Насос омывателя лобового стекла - как он работает. Что делать, если не качает насос омывателя лобового стекла? Из чего состоит насос обмыва лобового стекла

Насос омывателя лобового стекла - как он работает. Что делать, если не качает насос омывателя лобового стекла? Из чего состоит насос обмыва лобового стекла

03.11.2019

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и , подающие на стекло воду для очищения . Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Моторчик омывателя лобового стекла - деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасность на дороге. Если вас неожиданно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Устройство и принцип работы

Омыватель лобового стекла служит для очистки и смачивания поверхности стекла, которое при езде обязательно должно быть чистым. Летом о лобовое при движении на высокой скорости разбиваются насекомые, а зимой оно пачкается грязью, вылетающей из-под колес других машин.

Конструктивно омыватель состоит из следующих частей: бачка, в котором находится вода или химическое средство, насоса, что выкачивает жидкость из емкости, трубопроводов и форсунок. При помощи последних жидкость подается на стекло. Форсунки сориентированы так, чтобы вода попадала на середину стекла. Насос создает необходимое давление, нагнетая жидкость по шлангам до самых форсунок. Омыватель бывает для лобового стекла, заднего и для фар. Конструктивно они отличаются только устройством форсунок и длиной шлангов.

Устройство насоса омывателя

Это электродвигатель с крыльчаткой или рабочим колесом на выходном валу. Все эти элементы объединены в компактный корпус с входными и выходными штуцерами. У разных моделей деталь может заметно отличаться. Однако принцип работы у всех единый - выкачивание жидкости из бачка и подача его к форсункам, а далее - на стекло.

Наиболее частые поломки омывателя и причины

О проблемах с моторчиком в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует заметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, вследствие чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов - вода просто не доходит до форсунок, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла - не слышен характерный гул при нажатии кнопки;
  • короткое замыкание, обрыв электрической цепи;
  • износ рабочей крыльчатки в моторчике, его коррозия - она возникает из-за накипи и отложений в бачке.

Устранение неисправностей

Любое устранение неисправностей должно начинаться в выяснения причин. Диагностика в этом случае проводится от простого к сложному. Сперва смотрите предохранитель в цепи питания.

Если он опять перегорает, следует искать причину короткого замыкания. Затем проверяется, работает ли сам моторчик на омыватель стекла. Если он действует, а из форсунок не идет жидкость - значит, неисправен насос, или жидкость не доходит до форсунок. Если моторчик молчит, его надо снимать для ремонта или замены.

Замена моторчика

Элемент обычно установлен на самом бачке. Таким образом, замена моторчика омывателя лобового стекла сводится к снятию бачка. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобиля насос довольно легко вынимается из бачка, не требуя снятия последнего.

Но это возможно не всегда, так как зачастую доступ к нему затруднителен.

Расположение бачка омывателя

В большинстве случаев бачок омывателя находится под капотом, но на этом все сходство заканчивается. Многие современные производители плотно компонуют подкапотное пространство, из-за чего приходится использовать буквально каждый кубический сантиметр объема. У одних автомобилей бачок омывателя находится в районе передней стойки, слева или справа, а у других (особенно последних годов выпуска) - в передней части, в районе бампера. Используется ниша между колесом и передней балкой. В первом случае жидкость заливается через горловину прямо в бачок. Во втором - через специальную наливную трубу. Первый вариант можно рассмотреть на примере снятия бачка ВАЗа. Это наиболее простой вариант.

Снятие насоса ВАЗ

Бачок и моторчик омывателя стекла (ВАЗ 2107 в том числе) находится в прямой доступности. В зависимости от модели он расположен справа либо слева. Перед снятием насоса, необходимо отсоединить от него электрические провода и шланг, ведущий к форсункам. Моторчик омывателя лобового стекла здесь вертикального типа и вставляется входным штуцером в емкость. Там он плотно закреплен, а протекать воде препятствует специальная втулка.

Часто именно из-за ее течи не подается жидкость на лобовое. В качестве второго примера можно рассмотреть, как снимается у автомобиля «Опель Астра» моторчик омывателя стекла.

Моторчик «Опель Астры»: демонтаж

Здесь процедура снятия намного сложнее. Ввиду того что бачок находится глубоко внизу, потребуется снять передний бампер, либо подкрылок переднего колеса. После этого можно доставать саму емкость. Обычно он крепится тремя болтами. В остальном процедура снятия насоса та же.

Разборка насоса омывателя

Как уже говорилось, обычно элемент выполнен неразборным и подлежит полной замене. Однако в некоторых случаях насос можно разобрать для профилактического ремонта. Сам корпус состоит из двух половинок. В верхней находится моторчик, в нижней - крыльчатка с заборным и выходным патрубками. Чаще всего причиной отказа механизма бывает попадание воды внутрь мотора и последующая быстрая коррозия. Здесь в ряде случаев ржавчину можно удалить и восстановить его работоспособность. Моторчик на омыватель стекла иногда перестает работать из-за стирания токопроводящих щеток. Если конструкция позволяет, их можно зачистить, а иногда даже заменить. Также причиной неисправности является заедание выходного вала моторчика из-за износа втулки, или поломка крыльчатки. Здесь, скорее всего, поможет только замена.

Особенности механизма для заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики, загрязняется очень быстро. Для омывателя устанавливается отдельный бачок со своим моторчиком в задней части автомобиля, поближе к стеклу. Иногда ставится бачок увеличенного размера под капотом. Также здесь предусмотрен второй насос - специально для заднего стекла.

Жидкость подается через весь автомобиль к задней части. Моторчик омывателя заднего стекла используется точно такой же, как и для лобового. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Как избежать поломки насоса?

Во-первых, моторчик омывателя лобового стекла никогда не должен работать вхолостую. Так как он работает в воде, его корпус при работе охлаждается.

При отсутствии омывающей жидкости он будет крутиться вхолостую и быстро перегреется. Это чревато подгоранием обмоток и заклиниванием мотора с последующей заменой. Во-вторых, нельзя позволять моторчику работать слишком много времени. Лучше включать его часто, но ненадолго, не более двух секунд. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы сбить или размочить грязь, которую все равно потом смахнут дворники.

Заключение

Как видите, моторчик омывателя лобового стекла - маленькая, но крайне важная деталь автомобиля. Быстрая диагностика и ремонт этого узла в пути позволят значительно сэкономить время и улучшить безопасность движения.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 - реле очистителя ветрового стекла; 8 - условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.


Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя - двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы - непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием "на себя" правого подрулевого переключателя. Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Омыватель лобового стекла - деталь, которая есть в комплектации любой машины. Хоть устройство этого прибора несложное, а сам механизм очень компактный, нельзя умалять его роли в процессе управления автомобилем.

За то, чтобы лобовое стекло можно было не только протереть щётками, но и помыть.

Он часто используется:

  • в дождь. Так как грязь от проезжающих мимо машин без водной подачи будет просто размазываться дворниками по стеклу;
  • в зной, когда стекло покрывается пылью и тушками насекомых. Если мух и комаров щётка ещё сможет смести без влаги, пыль она просто укатает в дорожки, не увеличив при этом видимости.

Как устроен омыватель?

Как мы уже сказали, это весьма несложный механизм, состоящий всего из трёх деталей:

  • форсунки;
  • бачок;
  • насос с моторчиком.

Форсунки

Форсунки - это отверстия, через которые вода вырывается наружу. Они находятся напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка заметили, что вода из форсунок попадает точно на середину стекла. Именно оттуда щёткам проще всего разносить её по периметру.

Бачок

Лобового стекла - это резервуар, в котором хранится вода для омывания стекла. Чаще всего найти его несложно. Открыли капот - и бачок перед вами. Если вы впервые ищете бачок и ранее никогда его не видели, проследите, куда идут тоненькие трубки от форсунок.

Насос

Моторчик омывателя является сердцем насоса. Он очень маленький и больше походит на небольшой мотор от игрушечного автомобиля.

Несмотря на скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Она состоит из сальников и рабочего колеса и щёток. Моторчик - электрический механизм. При помощи валов он соединяется с насосом.

Из-за скромности своих габаритов и частоты использования моторчик часто изнашивается и требует замены. Первым и единственным признаком его неисправности является прекращение подачи воды.

Работа омывателя

Теперь пришло время разобраться, как же функционирует описанное нами устройство. Принцип работы прибора несложен и будет понятен даже новичку теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бачок. К нему подсоединена специальная трубка, по которой вода сможет протечь тонкой струйкой. На следующем участке установлен как раз насос с моторчиком. Когда водитель включает смачивание стекла, рабочее колесо начинает крутиться, с чем связан характерный звук, появляющийся при подаче воды.

Сам моторчик получает электрическое питание для работы от автомобиля. Поэтому при выключенных моторе и аккумуляторе он попросту не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубкам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками попадает на стекло. В этот момент начинают , которые аккуратно разносят жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего смачивание стекла провоцирует водитель из салона автомобиля. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Иногда система омывания соединена с датчиками видимости, которые определяют, что стекло слишком грязное, и самостоятельно включают подачу воды.

Если омыватель не работает

Причины выхода из строя этого прибора разнообразны. Мы упомянем здесь самые распространённые:

  • Причиной может быть засор. Чтобы его устранить придётся промыть всю систему или даже дополнительно продуть её.
  • Дырявые шланги. Если шланги негерметичны, если на их поверхности присутствуют трещины и дырки, то вода не поступит к форсункам. В таком случае придётся заменить ветхие шланги.
  • Не поступает энергия. Проверьте, надёжно ли закреплены валы электрического насоса и электродвигателя.
  • Коррозия моторчика. С коррозией можно справиться при помощи стирательной резинки.
  • Иные повреждения моторчика. При иных повреждениях моторчик, вероятно, придётся выбросить и заменить на новый.

Это основные сведения о . Мы будем рады, если вы поделитесь своим мнением об этой статье в комментариях.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков