Можно ли устанавливать фаркоп на легковой автомобиль. Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Можно ли устанавливать фаркоп на легковой автомобиль. Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

13.06.2019

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.

Законные основания использовать фаркоп на авто

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Можно ли продать авто с установленным фаркопом?

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

При этом важно будет иметь на руках необходимые документы и сертификаты соответствия дополнительного оборудования, которое установлено на ваш автомобиль. Это будет иметь достаточное значение, как при покупке, так и при осуществлении продажи автотранспортного средства.

Добрый день, уважаемый читатель.

(или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели сайт все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только , но и .

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть , то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами , чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует . Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации , которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны . Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить , то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп . Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД .
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Александр-208

Добрый день. А как отнесется инспектор ГИБДД к фаркопу со съёмным крюком? Крюка нет, розетка торчит, а всё остальное является усилителем бампера.

Александр , здравствуйте.

В данном случае часть фаркопа (розетку) нужно рассматривать также, как целый фаркоп. То есть если документы есть (на весь комплект, или только на розетку), то проблем с ГИБДД не будет. Если документов нет, то розетка является самовольным изменением конструкции и может вызвать вопросы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-473

Очередной способ отъёма денег у населения. Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили. Все кто живёт в областях имеют фаркопы на машинах и прицепы- надо и мусор со двора вывезти и стройматериал привезти. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что под удар наших властей поподают жители глубинки " самые богатые". Только разобрались со знаком "шипы", а сколько денег с людей содрали и всё шито крыто теперь за фаркопы взялись!!!

Купил в автосалоне шевроле нива 2123-55 в 2014 с доп.опциями в том числе форкоп (ш/нива)Ступино. Выдали толко заказ наряд на установку.В 2015 автосалон закрыли.и там документов не найдут.говарит через 3 года уничтожили. Как быть? Копия ОТТС ЕСТЬ (Я скопировал)..

Евгений-272

Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили.

"Всю жизнь" фаркопы выпускали "пару" фирм-изготовителей, а сейчас наверное только ленивый их не изготавливает и не устанавливает (всё образно). Это нужно, прежде всего, для того, чтоб исключить недобросовестных изготовителей и установщиков. Вот для этого и проводят эту "регистрацию" фаркопов, проверяя при этом соответствующие документы. Вы-же не хотите, чтоб вам на встречку выехал один прицеп?

Фаркоп иначе называют тяговым сцепным устройством, предназначенным для присоединения к транспортному средству прицепа. Его установка распространена среди российских автолюбителей. Они зачастую задаются вопросом относительно того, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль, и какой штраф грозит водителю, если соответствующие документы не оформлены.

Дело в том, что, несмотря на то, что фаркоп это простой небольшой крюк, к которому цепляют прицеп, его установка является изменением конструкции автомобиля. Согласно последним поправкам в законе, любое изменение внешней и внутренней структуры машины, без получения соответствующих документов и разрешений, приводит к штрафам. В некоторых ситуациях происходит даже арест транспортного средства и аннулирование регистрационного свидетельства. В связи с этим важно разобраться, что собой представляет фаркоп на легковой автомобиль и нужна ли регистрация в ГИБДД.

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.

Если на автомобиль разрешено установить фаркоп, то рекомендуется это сделать в специальной организации. При обращении к экспертам можно быть уверенным не только в качестве оборудования, но и в том, насколько надёжно оно монтировано. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельную установку фаркопа, это экономит средства.

При таком решении важно соблюдение следующих правил:

Самостоятельная установка оборудования возможна, если не требуется проделывание таких операций, как сверление или сварка.

Самый важный вопрос: нужно ли документально оформлять установку и как происходит регистрация нового фаркопа в ГИБДД.

В действительности всё зависит от базовых обстоятельств:

  1. У владельца уже есть документы на ТСУ или право его установки – обращаться в ГИБДД не требуется.
  2. Разрешение отсутствует или документы утеряны – необходимо регистрировать ТСУ, так как его появление на грузовом автомобиле – это изменение конструкции ТС.

Таким образом, если фаркоп был установлен ещё на стадии конструирования автомобиля, то никаких действий для его регистрации предпринимать не нужно. В случае вопросов со стороны сотрудников полиции, достаточно предъявить документацию на машину.

В качестве санкций за использование фаркопа и отсутствие соответствующего разрешения на него предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. Притом, данное нарушение попадает под правила, по которым разрешена оплата со скидкой пятьдесят процентов в течение двадцати дней. То есть данное правонарушение не относится к категории особо тяжких. В дополнение к этому при наличии достойных аргументов, решение сотрудника разрешено опротестовать. Как правило, штраф выписывают только тогда, когда фаркоп либо имеет нестандартную форму, либо установлен в неположенном месте. Оба эти аспекта могут усложнить видимость номера или нанести ущерб другим участникам ДД.

По современному законодательству регистрации в ГИБДД подлежит любая модификация автомобиля. Но ряд конструкционных изменений прописан в руководстве по использованию транспортного средства, как и их регистрация.

Все транспортные средства и оборудования, установленные на них должны соответствовать текущим законодательным стандартам.

В связи с этим, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с сотрудниками ГИБДД об установленном на автомобиль фаркопе, требуется иметь при себе следующие документы:

  1. Руководство по использованию машины. В нём будет указано либо то, что на автомобиль устройство было установлено на заводе, либо то, что запрета на установку ТСУ не предусмотрено.
  2. Документация, подтверждающая техническое качество фаркопа и то, что он совместим с данной моделью авто.

Несмотря на то, что именно эта документация – гарантия того, что человека не оштрафуют, по закону их возить с собой не требуется. То есть если сотрудник спросит о них, то достаточно на словах подтвердить наличие всех бумаг. Итак, рассмотрено, что такое фаркоп и требования ГИБДД как оформить документы. Сложнее разрешить ситуацию, если сотрудник полиции решит составить протокол, оспорить его легко, предоставив пакет документов. Однако, это займёт дополнительное время.

Если устройство установлено, а требуемых документов нет, то рекомендуется обратиться к производителю и запросить копию. Конечно, этот вариант сработает, если ТСУ было установлено в серьёзной компании. Если запросить документацию не удалось, то целесообразно купить новый фаркоп сразу с полным пакетом бумаг. Любые предложения сторонних лиц, предлагающих приобретение исключительно документов – мошенничество.

Большинство сотрудников госавтоинспекции не обращают внимания на столь незначительный элемент автомобиля. Но вот в случае аварии или какого-либо рейда можно получить штраф.

Когда обязательна регистрация в ГИБДД

Так как в большинстве случаев установка оборудования прописана в руководстве по эксплуатации, то не требуется посещать отделение госавтоинспекции с целью внесения корректировок.

К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:

  • производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
  • фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.

В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.

На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.

Для получения документации водитель предоставляет следующее:

  • диагностическую карту авто;
  • документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
  • первое заявление и заключение предварительной экспертизы.

С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе. Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию. Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа. Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.

Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.

Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины. К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации. О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.

Автомобиль для многих автолюбителей является вторым домом. Некоторые проводят за рулём больше времени, чем просто сидя или на своих двоих. Для своей «ласточки» хочется сделать всё, как можно лучше и комфортней, оградить от случайностей и непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на дороге тут и там. Для этого производятся разного рода изменения, так называемый «тюнинг». Тут речь идёт, как о том, чтобы поставить телевизор в свою машину, так и об изменении её конструктивных особенностей. Однако изменение внешнего вида и особенных конструктивных изменений, требует внесения в ПТС.

В нашей статье мы поговорим о такой, казалось бы, простой и не замысловатой вещи, как фаркоп. Некоторые автолюбители ставят себе этот аксессуар «на всякий случай», для кого-то это важный и необходимый элемент, каждодневного использования. Как бы там ни было, его наличие должно быть обозначено в документах на машину, в противном случае автовладельцы рискуют быть оштрафованы. Давайте разберёмся зачем нужен этот аксессуар, какие предусмотрены штрафы за фаркоп, точнее за то что его наличие не обозначено в ПТС и как оформить всё по закону.

Фаркоп – это приспособление, которое используется автомобилистами для крепления дополнительных конструкций к автомобилю, типа прицеп. Состоит он из 2 элементов:

  1. Поперечина – по сути балка, которая крепится к кузову или раме автомобиля, в зависимости от конструкции;
  2. Шаровой узел – это функциональная часть, которая крепится к поперечине и используется для крепления к автомобилю чего либо. Здесь присутствует шар диаметром более 5 сантиметров, позволяющий зацеплять что-либо к автомобилю

Фаркоп является тягово-сцепной конструкцией, без которой невозможно осуществлять перевозку трейлера или любого другого прицепного устройства. Многие автовладельцы, осуществляющие поездки на большие расстояния и за пределами города, нуждаются в этой конструкции. Фаркопы бывают нескольких типов, и делятся согласно своим конструктивным особенностям . Так разделяют:

  • Съёмный – этот тип фаркопов котируется среди владельцев внедорожников иностранного происхождения, так как легко откручивается и прикручивается, когда это требуется. Он не портит внешнего вида автомобиля, когда он не нужен его можно просто снять;
  • Фиксированный – наиболее практичный с точки зрения функционала, ведь его установка осуществляется фактически навсегда. Его широко используют в грузовых автомобилях, не дорогих внедорожниках, при необходимости его можно приварить к своему авто. Но вот при попытках демонтажа могут возникнуть трудности;
  • Фланцевый – если вам важна надёжность фаркопа, и вы не хотите прикреплять его к автомобилю намертво, то этот вариант для вас. Фланцевый фаркоп имеет площадку, которая, крепится к днищу автомобиля на болтах и при необходимости может быть демонтирована.

Почему нужно регистрировать

Некоторые автолюбители устанавливают фаркоп на машину, как устройство безопасности. По их мнению, фаркоп должен защитить задний бампер и багажник в случае, если кто-то врежется сзади, но имеет ли это смысл? В силу своих конструктивных особенностей фаркоп может защитить от лёгкого столкновения, но если удар произойдёт на большой скорости, то повреждение может оказаться фатальным для автомобиля, может повести корпус. Наличие фаркопа увеличивает риски, поэтому установку данного устройства необходимо регистрировать в ПТС.

Однако на 90% современных автомобилей, установка фаркопа предусмотрена руководством по эксплуатации, что не обязывает владельца регистрировать установку. Не предусмотрена регистрация в следующих случаях:

  1. Если фаркоп обозначен в руководстве по эксплуатации;
  2. Если к фаркопу при покупке прилагается сертификат соответствия и паспорт и его установка произведена по инструкции и без изменения конструкции авто.

То есть, приобретая фаркоп у официального дилера или на станции сервисного обслуживания, вы снимаете с себя обязательства по обязательной регистрации данного устройства. Однако стоит проследить, что бы после установки вам предоставили пакет документов, который вы сможете предоставить сотруднику ГИБДД, в случае проверки . Это:

  • Паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке;
  • Копия сертификата на фаркоп, заверенная продавцом;
  • Документы, подтверждающие оплату покупки и предоставление дополнительных услуг (чеки, накладные).

Если у вас установлен фаркоп, к которому не прилагается ни сертификат, ни каких либо других документов, то вам необходимо будет сертифицировать данный аксессуар. Для этого нужно проделать следующее:

  1. Обратиться в автоцентр, у которого есть полномочия по выдаче подобных сертификатов;
  2. Ваш автомобиль пройдёт диагностику , где проверят техническое состояние, возможность эксплуатации;
  3. После оплаты работ и в том случае, если будет доказана безопасность и надёжность фаркопа, вам выдадут сертификат .

Стоимость таких услуг разнится от 1000 рублей и до 1500 рублей . Обычно автоцентры при покупке и установке фаркопа проводят сертификацию бесплатно. Поэтому, если вы думаете, что сэкономите на самостоятельных изменениях, будет разумно, нужно подумать, будет ли это действительно дешевле. Не проще ли будет просто купить и установить его в автоцентре.

Если установка не предусмотрена руководством эксплуатации, то вам придётся после осуществления процедур установки, или получения сертификата отправиться в ГИБДД. Здесь проверят соответствие документов, а после внесут изменения в ваш ПТС и техталон.

Санкции

Если на ваш автомобиль установлен фаркоп, но это никак не отражено в документах, то приспособление считается небезопасным, а соответственно, его наличие нелегально. На первый раз вам вынесут предупреждение, в последующие, штраф за фаркоп составит 500 рублей. Будьте вежливы с инспектором, возможно, вам удастся избежать наказания за нарушение, однако, лучше позаботьтесь о сертификации фаркопа, если вы действительно им пользуетесь.

Среди наиболее часто встречаемых дополнительных приспособлений, устанавливаемых автовладельцами на своих машинах, можно назвать и фаркоп. Он используется для того, чтобы к транспортному средству было удобнее прикреплять разные прицепы и трейлеры. Пока в нем нет особой нужды, устройство просто торчит позади авто и обращает на себя внимание излишне бдительных сотрудников Госавтоинспекции.

Как свидетельствуют заявления автолюбителей, именно в последнее время существенно возросло количество случаев придирок со стороны инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, оснащенных фаркопами. При этом в большинстве случаев устными замечаниями дело не ограничивается – им приходится иногда и раскошеливаться.

В настоящей статье мы постараемся рассказать, на каком основании взимается штраф за установленный фаркоп без прицепа.

Правовые обоснования

В соответствии с статьей 12.5 Административного кодекса России, наказание ждет того, кто посмеет установить на машину дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией ее. Исходя из этого, смонтированный фаркоп действительно является вполне весомыми основанием для оформления соответствующего протокола о правонарушении, поскольку он представляет собой именно самовольно прикрепленное приспособление.

Что подразумевается под «изменением конструкции», можно узнать, познакомившись с профильным Техрегламентом ТС (Таможенный союз).

В последнем приводятся основные требования, касающиеся безопасности колесных средств передвижения.

В этом правоустанавливающем документе, в частности, сообщается, что конструктивные изменения в автомобиле – это удаление установленных производителем или же монтаж не предусмотренных:

  • предметов оборудования;
  • частей составных;
  • вспомогательных приспособлений.

Правда, все это актуально только в том случае, когда изменения в конструкцию были внесены после того, как транспортное средство сошло с конвейера, и если они оказывают влияние на безопасность движения.

Прежде чем начать рассуждать о том, насколько сам по себе фаркоп, установленный на легковой автомобиль, может повлиять на увеличение опасности, стоит узнать, какое определение данному термину приводится в профильной нормативной базе. Соответствующее положение находится в 196-м Федеральном законе.

В его 2-й статье указывается, что безопасностью дорожного движения именуют общее состояние процесса, характеризующее уровень защищенности его участников от ДТП и в равной степени их последствий.

Таким образом, рассматриваемая деталь, выступая за пределы габарита заднего автомашины, определенно в состоянии оказать влияние на последствия ДТП. Ведь если позади едущее авто удариться просто о бампер, то это будут средние повреждения, но, когда оно «наденется» на фаркоп, ситуация в значительной мере усугубится.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью говорить, что применение статьи 12.5 Админкодекса вполне обоснованно.

Как избежать штрафа

В первую очередь следует понимать, что в перечне кар, предусмотренных ранее упомянутой статьей, есть одна достаточно символическая. Речь идет о предупреждении. Потому очень важно постараться убедить представителя Госавтоинспекции в том, что вы приложите все усилия для исправления досадного упущения в кратчайшие сроки. Шансов на успех больше всего у тех, кто на протяжении последних 6 месяцев не попадал в поле зрение ГИБДД.

Кроме этого, есть еще более идеальный вариант – съемный фаркоп. В данной ситуации сотруднику автоинспекции будет достаточно трудно логически обосновать влияние этого приспособления на последствия возможного столкновения с другим транспортным средством, ведь оно не выступает за габариты бампера и, следовательно, не сможет усугубить ситуацию при ДТП. Как показывает практика, вменяемые инспектора к доводам разума прислушиваются.

Не удастся оштрафовать за фаркоп, если он был установлен еще на заводе, либо когда производитель предусмотрел для него специальные крепления. Впрочем, этот вариант в определенной мере теоретический, поскольку в жизни доказать, что приспособление было смонтировано на заводе, будет весьма затруднительно. Однако в этой ситуации фаркоп не может быть де-юре признан конструктивным изменением, поскольку автовладелец ничего с машиной не делал.

И, наконец, существует еще один обходной маневр. Можно воспользоваться 5-й главой упомянутого ранее Технического регламента, а точнее его 4-м разделом. Там, в пункте 77 указывается, что автомашина не подлежит проверке, если на нее были установлены элементы:

  • специально для нее предназначенные;
  • прошедшие соответствующую проверку на пригодность на данном ТС;
  • имеющие документацию от произведшей их компании;
  • предусмотренные изготовителем ТС (свидетельством чему может быть эксплуатационная документация).

Таким образом, если фаркоп был выпущен предприятием специально для вашего автомобиля и имеет все необходимые сертификаты, то устанавливать его никто не запретит. Потому очень важно, монтируя фаркоп, выбрать именно промышленный вариант, в комплекте с которым идут документы, где в числе прочего упоминается модель вашего транспортного средства.

В случае с самодельными устройствами, езда с ними безоговорочно остается под запретом.

Сколько придется заплатить

Поскольку ранее мы уже указали, что взыскание штрафа в данном случае представляется не только возможным, но и вероятным результатом выявления на вашем авто фаркопа, остается лишь сообщить, сколько за подобное нарушение придется выложить денег.

В первой части статьи 12.5 Админкодекса РФ отмечено, что за управление машиной, имеющей определенные неисправности или при выявлении сотрудниками ГИБДД условий, достаточных для запрета на ее эксплуатацию, автовладелец должен будет внести штраф в 500 рублей.

Кроме того, как отмечалось ранее, могут ему еще вынести предупреждение.

Также стоит знать, что в нормативной профильной базе имеется перечень подпадающих под эту статью условий и неисправностей. К последним принадлежат все изменения, которые владелец внес, не получив разрешения от ГИБДД или других государственных органов, имеющих соответствующие полномочия, делегированные им федеральным правительством.

Стоит еще отметить, что в данном случае к штрафу применимо правило, согласно которому он может быть снижен наполовину, если правонарушитель внесет его на протяжении следующих после момента выписки 20 суток.

Однако слишком переживать по этому поводу не следует. Практика свидетельствует, что подобное взыскание за фаркоп приходится платить автолюбителям очень редко. В подавляющем большинстве случаев сотрудники Госавтоинспекции попросту не обращают на данное устройство внимания. Так, скорее всего, будет продолжаться до той поры, пока не произойдет какого-нибудь резонансного события.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков