Original JDM: История Mark II. Original JDM: История Mark II Марк 2 81 кузов белый

Original JDM: История Mark II. Original JDM: История Mark II Марк 2 81 кузов белый

04.11.2019

Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II.

Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon - седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

Всего в рамках данной модели было представлено 10 поколений,
рассмотрим наиболее запомнившиеся модели:
Toyota Mark II (08.1988 - 08.1992) 80 кузов

4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях.





Данные модели оснащались порядка 6 типами двигателей от скромного 1.8
до 3х литрового двигателя серии M и 2.5 JZ, также были 2 типа дизельных двиателей более 6 типов КПП как механические так и автоматических.

Toyota Mark II (10.1992 - 08.1996)90 кузов

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5.

Как и на 80 серии на этой модели также было порядка 6 типов двигателей
# 4S-FE - 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с.
# 1G-FE - 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с.
# 1JZ-GE - 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
# 2JZ-GE - 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
# 1JZ-GTE - 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
# 2L-TE - 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с






Это поколение Mark II можно назвать выдающимся по количеству проданных машин как и следующее поколение, т.н. 8
Toyota Mark II (09.1996 - 09.2000) кузов 100 серии

Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности - TOURER V - установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», - все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, так же на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами YAMAHA ГБЦ. эта технология получила название dual BEAMS.








на данную модель устанавливалось уже меньше, 5 типов ДВС 1 из которых был дизельным.
Mark II Wagon Qualis (04.1997 - 01.2002)

Toyota Mark II Wagon Qualis, появившийся в 1997 году, является модифицированным продолжением серии автомобилей Toyota Mark II Wagon, которые вышли на рынок в далеком 1984 году. Слегка угловатый классический стиль этого универсала вызвал широкий интерес среди молодых автолюбителей. Однако мы не можем сказать, что Toyota Mark II Wagon Qualis - это полностью новый автомобиль в семействе Toyota Mark II Wagon. Перед автомобиля практически такой же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями силуэт Toyota Camry Gracia. Toyota Mark II Wagon Qualis является переднеприводным универсалом L-класса. Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса.

Поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного для Toyota Mark II Wagon Qualis совершенно неуместны.

Базовый силуэт авто напоминает о Toyota Camry Gracia, а вот просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения во многом превосходят эту модель. Дизайн передней и задней части автомобиля отличается оригинальностью, в нем заметна роскошь, так присущая автомобилям серии Mark II.

Основными силовыми агрегатами для Toyota Mark II Wagon Qualis являются аналогичные Toyota Camry Gracia 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.2 литра и 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2.5 литра. К их ряду прибавили 3-литровый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель. С установкой на Toyota Mark II Wagon Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля еще более улучшились.





Toyota Mark II (10.2000 - 11.2004)110 кузов

110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию - это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса.
В 2002 году модель претерпела изменения (115-й кузов). Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей.







Toyota Mark II Wagon Blit (01.2002 - 05.2007)

В автомобиле Toyota Mark II Wagon Blit была реализована идея создания семейного универсала класса L. Рынок на тот период времени был заполонен моделями с тремя рядами сидений, и Toyota Mark II Wagon Blit вышел на рынок под флагом новой концепции.

Mark II Wagon Blit – это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, выдающиеся чуть загнутые вверх передние фары автомобиля и дизайн салона оставляют сильное впечатление. Mark II Wagon Blit, за исключением недорогой комплектации J, оснащается специальными задними амортизаторами. На автомобиль устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с типом газораспределения DOHC, с прямым впрыском топлива, объемом 2 и 2.5 литра, а также и турбо-двигатели объемом 2.5 литра.





Toyota Mark X (11.2004 - 09.2009) 120 кузов
Как известно, семейство автомобилей Mark II подошло к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение. Было решено в ознаменование этого события внести изменение в название и заменить порядковый номер II номером Х (латинские цифры). Эта новая модель заняла своё место в ценовой категории «выше среднего». Она выполнена на общей с моделью Toyota Crown платформе, оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 3 либо 2.5 литра. К двигателям прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. Если учитывать то обстоятельство, что нынешняя модель выпущена в развитие модельного ряда Mark II, то выходит, это – первый случай, когда компания Тойота разрабатывает модель такого класса с 6-цилиндровым V-образным мотором. И еще, судя по всему, было решено не ограничиваться формальной заменой «двойки» на «десятку», а пойти далее и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний вид. Чтобы убедиться в правдивости подобного утверждения достаточно только взглянуть на переднюю часть машины, на то место, где прямо из-под бампера и вплоть до капота тянется рельефная линия в виде буквы V. Затем нужно глянуть на 3-х секционные передние фары, затем обойти машину сзади, чтобы открылся вид на выхлопную трубу, расположенную под массивным задним бампером. Все это стоит увидеть. А затем сесть в салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, в частности, оценить среднюю консоль передней панели. И только тогда поймешь, что это такое, качество отделки, как его понимают дизайнеры компании Тойота! Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями». Стоит заметить, что система полного привода (4WD) устанавливается только на модификацию с 2.5-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.





И в завершении хочется представить вам уже 11 по счету поколение, выпуск которого начался в конце 2009 года -
Mark X в 130 кузове

Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Модель комплектуется двигателем V6 DOHC рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме 10-15 употребляет 7,7 л на 100 км, а с 3,5-литровым двигателем - 9,8 л на 100 км. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны три модификации, отличающиеся устанавливаемым оборудованием: "стандартная", "спортивная" и "премиум".




Всех зрителей поразил водитель по имени Евгений Лосев, который принял участие в СУПЕР DRIFT БИТВЕ 2012 года. Именно Лосев управлял великолепным автомобилем японской марки Mark II JZX81.

Евгению принадлежит не только этот автомобиль, но и авто отечественной марки , который прозвали «Франкенштейн» за его суровость и молниеносность. Прошедшая на Красном Кольце в 2012 году СУПЕР DRIFT БИТВА стала весомой причиной для смены автомобиля. Давно в мечтах Евгения было принять участие в этой битве. Вот тут пришлось задуматься над тем, что же все-таки лучше: сменить машину, либо перестроить функции предыдущей. Этот вопрос коснулся и Лосева. В результате он приобрел свой первый автомобиль марки Mark 2 JZX81.

Наконец-то Лосев обзавелся классическим дрофит каром - Toyota Mark II JZX81, который прекрасно вписался в гараж водителя. Стоит отметить, что машин данной марки у Лосева было две. После того, как первую он продал, пришлось купить в Японии новую Toyota Mark II JZX81. Поговорим мы именно о втором приобретении Лосева.

Вышла новая марка Тойота Марк 2 81 кузов в Японии, который изначально представлял собой самый обыкновенный семейный седан. После того, как он попал в Красноярск, он стал строиться и настраиваться исключительно для дрифта.

Красноярские дрифтеры привели автомобиль в соответствующий вид, в результате чего Toyota Mark JZX81 кардинально изменился. Что касается кузова, он был разобран, проварен и отправлен на доработку по варке каркаса. Что касается клетки пилота, ее также собирали по специальным технологиям. Использовали мастера при этом холодную сталь, после чего ее отправляли на покраску.

Что касается двигателя, он был дополнен уникальной коробкой R154, которая стала очень известной среди гонщиков. Слово кастом стало самым популярным в то время между настройщиками машин. Переустановить мотор также оказалось не так уж легко. Для этого необходимой стала переделка подрамника, а также рулевой рейки от марки Nissan.

Больше всего пришлось приложить усилий в переделывании подвески. Именно она понесла за собой глобальные изменения. Ее пришлось видоизменить, применяя рычаги от универсальной Nissan Silvia S15. Также были изменена стойка Super Drift, передние рычаги и кулаки Drift Works. Глобальные изменения ожидали также и колеса машины. Они были вывернуты таким образом, что для этого понадобилось изменить местоположение рейки от Nissan. Она была перенесена в подрамник, то есть немного глубже своего предыдущего местоположения. Также были установлены новые проставки размером около двух сантиметров.

Подрамник Hyper Max D от HKS был установлен сзади. Блокировка сделана по высшим технологиям, следуя традиционному сибирскому дрифт-тюнингу под названием «Всегдаway».

Что касается двигателя автомобиля, он был заменен на уникальный японский под названием JZ-GTE, обладающий мощной твинскрольной турбиной, а также коробкой передач R154.

Стоит отметить, что родной двигатель автомобиля пришлось доработать, установив новый впуск, а также выпуск. Замене подверглась и стоковая турбина, которую пришлось поменять на Borgwarner. Данных изменений оказалось мало, в результате чего двигатель был полностью разобран.

Доработан был портинг также, ГБЦ, коллектор, а также дроссель 80 мм. Не обошлись без изменений кованные поршни, а также разрезанные шестерни titan. Изменить пришлось и радиатор, а также интеркулер. Фары были заменены на новые стильные пайпинги. Топливная магистраль также подверглась изменениям.

Дыру, образованную в багажнике для снижения веса, заменил спортивный бак, а также аккумулятор. Это необходимо было сделать, чтобы восстановить баланс.

Полностью готовую машину необходимо было сразу же выкатить на дорожку, чтобы проверить ее на практике, а также дополнительно настроить.

После изменений двигателя отведенное время следовало уделить дизайну автомобиля. До этого кузов был окрашен в белый цвет, который заменили на красный. Кузов также стал оснащен уникальными олдскульными дисками, а также стильным капотом.

Что касается обделки, в этом плане она стала не столь роскошной, зато кресла были оснащены новыми 4-точечными ремнями безопасности, а руль был изменен на sabelt.

В целом общий вид Mark 2 изменился в лучшую сторону. Стоит отметить, что ничего лишнего строители не внесли. Дизайн оказался выдержанным и строгим, так как именно мастера из КФД собирали авто.

Что касается колес автомобиля, они стали немного габаритнее. Их величина прибавила в размерах на 5 лишних сантиметров. Пластиковые крылья стали еще одним новшеством в дизайне автомобиля. При этом Mark II стал еще более выразительным и ярким. Окна были заменены на пластиковые, что становится безопаснее и практичнее.

После того, как автомобиль был подготовлен к битве, за руль сел Лосев, который занял лидирующее 3 место в Супер Дрифт Битве 2013 года. Стоит отметить, что соревновался Лосев с сильными противниками, среди которых был Skyline Аркадия, а также NGK Silvia.

В результате можно отметить, что автомобиль оказался уникальным, созданный по прототипу японских автомобилей, сохранив некоторые отечественные элементы. На сегодняшний день автомобиль Марк находится в разобранном состоянии, готовый к свежей покраске, а также полноценному дрифт сезону нового 2014 года. Фото взято из группы вконтакте "КФД".

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Заднеприводный хардтоп Toyota Mark II относится к Upper Middle Class (верхушка среднего класса), который в «табели о рангах» занимает промежуточную позицию между такими моделями, как Toyota Corona и Toyota Crown. Наибольшей популярности семейство Toyota Mark II достигло во время высокого спроса на большие машины с претензиями на роскошность — в середине 80-х годов волна успеха пришлась на пятое поколение модели (X70). Шестое же поколение, серии X80, получив обновленный, более «гладкий» внешний вид, с успехом продолжило и развило эту традицию, став одним из популярных автомобилей в Японии.


Как это было распространено в те годы на внутреннем рынке, автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан и хардтоп. Важным преимуществом последнего стал более прочный кузов, чем у остальных четырехдверных хардтопов. Свою популярность Mark II доказывает широчайшим разнообразием комплектаций, многие из которых имеют богатое оснащение. Велюровый или даже кожаный (как опция) салон, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, электропакет, круиз-контроль, рулевое колесо с регулируемым в двух плоскостях положением, водительское сиденье с электроприводом — все это были неизменные атрибуты великолепных топ-версий модели. Благоприятная обстановка создавала большой спрос на «мощные машины», что особенно четко прослеживается по модификациям «2.5 Twin Turbo», оснащенным турбовым 2,5-литровым двигателем мощностью в 280 «лошадей». Модели со спортивной комплектацией получили название Tourer. Самой роскошной была комплектация «3.0 Grande G», которая по уровню оснащения могла соперничать с автомобилями более высокого класса.

Отличительной чертой Toyota Mark II данного поколения можно назвать широкую гамму двигателей. Дизельные 2L (85 л.с.) и 2L-T (94 л.с.) устанавливались на самые простые модификации, предназначенные для коммерческого использования в качестве такси, учебных машин и т.п. Бензиновый 4-цилиндровый 4S-FI объемом 1,8 л — тоже не самый выдающийся вариант, поскольку его скромной мощности в 105 л.с. едва ли достаточно для данной модели. Впрочем, как и мощности 4S-FE (115 л.с.), который сменил его с 1990 года. Свой характер Mark II начинает приобретает с рядными «шестерками» 1G-FE (135 л.с.) и 1G-GE (150 л.с.). Мощные 1G-GZE (170 л.с.) и турбированный 1G-GTE (210 л.с.) делают Mark II еще более интересным в динамике. С 1990 года им на смену пришли моторы серии JZ. Это 2,5-литровый 1JZ-GE (180 л.с.) и 1JZ-GTE (280 л.с.) с турбонаддувом. Предлагалась и трехлитровая рядная «шестерка» 7M-GE мощностью 200 л.с. с «паровозной» тягой на низах — последний представитель легендарной серии M, берущей свое начало еще с 60-х годов.

Передняя подвеска Mark II X80 — независимая, пружинная, со стойками McPherson. Задняя, как и у машин предыдущего поколения, встречается двух типов. На дизельных модификациях и машинах с бензиновым 1,8-литровым двигателем сзади используется неразрезной мост. На остальных модификациях — независимая подвеска. С последней Mark II демонстрирует очень комфортное поведение. Отличная шумоизоляция, оптимальные настройки делают подвеску достаточно «молчаливой» даже на плохом дорожном покрытии. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.

Подход к безопасности Mark II шестого поколения соответствует требованиям тех лет: трехточечные ремни безопасности, крепления детского кресла, травмобезопасная рулевая колонка. С 1991 года в качестве опции автомобиль стал оснащаться подушками безопасности водителя и переднего пассажира. На дорогих версиях, учитывая класс автомобиля, используется система ABS, антипробуксовочная система (TCS).

Бесспорно, Mark II серии X80 — один из самых популярных автомобилей «праворульной» волны, пришедшейся на стык веков. Многочисленные представители данного поколения и сегодня демонстрирует свою исключительную надежность и доказывают, что его еще рано списывать со счетов. А невысокая цена подержанных машин только добавляет привлекательности — вполне достойный бюджетный вариант для тех, кто ценит задний привод и мощные двигатели.

Читать полностью

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков