Новые законы для автомобилистов. В россии ввели ограничения для начинающих водителей Новые изменения в пдд с апреля

Новые законы для автомобилистов. В россии ввели ограничения для начинающих водителей Новые изменения в пдд с апреля

С 4 апреля 2017 года вступил в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они коснулись, как начинающих водителей, так и автолюбителей со стажем. Также новшества есть в сфере получения и выдачи водительских прав. Кроме того, в настоящее время обсуждают новые изменения в правила ПДД, которые носят принципиальный характер.

Новые правила в отношении водительских удостоверений

Вступило в силу постановление правительства от 23 марта 2017 г. № 326 «О внесении изменений в Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Теперь прием документов о выдаче, выдача и обмен водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. «Несовершеннолетние кандидаты в водители. Напомним, управлять мотоциклом и мопедом разрешено с 16 лет. Если ранее для сдачи экзаменов на права требовалось согласие двух законных представителей или родителей, теперь можно и одного».

Уточнен вопрос о замене российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Теперь при условии представления действующего медицинского заключения по собственной инициативе можно получить водительское удостоверение при замене на новый срок. Изменения для мотоциклистов Вступило в силу постановление правительства от 24 марта 2017 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090». Им предусмотрен ряд изменений в ПДД, которые касаются мотоциклистов.

Максимальная скорость движения мотоциклов вне населенных пунктов на автомагистралях теперь может составлять 110 км/ч. На остальных дорогах разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч. Ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч. Также начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров составит 500 рублей.

Изменения в ПДД для новичков и не только

Начинающий водитель (со стажем вождения менее двух лет) теперь не может буксировать другие механические транспортные средства. За нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, влечет наложение предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. «Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием».

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов , которые носят принципиальный характер.

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов, которые носят принципиальный характер.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правила дорожного движения поправки, дающие ряд преимуществ водителям мотоциклов. Об этом рассказал представитель чиновника.

Идею предложил глава экспертного центра Александр Шумский. Он отметил, что мотоциклы, находящиеся между автомобилями на перекрестках, начинают движение при зеленом сигнале светофора вместе с машинами, а это небезопасно.

«Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали», - приводит «Коммерсант» слова Шумского.

В Москве в рамках эксперимента введут двойную стоп-линию: первая для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 метро - для мотоциклов.

Как сообщил представитель Шувалова, вице-премьер поручил проработать вопрос возможных поправок в ПДД Минтрансу, МВД и правительству Москвы.

И все же есть один вариант, как позволить двухколесным безопасно ехать быстрее основного автомобильного потока. Пустить их на выделенки для общественного транспорта, которых постепенно становится все больше.

Новые правила ПДД 2017 коснутся правил проезда перекрестков с круговым движением.

Правила дорожного движения в России приблизят к общеевропейским стандартам, причем одно из грядущих изменений будет касаться правила проезда круговых перекрестков, а другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения.

По информации "Коммерсанта", первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать эти предложения.

Согласно изменениям, на перекрестках с круговым движением изменится приоритет: водители на перекрестке получат преимущество перед тем, кто въезжает на круг, тогда как сейчас действует обратный принцип, за исключением случаев, когда при въезде на перекресток установлен знак "Уступи дорогу".

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года №333 с 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения и в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

- Разрешается 110 км/ч на мотоциклах;

- Ограничения для начинающих водителей;

- Знак "Начинающий водитель" не требуется на мопедах;

- Опознавательные знаки обязательные для установки на транспортных средствах;

- Штраф ГИБДД за отсутствие опознавательных знаков.

Меня же больше всего поразил ИДИОТИЗМ законотворцев в плане "опознавательных знаков".

С 4 апреля 2017 года запрещается эксплуатация транспортных средств без опознавательных знаков, в том числе без знака "Шипы" и "Начинающий водитель", когда они должны быть установлены. За управление транспортным средством без соответствующих опознавательных знаков с 4 апреля 2017 года водителям положен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и на дату введения данных изменений в ПДД составляет 500 рублей.

Сначала - по знаку "Начинающий водитель". Раньше - эту наклейку люди клеили по доброй воле, а значит - по необходимости. Вот не уверен в себе водитель, нет достаточного опыта, боится навредить кому-то нечаянно или получить повреждение по причине своей неопытности - он клеит этот знак на машину. Есть уверенность в себе, достаточный опыт - НЕ клеит...

Теперь же, лепить эту шнягу обязаны ВСЕ "новички" без исключения.

Итак, допустим человек получил права 1 января 2017 года. Машины у него еще нет и он просто откладывает эти права на полочку. Спустя 2-3 года он покупает-таки автомобиль. По закону - 2 года с момента получения прав давно прошли, он, типа, "опытный" водитель, можно не клеить значок "начинающий". По факту же - опыта у него ноль, да и знания из головы за прошедшие годы в качестве пешехода - выветрились.

Дело в том, что "прошедшие два года с момента получения удостоверения" - это вообще никакого отношения не имеет к ОПЫТУ и качеству вождения! Кто-то и через полгода уже водит уверенно и хорошо, а кто-то и через пять лет - дурак дураком на дороге.

Но нет, крючкотворцы-законодатели суют свой поганый нос и в эту сферу, где законодательное регулирование вообще не требуется, где оно - избыточно и неэффективно! А вот поводы для дополнительных поборов, а значит - коррупции - пожалуйста!..

Теперь, знак "Шипы". Спрашивается, на кой ляд делать прилепку этого значка на авто ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и драть штрафы за отсутствие этого значка? Важно-то СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ , а шипы у тебя или нет шипов - какая, нафиг, половая разница?!?!

Кто-то из водителей обращает внимание на этот значок у впереди идущей машины? По-моему, нет. Я лично - не обращаю, так как плевать мне на то - есть шипы у едущего передо мной перца или нет, я В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выдерживаю безопасную, предписанную ПДД дистанцию.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака "Инвалид", наказание не предусмотрено. То есть, вы можете установить знак "Шипы" и кататься с ним круглый год - это не будет нарушением!!! А значит, 99% водителей так и сделают.

В итоге - знак "Шипы" будет прилеплен на каждом авто, круглый год. То есть, значение этого знака - девальвируется, никто не будет уже принимать его всерьез. То есть, штрафовать за отсутствие этого бессмысленного значка - можно, а вот реальной пользы для водителей и безопасности на дорогах от этого закона - НОЛЬ .

Спрашивается - ну и, нахуа тогда принимаются подобные бредо-законы?..

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

10.3.

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Рассмотрим новый пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разберем новый пункт по частям:

  • Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
  • Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
  • Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой в течение 2-х и более лет.

Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.

В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.2 1 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Еще один возможный вариант - поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, составит 500 рублей (для каждого из водителей).

Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей :

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Небольшие изменения внесены также в описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.

Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:


  • Автопоезд.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительные наказания (например, ) при этом не накладываются.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от , наказание не предусмотрено.

Например, Вы можете установить знак "Начинающий водитель" сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.

Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака "Начинающий водитель" на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.

Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.

То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака "Начинающий водитель", однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:

Удачи на дорогах!

Алексей-232

Хорошо, что разгоняться свыше 70 км/ч не ввели у кого стаж менее 2 лет...

"Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено".

Видимо, забыли добавить еще знак "Учебное транспортное средство". ;)

Могу ли я не вешать знак "Начинающий водитель" на автомобиль, если у меня есть права категории "A", которой больше двух лет, и есть категория "B" которой меньше двух лет.

Опечатку исправьте (есть на ездить):

Например, Вы можете установить знак "Шипы" и есть с ним круглый год. Это не будет нарушением.

Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля - сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?

А еще можно выписать доверенность на опытного водителя и он сможет управлять автомобилем без полиса ОСАГО и ничего ему за это не будет. Согласно Закона об ОСАГО владелец авто обязан застраховать свою ответственность по ОСАГО в течении 10 дней...

Я не понял, с наклейкой "Начинающий водитель". К примеру, отец с 20-летним стажем, не хочет эту наклейку видеть у себя на авто, но периодически за руль ТС садится сын, имея стаж вождения не более полугода. Каждый раз её сдирать?

Просто купите наклейку на присоске и будет Вам счастье.

Роман-87 , интересный вопрос. Описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Если водитель имеет право на управление механическими транспортными средствами менее 2-х лет, то нужно установить опознавательный знак. Категория значения не имеет.

Т.е. если у Вас есть удостоверение категории А боле 2-х лет, то вешать знак "Начинающий водитель" не нужно.

Удачи на дорогах!

Роман-88 , спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Почему ничего не сказано про перевозку крупногабаритных грузов для начинающих?

Михаил-101

Такой вопрос, у моего сына стаж ровно 2 года, он попадает под данные изменения?

А до завтра не подождать чтоль, когда стаж будет уже 2 года и 1 день? Или надо именно седня пассажира на мопеде везти?

meteorhost , потому что по этому поводу никакие изменения не вводились.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите. В билете 7 вопрос 10 «С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?» - сейчас ответ правильный (Не более 90 км/ч.) В связи с последней правкой получается расхождение. Как быть. Ждём обновления вопроса и ответа или я что то недопонимаю? Заранее спасибо за ответ.

Коллеги, привет.

вопрос такой:

В пдд написано - "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника.... сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;"

Но вот такой вопрос.... внутри или снаружи стекла?

Если у меня тонированное стекло - и я наклеил знак, но его не видно, за что меня по ПДД оштрафовать?

Просили наклеить - я наклеил. Нигде не написано, чтоб он был виден другим участникам дорожного движения с определенного расстояния.

Или например я наклеил, а машину год не мыл - стекло грязное. Есть за что штраф писать?

Илья , здравствуйте.

Как Вы понимаете, никакой практики по этому вопросу пока что нет. Через некоторое время станет известно, штрафуют ли за установку знака "Шипы" указанными Вами способами.

Удачи на дорогах!

опознавательный знак- перевозка детей- на личный авто должен устанавливаться? или только на специализированный транспорт, н-р школьные автобусы?

Ирина , пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

Знаки должны устанавливаться на любом автобусе, осуществляющем организованную перевозку детей. В том числе и на личном автобусе.

Удачи на дорогах!

Согласно новому положению, любой полицейский, необязательно сотрудник ГИБДД, вправе остановить автомобиль для предотвращения противоправных действий.

Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».

Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской. Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру. При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.

Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.

Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются. Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).

Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.

Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».

ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.

Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.

Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.

Для начинающих водителей ввели ограничения

Правительство РФ приняло постановление о введении ограничений для водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.

Ограничения для этой категории касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами, других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В частности, на транспортных средствах, управляемых начинающими водителями, обязательно наличие опознавательного знака «Начинающий водитель», отмечается в пояснительной справке к документу.

Предполагается, что принятые решения приведут к улучшению обстановки на российских дорогах.

Между тем ГИБДД РФ фиксирует снижение аварийности с участием начинающих водителей. Как ранее сообщалось, по итогам января этого года число таких дорожно-транспортных происшествий сократилось на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Но одновременно снижается число претендентов на получение прав: если в 2015 году их получили 1,58 миллиона человек, то в 2016 году — на 200 тысяч человек меньше.

В России изменились правила замены и выдачи водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о наделении многофункциональных центров (МФЦ) функциями по замене водительских удостоверений, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Сейчас права могут выдавать только подразделения Госавтоинспекции.

Постановление правительства предусматривает, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, подписанный документ уточняет вопросы замены водительских прав до истечения срока их действия. Согласно новым правилам, водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение на десять лет, тогда как сейчас первоначально установленный период не подлежит изменению.

Также постановление правительства разъясняет процедуру обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

Новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, уменьшить финансовые и временные издержки россиян, а также снизить коррупционные риски.

Верховный суд отменил штраф за автокресло

Спор вокруг детских удерживающих устройств до сих пор не решен

Верховный суд отменил штраф ГИБДД в три тысячи рублей за отсутствие автокресла в легковом автомобиле: житель Екатеринбурга перевозил ребенка, пристегнутого адаптером ремня безопасности без других специальных устройств. Суд обосновал свое решение тем, что адаптер вполне соответствует текущему законодательству, — пишет «Коммерсант».

Ситуация, впрочем, далеко не однозначная: в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года, а ГОСТ, на который сослался суд, вообще имеет исключительно добровольный характер. Между тем в действующих правилах дорожного движения сказано, что перевозить детей младше 12 лет можно с использованием удерживающих устройств или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». Каких именно «иных средств» — не расшифровывается.

Президент Путин уже поручил ГИБДД разработать новую редакцию ПДД, которая бы регламентировала в том числе «детский вопрос», и она была готова уже в прошлом декабре — однако официально изменения в правилах правительство пока не одобрило. Новая редакция ПДД оставляет только два варианта для перевозки детей, не достигших 12 лет — автокресла и бустеры. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя.

Споры вокруг автокресел, адаптеров и бустеров ведутся уже много лет. Независимые испытания адаптеров демонстрируют, что надежно они ребенка все-таки не фиксируют. Однако главный их производитель в России ссылается на венгерские тесты — по ним и получена вся документация на производство и продажу. И уточняет: все остальные испытания — происки конкурентов. Бустеры тоже под вопросом: они не фиксируют голову ребенка при ДТП, поэтому в Европе их еще в феврале 2017-го запретили для перевозки детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.

МВД доработало административный регламент для автоинспекторов, которые получат больше возможностей для контроля за автомобилистами.
- Принято решение отложить введение с 1 апреля 2017 года нового регламента действий сотрудников ГИБДД. Это необходимая мера, так как по результатам общественного обсуждения документа его необходимо согласовать с другими федеральными органами власти и провести новую экспертизу в Минэкономразвития, - заявили Лайфу в МВД РФ.

Сейчас в РФ действует регламент, утверждённый ещё в 2009 году, однако МВД уже подготовило новый.

В доработанном проекте исчезло положение, запрещающее гаишникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов. Данное нововведение в МВД РФ объясняют тем, что в условиях сокращения штатов сотрудники МВД не могут полноценно охранять общественный порядок, дежуря только на стационарных постах. Таким образом, если проект устоит, то водителей опять будут останавливать где угодно.

Есть и приятные моменты для водителя. Например, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения гаишник или полицейский будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль.

В новом регламенте также будет прописано право водителя предъявить инспектору для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.

Кроме того, в новых правилах предполагается исключить положение о снятии автономеров. Как следует из документа, это связано с тем, что соответствующая норма в КоАП РФ была отменена ещё в 2014 году.

Также полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения и запрещать эксплуатацию самих машин.

Кроме того, новый регламент позволяет полиции для контроля за дорожной обстановкой пользоваться не только вертолётами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками.

В МВД РФ обещают, что в новом регламенте будет норма, по которой при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, поставить их под сомнение и привести контраргументы, которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.

По действующему сейчас регламенту полицейские не обязаны принимать и вписывать в протокол объяснения от водителей, и под надуманными предлогами - «вы заполнили протокол не по установленной форме» - они заставляют водителей переписывать протоколы, - рассказывает Лайфу юрист Александр Островский.

В новом регламенте также появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

В действующем регламенте данная норма отсутствует, - пояснил Лайфу юрист Островский.

Как отмечает юрист, в проекте нового регламента увеличивается количество поводов для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Теперь это будет не только нарушение правил дорожного движения, но и понятие «обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» - скорой помощи, полиции, ФСБ, СКР и других силовых ведомств.

Между тем инспектору запретят останавливать машины скорой помощи и автомобили ритуальных служб.

Вниманию водителей: произошли изменения в ПДД с 1 (4) апреля 2017 года. Хотя нововведения нельзя назвать ключевыми или предельно неожиданными для большинства водителей, знать о них все же необходимо – это напрямую касается безопасности дорожного движения, даже если изменения относятся к другим категориям.

Важно упомянуть и про те поправки, которые не затрагивают свод Правил, но имеют непосредственное отношение к автомобилистам и их насущным проблемам – метаморфозы ОСАГО, немного про «Платон» и взятки.

Итак, что же нового приготовили законотворцы в ПДД с 1 апреля 2017 года? Можно выделить несколько основных моментов:

  • информирующие знаки стали обязательными
  • изменение правил проезда кругового перекрестка
  • введение новшества – зоны успокоенного движения
  • ограничения для начинающих водителей
  • поправки, касающиеся движения мотоциклов.

Как видно, из них существенно новыми стали ограничения в действиях начинающих водителей, поправки для мотоциклистов и введение зон успокоенного движения. Все остальные изменения давно обсуждаются и вводятся постепенно, либо были необязательными, но желательными, как в случае с информирующими знаками.

Рассмотрим по порядку, что должны учитывать водители с апреля 2017 года и как это отразится на дорожной обстановке.

Обязательные знаки: повышаем информированность на дороге

Разработчиками законов были выделены по разным признакам 11 групп водителей, о которых должны знать другие участники дорожного движения. Теперь автопоезд, перевозчик крупногабаритного или опасного груза, длинномер, учебный автомобиль, тихоход – ТС, которые не может развивать скорость выше 30 км в час, а также автомобиль, скорость которого всегда ограничена, ТС для перевозки детей, ТС на шипованной резине, машины, которыми управляют начинающие водители или с ограниченными физическими возможностями, в частности, глухие, с 1 апреля 2017 года должны иметь специальную (каждая для своего случая) табличку. Такие группы водителей должны четко и понятно обозначать свой статус.

Это связано с ростом ДТП и аварийных обстановок, когда другие участники дорожного движения не получают достаточной информации об автомобиле, идущем рядом. Отсутствие знака наказывается предупреждением или штрафом 500 р, однако, велика вероятность, что штраф увеличится.

В тоже время, например, знак шипы, ставший обязательным с 4 апреля 2017 года и раньше существовал, многие водители покупали соответствующую наклейку на стекло, просто это не было обязательной нормой, а зависело от желания.

Круговое движение, или эксперимент продолжается

Не так давно правила проезда кругового перекрестка стали приводить в вид, соответствующий европейскому, как более продуманному и безаварийному. Это значит, что автомобиль, который уже едет по кругу, имеет преимущество в проезде перед только въезжающим. До этого в РФ была принципиально иная система, на кругу пропускали, но потом постепенно стали вводить новые правила. Многие перекрестки оснастили знаками «Уступи дорогу», инспекторы проводили разъяснительную работу.

Неясность вносил один момент: если в Европе исключительно все круговые перекрестки проезжаются единообразно, то у нас часть кругов осталась со старой схемой, часть перешла на новую. Водитель должен был каждый раз сверяться со знаками приоритета. С апреля 2017 года движение по кругу стало главным, вне зависимости, установлены ли приоритетные знаки.

Зона успокоенного движения: что это

В апреле 2017 года в РФ было введено понятие зона успокоенного движения. Она подразумевает скорость движения не выше 20 км/ч, потому что нет специальных мест пешеходного перехода и вообще, слишком большое количество людей. Это касается промзон, исторического центра города, территории торговых площадок.

Как ограничили в правах начинающего водителя

Мало того, что начинающий водитель обязан иметь специальный знак на своем ТС, чтобы все окружающие видели малоопытного участника движения, так еще ввели ограничения:

  • водитель, чей стаж менее двух лет, не может буксировать другое ТС;
  • водитель мотоцикла, чей стаж менее двух лет, не имеет права перевозить на заднем сидении пассажиров.

Конечно, эти ограничения несущественные для новичка, но вполне разумны. Они призваны снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Радостная новость для мотоциклистов

Поправка в ПДД в 2017 году позволила мотоциклистам в разрешенных местах ехать со скоростью 110 км/ч как и автомобилям, против предыдущих 90. Это сделано с целью создания потока, идущего с одинаковой скоростью, что влияет на безопасность и снижение маневров на скорости.

Изменения, которые не касаются ПДД, но важны водителям

Апрельские изменения и новшества в регламенте как для сотрудников ГИБДД, так и водителей, были восприняты неоднозначно и вызвали бурю эмоций, поэтом промолчать о них было бы бестактно.

  • Повышение стоимости проезда километра по системе «Платон» для грузового транспорта, чья масса превышает 12 тонн. Согласно первоначальным расчетам, увеличение тарифа должно было быть равным 50%, но в итоге стоимость поднялась лишь на 25 %. Это связано с общим недовольством профсоюзов дальнобойщиков, нерентабельностью для многих частников и системой скидок и послаблений от государства.

Тема с «Платоном» является горячей с 2015 года, когда впервые ввели эту систему, регулярно идут разговоры об эффективности сбора денег и повышении тарифов с одной стороны и о грабительских поборах и выполнении своих прямых обязанностей с другой стороны.

  • С 1 апреля 2017 года введен прописанный алгоритм действий сотрудника ГИБДД, когда водитель ему предлагает взятку за сокрытие нарушения. Раньше инспектор руководствовался обстановкой и мог не докладывать вышестоящему начальству о происшествии, сейчас же есть специальная форма, по которой все сведения и детали о факте дачи взятки передаются в МВД.

Насколько сотрудники ГИБДД будут придерживаться этой меры, зависит от их порядочности и честности.

  • По умолчанию вводится новая система компенсации ОСАГО. Теперь водитель в 99% случаев получит направление на ремонт, а не денежные выплаты как ранее. Лишь в особо тяжелых случаях (смерть, увечье, значительное превышение максимальной суммы за ремонт – 400 000 р.) можно написать заявление на рассмотрение дела в индивидуальном порядке.

Водители не все рады такому новшеству, ибо им не позволено выбрать свой сервисный центр, например, где они обслуживаются много лет – для этого есть утвержденный список партнеров. Но таким образом может снизиться количество автоподстав и фактов мошенничества страховых компаний

Как видно, изменения и поправки в ПДД и смежных областях с 1 апреля 2017 года касаются далеко не всех водителей, но знать о них просто необходимо.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков