Объем масла ниссан альмера классик. Какое заливать масло в двигатель ниссан альмера классик

Объем масла ниссан альмера классик. Какое заливать масло в двигатель ниссан альмера классик

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.

Заправочные объемы:

Масло ДВС 5W-40 ke900-90042

2.7 л

Масло МКПП GL4 75W-80 ke916-99932

3.0 л

Масло АКПП Matic-D ke908-99931

полный заправочный объем - 7.7 л

частичный заправочный объем - 4.5 л

Антифриз L248 ke902-99945

6.7 л

Тормозная жидкость DOT4 ke903-99932

заправочный объем - 1 л

П - проверка, смазка
З - замена
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П П П П П З П П П З П П П З
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Топливопроводы и трубопроводы паров бензина П П П П П П П П П П П П П П
Свечи зажигания обычного типа см. примечание (4) З З З З З З З З З З З З З З
Свечи зажигания с платиновым наконечником**** П З П З П З П З П З П З П З
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult). П П П П П П П П П П П П П П
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
Давление в шинах, состояние, износ протектора (вкл. запасное колесо), при необх. переставить П П П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. П П П П П П П П П П П П П П
Тормозная система и сцепление: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе, жидкость сцепления. З З З З З З З
Жидкость и шланги гидроусилителя рулевого управления (проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания) П П П П П П П П П П П П П П
Масло в механической коробке передач. П П П П П З П П П П П З П П
Жидкость автоматической КПП П П П З П П П З П П П З П П
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, выпускной системы (повреждения, течи) П П П П П П П П П П П П П П
Приводные валы (полуоси) (повреждения, течи) П П П П П П П П П П П П П П
Проверка токсичности отработанных газов П П П П П П П П П П П П П П
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности (функционирование, повреждения) П П П П П П П П П П П П П П
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажника П П П П П П П П П П П П П П
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень) П П П П П П П П П П П П П П
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) П П П П П П П П П П П П П П
Надувная подушка безопасности см. примечание (3) - - - - - - - - - - - - - -

    моторное масло и масляный фильтр;

    пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

    ключ на 14;

    съемник масляного фильтра;

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Масло меняется после поездки на еще не остывший, или прогретый до рабочей температуры, двигатель. Так масло лучше сольется, но при этом нужно соблюдать известную осторожность, чтобы не обжечься.

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить .

Если будет заливаться моторное масло новой марки, тогда нужно промыть двигатель промывочным или новым маслом.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтр, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота .

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя - каждые 10,000 км пробега или раз в год.

В тяжелых условиях сильной запыленности и езды в крупном городе этот интервал сокращается вдвое - каждые 5,000 км пробега или раз в 6 месяцев, смотря, что наступит раньше.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера - это один из самых важных пунктов в техническом обслуживании автомобиля. Когда гарантия на автомобиль кончается и автовладелец остается один на один со своей машиной, у него есть два варианта - обслуживать машину самому или отдать её на СТО. Второй вариант является самым простым, но и потребует больше денег на его выполнение. Если же Вы собираетесь делать ТО своими руками, то мы с удовольствием поможем в этом. Итак, поехали.

Технический регламент или когда выполнять замену масла в двигателе Ниссан Альмера и Альмера Классик

Если придерживаться технического регламента, то менять масло в двигателе Ниссан Альмера надо один раз в 15 000 км или через 1 год - в зависимости от того, что наступит раньше. Но ведь мы любим свою машину и надеемся, что она проездит как можно дольше без поломок. Чтобы наши надежды стали более реальными, данный интервал надо сократить хотя бы до 10 тыс. км пробега, а лучше и вообще до 7,5. Все дело в том, что официальные дилеры не заинтересованы в долгой эксплуатации Вами купленного у них автомобиля. Им достаточно, чтобы Вы раз в 15 тыс. км приезжали на сервис, оплачивали работу и не обращались по неполадкам к ним больше. Заявленную гарантию машина отходит в любом случае. А дальше, если у Вас начнутся проблемы с двигателем, дилер будет не при чем.

Как показывают испытания, в среднем присадки в любом моторном масле "живут" около 7-8 тыс. км пробега, после чего эффективность моторного масла снижается и оно как бы и есть, но толку никакого от него нет.

Поэтому определимся заранее. Если есть финансовая возможность - замену масла в двигателе Ниссан Альмера Классик выполняйте через 7.5 тыс. км., если ситуация с деньгами не очень - катайте масло максимум до 10 тыс. км.

Что нужно для замены масла в моторе Ниссан Альмера?

Прежде всего нужно собственное желание и помещение, где будет выполняться работа. Да, в теплое время года можно поменять масло и на улице, но зимой лучше делать все в теплом боксе или гараже.

Само собой понадобится масло моторное и масляный фильтр. По умолчанию заливается моторное масло Nissan Motor Oil 5W40. Для замены надо 3 литра. кому нужен артикул для поиска - вот он KE900-90032. Подойдет и другое масло, главное, чтобы оно удовлетворяло заявленным требованиям завода-изготовителя.

Фильтр мы тоже взяли оригинальный Nissan (артикул 15208-65F0A). Но можно использовать и любой удовлетворяющий качеству дубликат.

Дополнительно вместе с каждой заменой масла в двигателе Ниссан Альмера G15 требуется менять уплотнительное медное кольцо сливной пробки - артикул 11026-01M02.

Если в гараже есть яма, то очень хорошо. Если такой роскоши нет, то обойдемся обычным домкратом.

Из инструментов надо только ключ на 14". Также понадобится емкость для отработанного масла и воронка для заливки новой жидкости.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера видео

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера - руководство

1. Для начала нужно понять, установлена ли защита двигателя или нет. Есть защиты с технологическим отверстием для смены масла. А есть и полностью глухие. Во втором случае придется снять защиту или сделать вот такое отвертие для слива отработки. Как поступать - решайте сами.

2. Прогреваем мотор до рабочей температуры и глушим. Это нужно, чтобы масло стало жиже и быстрее слилось с двигателя.

3. Отворачиваем заливную крышку и спускаемся под автомобиль. Если нет ямы, то поднимаем домкратом одну сторону авто так, чтобы можно было хоть как-то подлезть под нее. Не забывайте о технике безопасности!

4. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку и, подставим ёмкость, сливаем в нее отработку. Не забывайте, что масло будет сливаться горячим, поэтому постарайтесь не обжечься. Ждем примерно минут 5-7. Когда масло перестало течь, заворачиваем на место пробку, предварительно заменив на нем медную шайбу.

5. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Некоторые люди используют специальный съемник, но я обычно всегда откручиваю фильтр рукой. Если даже прикипел, то пробиваю его отверткой и выворачиваю. Когда фильтр откручен, протираем посадочное место чистой тряпкой и устанавливаем новый фильтр. Перед этим уплотнительная резинка фильтра смазывается маслом и фильтр закручивается от руки.

6. Под машиной все дела окончены. Теперь остается самый важный этап замены масла в двигателе Ниссан Альмера - заливка свежей жидкости. Делаем это через заливное отверстие, используя воронку. Уровень контролируем щупом. В итоге у нас должно получится примерно между минимальной и максимальной отметками.

Но проверять нужно только после того, как залили масло, завели мотор и подождали, когда лампа давления масла на приборной панели потухнет. Ждем 2 минуты и вынимаем щуп. Если уровень между MIN и MAX, то мы все сделали правильно. Если масла мало, то доливаем необходимое количество. Если перелили масло, то слегка откручиваем сливную пробку и сливаем излишки.

Сколько нужно масла для замены в двигателе Ниссан Альмера Классик?

Для того, чтобы выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера (и Almera классик), нужно примерно 2.7 л масла. Удобно покупать сразу 5 л. А на следующую замену докупить всего 1 л масла. Я попутно .


Заключение

Прочитав данную статью, Вы узнали, как выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера. Процедура оказалась не очень сложная, чтобы обращаться для этого в сервис. Поэтому, выполнив все своими руками, Вы сможете сэкономить лишнюю пару-тройку сотен рублей на работе. А если есть желание научиться , то мы можем в этом помось. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

В мануале для Nissan Almera G15 прописано, что замену масла (синтетики) в двигателе нужно делать с интервалом max = 10 тыс. км, замену масла (полусинтетики) – с интервалом max = 6 тыс. км. В идеале, нужно делать поправку на российские реалии и менять масло чаще: лучше, если синтетическое масло менять через 8 тыс. км, а полусинтетическое – через 5 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Чтобы точно определить, сколько масла нужно залить, понадобится заглянуть в сервисную книжку, потому что точная цифра зависит от объема или типа двигателя Nissan Альмера.

В Альмера G15 стоит двигатель K4M от концерна Renault, (1.6 л). Для него нужно масло – Ниссан 5w30. Если машина эксплуатируется в теплом климате, то можно использовать масло с параметрами 10W30 или 15W30. Необходимое количество масла – 4,8 л. Лучше лить фирменное, ниссановское.

Альмера Классик Н16 комплектуется двигателями QG15DE (1.5 л) или QG18DE (1.8 л). Для них нужно масло – Ниссан 5w30. Если машина эксплуатируется в теплом климате, то можно использовать масло с параметрами 10W30 или 15W30, если в холод – то 0W30. Необходимое количество масла, для двигателя 1.5 – 2,7 л.

Подготовьте новое масло и фильтр, ключ на 10, четырехгранный ключ на 8, съемник для масляного фильтра, воронку и – вперед, к работе.

Процесс замены масла

Процесс замены моторного масла, и в Альмере G15, и в Альмере Классик Н16, выглядит примерно одинаково.

Прогрейте двигатель. Выключив двигатель, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

  • Откройте горловину для залива масла.
  • Ключом на 10, открутите болты крепления и снимите защиту картера. Открутите сливную пробку (в помощь – ключ на 8), пусть масло сольется полностью. Замените медную шайбу, во избежание утечек моторного масла. После этого, закрутите пробку горловины.
  • Демонтируйте масляный фильтр, помогая себе съемником.
  • Замените в нем фильтрующий элемент. Также поменяйте и прокладку фильтра, перед установкой, смажьте ее чистым маслом.
  • Залейте новое масло в фильтр Nissan Альмера. По мере заливания, свежее масло начинает впитываться в стенки фильтра, поэтому его нужно доливать еще. Заполните колпак фильтра, примерно наполовину. Это сделано для того, чтобы смазывание всех узлов двигателя, в первые минуты его работы, прошло без промедления.
  • Место под фильтром тщательно очистите, после чего, поставьте фильтр на штатное место, хорошо его затянув.
  • Теперь требуется залить масло в двигатель. Ориентируйтесь на вытекшее количество масла: сколько слилось – значит, столько же примерно и заливайте. Как уже было сказано выше, для Альмера G15 – это 4.8 л, а для Альмера Классик Н16 (1.5) – 2,7 л. Проверьте щупом уровень масла в двигателе - удостоверьтесь, что он находится между MAX и MIN.
  • Прогрейте двигатель машины, до рабочей температуры, и вновь проверьте уровень масла. В случае, если он не дотягивает до нормального - долейте масло.
  • Если нужно, то потуже затяните фильтр и пробку, на отверстии для слива. Защиту картера поставьте на место.

Видео: Замена масла в двигателе Nissan almera N16



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков