выпуска.

Микроавтобус TOYOTA MASTER ACE SURF
Год выпуска: март 1990 года
Двигатель: турбо дизель 2С-Т
Показания пробега на одометре: 98 тыс. км. (есть основания полагать, что пробег не «скрученный»)
Объем двигателя: 2000 см3
Кузов: CR30xxxxxxx, люки («аквариум» - SKYLITE ROOF)
Цвет: голубой металик
Привод: 4WD; литье на 14”
Механическая КПП, ГУР, регулируемая рулевая колонка.
Салон: пассажирский, SUPER TOURING. Два кондиционера, электоропакет, шторки, чехлы на сидениях, авто магнитола Fujitsu.
Купил я его по объявлению в местной газете в октябре месяце 1999 года. Просили за него 3600$. При покупке сговорились на 3200$. При внешнем осмотре обнаружил ряд небольших «косяков» в виде треснувшего, но не разбитого заднего стоп-сигнала, не работал электрический привод регулировки боковых зеркал и положение MIST на стеклоочистителях передних, не хватало заднего левого брызговика. На эти мелочи я закрыл глаза, т.к. кузов был в идеальном состоянии, следов ударов о камни на днище и защитах раздатки, коробки и мостах не обнаружено, свет во всех положениях горел, все двери открывались-закрывались нормально, двигатель тоже был в нормальном состоянии, не поддымливал, дым из масляного щупа не валил, хотя видно было, что двигун хорошо помыли перед продажей, полный привод работал, включался/выключался.
Хозяйкой прежней была молодая женщина. По ее словам, этот автобус привез ей муж из Японии полгода назад с аукционной продажи для поездок на море, в лес. Ездила она на нем мало, т.к. ей не нравилась МКПП, да и было у них в семье 2 машины: у мужа CROWN, у нее на тот момент MARK II и за ненадобностью и нежеланием ездить на «таком большом автобусе» она решила его продать.
Ну да ладно, это все предыстория…
Впечатления мои после двухлетней эксплуатации моей первой машины TOYOTA COROLLA (дизель 1С, коробка, 1988 года выпуска, универсал – может, когда-нибудь поделюсь впечатлениями о ней) были, конечно, радостными. Во-первых, мне понравилась высокая посадка - удобно смотреть вперед через машину и раньше замечать все выбоины и препятствия на дорогах, чем когда едешь на легковой. Во-вторых, несмотря на то, что сидишь на колесе, подвеска очень мягкая. Понравилась мне система TEMS, которая не давала раскачиваться амортизаторам при резком торможении и гасила колебания при вхождении в повороты на большой скорости. Еще понравилось наличие турбины на двигателе, которая заметно добавляет мощности на подъемах, когда везешь полный салон пассажиров, да и по прямой трассе довольно быстро набирает скорость. Дабы продлить срок службы турбины я установил турботаймер.
После 2-х месячной эксплуатации начались появляться проблемы. При выезде из гаража лопнул тросик на ручке переключений передач. Т.к. гараж я арендовал, и ремонтироваться там не было возможности, кое-как я перегнал его своим ходом к месту ремонта на автосервис, причем, втыкалась третья и пятая скорости, остальные – нет. Тросик я нашел на авторазборке за 450 рублей. Снимали его с разбитого такого же автобуса полдня, говорят, очень сложно было до него добраться, пришлось полмашины разобрать, снимать радиатор. К чему я это пишу – сейчас узнаете. На автосервисе мне поставили этот тросик, машину я забирал поздно вечером оттуда. Там мне сказали, что весь день пришлось повозиться, чтобы снять и поставить новый тросик, т.к. трудно подлезть, пришлось снимать радиатор т.к. одно из креплений этого тросика находилось под ним. По дороге домой я обнаружил, что холодом дует из печки на максимальном положении задвижки (на дворе ноябрь, снег уже и морозы), хотя датчик температуры двигателя показывает нормальную температуру. Остановился проверить, в чем дело. Открыл расширительный бачок – пусто, крышку радиатора снял – сухо! Разворачиваюсь и отгоняю обратно на автосервис ругать "мастеров". Оказалось, работнички эти забыли залить мне тосол обратно в радиатор. Что в блоке и в трубках оставалось – то и циркулировало в системе. Хорошо, что хоть что-то там бегало и не летом это произошло, иначе перегрел бы двигатель.
После 100 тыс. км я поменял ремень на двигателе, купил на базаре тайваньского производства. Поменял также сальники на лобовине, распредвале. Замена обошлась мне недорого, т.к. менял мне родственник на автосервисе, где он работает мотористом.
Замену масла и фильтра масляного я проводил через каждые 5 тыс. км. Масло я лил в двигатель Шевроновское DELO400 с присадкой «ФОРУМ». Потом перешел на Митсубисевское в железных канистрах 10W40 для турбо дизелей. Фильтр масляный (С-112) ставлю не оригинальный (японского пр-ва), а аналоги корейских заводов, но лицензированные и сертифицированные Рос тестом. Проблем с использованием этих фильтров не было. Ставил бы японские, но накладно – стоит в 2-2,5 раза дороже, да и меняю его через 5000 км пробега, как советуют мотористы.
Зимой были проблемы завести двигатель утром, автобус стоит на а/стоянке на улице. Купил и поставил аккумулятор новый японский (2400 руб.) 75 Ah - заводиться стал, но как-то тяжело. Заменил топливный фильтр и залил вместо всесезонки зимнее масло MMC, в дизтопливо добавил присадку антигелевую от HiGear. На морозе с пол-оборота стал заводиться. Вот только разогревался долго двигатель и печка не совсем горячий воздух дула. Оказалось, что тосол отечественный марки А40 стал замерзать в буквальном смысле слова – снимаю крышку радиатора и расширительного бачка, а там льдинки маленькие плавают! Залил после этого антифриз южнокорейского производства с кучей всяких там смазывающих присадок, (название не помню) – проблема исчезла сама собой, печка стала греть.
Ближе к весне пришлось делать ходовку переднюю: на автосервисе отремонтировали мне все шаровые, наконечники, поменял резинки на стабилизаторе, пыльники. Ходовка стала как новая.
Летом столкнулся с еще одной нехорошей проблемой: стал греться двигатель. При осмотре обнаружил, что охлаждающую жидкость выдавливает в расширительный бачок. Почему-то через раз работал вентилятор на радиаторе. В движение он приводился не электричеством, а вязкостной муфтой. В интернете нашел статейку одного владельца Мастер Сурфа, где он описывал такое же явление
https://tomo.tomo.nsc.ru/aladdin/cars/toyota/masterace/r_20_o.html . Пробовал я эти манипуляции с вязкостной муфтой – ерунда все это. Менять ее в таких случаях нужно на новую. В тот момент она какое-то время работала, но проблема выдавливания жидкости из системы не исчезла. Движок по-прежнему грелся. Я стал грешить на термостат неисправный. Повез родственнику-дизелисту на его автосервис менять термостат. Оказалось, что дело не в нем, а в пробитой прокладке блока цилиндров. Появилась трещина на четвертом цилиндре, и газы стали проходить в систему охлаждения, в расширительном бачке пузырьки булькали. Купил родную японского пр-ва и поменял. Хорошо, что головка не лопнула, и не повело её (проверялась на плоскости). Казалось бы, все, проблема решена. Да, газы перестали сочиться в систему охлаждения. Но только я стал отъезжать от автосервиса, как стрелка температурного датчика опять предательски стала подниматься вверх. Выяснилось, что это все тот же вентилятор, вернее муфта вязкостная не работала и вентилятор стоял. Сняли мы эту муфту, разобрали, вырезали из резиновой камеры по внутренней окружности муфты резиновую прокладку, вставили ее в муфту, закрутили и поставили ее на место. Результат: муфта заклинена на постоянную работу, т.е. вентилятор теперь вращается всегда, двигатель перестал перегреваться. Единственный минус – зимой он тоже вертится, и дольше стало прогревать двигатель. Но, как мне сказали знакомые мотористы, дизель на холостом ходу зимой не прогреешь, даже при отключенном вентиляторе. Плюсы – не пришлось тратится на новую муфту. Хотя, на мой взгляд, лучше бы этот вентилятор включался электрически.
Считаю, слабоват двигатель объемом 2 литра, что стоит на нем, для такого кузова. Именно поэтому так часто летят прокладки на двигателях 2С. Вот если бы стоял двигатель объемом 2,3 или 2,5 литра, тогда бы и не было тех проблем с головками блока.
Недавно столкнулся с еще одной проблемой – замена передних амортизаторов. Как я уже упоминал ранее, они оснащены системой TEMS. Над самим амортизатором, над его верхним штоком, крепится наболдажник эдакий – сама система TEMS. При резкой амплитуде срабатывает датчик, и шток TEMS упирается в шток амортизатора, не давая ему раскачиваться. При езде довольно удобная штука, но новый японский «темзовский» амортизатор оказался мне не по карману. Один передний стоит 3,2 тыс. рублей, когда такой же, но не «темзовский» почти в 3 раза дешевле. Мне обошелся он в 1100 рублей. Менять их лучше парами, поэтому я купил два. Теперь все нормально, единственное стало то, что при резком торможении носом клюет глубже автобус. Пришлось менять еще недавно подшипники на полуосях задних. Дорогим это удовольствием оказалось по нынешним временам – родной японский подшипник с втулкой и сальником обошелся мне в 1600 рублей. Помножить все это на два и приплюсовать за снятие-постановку: получилось около 4380 рублей за все (или 140 баксов).
Оценил я всю прелесть полного привода. Включается он в такой последовательности: на передних ступицах колес есть автомат, который надо включать из положения «FREE» в положение «LOCK» поворотом переключателя на самой ступице. Затем уже из салона включается кнопкой «4WD» передний привод. Кстати, при движении, на скорости все эти действия проводить нельзя. Максимально разрешенная скорость движения при включении 4WD – 5 км/ч. Есть и рукоятка пониженной передачи. Я ее использую редко, когда на дачу в сопку крутую поднимаюсь и спускаюсь, еще приходилось пользоваться ей, чтобы из кювета вытаскивать легковушку зимой. Недостатком считаю отсутствие межосевой блокировки, она лишней бы не была. Как-то зимой сел я на снежный наст брюхом, при полном приводе толку было мало, т.к. при отсутствии межосевой блокировки колеса вращались не все: переднее правое и заднее левое, остальные стояли, или наоборот. Пришлось откапываться…
Каждый год летом и осенью ездим семьей отдыхать на море, на природу в лес, к речке. Зимой с тестем ездили на речку, на рыбалку. На работу, по городу каждый день на микроавтобусе своем мотаюсь.
Кстати, ездить на отключенном переднем приводе, но на положении «LOCK» (см. выше) не рекомендую – повышенный расход топлива. О расходе топлива: на заднем приводе (не в режиме 4WD), с учетом приморского рельефа, по городу 10 литров на 100 км, по трассе 7 литров на 100 км. В режиме 4WD: по городу 12-14 литров, по трассе: 8-10 литров на 100 км. Топливный бак емкостью 60 литров.
А вообще, я доволен микроавтобусом. Очень удобный салон – трансформер. Задние сидения складываются за 30 секунд, получается огромный багажник на пол-автобуса. Сидения все крутятся в разные стороны, сидения раскладываются и можно делать большую кровать-полуторку - очень удобно, когда выезжаешь на несколько дней на море отдыхать - палатка не нужна. Крыша прозрачная, можно на небо смотреть, люки открываются, что очень удобно летом – приоткрыл летом люк и оставил на улице в жару – салон вентилируется и не так жарко потом в нем. Запасное колесо крепится сзади снизу, так что в салоне оно не занимает место.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков