Можно ли в тосол добавлять антифриз. Что будет если смешать тосол и антифриз? Что нужно знать о смешивании

Можно ли в тосол добавлять антифриз. Что будет если смешать тосол и антифриз? Что нужно знать о смешивании

Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Т - технология.
  • О - органический.
  • С - синтез.
  • ОЛ - отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов :

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково - нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения .

  • G11 - минералка.
  • G12 - органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 - пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

При добавлении жидкости в систему охлаждения, где уже был ранее залит хладагент, нужно учитывать, что все охлаждающие жидкости различаются между собой. Чтобы понять, что будет, если смешать Тосол с антифризом, нужно разобраться в различиях их составов и свойств.

[ Скрыть ]

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания. При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается. В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный. Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов. Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи. В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра. Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

  • G12+;
  • G12++;

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.

Охлаждающие жидкости становятся остро необходимыми вашему автомобилю в два сезона, для которых характерны температурные перегрузки – летом и зимой. Поэтому следует учитывать особенности таких жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящую для вашего автомобиля, и избежать возможности нанесения ему вреда.

Очень многие хозяева машин выбирают такую техническую жидкость как Тосол, однако в последнее время некоторые стали отдавать предпочтение Антифризу, третьи же экспериментируют, смешивая жидкости, в попытке достигнуть идеального результата.

Действительно ли есть возможность улучшить свойства охлаждающей жидкости, смешав несколько? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Вряд ли большинство пойдет на эксперимент со своей машиной, готовя подобные смеси, разве что в критических ситуациях, например, в момент поломки вне города, или когда прорвались патрубки и нужно как-то добраться до станции техобслуживания.

Но позднее все же стоит слить этот состав и промыть все дистиллированной водой, впоследствии заливая только жидкости, рекомендованные разработчиком. Ведь подобные смеси могут повести себя совершенно непредсказуемо.

Сначала поговорим о составах охлаждающих жидкостей . По своей сути и Тосол и Антифриз весьма схожи.

Тосол изначально разработали в СССР в качестве ответки заграничным производителям. Сначала его делали в 2-х вариантах – синего цвета, способного держать температуру до -40 градусов, и красного, удерживающего до -65 градусов. В основе состава этиленгликоль, дистиллят и присадки.

У Антифриза множество разновидностей, но по классам его делят на три основных : G11 (обычно зеленых оттенков), G12 (красные), G13 (желтые и фиолетовые). Однако стоит знать, что в отличие от Тосола, производители антифризов не придерживаются четкого разграничения их видов по цветовой гамме.

Таким образом, G12 могут окрасить и в зеленый, и в серый цвет, так что ориентироваться на свойства этих жидкостей по цвету нельзя, необходимо запомнить их буквенное обозначение.

У всех антифризов разная сфера применения, а соответственно, и составляющие. Но основа та же, что и в Тосоле. Лишь в G13 вместо этиленгликоля присутствует пропиленгликоль. Потому и мешать его с Тосолом опасно.А можно ли смешивать другие разновидности Антифриза с Тосолом? Чтобы понять это, надо осмыслить, что представляют собой присадки.

Присадки принято делить на:

  1. Защитные . Такие присадки создают пленочки в патрубках, шлангах, радиаторе. Они, как правило, используются в G11.
  2. Антикоррозионные . Их цель – уничтожить уже существующую коррозию. Они не создают защитную пленку, а препятствуют распространению ржавчины. В их основе органика. Применяются в G12.
  3. Гибридные . Двойная защита с антикоррозийными свойствами. Обычно применяется в G13.

Что нужно знать о смешивании?

Теоретически, можно смешать любой вид антифриза с Тосолом, но если углубиться в этот вопрос, то выясняется, что есть и подводные камни. Прежде всего, стоит определиться, а нужно ли вам вообще подобное смешивание технических жидкостей, ведь малейшая ошибка повлечет сбои в работе охлаждающей системы транспорта.

ТОСОЛ и G11 – имеют идентичную основу, присадки также не различаются практически. Из этих двух видов жидкостей вполне можно без опаски делать коктейль для вашего автомобиля. Они не потеряют своих рабочих характеристик, и при любом температурном режиме выполнят свои функции без сбоев.

ТОСОЛ и G12 – также имеют идентичную базу, но присадки не одинаковы . На это следует обратить пристальное внимание, поскольку смешивать жидкости возможно, но с осторожностью, и без крайней необходимости лучше так не экспериментировать.

Однако, как мы уже говорили, G12 действует по другому принципу, не обволакивания, а борьбы с коррозией, а потому смешав два вида присадок можно получить совершенно неожиданный эффект. Скорее всего, осадка не будет, но и функционировать идеально системы автомобиля вряд ли смогут.

ТОСОЛ и G13 – в принципе не стоит совмещать. Стоит учитывать, что G13 – недешевая техническая жидкость, особенно если вы приобретаете определенную, предназначенную исключительно для вашей марки автомобиля.

Цена такого антифриза может варьироваться до 400 до 1500 рублей. И смешивая её с Тосолом, вы просто лишаете её части свойств, то есть понижаете уровень класса. К тому же использование вместо этиленгликоля пропиленгликоля при взаимодействии, особенно при высоком температурном режиме, может преподнести неприятный сюрприз.

А уж если вспомнить, что присадки разные, в G13 они гибридные, а у Тосола кроме защитных присадок другие не предусматриваются производителем – результат непредсказуем.

Возможно выпадение осадков в жидкости, будут падать её свойства, жидкость не сможет держать температуру, что повлечет за собой перегрев, либо закупорятся патрубки в системе. Вариантов много, и ни один из них не способствует продлению срока службы вашей машины.

Так что смешивать некоторые антифризы с Тосолом можно, но лучше этого не делать.

Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.

1

Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.

Тосол автомобильный

Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным "нормальным" хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.

Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе большое количество едких веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.

Антифриз для двигателя

На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.

В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.

2

Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости. В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности даже промыть элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.

Утечка охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

Цвета хладагента

Важно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.

3

Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиля

Если вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.

Замена хладагента

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет. На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были "заточены" под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда. Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.

Охлаждающая жидкость необходима двигателю автомобиля для правильной и стабильной работы в любых температурных условиях. Сейчас компании-производители предоставляют очень широкий ассортимент антифризов (охлаждающих жидкостей), поэтому совместимость конкретного автомобиля и с охлаждающей жидкостью нужно смотреть в инструкциях по эксплуатации. Как правило, разработчики четко указывают, какой вид антифриза надо использовать в данном транспортном средстве.

Тосол и антифриз

Тосолом в настоящее время называют антифриз отечественного производства. С недавних пор среди неопытных автолюбителей возникла путаница, касающаяся понятий антифриз и тосол. Антифриз – это общее название охлаждающей жидкости. Тосол – это, по сути, антифриз, разработанный еще в семидесятых годах прошлого века в Советском Союзе.

Вполне естественно, что прогресс шагнул вперед за это время, и тосол уступает современным антифризам в некоторых аспектах. К примеру, тосол ускоряет образование ржавчины на узлах мотора, что быстрее приводит к образованию неполадок в работе. Несмотря на это, тосол все равно используется отечественными автовладельцами.

По каким причинам автовладельцы смешивают антифриз с тосолом

Охлаждающая жидкость делится на два вида:

  • Произведенная на солевой основе
  • Произведенная на кислотной основе

В первом случае, цвет охлаждающей жидкости, как правило, ярко – зеленый или синий. Во втором – красный.

В состав любой охлаждающей жидкости входят добавки этилена или полипропиленгликоля. Антифризы, произведенные на этиленовой основе, выделяют больше ядов, поэтому все чаще автолюбители используют охлаждающую жидкость на основе полипропиленгликоля.


Причин для смешивания антифриза с тосолом может быть много. Часто возникает ситуация, когда внезапно образуется пробоина в расширительном бачке и срочно требуется залить новую порцию охлаждающей жидкости. И под рукой в данный момент может оказаться совсем не та марка, которая была залита ранее. Также нередки рекомендации неопытных автолюбителей, которые руководствуются следующей логикой: при смешивании разных охлаждающих жидкостей, образуется большое количество самых разных присадок, которые благотворно влияют на работу и износостойкость двигателя. Это утверждение ложно. По факту, при езде в летнее время года, охлаждающей жидкостью может выступить и обыкновенная вода.

Естественно, что при таком положении дел, при переходе на зимний режим езды, вода подлежит обязательной замене по следующим причинам:


Нельзя при выборе охлаждающей жидкости руководствоваться исключительно цветом вещества. Обратить внимание следует, прежде всего, на состав. Если смешение антифриза и тосола неизбежно, то рекомендуется внимательно ознакомиться с их составами. Причина этому одна: компания-производитель антифриза, при создании, использует свой набор присадок. Охлаждающие жидкости могут обладать:

  • Антикоррозийной присадкой
  • Антипенной присадкой
  • Присадкой, защищающей резиновые и пластмассовые детали автомобиля и так далее

Подобных присадок выпускается очень много, поэтому, в случае смешения жидкостей, обязательно надо учитывать характеристики транспортного средства. Смешивать охлаждающие жидкости можно, если состав их однороден.

В том случае, когда производится смесь антифриза с тосолом, или осуществляется полная замена одной жидкости на другую, этот процесс следует произвести с предварительной промывкой системы охлаждения. Если же смешать антифриз с тосолом без промывки, то вполне вероятно образование коррозийной корки, а также осадка в каналах, который приведет к закупорке. Помимо этого, смесь двух жидкостей приведет к тому, что общий коэффициент работы получившегося вещества будет существенно снижен. По этим причинам, смешивать тосол и антифриз стоит только в безвыходных ситуациях. В остальных же лучше избежать этого.


Если охлаждающие жидкости имеют разный цвет, но одинаковый состав, то их можно смешивать. Кстати, краска, которой окрашивается антифриз, свидетельствует о возможности смешивания. То есть, условно говоря, зеленый хладагент можно смешать с зеленым антифризом. При таком смешении не произойдет выделения пены и каналы не будут забиты осадком.

Следует перечислить виды хладагентов, которые хорошо смешиваются – это G12, G12+, G11. Цвет этих жидкостей бывает желтый, красный, синий и зеленый. Жидкости G12 от разных компаний-производителей отлично смешиваются между собой и с G11.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков