Органы управления. Грузовой «Садко» — потомок легендарной «шишиги Размеры грузовой платформы

Органы управления. Грузовой «Садко» — потомок легендарной «шишиги Размеры грузовой платформы

Получившийся «гибрид» стал незаменимым транспортным средством в труднопроходимых местностях, особенно в северных регионах и Сибири. Он был высоко оценен и сразу получил популярность. Его устройство и внешность с тех времен практически не изменились.

Область применения

ГАЗ 33081 Садко – российский внедорожник универсального применения. Его производство запустили в 1997 году, и по сей день он активно используется в разных сферах:

  • геологоразведка;
  • армия и МВД;
  • сельское хозяйство;
  • работа коммунальных служб.

Главное его достоинство высокая проходимость, которая позволяет передвигаться по любым дорогам.

Модификации

Автомобиль Садко стал базой для создания других модификаций:

  • -Тайга оснащен всем необходимым оборудованием для геологических и разведочных работ, ремонта ЛЭП, лесозаготовки. В кабине имеется спальное место. Особенно он популярен в сибирских широтах.
  • – это бортовой Садко, созданный по заказу Министерства Обороны.
  • универсальный автомобиль, оборудованный специальным оснащением – противопожарным, электромонтажным, грузоподъемным. Кабина – двухрядная, четырехдверная – служит для перевозки рабочих.
  • – это модификация Садко с двойными задними колесами. Грузоподъемность модели увеличена вдвое – более 4 тонн.

Все вариации Садко – полноприводные внедорожники с пятиступенчатой коробкой передач механического типа.




Технические характеристики ГАЗ 33081

Колесная формула 4Х4, предусмотрена функция самоблокировки колес. Уникальная система подкачки шин позволяет продолжать движение даже после пулевого попадания в них. Такое оснащение разрабатывалось специально для использования в армии и для работы МЧС.

До сих пор автомобиль пользуется большим спросом у этих силовых структур. Его конструкция может оказаться спасением для экипажа – при наезде на противопехотную мину двигатель защищает салон и у людей есть большой шанс уцелеть.

Садко используют для перевозки грузов, военной техники, буксировки прицепов и других транспортных средств. Его кузов можно оборудовать для перевозки людей – провести освещение и установить продольные боковые сиденья.

Технические характеристики автомобиля:

Характеристики Показатели Единица измерения
Объем двигателя 4,75 л
Мощность 125 л. с.
92 кВт
Крутящий момент 42,5 кгсм при 2100 об/мин
Средний расход топлива 14 л/100 км
Максимальная скорость 90 км/ч
Вместимость топливного бака 105 л
Грузоподъемность 2 т
Эксплуатационная масса 4,1 т
Полная масса 6,35 т

Характеристики двигателя

За все время производства Садко оборудовался двумя видами дизельных двигателей. Базовая комплектация предусматривает установку силового агрегата ММЗ Д-245.7. Это четырехцилиндровый двигатель, изготовленный в Беларуси. Он выпускается сейчас по экологическому стандарту Евро-4.

Другой двигатель устанавливается только по индивидуальному заказу. Автомобиль с ним приобретает еще более привлекательные качества:

  • мощность – 135 л. с.;
  • максимальная скорость – 95 км/ч,
  • расход топлива – 13,9 при скорости 60 км/ч.

Схема системы питания двигателей семейства ММЗ-Д245

Ему присвоен новейший класс экологической безопасности Евро-6. Эта модификация имеет свой индекс – 33088.

На Садко устанавливается смешанная система торможения – гидравлическая и пневматическая. Имеется АБС и гидровакуумный усилитель. Это дает максимальную эффективность движения на разных дорогах.

Наверное, каждый из нас помнит о существовании легендарного грузовика-вездехода под названием «66-й газон». О свойствах его проходимости и выживаемости на бездорожье можно говорить часами, однако сегодняшняя статья будет посвящена преемнику данного вездехода. Называется он ГАЗ-33081. расход топлива и стоимость этого автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Автомобиль ГАЗ-33081 представляет собой среднетоннажный грузовик повышенной проходимости, способный работать в наиболее сложных погодных условиях. Как показали результаты тестов, эта машина способна передвигаться как по пустыне, так и по Крайнему Северу при температуре воздуха от плюс до минус 50 о С. Разрабатывался ГАЗ-33081 специально для нужд российской армии и для организаций, выполняющих работы в условиях полного бездорожья. Разработанная модель получилась универсальным грузовиком, который способен проходить по самой сложной местности.

Стоит отметить, что на базе данного автомобиля выпускаются не только тентованные и бортовые фургоны, но и автомобили с изотермическим кузовом, цистерны, а также другая спецтехника для нужд сельского хозяйства, строительства и нефтедобывающих компаний.

Дизайн

Внешне этот автомобиль представляет собой абсолютную копию бензиновой версии ГАЗ-3307. Можно сказать, что модификация 33081 - это гибрид двух автомобилей - ГАЗ-66 и 3307. От первого была взята рама и ходовая часть, от второго - кузов и кабина.

В дизайне грузовика нет каких-либо отличительных или особенных деталей. Все элементы выполнены достаточно просто, и это касается не только внешней, но и технической части. Но о том, какие имеет ГАЗ-33081 «Егерь» технические характеристики, мы расскажем немного позже, а пока давайте переместимся в салон.

Кабина

Внутренний дизайн машины, как и внешний облик, практически ничем не отличается от интерьера Все стрелочные приборы выполнены в круглом формате, на панели приборов минимум лишних вещей и элементов.

Отметим, что модификация «Садко» с конвейера идет с модернизированной системой отопления и вентиляции. Сама кабина может быть исполнена в двух вариациях и быть двух- либо пятиместной (примером может стать модель ГАЗ-33081 «Егерь»). Технические характеристики его мотора позволяют работать грузовику в любой точке земного шара, в кабине всегда поддерживается плюсовая температура.

Но вернемся к салону. Водительское кресло имеет механическую регулировку в двух направлениях. Оно оснащено валиками боковой поддержки и трехточечным ремнем безопасности.

Дизайн панели приборов по сравнению с 66-м «газоном» заметно усовершенствован. Радует наличие подрулевых переключателей и новая комбинация панели приборов, информация с которой легко читается.

Среди приятных мелочей следует отметить наличие крючков для одежды, боковых кармашков и яркой лампы салонного освещения. Пожалуй, единственный недостаток внутри - это огромный необъятный руль. При наличии гидравлического усилителя его диаметр можно было бы уменьшить вдвое. Еще внутри нет поручней для облегчения посадки и высадки. С ними, по мнению водителей, садиться в салон было бы гораздо удобней. Кстати, на 66-м «газоне» поручни в кабине были.

Габариты и клиренс

В отличие от своих собратьев, моделей 3307 и 3309, полноприводные «Садко» и «Егерь» не имеют удлиненных модификаций. Их габариты стандартны: длина 6,43 метра, ширина - 2,34 метра, высота - 2,52 метра.

Размеры грузовой платформы таковы: 3,39 х 2,145 х 0,51 метра (длина/ширина/высота соответственно). Они тоже одинаковы для всех версий авто ГАЗ-33081. Технические характеристики двигателя и малая снаряженная масса делают его лучшим колесным вездеходом в России. Особого внимания заслуживает составляет 31,5 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы преодолевать крутые спуски, подъемы, а также любую грунтовую и ухабистую местность.

ГАЗ 33081: технические характеристики

Дизель - единственный вид топлива, на котором работают силовые установки данного автомобиля. ГАЗ-33081 оснащается двумя типами двигателей. Это может быть минский Д-245 либо Оба двигателя являются четырехцилиндровыми.

Рабочий объем мотора Д-245 составляет 4,75 литра. Его максимальный крутящий момент при 2400 оборотах равен 413 Н/м. Максимальная мощность данного агрегата - 117 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для того, чтобы разогнать машину, груженную двумя тоннами груза до скорости в 100 километров в час (по асфальтированному шоссе). Но и на бездорожье этот двигатель не является бездейственным. Если бы не отличные технические характеристики, ГАЗ-33081 «Садко» вряд ли был таким популярным, как сейчас.

Что касается ярославского агрегата ЯМЗ-534, который устанавливается на некоторые версии автомобиля ГАЗ-33081, то технические характеристики его таковы. Суммарный рабочий объем равен 4,43 литра, максимальная мощность достигает 135 лошадиных сил. Крутящий момент при 2300 оборотах - 417 Н/м. В силу большей массы данного мотора грузоподъемность автомобиля по паспортным данным снижена до отметки в 1500 килограмм. Но практика показывает, что даже с трехтонным грузом машина отлично справляется с грунтовой дорогой. Единственный минус, касающийся технической части, заключается в отсутствии лебедки. На 66-й «газон» она устанавливалась с завода, а вот гражданские версии «Садко» приходится модернизировать самостоятельно.

Не позабыли разработчики и об окружающей среде. По токсичности выхлопов обе силовые установки полностью соответствуют экологическому стандарту «ЕВРО-4». Средний расход топлива при этом - 23 литра на 100 километров пути. Это реальный расход грузовика ГАЗ-33081. Технические характеристики машины всегда остаются на высоте.

КПП

Вне зависимости от типа двигателя горьковский вездеход укомплектовывается пятиступенчатой синхронизированной механический трансмиссией. Оптимальный подбор передаточных чисел и наличие полного привода позволяют машине транспортировать грузы в любую погоду при любой температуре. Кроме этого, автомобиль оснащается двухступенчатой раздаточной трансмиссией и Все это наряду с 31-сантиметровым клиренсом дает возможность покорять крутые подъемы (до 31 о) и глубокие броды без проблем.

Стоимость

Какие имеет ГАЗ-33081 технические характеристики, мы уже узнали, теперь о стоимости грузовиков на первичном рынке. Начальная стоимость на автомобиль «Садко» в России составляет 847 тысяч 600 рублей. За эту цену покупателю предлагается заднеприводное шасси с ГУР и АБС. Самый дорогой вариант можно приобрести по цене в 1 миллион 87 тысяч рублей. За эту стоимость предлагается полноприводный «Садко» с двигателем Д-245, гидроусилителем, АБС и бортовой платформой. ГАЗ-33081 - технические характеристики говорят сами за себя!


Расположение органов управления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления:

1 и 8 - патрубки обдува стекол кабины;

2 - щиток приборов;

3 - рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала. Рычаг имеет шесть фиксированных положений - I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II - горит дальний свет фар, и загорается сигнализатор синего цвета.


При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал* (без фиксации) - см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и па щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей попорота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

4 - рулевое колесо.

5 - рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): О - стеклоочиститель выключен; I - включена малая скорость стеклоочистителя; II - включена большая скорость стеклоочистителя; III - включена прерывистая работа стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).


Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом*)

При положении рычага (рис. 5.5):

0 - стеклоочиститель выключен; I - включена прерывистая работа стеклоочистителя; II - включена малая скорость стеклоочистителя; III - включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала* (рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала* рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 - съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 - вещевой ящик.

9 - ручка блока управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 - соответствует негруженому автомобилю;

1 - соответствует полностью груженому автомобилю.

10 - ручка управления подачей воздуха в основной отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем - воздух из кабины. При любом промежуточном положении ручки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздух из кабины.

11 - ручка управления краником основного отопителя. При верхнем положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

12 - выключатель аккумуляторной батареи.

13 - рычаг включения переднего моста.

14 - рычаг раздаточной коробки.

15 - рычаг коробки передач.

Схема положений рычагов управления коробкой передач и раздаточной коробкой показана на рис. 5.7.

16 - рукоятка крана управления системой регулирования дав ления воздуха в шинах.

17 - рычаг стояночного тормоза.

18 - ручка ручного управления дроссельными заслонками (ГАЗ- 3308).

Рис. 5.7. Схема положений рычагов:

А - включения переднего моста (I - выключен, II - включен); В - раздаточной коробки (I - включена понижающая передача, II - включена прямая передача); С - коробки передач

19 - выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для автомобилей ГАЗ-33081).

20 - выключатель приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-33081); - выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-3308).

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

0 - выключено;

I - включены приборы электрооборудования (ГАЗ-33081); включено зажигание (ГАЗ-3308);

II - включены приборы электрооборудования - ГАЗ-33081 (включено зажигание - ГАЗ-3308) и стартер;

III - приборы электрооборудования выключены - ГАЗ-33081 (зажигание выключено - ГАЗ-3308) и при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0.

При выключении приборов - ГАЗ-33081 (зажигания - ГАЗ-3308) ключ из положения I поверните до фиксированного положения 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не оставляйте ключ в промежуточном положении.

21 - педаль управления подачей топлива.

22 - педаль тормоза.

23 - педаль сцепления.

24 - рукоятка ручного управления подачей топлива (ГАЗ-33081); - ручка тяги воздушной заслонки (ГАЗ-3308).

25 - выключатель аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

26 - ручка управления жалюзи радиатора (ГАЗ-3308).

27 - ручка привода замка капота.

28 - штепсельная розетка.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3308 показано на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308:

1 - сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

2 - кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов. При нажатии на кнопку загораются лампы блока при их исправности.

3 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 - сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6 - сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном тормозе.

7 - сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

8 - сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

9 - спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

10 - манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

11 - сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем. При включенном зажигании горит 3–5 с при исправной системе и гаснет.

12 - выключатель заднего противотуманного фонаря.

13 - выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

14 - Выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 и 14. 14 электродвигатели не работают.

15 - центральный переключатель света (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Положения ручки центрального переключателя света

Переключатель имеет три фиксированных положения:

0 - все выключено;

I - включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II - включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет.

Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

16 - выключатель диагностики АБС.

17 - сигнализатор неисправности АБС.

18 - манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

19 - указатель тока.

20 - манометр для контроля давления воздуха в шинах.

21 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

22 - указатель уровня топлива.

23 - сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

24 - указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-33081 показано на рис. 5.11.

Рис. 5.11. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33081:

1 - кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопку 1 (левую) загораются лампы левого блока и сигнализаторы 2, 3, 5 и 6 при их исправности. При нажатии на кнопку 1 (правую) загораются лампы правого блока и сигнализаторы 10, 11, 12 и 14 при их исправности.

2, 5 и 16 - резервные сигнализаторы.

3 - сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

4 - сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

6 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота (прерывистый сигнал).

7 - сигнализатор (синий) включения дальнего света.

8 - сигналиазтор (оранжевый) свечей накаливания.

9 - сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

10 - сигнализатор перегрева подогревателя-отопителя*; - сигнализатор резервный (для автомобилей без подогревателя-отопителя*).

11 - сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

12 - сигнализатор неисправности АБС.

13 - выключатель заднего противотуманного фонаря.

14 - сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

15 - выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

16 - сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

17 - выключатель максимальной скорости вентиляторов основного отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 15 и 17. При включении только одного выключателя 17 электродвигатели не работают.

18 - выключатель управления штифтовыми свечами накаливания (для ГАЗ-33081).

19 - выключатель диагностики АБС.

20 - выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме частичной теплопроизводительности.

21 - центральный переключатель света (см. рис. 5.10).

22 - выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме полной теплопроизводительности.

23 - манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 - выключатель свечи накаливания подогревателя-отопителя*. При нажатии на кнопку (положение фиксированное) происходит накаливание свечи.

25 - манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

26 - манометр для контроля давления воздуха в шинах.

27 - указатель тока.

28 - указатель уровня топлива.

29 - сигнализатор (оранжевый) свечи накаливания подогревателя-отопителя* .

30 - сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

31 - спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

32 - сигнализатор (зеленый) работы подогревателя-отопителя*. Загорается при выходе отопителя на рабочий режим.

33 - указатель давления масла в двигателе.

* Устанавливается на отдельных комплектациях автомобилей ГАЗ-33081.

34 - сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

35 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

ГАЗ-33081 «Садко» – это российский бортовой грузовой автомобиль, один из представителей семейства полноприводных грузовиков ГАЗ-3308 , выполненных по капотной схеме. Производство автомобилей этой серии началось в 1997 году, продолжается оно и сегодня. Грузоподъемность ГАЗ-33081 составляет 2,3 тонны.

В последующие годы на основе базовой модификации было создано несколько десятков вариантов грузовых автомобилей и автобусов повышенной проходимости. В целом, ГАЗ-33081 можно назвать одним из наиболее удачных проектов российского автопрома. «Садко» и его модификации разошлись огромным тиражом и стали настоящим лидером своего сегмента в нашей стране. Это универсальный «трудяга», надежный и неприхотливый, экономный, отличающийся достойными техническими характеристиками и при этом хорошо переносящий российские дороги.

Автомобили семейства ГАЗ-3308 пользуются популярностью не только в России, их с удовольствием приобретают и иностранные заказчики. Причем не только из ближнего зарубежья…

Изначально ГАЗ-33081 разрабатывался специально для нужд российского военного ведомства, на смену вездеходу ГАЗ-66 – легендарной армейской «шишиге». Военным нужен был среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, с низким расходом топлива, способный работать в любых погодных условиях. Конструкторам Горьковского автозавода, безусловно, удалось блестяще справиться с этим заданием. В настоящее время ГАЗ-33081 активно эксплуатируется российской армией , а также вооруженными силами Белоруссии, Сирии, Армении, Украины и Казахстана.

Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 с жилым модулем

Сегодня ГАЗ-33081 «Садко» и его модификации используются в лесном хозяйстве и геологоразведке, фермерских хозяйствах, на нефтегазовых промыслах и во многих других отраслях народного хозяйства. Сложно представить дорогу, по которой не смогли бы пройти эти грузовики.

Как создавался ГАЗ-33081 «Садко»

В конце 80-х годов встал вопрос о замене грузового автомобиля ГАЗ-66. В 1990 году конструкторами Горьковского автозавода был создан автомобиль ГАЗ-3301 с дизельным двигателем, но из-за сложного экономического положения в стране он так и не пошел в серию. Поэтому производство ГАЗ-66 продолжалось вплоть до 1999 года.

Тем не менее работы над новым грузовиком остановлены не были. Было решено отказаться от схемы с расположением двигателя под кабины машины, потому что подобная компоновка имела целый ряд серьезный недостатков: сложность доступа к агрегатам силовой установки, низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, высокий уровень опасности при подрыве на мине или фугасе и др.

Новый автомобиль получил более простую капотную компоновку, конструкция же шасси ГАЗ-33081 была полностью скопирована с «шишиги».

Вахтовый автобус ГАЗ-33081 «Садко»

Первый прототип нового грузового полноприводного автомобиля был построен в 1995 году. Первоначально он получил обозначение ГАЗ-3309П, которое вскоре заменили на ГАЗ-3308. Также новому грузовику было присвоено и имя собственное – «Садко». Серийное производство автомобиля началось в 1997 году на мощностях Горьковского автозавода.

ГАЗ-33081 можно назвать гибридом, который совместил в себе – причем весьма удачно – элементы двух грузовых автомобилей Горьковского автозавода: ГАЗ-66 и ГАЗ-3307. От «шишиги» «Садку» досталась рама и ходовая часть (включая кпп и мосты), а от ГАЗ-3307 – кузов и кабина. Таким образом отличную проходимость удалось совместить с высоким уровнем комфорта и удобством обслуживания.

С 2003 года ГАЗ-33081 стал комплектоваться минским турбодизелем Д-245.7 мощностью 117 л. с. В феврале 2013 года на машину начали устанавливать дизельный двигатель ЯМЗ-53442, который соответствует классу Евро-4 и имеет мощность 149 л. с.

В 2014 году общественности была представлена новая модификация автомобиля грузоподъемностью 3 тонны – Садко-Next.

Описание конструкции ГАЗ-33081 «Садко»

Кабина ГАЗ-33081 в целом повторяет дизайн кабина автомобиля ГАЗ-3309 . Она имеет мощный металлический бампер, две двери, значительную площадь остекления, а также крупный капот, который обеспечивает легкий доступ к силовому отделению. В целом, дизайн автомобиля предельно прост, с минимумом декоративных элементов, что позволяет уменьшить себестоимость каждой машины.

В таком же духе выполнен и интерьер кабины автомобиля: здесь все просто, утилитарно и максимально практично. Из-за большой высоты и отсутствия поручней посадка в кабину автомобиля несколько неудобна.

Стандартная модификация грузовика имеет два места с удобными сидениями и ремнями безопасности. Кресло водителя имеет механическую регулировку и валики боковой поддержки. Также существуют и пятиместные варианты автомобиля (например, ГАЗ-33081 «Егерь»).

Автомобиль ГАЗ-33081 с пятиместной кабиной для охоты и рыбалки

По сравнению с ГАЗ-66 дизайн панели приборов несколько усовершенствован – информация с нее хорошо читается. Все стрелочные приборы имеют традиционную круглую форму, на панели минимум лишних элементов. Кабина оснащена системами вентиляции и отопления. У многих водителей нарекания вызывает слишком большой диаметр рулевого колеса.

Приятным «бонусом» от конструкторов автомобиля является наличие в кабине боковых карманов, крючков для одежды, мощной лампы освещения.

В настоящее время все автомобили семейства ГАЗ-3308 комплектуются дизельными двигателями Д-245 либо ЯМЗ-534. С 2013 года на машины стали устанавливать двигатели Д-245.7Е4, соответствующие классу Евро-4. Он имеет объем 4,75 литра и мощность в 119 л. с., что позволяет разогнать автомобиль с двумя тоннами груза до скорости в 100 км/ч на шоссе. Особо следует отметить высокую экономичность двигателя ГАЗ-33081 – расход топлива составляет 16,8 литра на 100 км. Автомобиль можно оснастить предпусковым обогревателем, что серьезно облегчит запуск двигателя при минусовой температуре.

Рама ГАЗ-33081 полностью идентична раме ГАЗ-66. Колёса автомобиля дисковые, они имеют односкатные шины с особым рисунком протектора, который играет важную роль при передвижении по бездорожью. Армейские варианты грузовика оснащаются колесами большего размера и системой регулировки давления в шинах.

Все автомобили семейства «Садко» комплектуются механической КПП с пятью передачами. Раздаточная коробка ГАЗ-33081 имеет привод на передний и задний мост. Значительный клиренс (315 мм) автомобиля позволяет ему свободно преодолевать водные преграды. Кроме того, на задний и передний мост установлены дифференциалы повышенного трения, повышающие проходимость. Число передачи раздатки составляет 1,982, а главной передачи ведущих мостов – 6,83 и 6,17.

Тормоза ГАЗ-33081 обеспечивают высокую безопасность управления этим транспортным средством. Данная система автомобиля двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом и ABS. Торможение осуществляется за счет барабанных механизмов, размещенных в каждом колесе.

В базовой модификации грузовой автомобиль оснащен металлической или деревянно-металлической бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом, а также тентом с каркасом. Грузовая платформа имеет габариты 3390х2145 мм, высота ее бортов составляет 900 мм. Она может быть дополнительно оборудована системой освещения, откидными сидениями, другими опциями.

Модификация «Егерь» и ее основные особенности

Одним из наиболее популярных представителей серии ГАЗ-3308 является грузовой автомобиль «Егерь». Его основным отличием от базовой модификации является наличие пятиместой кабины с четырьмя дверями. Естественно, увеличение кабины привело к уменьшению грузовой платформы, что снизило грузоподъёмность автомобиля.

ГАЗ-33081 «Егерь»

Однако, несмотря на это, модификация «Егерь» пользуется не меньшим спросом, чем базовый вариант грузовика. Данный автомобиль часто используют для транспортировки различных ремонтных бригад, особенно если их работа проходит в труднодоступной местности. «Егерь» получил заслуженное признание у нефтяников и газовщиков, его широко используют для перевозки сотрудников МЧС, геологов, егерей и охотоведов.

Кабина этой модификации оборудована дополнительным отопительным оборудованием, на задних сидениях есть ремни безопасности.

Несколько лет назад была разработана модификация ГАЗ-33081 «Егерь-II» с двигателем Д-245.7.

Другие модификации ГАЗ-33081 и специальные автомобили на его основе

Простота, надежность и отличные технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» привели к появлению на его основе большого количества модификаций и специальных автомобилей. Вариант «Егерь» является наиболее известным, но есть и другие:

  • ГАЗ-3308. Базовый вариант автомобиля с карбюраторным мотором ЗМЗ-5231.10 мощностью 130 л. с.;
  • ГАЗ-33082. Модификация с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ-33085 «Земляк». Автомобиль с двойными задними колесами и грузоподъемностью 4 тонны;
  • ГАЗ-33086 «Земляк». Вариант с дизелем Д-245.7, был впервые представлен в 2005 году;
  • ГАЗ-33088. Автомобиль с дизельным мотором ЯМЗ-53442 мощностью 134,5 л. с.;
  • МТП-1. Машина техпомощи, созданная на шасси ГАЗ-3308;
  • Мобильный перевязочный пункт АП-2, созданный на базе ГАЗ-3308;
  • Передвижная дезинфекционно-душевая установка ДДА-01-«СЗМО» на базе ГАЗ-3308;
  • ГАЗ-33081 «Тайга». Модификация с кабиной от «Газели», NEXT или «Газели».

Модификация автомобиля ГАЗ-33081 «Тайга» отлично подходит для состоятельных охотников и рыболовов

На базе различных модификаций ГАЗ-3308 создано значительное количество специальной техники. Это разнообразные подъемники, краны, автоцистерны, пожарные автомобили, автозаки, даже автомобили для перевозки опасных веществ и грузов. На основе полноприводного шасси «Садко» были созданы даже несколько автобусов повышенной проходимости.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков