Салонный фильтр Nissan требует замены — СТО АвтоПрайд поможет! Салонный фильтр Ниссан Кашкай – когда менять процедура замены Где на Кашкае j11 расположен фильтр салона.

Салонный фильтр Nissan требует замены — СТО АвтоПрайд поможет! Салонный фильтр Ниссан Кашкай – когда менять процедура замены Где на Кашкае j11 расположен фильтр салона.

Производитель автомобиля отмечает, что замена салонного фильтра Nissan Qashqai должна выполняться каждые 30 000 километров пробега или каждые два года (в зависимости от того, что наступило раньше). Но в условиях России за два года из фильтра ничего не останется, поэтому менять его приходится чаще. Загрязненный фильтр – это источник неприятных запахов. Также он приводит к снижению эффективности работы отопителя салона. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что менять фильтр на Ниссан Кашкай в России желательно каждые полгода.

Оригинальный фильтр салона Nissan Qashqai обозначается кодом 27277 – EN000. Также производитель предлагает аналогичный элемент с маркировкой 27277 – EN025. Поиск салонного фильтра для этого кроссовера не составит труда, поскольку автомобиль достаточно популярный на нашем рынке. Также в продаже представлены аналоги от сторонних компаний. Напомним, что аналогичный элемент используется на Nissan X-Trail Т31.

Подготовка

Для выполнения работ нам понадобятся:

  • отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • фонарик;
  • новый фильтрующий элемент;
  • терпение…

Последнее вам точно понадобится, так как сделать всё не так уж и просто, по сравнению с другими автомобилями. Итак, приступим!

Процедура замены шаг за шагом

1. Сначала необходимо демонтировать защитную накладку напольного тоннеля с водительской стороны, она выполнена из пластика. Для этого тянем её на себя.

Накладка крепится с помощью 4-х защелок, используется также направляющая. Сначала освобождаем защелки, после чего смещаем пластик вправо (подробности на фото).

2.Следующий этап – подготовка модуля управления заслонкой температуры (желтая звездочка на фото). Обдув следует направить на ветровое стекло и включить максимальную температуру (положение “HI”). Это переведет заслонку в верхнюю крайнюю позицию (желтая стрелка на фото обозначает колесо привода заслонки). Ещё один вариант – перевести заслонку в нижнее крайнее положение, для чего включаем температуру в режим “LO”. Далее проводим демонтаж заглушки салонного фильтра. Нижняя половина заглушки отгибается с помощью шлицевой отвертки (красная стрелка на фото).

3. В верхней части заглушки расположена защелка, снять элемент довольно просто.

Перед нами открывается место установки фильтра салона.

4. На данном этапе вытащить фильтр не получится, так как мешает модуль управления заслонкой печки. Этот элемент следует отсоединить. Отключаем фишку с соответствующего разъема модуля управления и откручиваем пару крепежных болтов. Деинсталлировать модуль довольно просто. Убедитесь в том, что колесо управления заслонкой двигается лишь в одном направлении.

5. После демонтажа блока фильтр упирается в модуль управления электронной педалью акселератора. Некоторые автолюбители могут прийти к выводу, что придётся снимать педальный узел (отдельные владельцы привыкли выполнять эту процедуру в обязательном порядке). Но в реальности надо просто согнуть фильтр и вытащить его, поскольку мы и так его выбросим.

6. На фото вы можете увидеть, как выглядит оригинальный фильтрующий элемент на автомобиле с 20 000 км пробега на спидометре. Как видите, менять его надо обязательно, хоть он и успел пройти лишь 2/3 от рекомендованного ресурса. Кстати, на фильтре присутствуют стрелки, обозначающие направление потока воздуха.

На купленном фильтре салона аналогичная отметка тоже присутствует.

7. Для установки фильтра необходимо скрутить его в виде бабочки или восьмерки. Проверьте направление воздуха, стрелка должна указывать на салон автомобиля. Интересно, что инсталляция нового элемента происходит намного проще, по сравнению с извлечением старого фильтрующего элемента.9. После этого происходит подключение модуля управления заслонкой печки. Перед этим следует вернуть в исходную позицию колесо привода заслонки и установить блок управления, придерживая колесико с помощью отвертки. Прикрутить блок можно с помощью тонкой длинной отвертки либо Г-образного инструмента.

10. Подключаем электронный разъем модуля управления положением заслонки и тестируем элемент на работоспособность. Запускаем движок и выбираем на консоли разные режимы работы климатической установки (от минимального до максимального). Колесо должно вращаться без каких-либо проблем.

11. Последний штрих – установка накладки напольного тоннеля.

Экспоненциальное увеличение парка легковых автомобилей, с одной стороны, является несомненным благом. Но, если говорить с максимальной честностью, вклад транспортных средств в загрязнение окружающей среды остаётся очень высоким. Именно поэтому все мировые автопроизводители стараются следовать современным экологическим тенденциям. Одним из средств, улучшающих микроклимат внутри автомобиля, является – новшество, которое появилось в автомобилях относительно недавно (в 90-х годах прошлого столетия), но уже успело стать отраслевым стандартом.

Как самому заменить салонный фильтр в Nissan Qashqai.

Ниссан Кашкай: востребованный городской кроссовер

Если говорить об автомобилях Nissan Qashqai, то они достаточно популярны среди российских автомобилистов (как и многие другие японские марки и модели), но отнести его к лёгким в обслуживании машинам никак нельзя. Виной тому – дефицит свободного места в подкапотном пространстве. Стремление сохранить габариты машины в рамках, приемлемых для городских манёвров, плохо сочетается с тенденцией оснащать автомобиль всё большим количеством узлов, делающих транспортное средство более безопасным и комфортным.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его , особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил. Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2013 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО. Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров. В действительности замену следует производить чаще, особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия. Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том, что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать, изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру. Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также №999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и то же изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование неоригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей. Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей. Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ, высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа. Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Corteco и GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество, позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять. Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на неоригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным. Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется. Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр, пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:


Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать беспроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Замена фильтра на Кашкай второго поколения

На моделях, выпускаемых начиная с 2014 года, местоположение фильтровального элемента изменено. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай в кузове J11, достаточно заглянуть под нижнюю часть торпеды с пассажирской стороны – крышка, закрывающая доступ к СФ, расположена справа от центральной консоли.

Такое усовершенствование сделало операцию замены ещё более простой. Рассмотрим последовательность действий по замене салонного фильтра Кашкай 2015:

  • точно так же отодвигаем максимально назад пассажирское кресло, чтобы освободить больше пространства для производства работ;
  • ищем под панелью приборов около центральной консоли рычажок, нажатие которого приведёт к приоткрытию пластиковой крышки. Её нужно демонтировать посредством отщёлкивания фиксаторов. Делаем это осторожно, чтобы не сломать защёлки;
  • откроется доступ к салонному фильтру – аккуратно вынимаем его, чтобы находящийся в нём мусор не просыпался в воздуховоды;
  • устанавливаем новый фильтровальный элемент;
  • монтируем на штатное место пластиковую крышку
  • сдвигаем пассажирское кресло на прежнее место.

Как видим, здесь не нужно даже ничего откручивать – достаточно просто снять крышку и извлечь СФ. Однако при этом стоит учесть один нюанс: вынимать фильтр можно, особо не церемонясь – в случае его поломки особой беды не будет, поскольку о подлежит утилизации. А вот при установке нового нужно проявить осторожность – обычно он легко заходит лишь наполовину или на две трети, в дальнейшем нужно приложить немало усилий, чтобы запихнуть его до упора. В этом отношении легче всего устанавливаются оригинальные фильтровальные элементы, хотя их стоимость обычно выше аналогов.

Nisan Qashqai можно любить или не любить, но в одном все сходятся: отнести его к автомобилям, которые легко обслуживать, нельзя: сказывается предельно плотная компоновка, где доступ даже к простейшим расходникам труден.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Кашкай, можно потратить много времени и ругательств в адрес его изобретателей, но именно в процессе работы «на себя» понять, что вряд ли в автосервисе кто-то станет тратить на это все время за приемлемые деньги: чаще всего новый фильтр вталкивают в отсек как получится. Так что поменять его самому не только дешевле, но и, скорее всего, надежнее.

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай предписана на каждом четном ТО, то есть раз в 30 тысяч километров или 2 года. Но в крупных городах, при частой езде по проселку выдержать такой срок компактному фильтру не удается – обычно поток воздуха из вентиляции ощутимо ослабевает уже за 15-20 тысяч.

Из-за малых размеров отсека чаще всего на забитый фильтр жалуются осенью – на самом деле его быстро забивают листья, которые к тому же загнивают. Поэтому не стоит менять фильтр раньше, лучше приурочить это к окончанию листопада. Одновременно есть смысл профодить и профилактическую обработку испарителя кондиционера, чтобы потом не выполнять дважды весьма неудобные операции.

Выбор салонного фильтра на Ниссан Кашкай

Изначально завод давал фильтру каталожный номер 27277-EN000. В дальнейшем несколько раз, как это принято у Nissan и Renault, номенклатура расходников пересматривалась, так что при проверке по VIN каталоги могут также выдавать номер 999M1-VS007 или 27277-EN025.

В любом случае это один и тот же фильтр – более того, в поставках для дилерских техцентров он проходит еще под двумя совершенно отличными артикулами.

Цена этого фильтра невелика, поэтому большой экономии замена салонного фильтра своими руками на неоригинал не принесет. Обычно неоригинальные фильтры приобретают ради угольного наполнителя, чтобы избавиться от чада в пробках, либо если оригинал в местной торговой сети имеет слишком большую наценку.

Стоит обратить внимание на: «Невский фильтр» NF-6351 (из аналогов этот наиболее дешевый, но качество у него вполне достойно), TSN 9.7.371 (фильтр без угольного наполнителя), TSN 9.7.372 (уголь), MANN CU1936, Delphi TSP 0325 227 C, Filtron K1255, Knecht LA 396.

Инструкция по замене фильтра салона

Решив поменять фильтр своими руками, следует их предварительно размять – от пальцев потребуется изрядная гибкость, причем не в самом удобном месте. Для начала нужно запастись ярким компактным фонариком на магнитном креплении – его можно будет удобно закрепить над блоком педалей, чтобы не нащупывать крепежи в темноте. Отодвинув водительское сиденье назад, можно забираться под «торпеду».

Распространенная ошибка – начать разборку сразу, не выставив предварительно климатическую установку на максимальный поток горячего воздуха в стекло. Дело в том, что при извлечении моторедуктора воздушной заслонки освобождается шестерня ее привода, и заслонка падает в нижнее положение. Для установки моторедуктора тогда придется проворачивать шестерню, придерживая ее пальцем, чтобы поймать нужное положение, что еще больше затруднит работу.

Для доступа в нужное место снимается пластиковая накладка центральной консоли у правой ноги водителя. Делать это можно только в тепле – защелки промерзшего пластика, скорее всего, лопнут. Открывается вид на моторедуктор – он находится напротив педали газа, практически в самой задней части короба печки.

Сразу за моторедуктором расположена крышка салонного фильтра. Отвернув саморез внизу, ее можно снять, а сам фильтр вытащить наружу – повредить его уже не жалко.

Для установки нового фильтра придется снять моторедуктор, чтобы не разорвать об него шторку. Открутив два болта, отводим моторедуктор в сторону, затем скручиваем новый фильтр, чтобы провести его мимо педали газа. Если бы ее можно было легко снять, проблем было бы меньше, но она крепится на общем кронштейне с тормозами.

Заведя начало шторки в отсек, сжимает и скручиваем ее еще больше, пока внешний край не перейдет через датчик положения педали газа. После этого можно убрать усилие от фильтра и окончательно протолкнуть его в отсек.

Остается вернуть на место крышку фильтра и моторедуктор, после чего проверить работу заслонки, включив зажигание и меняя настройки печки. Если в каком-то положении раздается характерный треск – значит, необходимо сместить шестерни на зуб-два в противоположную сторону: при сборке произошло смещение, и заслонка приходит в крайнее положение до того, как до него дойдет моторедуктор. Уже убедившись, что все работает нормально, можно ставить на место накладку центральной консоли.

Видео замены салонного фильтра на Ниссан Кашкай

Замену салонного фильтра Ниссан Кашкай необходимо проводить периодически, как и на любом другом автомобиле, если фильтрующий элемент не менять вовремя, пассажиры будут дышать пыльным воздухом, к тому же грязью забьется радиатор отопителя или кондиционера.

Современный автомобиль эксплуатируется в условиях загрязненной окружающей среды, и в салон машины проникает копоть и пыль, отработанные газы с дороги.

Чтобы вредные вещества меньше попадали во внутреннее пространство автомашины, устанавливается салонный фильтр, еще он может называться фильтром печки или климатической установки. Замену салонного фильтра Ниссан Кашкай необходимо проводить периодически, как и на любом другом автомобиле, если фильтрующий элемент не менять вовремя, пассажиры будут дышать пыльным воздухом, к тому же грязью забьется радиатор отопителя или кондиционера.

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай (J10)

Компактный кроссовер Ниссан Кашкай производится с декабря 2006-го года, представлен в 2-х поколениях:

  • в кузове J10 (2006-2013 г. в.);
  • в кузове J11 (2014-выпускается сейчас).

Автомобили Nissan Qashqai в любой комплектации оснащаются кондиционером (климат-контролем), поэтому салонный фильтр здесь крайне необходим – фильтрующий элемент защищает климатическую установку, не позволяя проникать пыльному воздуху в систему.

Согласно заводскому регламенту замену фильтра кондиционера и печки следует производить на каждом втором техническом обслуживании, то есть, приблизительно через каждые 20-30 тыс. км пробега. Если вовремя не менять салонный фильтр (СФ), пыльный воздух начинает проникать в салон, загрязняются: радиатор системы отопления, испаритель кондиционера. В результате перестает нормально греть печка, плохо работает климатическая система. Следует отметить, что при эксплуатации автомобиля в пыльных условиях фильтр кондиционера (печки) меняется чаще.

На кроссовере первого поколения Кашкай салонный фильтр можно заменить самостоятельно, эту работу выполнить несложно, но она требует внимательности и аккуратности. Меняем СФ следующим образом:


Все, замена салонного фильтра Ниссан Кашкай на этом закончена. Некоторые автовладельцы Qashqai J10 при замене СФ рекомендуют снимать педальный узел ради того, чтобы фильтр не смялся. В этом нет необходимости – оригинальный фильтрующий элемент обладает достаточной гибкостью. Безусловно, неоригинальный СФ может и смяться, но установки таких деталей следует вообще избегать, их качество трудно гарантировать.

На новых моделях Ниссан Кашкай выпуска 2014 и 2015 годов СФ расположен в другом месте – он находится в ногах пассажира с левой стороны, внизу, рядом с центральной консолью. Замену фильтра на Qashqai J11 выполнить еще проще, чем на Ниссане в кузове J10, рассмотрим, как это можно сделать.

Замену салонного фильтра производим следующим образом:


Операций по замене здесь минимум, поэтому выполнить такую работу может практически любой водитель своими руками. Правда, в этом деле есть нюансы – вынимая фильтрующий элемент, можно не бояться смять его, так как он больше уже не пригодится, а вот устанавливается СФ не всегда легко. Фильтрующий элемент в свое посадочное место входит плотно, обычно он легко проходит две трети, а затем его уже приходится запихивать. Лучше всего размещаются по своему месту оригинальные фильтры, но они стоят дороже.

Для кроссовера Кашкай промышленностью выпускаются фильтры оригинального и неоригинального производства, автовладельцам предлагается продукция от разных производителей:

  • ПКФ «Невский Фильтр»;
  • BRONCO;
  • JS Asakashi;
  • Corteco;
  • Concord;
  • Mann;
  • GodWill;

В зависимости от производителя материалы могут быть разными по цене, стоимость деталей находится в пределах от 250 до 800 рублей. Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто. Но этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются достойной заменой оригиналу.

На автомобилях Nissan Qashqai J11 без проблем устанавливаются СФ с продольной «гармошкой», они легко входят по месту и практически не сминаются при монтаже. Для Кашкай J11 встречаются неоригинальные «расходники», которые по толщине по сравнению с оригиналом почти в два раза тоньше, но будет ли нормальная фильтрация воздуха с такими элементами, неизвестно.

В кузовах Нисан Кашкай первого поколения J10 выпускавшегося 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году используется фильтр для очистки воздуха поступающего в салон.


В условиях эксплуатации регламентирована — проверка фильтра через каждые 3 месяца или 6 000 км пробега.
Замена производится каждые 6 месяцев или 12 000 км.

Фильтры

Приобретаем новый фильтр. Коды оригинальных фильтров производителя: 27277-EN000 или 27277-EN025

Есть варианты купить фильтр подешевле, но это будет уже неоригинальный фильтр, вот все цены на фильтры разных производителей, (подойдет любой из представленных).


Выберем — TSN за 115 рублей.



Купить его можно в любом магазине авто-расходников и запчастей на Nissan.

Замена

Произведем смену отработанного фильтра на новый.
Вам потребуются: торцовая головка на 13, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отщелкиваем пластиковую панель со сдвигаем в сторону и она снимется.



2. Далее откручиваем и снимаем блок управления заслонкой. Выверните два болта крепления.




Снимаем блок.



3. Снимаем крышку салонного фильтра.






4. Слегка согнув вытаскиваем отработанный фильтр.



5. Далее сгибаем новый фильтр гармошкой и вставляем на место.



6. Закрываем крышку салонного фильтра. Собираем все в обратном порядке и продуваем систему.

Видео


Видео с youtube.com | от tim tims

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков