Неординарные трюки на машинах в кино: наши и иностранные.

Неординарные трюки на машинах в кино: наши и иностранные.

Некоторые трюкачи довольно известны, а некоторые - нет, но все они просто совершенно сумасшедшие и все они не могут представить себе жизни без автомобиля и трюков. К счастью, в каждом из примеров ниже никто не погиб и не стал инвалидом, но это не обязательно означает, что все трюкачи были абсолютно целыми и невредимыми после проделанных трюков.

Трюк №5: Прыжок на авто с переворотом на 360 о

Не все самые страшные трюки на автомобиле приходят из фильмов, но этот определенно сделал свой фильм легендарным. Известный своей степенью сложности, прыжок с переворотом был выполнен британским водителем-трюкачом Уиллардом в 1974 году в фильме о Джеймсе Бонде "Человек с золотым пистолетом" всего за один дубль. Этот трюк был успешно проделан на красном AMC Hornet X 1974 года выпуска. Специально оборудованное купе подпрыгнуло, разогнавшись по наклонному трамплину, перевернулось в воздухе над узкой рекой на 360 о, а затем успешно приземлилось на другом берегу реки. Автомобиль двигался так быстро, что фильм пришлось замедлить для того, чтобы показать киноманам в подробностях, что произошло на самом деле.

Трюк был придуман за год до выхода фильма и был первым в своём роде, для которого был использован компьютер , чтобы вычислить нужные параметры прыжка.

В 2008 году британское автомобильный шоу Top Gear попыталось воссоздать легендарный прыжок, но это не удалось сделать. В Top Gear теперь утверждают, что трюк никто никогда не сможет повторить.

Смотрите видеоролик "James Bond e o salto em espiral" с данным трюком.

Трюк №4: Автомобилист-канатоходец


Некоторые автомобильные трюки нисколько не связаны с пандусами, прыжками и даже . В 2008 году китайский каскадер по имени Лю Суожу успешно проехал на своем ​​автомобиле через реку Милуо в Китае , балансируя при этом автомобилем на двух стальных тросах.

Суожу, которого после этого трюка прозвали "автомобильным королём", потребовалось 30 минут, чтобы преодолеть на машине расстояние в 45,7 метров по двум канатам над рекой. Он двигался медленно, чтобы все четыре колеса всегда оставались на канатах. Всего два месяца подготовки было выделено для этого трюка, и водитель сказал, что самая трудная часть была за последние несколько минут до конца трюка, когда крутой склон заблокировал ему вид назад, что затрудняло прицеливать задние колёса по тросу.

Трюк №3: Длинный прыжок из США в Канаду


В 1976 году автотрюкач Кенни Пауэрс сделал один из самых экстремальных автомобильных трюков, когда-либо выполненных. Восьмиярусный трамплин был построен над рекой Святого Лаврентия в Моррисбюрге, Канада. Lincoln Continental должен был разогнаться, что есть сил (лошадиных , конечно же!), над рекой длиной в одну милю, которая отделяет Канаду от Соединённых Штатов. Это должен был стать самый длинный прыжок и попасть в книгу Рекордов Гиннесса.

Пять лет планирования и более 1 миллиона долларов было потрачено в рамках подготовки к прыжку. Автомобиль оборудовали специальными маленькими крыльями, прикреплёнными к дверям, и в итоге машина достигла максимальной скорости в 280 миль в час (450,6 километров в час) в точке, где заканчивался трамплин. В то время как автомобиль был в воздухе, несколько частей автомобиля отлетели (в том числе и крошечные крылья), а парашют раскрылся за несколько секунд прежде, чем автомобиль врезался в мелководье на канадской стороне реки. Трюкач выжил, но сломал спину во время выполнения этого трюка. Несмотря на всё то время и деньги, вложенные в этот трюк, большинство людей говорят, что физика такого прыжка изначально обрекает его на неудачу, а с ней (с физикой) спорить нельзя!

Смотрите видеоролик "Kenny Powers - Rocket-Powered Lincoln Continental Super Jump" с данным трюком.

Трюк №2: 220 км/ч по общественным дорогам Парижа


Это трюк не имел целью покорить новые высоты или впечатляющие каскады в прыжке на автомобиле, но, тем не менее, это один из самых известных трюков на автомобиле во всей истории. В 1978 году известному в те времена режиссеру по имени Клод Лелуш нужно было снять гонки по улицам Парижа. Проблема заключалась в том, что он не получил соответствующих разрешений от властей, чтобы остановить движение или перекрыть на время съёмок дороги.

И тогда Лелуш предпринял отчаянный шаг - он привязал камеру к бамперу своего Mercedes-Benz и отправился в 9-минутную бешеную поездку по улицам Парижа в 5 часов утра. Он постоянно едва не попадал в аварию , ехал по тротуарам, в том числе возвышающимся вокруг Триумфальной арки и ехал против одностороннего движения - и всё это на скорости до 140 миль в час (225,3 километра в час). Он ни разу не остановил машину в течение всей поездки и после почти 10 минут высокоскоростного ужасающего вождения, Лелуш припарковал свой автомобиль на Сакре-Кер.

Вскоре Лелуш показал фильм общественности и... был арестован после первого же показа за создание опасности для граждан в Париже во время своего безрассудного вождения.

Смотрите видеоролик "C"était un Rendezvous by Claude Lelouch" с отрывком из фильма Лелуша с данным трюком.

Трюк №1: Прыжок с парашютом... на автомобиле


Хотя это, может быть, и не типичный автомобиль трюк, но у него есть все ингредиенты, чтобы считаться одним из самых страшных трюков на автомобилях, выполненных каскадёрами.

1997 год. Группа парашютистов в Аризоне выкатывается из грузовой задней части самолета, сидящая в старых кабриолетах , а затем выпрыгивает из машины, чтобы завершить прыжок - уже с парашютом. Кабриолеты вместимостью до четырёх или пяти человек были полностью нагружены парашютистами-авантюристами - трюкачи оставались на своих местах в машине, когда она выталкивалась из задней части самолета. Через несколько секунд сидящие в автомобиле выпрыгивали, в то время как кабриолет продолжал падать к земле, как правило, заканчивая жизнь после соприкосновения с землёй, в конечном счёте.

Во время одного такого прыжка парашютист Олоф Зипстер выскочил из падающего автомобиля слишком близко к этому автомобилю, после чего машина вдруг перевернулась и ударила Зипстера по голове. Другой парашютист, который снимал прыжок, поймал весь инцидент на плёнку. В результате такого "контакта" парашютист получил сотрясение мозга, однако, чудом не потерял сознание во время удара, и ему удалось раскрыть парашют и благополучно приземлиться.

Теория. Развернуть автомобиль на 360° и продолжить движение.

Практика

1. Разгоняйся до 40-50 км/ч. Схвати руль одной рукой так, чтобы кисть была в нижней части обода, а локоть торчал вверх.

2. КПП - в нейтраль, качни руль в противоположном от предполагаемого разворота направлении и почти сразу же, очень резко, в «правильную» сторону до упора. Дергай ручник и блокируй тем самым задние колеса. Машину сорвет в занос.

3. Когда развернет на 180°, отпускай ручник и плавно возвращай руль в «ноль».

Самое сложное. Поймать машину в нужном участке разворота. При необходимости подруливай в противоположном развороту направлении и слегка дави на газ.

Последствия. Учти, что на первой тренировке автомобиль никуда не повернет, а полетит в совершенно непредсказуемом направлении, так что площадку выбирай подходящую. Кроме того, поосторожней с ручным тормозом: дернул чуть раньше - готовь деньги на замену. Лучше всего крутиться на льду - даже на мокрой дороге от резины после пары заходов могут остаться одни воспоминания. При этом трюк относится к высшей категории сложности, так что для успешного выполнения придется совершить не один десяток попыток.

Для начала можешь попробовать разворот не на 360 градусов, а на 180. Технику подробно показывает вот этот джентльмен:

Ну а с ростом мастерства можешь делать полный разворот. Смотри, как это получается у калифорнийского каскадера на машине с автоматической коробкой (никаких фокусов со сцеплением!) и без ручника (стояночный тормоз на «Краун-Виктории» - ножной).

2. Лосиный тест

Теория. Лосиным тестом называют объезд внезапно возникшего препятствия с возвращением на свою полосу.

Практика. Найди пустой участок трассы без кюветов и прочих сюрпризов на обочинах. Препятствие обозначь пустыми пластиковыми бутылками.

1. Разгонись до скорости 50 км/ч и очень резко на пол-оборота выверни руль в сторону встречной полосы.

2. Если у машины передний привод, немного отпусти газ; на заднеприводной, наоборот, стоит немного газанугь, чтобы машина не сорвалась в занос. Как только передок машины оказался на соседней полосе, руль так же резко выкручивай на пол-оборота в другую сторону.

3. Когда машина вернется на свою полосу, еще раз газани на заднеприводной машине или тормозни двигателем на переднеприводной.

Последствия. Несмотря на простоту, трюк считается базовым во всех школах экстремального вождения. Во-первых, потому что неподготовленный водитель обычно заканчивает его в кювете. А во-вторых, это один из немногих автотрюков, который действительно может пригодиться тебе на дороге.

Кстати, переставка (так лосиный тест называют испытатели) - одна из важнейших дисциплин оценки управляемости. Вот так ее выполняют на полигоне:

3. Взаперти

Теория. Нужно вырваться из парковочного плена.

Практика

1. Дергай ручник, выворачивай руль в сторону дороги и выжимай сцепление.

2. Раскочегарь двигатель до 3-4 тысяч оборотов и уверенно, но не резко, отпускай сцепление.

З. Если второй пункт выполнен правильно, передние колеса сорвутся в пробуксовку и машина начнет вращение вокруг своей оси. Твоя задача - вовремя отпустить газ и вернуть руль в нулевое положение.

Последствия: Пижонский трюк производит на неподготовленных зрителей неизгладимое впечатление, но исполнять его в полевых условиях мы все-таки не советуем. Малейшее отклонение от сценария - и тебе придется оплачивать ремонт не только своего, но и двух соседних автомобилей. Зато в пустом дворе, по первому снегу или гололеду, слоновья доза адреналина гарантируется.

А теперь все то же самое, но наглядно и за две секунды:

4. Старт с пробуксовкой

Теория. Рвануть с места с визгом покрышек и дымом из-под колес.

Практика. Найди длинный и прямой участок трассы. Лучше, если в первый раз она будет сухой.

1. Включай первую передачу и держи сцепление выжатым.

2. Газуй от души - обороты должны устойчиво держаться на отметке от 4 до б тысяч. Чем выше обороты, тем больше будет визгу.

3. Быстро, но плавно отпускай сцепление. Если педалью орудовать слишком нежно, буксовать будут не колеса, а диски сцепления, и единственным спецэффектом окажется вонь в салоне.

4. Повизжав и подымив, машина рванет вперед - только успевай подтыкать очередную передачу.

Последствияю Если изображать из себя Бэтмена слишком часто, полетит сцепление, а может, и подвеска. С резиной, впрочем, придется распрощаться еще быстрее. На скользкой дороге даже при минимальном движении руля занесет так, что мало не покажется. Но в целом урок усваивается очень быстро, так что уже через пару тренировочных стартов сможешь пугать соседей по светофору.

Чем мощнее мотор, тем легче делать бёрнаут. А на заряженном «Челленджере» по-другому, говорят, вообще с места не сдвинуться.

5. Управляемый занос

Теория. Пройти поворот в эффектном скольжении веером.

Практика. Тебе понадобится пустая трасса с плавным поворотом, а еще лучше - пустая площадь. Границы дороги можно нарисовать мелом или обозначить пластиковыми бутылками.

1. Разгоняйся до 50 км/ч, резко бросай газ и сразу же поворачивай руль. Немного, максимум на четверть оборота, но результат все равно будет эффектный: автомобиль закрутит нос внутрь поворота и начнет скользить.

2. Очень легко дави на педаль тормоза - так легко, будто это и не тормоз, а, допустим, кнопка магнитолы. Занос начнет плавно увеличиваться.

3. Как только машину развернет на нужный угол, убирай ногу с тормоза. Автомобиль на секунду замрет, колеса восстановят сцепление с дорогой, после чего можешь смело газовать и продолжать погоню.

Между прочим, эта техника работает для переднеприводных автомобилей, которым недоступен дрифт (то есть силовое скольжение задней осью).

Последствия. Закрепляется навык как минимум с десятого дубля, так что перед тренировкой, во-первых, обрати внимание на обочины: нескольких вылетов с трассы тебе точно не миновать. А во-вторых, будь готов, что тормоза не выдержат издевательств и откажутся работать в самый ответственный момент. После этого вся ответственность на тебе.

Прохождение поворотов в заносе - один из самых эффектных маневров, так что пример будет из кино. Мы взяли «Спектр», но боком ездят в несметром числе приключенческих фильмов, включая советскую киноклассику вроде «Приключений итальянцев в России».

6. Полицейский разворот

Теория. Развернуть автомобиль на 180°, двигаясь задним ходом.

Практика. Найди прямую, широкую и, главное, пустую площадку. Лучше после дождя.

1. Держа руль левой рукой снизу и, полуобернувшись назад, разгоняйся до 30-50 км/ч.

2. Сбрасывай газ, выжимай сцепление и резко выкручивай руль вправо так быстро, как только можешь. Передние колеса потеряют сцепление с дорогой, начнет развиваться занос передней оси. Главное - не нажми с перепугу на тормоз, а то не останется даже теоретических шансов сохранить контроль над автомобилем.

3. Когда машина пройдет 100-120° разворота, отпускай сцепление на первой или второй передаче, жми на газ и возвращай руль в нулевое положение. Зрители ликуют.

Последствия. Площадку для практики выбирай побольше, в противном случае рискуешь помять драгоценный кузов. И помни: наезд на любое препятствие при скольжении по дуге запросто приведет к эффектному кувырку через крышу. Про резину даже не говорим, само собой придется менять через пару дней тренировок.

Именно с полицейского разворота начинается первая погоня «Малыша на драйве»:

Какой хороший боевик может обойтись без сцен с автомобильными погонями? Аварии, безумные прыжки, езда на двух колесах и скоростные маневры в плотном потоке – все это буквально приковывает внимание зрителей к экранам. Добавить сюда стрельбу и несколько сумасшедших взрывов, и вот: половина пути к успеху уже пройдена. Если трюк не будет зрелищным, то его и не заметят, а если он будет за гранью реального, то его, скорее всего, просто засмеют. Попробуем вспомнить пятерку лучших автомобильных трюков и погонь, реализованных на съемочных площадках.

«Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г.

Начать хочется именно с этих безумных 10 минут, снятых в СССР. Хотя боевиком этот фильм назвать нельзя даже близко, но кто сказал, что в комедии не может быть зрелищной погони? Вся погоня снималась при участии итальянских кинематографистов, а постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. За время погони было реализовано немало сложных трюков. Москвич, спрыгивающий с автовоза, Жигули, перелетающие через реку, взрывающаяся бензоколонка, люди, переползающие из двигающейся со скоростью 80 км/ч пожарной машины в Жигули по выдвинутой лестнице… в общем, сцена весьма насыщенная. Кстати, Миронов переползал по лестнице самостоятельно.


Но самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. Так как «Приключения итальянцев…» — это комедия, то и в трюках должен был быть юмор, и таким образом было решено создать комичную сцену, когда после серии столкновений и нелепых обстоятельств, Москвич переворачивается на крышу, а затем оказывается поверх второй машины. Так автомобили проезжают несколько сотен метров, после чего Москвич слетает с крыши Жигулей и приземляется на колеса, после чего погоня продолжается. Для съемок этой погони было приобретено по 5 отечественных автомобилей, но этого не хватило, и для съемок трюков в том числе использовали итальянские авто.

«Терминатор 2: Судный день» 1991 г.

Культовой гонкой стала погоня злобного Т-1000 на грузовике Freightliner FLA 9664 за Джоном Коннором, удиравшем на мотоцикле Honda XR 100. Ну а на помощь пареньку спешил и сам терминатор Т-800, который мчал на Harley-Davidson Fat Boy. Погоня длится всего 4 минуты, но за это время мы успеваем увидеть несколько весьма сложных трюков.


Грузовик на огромной скорости расталкивает автомобили, мешающие ему нагнать паренька. Джон Коннор же, пытаясь уйти от преследователя, сворачивает в ливневый канал и, казалось бы, уходит от обезумевшего киборга, но как бы не так. Т-1000 спрыгивает на грузовике в канал с моста, разнося кирпичное ограждение, а заодно и морду автомобиля, в клочья (автомобиль после прыжка не выжил). Грузовик потихоньку догоняет маленький мопед, попутно сталкиваясь с непонятно откуда взявшимися в ливневом стоке ржавыми остовами машин.

Арнольд Шварценеггер в это время едет по верхнему краю стока, стреляя по Freightliner из обреза. Продолжая преследование маленького мотоцикла, Т-1000 встречается с незапланированным препятствием – мостом. Грузовик слишком высок для того, чтобы проехать, однако робот, не сбавляя ход, проносится под ним, из-за чего у кабины сносит крышу в прямом смысле (эта идея пришла режиссеру в голову во время съемок, в сценарии этот эпизод отсутствовал). Тем самым, второй грузовик был уничтожен. Далее погоня велась уже на третьем Freightliner FLA 9664.

После этого каскадерам предстоит выполнить еще один очень сложный трюк. Терминатор должен спрыгнуть в канал на мотоцикле с почти 3-х метровой высоты. Естественно Harley-Davidson для таких экспериментов не предназначен. На самом деле, мотоцикл никуда не летал, а в канал он опускался плавно на тросах. В последствие, тросы были удалены, и сцене придали нужную динамику при помощи компьютера.

«Смертельное оружие 4» 1998 г.

Сцена погони в фильме начинается классически. Хорошие ребята догоняют плохих по забитой машинами автостраде. Однако на этом вся нормальность и заканчивается. Герой Мэла Гибсона (Рикс) из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.

Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Казалось бы, градус абсурдности уже зашкаливает, но не тут то было. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.

Конечно, реалистичной эту погоню назвать сложно, однако по стилистике и духу всех фильмов «Смертельно оружие», такая сцена преследования вписывается идеально. Весь фильм снимался в экстремально сжатые сроки, съемки начались в январе 1998 года, а в прокат фильм вышел уже в июле.

Автомобильная сцена снималась в Лас-Вегасе на шоссе 215, как оказалось, мэр города был поклонником Мэла Гибсона, и разрешил перекрыть автостраду для съемок на несколько дней. Это очень сильно помогло продюсерам, ведь в условиях катастрофической нехватки времени построить искусственные декорации было просто нереально. Собственно, единственной искусственной декорацией тут было уже упомянутое офисное здание.

«Безумный Макс 2: Воин дороги» 1981 г.

Австралия даже до Армагеддона – это не самый приветливый континент на нашей планете, что уж говорить о постапокалиптической ситуации. А камнем преткновения всех выживших, как известно, становится бензин. И вот, Мэл Гибсон (снова он!) пытается заполучить полный бензовоз, но просто так это сделать ему никто не дает. Погоня разворачивается неподалеку от Австралийского городка Брокен-Хилл, штат Новый Южный Уэльс. Эта сцена стала образцовой, ведь тут не было применено ни единого компьютерного эффекта, а в гонке участвуют 30 автомобилей.


В ходе съемок финальной погони было уничтожено около 80 машин и мотоциклов. Преследуя тягач с бензином, злодеи разбивают один за одним автомобили, пытаясь забраться на грузовик и остановить его. С цистерны в преследователей летят коктейли Молотова, а по защищающим бензовоз людям ведется стрельба из луков и арбалетов.

На съемочной площадке чуть не погиб каскадер, выполнявший трюк на мотоцикле. По сюжету, один из злодеев должен был выстрелить по покрышке, но не справившись с управлением упасть под колеса тягача. Трюк был выполнен успешно, но неудачно упав с мотоцикла, каскадер получил серьезные травмы.

Самый сложный трюк – это опрокидывание грузовика. Каскадёру было запрещено есть за 12 часов до съемок, так как после выполнения трюка ему могло понадобиться хирургическое вмешательство, однако все обошлось. Но сложности все равно возникли. Эту сцену планировалось снимать в тот же день, когда снимали лобовое столкновение грузовика с машиной главного злодея, но после удара грузовик вышел из строя. Продолжить съемки получилось лишь через несколько дней, когда тягач наконец отремонтировали.

Тройной форсаж: Токийский дрифт 2004 г.

Как же можно не вспомнить франшизу , когда речь идет об автомобильных погонях? Но даже несмотря на то, что лучшей гонкой в фильме считается именно финальная схватка главных героев, тут речь пойдет не о ней. Вторая гонка главного героя стала довольно новой для кинематографа, ведь фильмов, посвященных в мире не так уж много, тем более голливудских блокбастеров.

В этой сцене главный герой садится за руль великолепной Nissan Silvia S15, с намерением поставить на место главного злодея ДК. Однако он даже не подозревает, что в Японии гоняют в совершенно нестандартной манере. Автомобили большую часть времени едут боком, проходя извилистые трассы в постоянно контролируемом заносе.


Особый интерес в этой гонке вызывает полнейший контраст и фиаско главного героя. Все привыкли к тому, что в погонях клочки отлетают от обоих автомобилей, но не в этот раз. Отрицательный персонаж с легкостью проходит маршрут на Nissan 350Z, не задев ни единого препятствия, в то время как плетущийся в хвосте главный герой врезается во все подряд: стены, столбы, припаркованные автомобили… Поистине самая провальная погоня в истории кино.

Но дороге условия бывают разные, но даже при идеальном раскладе быть спокойным на 100% никогда не удастся. Поэтому выучи эти автомобильные трюки, и будь уверен в своей езде. И да, мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.

№1. Экстренное торможение

Если другие автомобильные трюки тебе могут не пригодиться, то этот крайне актуален. Научившись выполнять этот трюк, ты без проблем сможешь остановиться на скользкой поверхности, и перед препятствием, которое неожиданно появилось.

№2. Разворот с пробуксовкой

Внимание: главные герои кадры - советская почти ржавая “копейка“, и бешеный шофер.

№3. Скольжение

Автомобиль балансирует, используя для движения всего пару колес — со стороны водителя, или со стороны пассажира. Чтобы поднять авто на бок используется небольшая рампа (реже другой автомобиль). Этот трюк является одним из самых сложных и опасных.

№4. На задних

В кадре: еще один советский кар-ветеран.

Этот трюк проще увидеть, чем повторить, потому что для этого нужна не только железная выдержка, но и заднеприводный автомобиль. Трюк получается, когда передние колеса отрываются от земли после того, как на задние был подан максимальный крутящийся момент мотора.

№5. J-поворот

Маневр, похожий на латинскую букву J тебе и предстоит научиться выполнять. Для выполнения этого трюка выбери пустой участок дороги, или парковки. Двигайся задним ходом, потом начинай поворачивать руль, при этом надавив на тормоз, чтобы машина развернулась. Не дожидаясь полной остановки, утопи педаль газа.

№6. Разворот бутлегеров

Назван в честь контрабандистов, которые широко применяли этот трюк во времена сухого закона в США. Трюк похож на J-поворот, но для его выполнения тебе нужно куда меньше места. Твоя задача развернуть авто на 180 градусов, фактически не сбавляя скорости.

№7. Поворот с торможением

Суть этого трюка заключается в использовании тормозов, во время выхода из поворота таким образом, чтобы вес машины переносился на передние колеса. Этот маневр улучшает сцепление с дорогой, и помогает обойти конкурентов, которые выбрали для поворота больший радиус.

№8. Скандинавский поворот

Популярный прием среди участников ралли. Твоя задача расшатать авто на повороте, затормозить и войти в поворот буквально юзом.

№9. Полицейский разворот

Этот трюк тебе пригодится в случае погони. На ходу блокируй задние колеса ручным тормозом, и крути руль. Когда автомобиль развернется, верни ручник в исходное положение и жми на газ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков