Мазда бт 50 новый кузов. Новый комментарий

Мазда бт 50 новый кузов. Новый комментарий

Как и абсолютно все другие автомобили, пикап любит хорошие загородные дороги - гладкие и свободные. Какое это удовольствие - раним утром выйти на трассу, например, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, бросить традиционное «спасибо, принято, удачки на дорогах» - и бодро набрать скорость. Правда, немного мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса свободная, и в целом можно поддерживать неплохой темп.

Наилучший скоростной режим для ВТ-50 - диапазон от 90 до 110 км/ч. Нетрудно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон постепенно наполнится совокупным шумом от шин, двигателя, трансмиссии, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет неприятно, а разговаривать с пассажирами - почти невозможно. Да и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на таких скоростях оставляет желать лучшего. Нет, уж лучше сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не обязательно снижать перед сравнительно плавными поворотами - Mazda BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но - только на сухих, чистых и ровных дорогах. В трудных условиях злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью конструкции я бы не посоветовал. Из вспомогательных систем здесь есть только ABS. Тест показал, что на ровном и сухом асфальте добиться срабатывания ее очень трудно. При торможении на скользких участках система срабатывает, и автомобиль не сбивается с курса, но если попытаться, применяя данную систему, объехать потенциальное препятствие, автомобиль дает сильный крен и грозит опрокидыванием. В общем, к активной рулежке ВТ-50 явно не располагает. Не пикапово это дело.

В толчее мегаполиса больших зеркал недостаточно и лучше бы иметь парктроник. На нашей машине вместо него из-под заднего борта опасно торчал фаркоп…

Со среднетрассовой же скоростью очень приятно катить, слушая музыку на встроенной магнитоле. Ее настройки крайне просты, как и управление «климатом» в салоне. Можно взять с собой диски формата МР3 или плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можно складировать стопкой в нише под панелью, здесь есть подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и кнопки в ВТ-50 подсвечиваются красным, лично мне не нравится такой цвет, поскольку от него устают глаза при долгих ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку поярче, в настоящем виде она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона - единственный, расположен он в центре потолка. При необходимости включить его на ходу удобно только задним пассажирам, переднему - проблематично, а уж водителю - тем более: надо в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-либо штурманском свете речи вообще не идет.

Впрочем, зачем бы сейчас нужен такой свет, если бумажные карты практически полностью вытеснены спутниковыми навигаторами, имеющими цветные экраны с подсветкой? На многих автомобилях такие устройства входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 такого не только нет, но и покупной навигатор подключить трудно. Почему? Да потому что японцы слишком активно борются с курением. Вместо прикуривателя как такового здесь присутствует пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на весь салон 12-вольтовой розетки! Вот так - подстаканников и мест под прохладительные и энергетические напитки мы насчитали семь, а розетка - одна. И если подключить к ней больше одного устройства с электропитанием (через разветвитель), вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» немедленно образуется клубок проводов. Не очень удобно, если не сказать больше.

Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент соответствующих мужественных парней, воспевших дальние и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У последнего есть песня как раз в тему: «Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз…» Впрочем, МАЗ - не «Мазда », последняя в варианте пикапа мало, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 больше напоминает тракторный или танковый, чем автомобильный. Найти дорогу общего пользования, на которой пикап можно посадить, затруднительно. Вот уже давно кончились последние обитаемые деревни, дальше в лес пробираются только редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям - на серьезных внедорожниках. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 или Т-34. Руль здесь охотнее подчиняется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (вернее, держать ее) надо покрепче. А после преодоления глубоких луж явно чувствуется снижение эффективности тормозов - видимо, намокают колодки задних барабанных механизмов. Но в целом мы успешно ползем вперед - причем, пока еще на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и нескольких устройств с электропитанием вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» образуется клубок проводов.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил - но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад - тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее - постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый - топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй - развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты - и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы - он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью - и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере - ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет - берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 - далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля - 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет - зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье - высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя - но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью - при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили - компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной - жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет - останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Истинный цвет пикапа на фотографиях трудно поддается определению. Когда мы с коллегой, наконец, отмыли BT-50, мойщики рассмеялись, услышав наш искренний восторг от столь яркого бронзового окраса… Почему портал сайт в этот раз отвез тестовый автомобиль к местам съемки, миновав мойку? Все просто: некоторым грязь – к лицу.

Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной - более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова... Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

Водителю удобнее; испытателям портала сайт, которые не так давно управляли Mazda CX-7, передние кресла пикапа показались даже более комфортными и дружелюбными по отношению к спине, чем в кроссовере. Хотя регулировок здесь, естественно, меньше. Руль можно настроить только по высоте, а передние сиденья вовсе не двигаются по вертикали. Зато профиль кресла и в поворотах держит, и поясницу поддерживает.

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

ГРУЗОВИЧОК

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы — тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…

Пикап Mazda BT-50 первой генерации появился на свет в 2006 году (сменив тогда на конвейере «старушку» в лице модели «B-2500»)… в 2007-м этот автомобиль добрался до российского рынка, а уже в 2008-м пережил скорое обновление.

Производство грузовичка велось на заводах в Таиланде и ЮАР до 2011 года, а его продажи велись по всему миру (за исключением Японии и США).

Дизайн внешнего вида Мазды ВТ-50 точно не назовешь ярким или агрессивным. Скорее всего, он – спокойный, выверенный и брутальный.

Плавные линии, полное отсутствие острых граней, достаточно простая передняя и задняя оптика. Но может все это и к лучшему? Ведь японский пикап смотрится органично не только на сельской местности или бездорожье с полным кузовом грузов, но и в городском потоке на фоне малолитражек.

Наружные габаритные размеры кузова у Mazda BT-50 внушительные. Длина автомобиля составляет 5075 мм, а от передней до задней оси можно намерить расстояние 3000 мм. В ширину грузовичок достигает 1805 мм, а в высоту – 1755 мм. Ширина передней и задней колеи у «японца» соответственно равна 1445 и 1440 мм, высота дорожного просвета (клиренс) – 207 мм.

В снаряженном состоянии пикап весит 1725 кг, а его полная масса может достигать трех тонн.

Интерьер у машины простой, без каких-либо намеков на роскошь. При этом внутри применены качественные ткани и приятные на вид и ощупь пластики. Да и собрано все добротно, без зазоров и хорошо подогнанными друг к другу деталями. Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, однако информативность находится на должном уровне, а с восприятием показаний проблем точно не возникнет.

Центральная панель заключает в себе только самые востребованные органы – аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем да блок управления климатом в салоне. Хотя несколько решений выглядят необычно – это «ползунок», расположенный под регуляторами кондиционера и отвечающий за переключение вентиляции с закрытого на открытый режим, а также ручник в виде гигантского «подсоса». Но все-таки охарактеризовать внутреннее пространство Mazda BT-50 можно так – все просто, продуманно и интуитивно понятно.

Передние сиденья японского пикапа имеют удачный профиль, а большой выбор и диапазон регулировок позволяют подобрать максимально удобное положение людям разных комплекций.

У формально трехместного заднего дивана (в исполнении «Dual Cab») только два подголовника – своеобразный намек на то, что втроем туда лучше не соваться. Места сзади мало, ноги пассажиров будут упираться в передние сиденья, да и вертикальная спинка явно доставит дискомфорт в дальних поездках.

Технические характеристики. Для Мазды БТ-50 первой генерации в России предлагался один двигатель – это четырехцилиндровый 16-клапанный турбодизель, имеющий в своем арсенале систему питания Common-rail и интеркулер. При рабочем объеме 2.5 литра мотор выдает 143 лошадиные силы при 3500 об/мин и 330 Н·м пикового крутящего момента, который генерируется при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.

За передачу тяги на ведущие колеса отвечает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

По умолчанию Mazda BT-50 имеет задний привод, а во внедорожном арсенале пикапа числится система подключаемого полного привод. Передняя ось активируется механически простым переводом рычага раздаточной коробки в состояние «4H».

Конечно, Мазда ВТ-50 – это не спорткар, однако показатели динамики и скорости у него находятся на достойном уровне. За «первую сотню» стрелка на спидометре пикапа уходит спустя 12.5 секунд, а максимально способен разогнаться до 158 км/ч.
В городском режиме «японец» потребляет 10.9 литра солярки на 100 километров пробега, на трассе – 7.8 литра, а в комбинированном цикле движения потребление солярки составляет 8.9 литра.

Подвеска у Mazda BT-50 – по-настоящему внедорожная. Спереди – торсионная, сзади – с рессорами и неразрезным мостом. На передних колесах задействованы дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Комплектация и цены. Производство Mazda BT-50 первого поколения было завершено в 2011 году, поэтому сейчас купить автомобиль в России можно только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации, года выпуска и технического состояния стоимость пикапа варьируется от 400 000 до 800 000 рублей (по данным на 2018 год). При этом базовая версия имеет очень скудное оснащение – пара передних подушек безопасности, тканевый салон, усилитель руля и штатная аудиоподготовка.

Топовое исполнение «первого BT-50» может дополнительно похвастаться: боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками по кругу, штатной «музыкой», передними креслами с подогревом, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, а также центральным замком.

Пикап Mazda BT-50 первого поколения выпускался с 2006 до 2011 года и продавался по всему миру, но не в Японии и США. Основной завод, делавший эту модель, был расположен в Таиланде, именно оттуда поставлялись машины для Европы, также пикап собирали в ЮАР, Колумбии и других странах. В 2008 году Mazda BT-50 пережила небольшой рестайлинг.

На российском рынке автомобиль предлагался только в одном варианте: с двойной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 л. с. и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передком. В других странах Mazda BT-50 имела версии и с двухдверной кабиной, и с задним приводом, и с бензиновыми моторами.

Аналогом этой «Мазды» был пикап , отличавшийся от нее лишь внешним оформлением.

2 поколение, 2011


Пикап Mazda BT-50 второго поколения выпускается с 2011 года и в настоящее время продается в некоторых странах Азии, Африки и в Австралии.

Автомобиль оснащается турбодизелями 2.2 (120 или 150 л. с.) и 3.2 (200 л. с.), а также бензиновым мотором объемом 2,5 литра и мощностью 166 сил. Mazda BT-50 предлагается с одинарной или двойной кабиной, с задним или полным приводом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков