Основные неисправности силовой установки.

Основные неисправности силовой установки.

На автомобилях семейства Ваз 2109 применяются карбюраторы типа “Солекс”

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на Ваз 2109 это засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана, перегорание ЭМК отсутствие питания ЭМК.

Для регулировки холостого хода Ваз 2109 необходимы гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода


Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы и снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра

Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК

Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель

Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “ ” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода Ваз 2109, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора

Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует - вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом Ваз 2109

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема - цифры “1” и “7”

Частым нарушением работы двигателя Ваз 2109, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Если вдруг автомобиль ВАЗ 2109 перестал держать холостые обороты, то, скорее всего, вся проблема в датчике. Этот датчик холостого хода ВАЗ 2109 выполняет в этом авто вовсе не роль датчика, а целого регулятора холостого хода. Это устройство открывает и закрывает подачу топливовоздушной смеси в цилиндры.

Состоит такой датчик из иглы, которая играет роль клапана, шагового электродвигателя, а также пружины. Когда водитель жмет на газ, электроника считывает информацию о положении дроссельной заслонки и затем делает вывод, нужны ли нам холостые обороты. Конечно же, было бы не логично включать холостой ход, когда мы давим на педаль газа.

Вообще в ВАЗ 2109 для холостого хода присутствует отдельный канал, который построен в обход дроссельной заслонки. Так, если заслонка полностью перекрыта, электроника принимает решение открыть клапан холостых оборотов, чтобы топливо поступало в систему и поддерживало обороты. Сигнал поступает на шаговый электродвигатель, который и оттягивает иголку, преодолевая силу пружины. Когда же мы жмем на газ, напряжение с двигателя снимается и пружина возвращает иглу в состояние «закрыто». Это позволяет экономить топливо.

Неисправен датчик холостого хода

В том случае, если датчик холостого хода не работает, или работает неправильно, автомобиль ВАЗ 2109 будет трястись и глохнуть на холостых оборотах. Помимо этого возможно, что двигатель не удастся запустить, не нажимая на педаль газа. Еще бывает, что автомобиль глохнет на холостых при включении большого количества электроники. Это объясняется тем, что на генераторе образуется нагрузка, а электроника ее просто не видит и двигатель глохнет.

Это же касается и того момента, когда двигатель работает не стабильно, самопроизвольно набирает и снижает обороты.

Вообще на автомобиле ВАЗ 2109 датчик холостого хода не регулируется вручную, на инжекторных двигателях систему настраивают исключительно программно. Если же датчик неисправен, то его просто нужно заменить.

Перед заменой автомобиль полностью обесточивают, отсоединяя одну из клемм с аккумулятора. Если этого не сделать, электроника может быть повреждена вследствие короткого замыкания, также это опасно пожаром. Датчик крепится всего на двух винтах.

Чтобы легче было ставить новый датчик, можно смазать уплотнительное кольцо минеральным маслом. Главное не перепутать с синтетикой, иначе это может разрушить уплотнитель.

Калибровка датчика ВАЗ 2109

После того как новый датчик холостого хода будет поставлен на место, с ним должна познакомиться электроника, эта процедура называется калибровкой. К счастью, она проходит в полностью автоматическом режиме. Сперва нужно подключить аккумулятор и включить зажигание, двигатель при этом заводить не нужно. Процесс калибровки займет порядка 10 секунд, но лучше подождать секунд 30. После этого двигатель можно пробовать заводить свой ВАЗ 2109.

Важно знать, что в том случае, если клемма не снималась с аккумулятора в процессе замены датчика, он откалиброван не будет.

Если обороты все же не стабильны или двигатель их не держит, то проблема в «мозгах». Настраивать придется с помощью компьютера, а если таких навыков не имеется, нужно обращаться в сервис. Зачастую для этого используется специальное программное обеспечение.

Вот, собственно, и все то, что нужно знать про датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2109. Теперь в случае описанных выше симптомов автолюбитель сможет произвести самостоятельную диагностику и ремонт авто. Важно только при этом придерживаться всех норм безопасности дабы не испортить авто.

Регулятор холостого (РХХ) необходим для поддержки стабильных холостых оборотов двигателя, а также для его более быстрого прогрева. РХХ располагается в дроссельном узле с левой стороны. Состоит регулятор холостого хода из трех основных компонентов: штока с конусной иглой на конце, пружины и шагового электродвигателя.

Принцип работы РХХ заключается в следующем: канал имеющийся в дроссельном узле проходит в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру о количестве об/мин коленчатого вала. Руководствуясь определенными алгоритмами и расчетами, контролер принимает решение о необходимости открытия или закрытия проходного сечение этого самого обходного канала, после чего сообщает о своем решении регулятору холостого хода. РХХ в свою очередь делает все от него зависящее, то есть выдвигает или наоборот втягивает шток с иглой на конце, меняя диаметр проходного сечения.

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  2. Не заводится двигатель при нажатой педали "газа" (свидетельство того, что игла полностью закрыла канал).
  3. Самопроизвольное повышение или понижение оборотов прогретого мотора.
  4. Мотор глохнет при выключении скорости.
  5. После запуска холодного двигателя не происходит повышение оборотов
  6. Падение оборотов при включении мощных потребителях энергии (фары, печка и т.д.).

Чтобы заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 не обязательно ехать на СТО, это вполне реально сделать своими руками.

Статьи по теме:

Замена РХХ ВАЗ 2109 - детальная инструкция

1. Как и в большинстве случаев связанных с ремонтом двигателя отключаем питание, для этого необходимо снять минусовую клемму с .
2. Далее нажмите на пластиковый фиксатор-защелку и достаньте колодку с проводами от регулятора холостого хода, который установлен в дроссельный патрубок.

3. Открутите два крепежных винта и снимите РХХ ВАЗ 2109 с дроссельного патрубка. Иногда во время выполнения могут возникнуть некоторые сложности, к примеру - винт, тот который ближе к ресиверу он при выкручивании может выпасть. Поэтому первым выкручивайте левый винт слева, затем аккуратно, потянув регулятор холостого хода к себе, выкрутите правый винт. Таким образом, когда выбудет извлекать регулятор, винт будет оставаться во фланце.

4. Вот и вся замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 , теперь установите датчик в обратной последовательности. Чтобы упростить процедуру монтажа капните несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.

Когда РХХ ВАЗ 2109 установлен, необходимо чтобы произвел его калибровку, он происходит в автоматическом режиме:

  1. Оденьте "-" клемму на место.
  2. Включите зажигание, не запуская при этом двигатель, на секунд 5-10д.
  3. Теперь можете выключить зажигание, калибровка завершена, машина готова к эксплуатации.

Внимание!!! Если вы не снимали клемму во время замены РХХ ВАЗ 2109, то ЭБУ не откалибрует регулятор холостого хода.

Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.

Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины.
Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.

Здесь могут возникать следующие неисправности:
1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки;
3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).

Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.

Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками:
1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра.
2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр.
3. Ключом на восемь открутить
4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра.
4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра.
5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки.
6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности.
7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора.
8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.

Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.

9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.

Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

Особенности устройства датчика, порядок его работы

Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.
В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида. Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.
При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.
Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.
Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:


Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Вероятные неисправности

Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:

  • число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
  • на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
  • при включении печки или фар снижаются обороты;
  • от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.

Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.

Проверка работоспособности

Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение. «Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.
Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею. При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.

Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом.
На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.
Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.

Ремонт

Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.


При повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.
Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков