Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды.

Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды.

Выглядят, как спортивные площадки, устанавливаемые за счет бюджета городских муниципалитетов. Однако относительно исходных моделей доплата за спортивность 37-76 тысяч рублей. Насколько она оправдана?



Самая доступная в спортгамме - Lada Granta Sport: от 609 900 рублей, хэтчбек Kalina Sport дороже на 10 тысяч, а Kalina NFR - аж на 240: от 850 000 рублей. С одной стороны за цену NFR можно купить любой седан В-класса, причем в не самой простой комплектации. С другой… Брутальный обвес, прошедший испытания в аэродинамической трубе, врезанные в крышку капота воздухозаборники, собранная на подрамнике передняя подвеска - и 136-сильный мотор. Разгон до сотни - за 9,2 с. Не быстро, но быстрее - только Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами 1.4 TSI: от 826 900 и 904 000 тысяч рублей соответственно.



Интерьер версии NFR скучноват, особенно, если ты еще не забыл цену. Материалы простенькие, вместо кожи - кожзам. Но профиль оспортивленных кресел хорош, руль с приливами под большие пальцы и меткой нулевого положения удобен. Задний диван? В таких машинах он, как правило, никого не волнует - вот и я не буду сильно придираться к чересчур задранному переднему краю подушки: при росте 186 см я сел на него и будто провалился. Важнее то, что дверные ручки, за которые тут предстоит держаться в поворотах - крепкие на вид и на ощупь.

Прямик, выставленная конусами змейка, скоростные виражи - везде NFR чувствует себя, как дома. Тряска на подъездных дорогах дмитровского автополигона умеренная, крены минимальны, но главное - реакции на руль: они тут быстрые, собранные и оттого точные. В программе теста зачем-то была брусчатка, из-за которой ужесточенная во всех элементах шасси Калина вибрировала, дребезжала панелями салона и тряслась, но это логичная плата за спортивность повадок. Ещё тут шумновато. Хотя баритон двигателя приятен.



Шестнадцатиклапанный мотор любит высокие обороты - набирает их охотно и живо. После 3000 об/мин ощущается подхват: пиковые же 154 Нм тяги достигаются тут при 4750 об/мин. В общем, если у тебя нет большого наката на более мощных машинах - не соскучишься. Тем более, что пятиступенчатая механика с тросовым приводом хоть скулит, шумит и ноет (если напрячься, то и это посчитать стилизацией под настоящие гоночные автомобили), но переключается точно и короткоходно: щелк - и выкручивай следующую.



После этого Калина Спорт и Гранта Спорт - разочарование. Но разочарование - в NFR! Со своими 114-сильными моторами они медленнее самую малость - до сотни лишь на 0,3 с, если судить по паспорту. А для жизни приспособлены лучше. Подвески Спортов помягче, но расхлябанными их не назовешь, шины повысокопрофильнее - в соседнее село на дискотеку можно ехать гораздо смелее: вместо покрышек размерности 205/40 R17 тут 16-дюймовые. Это, к слову, выгоднее и с точки зрения затрат на эксплуатацию, хотя многие владельцы таких Грант и Калин переходят и вовсе на 15 дюймов: такие шины дешевле точить об асфальт на различных покатушках.



Недоспортивность версии NFR имеет объяснение. По сути, это ведь омологационная модель - галочка, которую образно ставят спортивные комиссары, допуская до всероссийских соревнований гоночные Калины. В этом смысле NFR - это, прежде всего, подрамник передней подвески и ресивер, позволяющий выжимать из атмосферного мотора 1.6 до 200 сил. А то, что дорожный вариант хэтчбека получился относительно медленным - так гаечные ключи вам в руки! Хотя экономически дорабатывать своими силами Калину Спорт опять-таки выгоднее.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем - в нашем обзоре!

Дизайн

Глядя на «оспортивленный» хэтч Kalina 2, представленный широкой публике в 2015-м году, волей-неволей задаешься вопросом: hot or not? Ну а как же без этого, если прежде в Тольятти ничего серьезно динамичного не выпускали? И неважно, что машину вручную собирали не где-нибудь, а в УСА - в придворном подразделении «АвтоВАЗа», чье наименование расшифровывается как «Управление спортивных автомобилей». Так вот: с точки зрения дизайна нового поля ягода-калина недурна, но все равно как-то не superhot. Если, конечно, не учитывать ее по-русски демократичную цену.


Громадный бамперный «зев», который у обычной модели выглядит не слишком уместно, очень идет Kalina Sport. Да, он, как и раньше, визуально не связан с секциями противотуманных фар (у данной версии они свои, оригинальные), но, тем не менее, здесь он, что называется, в тему. А саму по себе солидную «вентиляцию» моторного отсека критиковать тут не стоит - смотрится она довольно неплохо. Внешность автомобиля в целом гармоничная - очевидно, она ближе к тому, какой с самого начала должна была быть 2-я Kalina, судя по эскизам. Шестнадцатидюймовые колеса, заниженный на 2 см клиренс, спойлер на 5-й двери, псевдодиффузор - спортивные атрибуты придают модели определенное сходство со спорткарами.

Конструкция

Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад - так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес - -30", а задних - -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние - 240 мм.

Адаптация к российским условиям

Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом - исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости - в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение. Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система - она же автоматический кондиционер. Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка - 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.

Комфорт

Побыв в салоне Kalina Sport минут 5, начинаешь понимать, что это не спорт, а всего-навсего физкультура. Вышивки Lada Sport на сидениях закрываются телами водителя и пассажиров, а красная прострочка на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза, как и псевдокарбоновая вставка над перчаточным ящиком быстро выпадают из поля зрения. Из того, что призвано сделать интерьер драйвовым, у водителя на виду остается разве что еле заметный напольный коврик. Он, естественно, фирменный, с надписью Lada Sport, но в плане эргономики не продуман - не совпадает по размеру с нишей и потому не находится на своем месте, в связи с чем кажется взятым из другой машины. Та его часть, которая скроена для площадки отдыха левой ноги, имеет шанс упасть водителю на стопу. Отметать от себя столь высококачественный коврик (он прекрасно впитывает влагу и в целом хорош) во время динамичной езды - удовольствие сомнительное.


Ну а где здесь физкультура? Она в комфорте сидений! На креслах 1-го ряда Kalina Sport (как и у Granta Sport) можно чувствовать себя, как на тренажере, - главным образом из-за ощутимого прогиба спины в области поясницы. Кому-то это наверняка понравится, а кому-то захочется отыскать на боковой поверхности спинки кнопку регулировки поясничного подпора и изменить ситуацию, но заветной кнопки, к сожалению, нет. Выходит, что решая исконную проблему «Калины» - общую «ватность» кресел - вазовцы где-то переборщили. Сиденья продуманы, у них хорошо развита боковая поддержка, но профиль однозначно требует доработки. Остается надеяться, что доработка будет, ведь автомобиль, в котором комфортно находиться, станут покупать гораздо охотнее. Багажный отсек у Kalina Sport не самый вместительный: помещается в нем всего 240 л. поклажи. После складывания спинки заднего дивана его объем увеличивается до нормальных 550 л.


Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников - антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.


На центральной консоли Kalina Sport - магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет - даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.

Лада Калина Спорт Технические характеристики

Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с. благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов - 9,55 мм, а выпускных - 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие - укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л. на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.

Новая Lada Kalina Sport 2 поколения 2015-2016 модельного года производится ООО «Лада Спорт» с июля 2014 года. Для желающих купить Ладу Калину Спорт 2 (Москва, Екатеринбург, Ростов, Уфа и др. города - продажи в официальных салонах) в топовой комплектации Люкс (Лада Калина 21925-77-010) новинка ВАЗ 2015-2016 года доступна по цене в 546 тыс. рублей. Стоимость хэтчбека Лада Калина Спорт 2-ого поколения достаточно высока особенно если сравнивать с обычным пятидверным хэтчбеком Lada Kalina 2, цена которого в базовой комплектации Стандарт (Лада Калина 21921-40-013) составляет 377,9 тыс. рублей. Постараемся выяснить, стоит ли таких денег самая мощная Калина с харизматичной приставкой Спорт в названии?

Сразу необходимо отметить, что Lada Kalina Sport продается довольно вяло, и по итогам шести месяце 2015 года реализовано менее 350 экземпляров самого мощного хэтча из линейки Kalina. Похоже, российские автолюбители не спешат выкладывать более полу миллиона за Lada Kalina, пусть и с табличкой Sport на двери багажника.
Давайте искать отличия Lada Kalina Sport 2 (см. фото) от обычного .
Снаружи спортивная Лада Калина, разумеется, более яркая, выразительная и стильная. В наличии иные бампера с ярко выраженными аэродинамическими элементами, накладки на порогах, низкопрофильные шины 195/50 R16 на 16-ти дюймовых легкосплавных дисках, заниженная подвеска, 150 мм дорожный просвет, диффузор и большой спойлер над пятой дверью. За внешний вид автомобиль заслуживает самые высокие оценки, если бы не одно, но... тесты и отзывы о Лада Калина Спорт 2 говорят о таком недостатке, как небрежная сборка. Пластиковые пороги неравномерно прилегают к кузову, качество покраски оставляет желать лучшего (особенно переднего бампера).

  • Внешние габаритные размеры кузова Лада Калина Спорт 2 составляют 3943 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1450 мм в высоту с 2478 мм колесной базы и 150 мм клиренса.
    Колея передних колес - 1431 мм, колея задних колес - 1432 мм.
  • Цвета: выбор эмалей для окраски кузова состоит из семи вариантов: белое облако (белый), рислинг (серебристый), борнео (серый), кориандр (светло-коричневый), магма (оранжево-красный), одиссей (синий) и пантера (черный).

Оформление интерьера у спортивной Kalina Sport на голову выше, чем у обычной Калины. Рулевое колесо с ободом в коже, кожаная отделка ручки КПП и рычага стояночного тормоза. Даже чехол вокруг кулисы и тот кожаный. Спортивные кресла первого ряда с мощными валиками боковой поддержки. Но и в салоне присутствуют мелкие недоделки. Шикарные на вид стежки красной нитью на сиденьях и кожаных элементах местами кривые, сиденья установлены высоко, а боковые валики не обеспечивают поддержку в поворотах.

Чем радует новая спортивная Лада Калина, так это оснащением: пара фронтальных подушек безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, спортивные кресла в первом ряду с подогревом, регулировка рулевой колонки по высоте, охранная сигнализация и иммобилайзер, центральный замок с ДУ и электростеклоподъемники на всех боковых дверях, бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики света и дождя, климатическая установка с фильтром салона, современная мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном TouchScreen (радио USB, Bluetooth, SD-карта), противотуманки и дневные ходовые огни, спойлер и молдинги, корпуса наружных зеркала и дверные ручки окрашенный в основной цвет кузова, легкосплавные колесные диски R16, ABS и BAS.
Багажник Лада Калина Спорт 2 вмещает от 240 до 550 литров.

Технические характеристики Lada Kalina Sport 2015-2016 года: под капотом спортивной Калины установлен бензиновый четырех цилиндровый 1,6-литровый мотор (118 лс 154 Нм), работающий в тандеме с 5 МКПП. Мощный двигатель (модель 21126-77) и спортивная коробка передач с четким избирательным механизмом включения передач позволяют разгоняться за рулем спортивной Калины 2 от 0 до 100 кмч всего за 9,5 сек, максимальная скорость, заявленная производителем, 197 кмч, расход топлива в смешанном цикле 7,9 литра (на практике 10-10,5 литров 95-ого).
Мотор для Kalina Sport создан на основе двигателя, устанавливаемого под капотом более крупной (модель 21126) и версии хэтчбека Лада Калина с 4 АКПП, но благодаря наличию оригинальных распредвалов, иной программы управления и прямоточной системе выпуска мотористам удалось повысить мощность с 98 до 118 сил, а планку крутящего момента поднять со 145 до 154 Нм.
Коробка передач спортивная с передаточным числом главной пары 4,3, тормоза дисковые с колодками Ferodo, обеспечивающими отличное и прогнозируемое замедление даже с максимальной скорости, электроусилитель рулевого управления от компании Mando. Подвеска на Лада Калина Спорт занижена на 40 мм, по сравнению с гражданской версией Калины, также в наличии более жесткие амортизаторы и пружины, увеличенный кастер (3 градуса), отрицательный развал передних и задних колес.
Новый хэтчбек Lada Kalina Sport – полноценная «городская зажигалка»: мощный мотор и скорострельная коробка обеспечат отличную, как для вазовской модели, динамику разгона и максимальную скорость, собранная подвеска поможет задорно прописывать крутые виражи, а спортивные нотки голоса мотора и шикарная внешность привлекут внимание окружающих.
Вопрос только в том, стоит ли Lada Kalina Sport 2-поколения своих денег, а это ни много ни мало 546 тысяч.
Сложив все плюсы и минусы понимаем, что нет... и скорее всего большинство российских автолюбителей думают так же. Ведь реализация 350-ти хэтчбеков Лада Калина с табличкой Спорт на двери багажника за пол года - это просто смешно.

Лада Калина Спорт 2 2015-2016 фото

Нажмите фото для увеличения







Лада Калина Спорт 2 фото салона

Нажмите фото для увеличения





© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков