Лада Х Рей — передний или полный привод. Интервью с разработчиком Lada XRAY Cross Лада х рей ли полный привод

Лада Х Рей — передний или полный привод. Интервью с разработчиком Lada XRAY Cross Лада х рей ли полный привод

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» уже неоднократно подводил автомобилистов ложными обещаниями. Анонсированная Лада Х Рей полный привод в 2016 году по-прежнему остается лишь проектом будущего, хотя ее запуск неоднократно планировался в течение всего 2017 года.

Теперь серийное производство снова откладывается на неопределенный срок, но по заверениям производителя старт продаж стоит ожидать вначале или середине 2018 года. Верить или нет таким обещаниям личное дело каждого автомобилиста.

Х Рей полный привод фото:




Однако среди домыслов основные характеристики автомобиля потихоньку просачиваются через надежные источники. На сегодняшний день общая картина более чем понятна.

Попробуем объединить поступающую с «АвтоВАЗа» информацию воедино, чтобы представить будущую Lada X Ray Cross полноценным автомобилем серийного производства. Незначительные доработки, несомненно, будут, но касательно внешнего дизайна, двигателя и комфорта для пассажира все уже ясно.

Габариты будущего внедорожника

Позаимствованные габариты у Renault Duster будут просматриваться очень хорошо. Несмотря на старт продаж в 2018 году видоизменять кардинально внешний дизайн никто не будет. Хотя учитывая тенденции машиностроения, такой шаг мог быть преимуществом перед устаревшими конкурентами. Платформу «B0» переработают под текущие требования полного привода.

Длина и другие параметры идентичны стандартной Лада Х Рей:

  • длина – 4165 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • база – 2592.

Единственным новшеством становиться клиренс. Он увеличен согласно требованиям 4х4. Учитывая представленный концепт пару лет назад, стоит рассчитывать на высоту от 200 мм. Точные данные по самому главному параметру остаются под грифом секретно.

Затронем немного экстерьер. Модель Cross предполагается анонсировать в цвете горчичного оттенка являющимся основным для линейки 2018 года. В сочетании с темным обвесом из твердого устойчивого к царапинам пластика внешний дизайн смотрится гармонично. Нет резких цветовых перепадов отвлекающих внимание от общей концепции.

Обвес хотя и выполняет защитную функцию, но на Lada X Ray установлен с целью популяризации новинки среди молодежи. Подобные размышления появляются после изучения решетки радиатора выкрашенной в соответствующий оттенок.

Всепоглощающий черный цвет увеличивает премиальность за счет объединения решетки с обвесом в одно целое. Выделяющимся элементом выступает хромированная металлическая вставка из двух половинок, которые размещены по бокам номерного знака и создают символ Х.

Немного спортивного вида придают декоративные изгибы передней двери автомобиля. Они направленны с уклоном вперед для предания стремительности. На задних дверях рисунок визуально приподымает кузов, делая его самым настоящим внедорожником.

Заканчивает экстерьер 17-дюймовые колеса. Их ожидают абсолютно все любители линейки Lada X Ray. Меньшего размера колеса смотрятся просто нелепо среди больших арок кузова, что полностью уничтожает гармонию линей. За их отсутствие на первых моделях «АвтоВАЗ» поплатился критикой от всех автомобилистов.

Комфортное пространство пассажиров

Учитывая бездорожные характеристики новинки салон должен обладать всеми современными решениями создающие максимальный комфорт. Это и попытались сделать дизайнеры. Ими были переработаны многие элементы, унаследованные от предшественника. Отсутствуют яркие маркие оттенки. Их место занимают черный, горчичный и хромовые цвета.

Сидения оборудовали новейшей разработкой системой преднатяжения. Функциональный подлокотник должен будет удобно подстраиваться под водителя и его привычки. На порогах встречается логотип, а сами они выполнены из хромированного металла.

Недостаток стоит отметить в пространстве ног задних пассажиров. На ухабистой дороге о комфорте стоит позабыть высоким людям. Касательно багажника очевидными останутся такие показатели:

  • 1207 л. – при сложенных сидениях;
  • 361 л. – стандартное положение сидений.

Мощность кроссовера 2018 года

Удивить «АвтоВАЗ» мощностью двигателя еще может. Существует теория о привлечение компании «Ricardo» для создания силового агрегата. Пока существует устойчивое мнение о двигателе 1,8 л. Именно он соответствует характеристикам Cross известные на сегодняшний день. Его мощность ограничена 122 л. с. (170 Нм). Французский конкурент, являющийся прототипом, пока остается мощнее – 143 л. с.

Лада Х Рей полный привод с таким двигателем останется городским транспортом семейного типа. Легкое бездорожье будет даваться, но про полноценный выезд за пределы дороги и речи быть не может.

Подводим итоги по имеющейся информации о Lada X Ray 4х4

Постоянные переносы старта продаж увеличивают вероятность выпуска на рынок устаревшего автомобиля. Никто не будет перерабатывать основные элементы под текущие нововведения из мира автопрома, а уже заложенные технологии остаются на уровне 2016 года. Ожидать от Cross революционных изменений для российского рынка нет смысла.

Полный привод цена

По предварительной оценке экспертов предполагаемая цена окажется около одного миллиона. Такой расклад уменьшает привлекательность среди среднестатистического россиянина, что повлечет задержку окупаемости всего проекта.

Последующие рестайлинги снова будут переноситься из-за недостатка финансирования. Ситуация с нынешними делами вокруг Лада Х Рей с полным приводом повторится.

Новая Лада Х-рей кросс двигалась вперед с упорством танка. И зачем машинам полный привод, когда можно вот так ехать на одном переднем! Но далеко ли?Видео тест, где новая Лада Х-рей кросс копает пески Казахстана, внизу, технические характеристики в конце статьи.

Новая Лада Х-рей кросс и в песок, и в снег

Вначале ехали очень аккуратно — испещренное рытвинами и камнями дно реки, не сулило ничего хорошего. Но, подбадриваемые уверенным ходом машины, мы довольно быстро осмелели, а еще через десяток минут как угорелые носились по руслу, перебираясь через канавы и карабкаясь на песчаные брустверы, пытаясь засадить хетчбэк. Раскапывая препятствия, новая Лада Х-рей кросс двигалась вперед с упорством танка.

Готовимся к приключениям. Классический ВАЗ остается в прошлом. XRAY Cross унаследовал облик концепт — кара, представленного в 2016 году.

На тесте Lada Xray Cross был представлен в оригинальном цвете «янтарный металлик». Он будет доступен только для этой модели, но покупатели новинки смогут выбрать и другие варианты из палитры цветов «Иксрея».

Lada-Xray-cross: Оригинальный передний бампер.

Чёрные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях добавляют практичности и смотрятся мужественно. Они уберегут от вмятин и повреждений ЛКП, и вряд ли оторвутся – посажены на клипсы и для пущей надежности проклеены двусторонним скотчем.

Новый задний бампер с интегрированной накладкой.

Большие 17-дюймовые колеса и увеличенный до 215 мм дорожный просвет добавляют внушительности внешнему облику, но, судя по откликам после видео обзора, большие колеса кому-то могут не понравиться.

Мотор для Xray Cross доступен только один — 1,8-литровый, мощностью 122 л.с. Коробка также пока одна — 5-ступенчатая «механика». Позже должен появиться «робот».

В русле реки

Останавливаться приходилось, как правило, в одном случае — когда машина упиралась бампером в препятствие. Оттопыренная нижняя «губа» с выступающим вперед стилизованным под алюминий «брекетом», срезала грунт, словно скребок бульдозера, оставляя на себе предательские метки от контакта с земной твердью – красота требует жертв, дизайнеры здесь явно пошли на компромисс с практичностью. Новые бамперы с вставками из неокрашенного пластика и псевдоалюминиевым декором – составные, так что в случае повреждения не придется менять всю деталь целиком.

Подрамник находится ощутимо ниже картера двигателя и КПП – он принимает на себя все удары, поэтому даже со штатной пластиковой защитой можно съезжать на оффроуд.

Lada-Xray-cross: подвеска сзади полузависимая, знакомая нам работяга — упругая балка.

Увеличенный до 215 мм дорожный просвет (из которых 5 мм приходится на 17-дюймовые всесезонные шины Continental, сваренные специально для этой модели, а еще 15 мм – на новые пружины и амортизаторы), тоже в масть.

Конструкторы также установили оригинальные передние рычаги и новые ШРУСы.

Пластиковые накладки — защита важных для безопасной работы автомобиля деталей.

По геометрической проходимости новинка даст фору не только одноклассникам, но многим настоящим внедорожникам — углы въезда и съезда с препятствия у нее составляют 21 и 34 градуса соответственно. При этом, здесь довольно короткая колесная база – минус для задних седоков и плюс для тех, кому нужно ездить не только по дорогам, но и по направлениям. Сюда бы еще полный привод, и вопрос с преемником легендарной «Нивы» можно было бы считать закрытым.

Настройки шасси LADA XRAY Cross предоставляют уникальные возможности реализовать индивидуальный стиль вождения, и снять ограничения вне зависимости от условий движения. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения: ESC ON, «Sport», «снег, грязь», «песок», «ESC Off».

Полный привод ощутимо увеличил бы цену автомобиля, поэтому конструкторы ограничились установкой системы Ride Select, которая способна «распускать» систему стабилизации и имитировать блокировку дифференциала. Не замена, конечно, полному приводу, но и с ней на бездорожье гораздо веселее.

Регулятор Lada Ride Select позволяет отключить систему стабилизации, но при разгоне быстрее 58 км/ч она включится автоматически.

Разница при езде по снегу с системой Lada Ride Select ощутима. Там, где у обычного «Иксрея» электроника начала бы «душить» мотор, у «Кросса» допускается пробуксовка колес, позволяя найти зацеп даже на всесезонной резине. Здесь важно давать полный, но ровный газ и не отпускать его. Хотя чудес ждать не стоит – эта система — не замена полному приводу, а имитация электронной блокировки дифференциала, реализованная за счет подтормаживания колес передней оси, она не способна заменить собой блокировку механическую.

Задняя ось не гребет, но Х-рей уверенно покоряет первый казахский снег.

На асфальте

Режим Sport – «дежурный» режим для езды по дорогам с твердым покрытием. С ним отклик на газ становится живее, что помогает как во время обгонов на трассе, так и при езде в городе.

Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка “Sport” отключает все режимы, выбранный спортивный вид движения действует пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.

Новый Лада Х-рей кросс стал вместительнее старшего Х-рей.

Багажник остался прежним, но обзавелся «двойным дном» с нишей под различную мелочевку, а вот места на заднем ряду прибавилось. Багажник, как и прежде, вмещает 361 литр. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске.

Оставаясь в жестких рамках колесной базы, конструкторы изменили сиденья – у передних глубже выемка в спинке под колени задних седоков, а диван второго ряда теперь стоит ниже и чуть дальше от передних кресел. Так что даже с ростом 186 см можно сесть за самим собой без особого дискомфорта.

Lada-Xray-cross сзади. Здесь стало немного просторнее, а в дорогих версиях есть подогрев и USB-зарядка.

Впрочем, на водительском месте мне все равно удобнее – в том числе потому, что кресла здесь получили более развитую боковую поддержку, появился центральный подлокотник, а руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Причем у Xray без приставки Cross из всего этого перечня пока будет только новый задний диван.

Lada-Xray-cross: Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность.

Передняя панель с контрастными вставками идет в дорогих комплектациях. Медиацентр с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида есть только в «топе».

Как видим, новый Лада Х-рей Кросс рубит по нашей грязи и снегу окно в Европу. Там, при их дорогах, такой компактный почти вседорожник, да еще с бензиновым двигателем, да по хорошей цене в евро, может пойти на Ура. Торопиться ли с покупкой здесь, решайте сами, может, кто-то и пропустит свою очередь, посмотрев, каков Х-рей будет в эксплуатации. Кстати, цена у него не маленькая: стартует с отметки 729 900 рублей, причем за версию без кондиционера. Хорошо, как известно, дешево не бывает.

Видео тест новая Лада Х-рей кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.


LADA XRAY Cross

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 5МТ 5АМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4171 / 1810 / 1645 / 2592 4171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади 1503 / 1546 1503 / 1546
Объем багажника, л 361 / 1207 - 1514 361 / 1207 - 1514
Снаряженная масса, кг 1295 - 1300 1295 - 1300
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180 176
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,3 / 7,5 9,5 / 6,1 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 1,8 1,8
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 6050 об/мин. 90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 215/50R17 215/50R17

После начала продаж Lada XRAY, что произошло 14 февраля 2016 года, поклонники АвтоВАЗа с нетерпением стали ждать кросс-версии модели. Ведь, несмотря на все маркетинговые ходы, сразу стало ясно, что кроссовером Х Рей не является – это лишь хэтчбек повышенной проходимости.

Ждать пришлось немало – около 2.5 лет. Тем не менее, в ноябре 2018 года Lada XRAY Cross поступил в продажу.

Обсуждения

И вот тут началось самое интересное. Многие авторитетные автомобильные издания, к примеру, «За Рулем», весьма лестно отозвались об автомобиле. А потому в сети начались споры на этот счет. Многие, поверхностно взглянув на машину, писали, что такая похвала ничем не обоснована, так как изменений, в сравнении с простым XRAY почти нет.

Тем не менее, ход событий показал, что хэйтеры ошибались!

Экстерьер

Внешность Lada XRAY Cross во многом осталась такой же, так и у простой модификации. Однако небольшие доработки и изменения сделали образ Кросса куда эффектнее.

Внешний вид Лада Х Рей Кросс

Весь автомобиль опоясан пластиковым обвесом, который защищает не только двери, но и крылья. Передок смотрится более агрессивно за счет измененной конфигурации бампера и светлой линии, проходящей через воздухозаборник.

Сбоку выделяются стильные легкосплавные диски. А корма выглядит выразительнее благодаря серебристой накладке внизу заднего бампера, и раздвоенному выхлопу.






Интерьер

Салон Лада Х Рей Кросс разбавлен оранжевыми вставками на сиденьях, торпедо и дверных картах. Передние кресла были доработаны – изменена конструкция подушки, а спинки получили более выраженную боковую поддержку.

Салон Лада Х Рей Кросс

Есть и некоторые перемены в эргономике. К примеру, клавиши обогрева сидений перенесли с оснований кресел, где до них сложно было добраться, на центральную консоль.

В остальном интерьер радует. Достаточно качественные материалы, приятный дизайн, неплохая обзорность, продуманная эргономика, вместительность – что еще нужно?






Технические характеристики

В этом отношении изменений больше всего.

Двигатели

В отличие от простой версии, Лада Х Рей Кросс получил только один силовой агрегат – топовый 1.8-литровый бензинник, мощностью в 122 л. с. Маркетологи здраво рассудили, что данная модификация может обойтись и без базового мотора в 1.6 литра.

Двигатель Лада Х Рей Кросс

Трансмиссия

В паре с двигателем работает исключительно 5-ступенчатая механическая коробка. Впрочем, это лишь временное решение. Наверняка позже поступит в продажу модификация с привычным роботом АМТ. Не исключается и появление бесступенчатого вариатора.

Подвеска

Сразу стоит отметить, что полного привода у Lada XRAY Cross не имеется. А потому многие, кто надеялся увидеть здесь схему 4х4, были разочарованы. Тем не менее, система Lada Ride Select проявляет себя с лучшей стороны, особенно в зимнем режиме. Так что любители выехать на природу могут не опасаться застрять.

Компоновка ходовой осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка на задней оси. Однако конструктивных изменений немало. Инженеры модернизировали стабилизатор поперечной устойчивости, подрамник, использовали другие рычаги, переработали тормозные механизмы, пружины амортизаторов и т. д.


Естественно, все это наилучшим образом сказалось на управляемости и проходимости.

Габариты

Хоть колесная база и осталась прежней, Лада Х Рей Кросс, в сравнении с простой версией, прибавил почти по всем направлениям.

Отличия в модификациях отражены в таблице.

Параметры/Версия

Lada XRAY

Lada XRAY Cross

Длина (мм)

4165 4171
Ширина (мм) 1764

Высота (мм)

1570 1645
Колесная база (мм) 2592

Колея передних колес (мм)

1484…1492 1503
Колея задних колес (мм) 1524…1532

Клиренс (мм)

195 215
Объем багажника (л) 361 / 1207

361 / 1207…1514

Снаряженная масса (кг)

1190…1255 1295…1300
Полная масса (кг) 1650

По части габаритов визуально заметнее всего увеличенный на 20 мм клиренс.

Комплектации и цены

Всего АвтоВАЗ сейчас предлагает Лада Х Рей Кросс в 5 комплектациях:

  1. Classic;
  2. Classic/Optima;
  3. Comfort;
  4. Luxe;
  5. Luxe/Prestige.

Что касается цен, то они начинаются с 754900 рублей и доходят до 913900 руб. Впрочем, когда модель получит АМТ, стоимость еще немного увеличится.

В сети уже появились первые фотографии новой вариации Лада Икс Рей в модификации с повышенной проходимостью (Кросс), начало продаж которой запланировано на конец 2017 года (ниже смотрите обновленную информацию по старту продаж кроссовера ).

По заявлениям АвтоВАЗа, новый автомобиль будет иметь повышенную проходимость в сочетании с комфортабельностью и удобством управления, Lada Xray Cross обещает стать хитом продаж, среди россиян, предпочитающих внедорожники. Предполагается, что Рено Дастер и прочие авто этого класса получат серьезного конкурента, когда Лада Икс Рей Кросс выйдет в свет. Новинка российского автопрома будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.

На фото Икс Рей Кросс выглядит достаточно брутально:

Лада Икс Рей Кросс создается с использованием опыта коллег из Рено, которые охотно заимствуют свои технологии АвтоВАЗу. Напомним, что Икс Рей оснащен французской коробкой переключения передач. Совсем недавно руководство АвтоВАЗа проинформировало средства массовой информации о том, что Лада Икс Рей Кросс будет иметь вариант привода 4х4, который обрадует автолюбителей своим появлением на российском рынке в конце 2017 года.

Подробнее о версии 4х4

Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.

По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2016 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.

Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:

  • стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
  • двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
  • трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
  • Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
  • в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
  • встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
  • автомобиль оснастят камерой заднего вида;
  • помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.

Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.

Прочие характеристики автомобиля

  • Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
  • Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
  • Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
  • Вместительность багажника составит 475 литров.

Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта



Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.

Стоимость автомобиля

Точная стоимость различных версий нового внедорожника Lada Xray Cross пока еще неизвестна, ее обнародуют ближе к старту продаж автомобиля. Ориентировочно цена будет варьироваться от 600 до 900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и технических характеристик автомобиля. По данным маркетологов, ожидания среди российских автолюбителей варьируются вокруг цены кроссовера 800 тыс.рублей.

По данным последнего автосалона в Москве Икс Рей Кросс дешевле 900 тыс.рублей вряд ли выйдет, точная цена будет известна накануне реального старта продаж.

Видео Lada XRay Cross — понятно, чего ждать:

Итог

Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2018 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.

Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.

Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.

Новости по старту продаж Lada XRay Cross

Новость сообщил президент компании АвтоВаз Ив Каракатзанис в кулуарах Московского международного автосалона:

АвтоВАЗ планирует начать продажи Лады Иксрей Кросс до конца текущего 2018 года

Фото XRay Cross — вид сзади шикарен:

Кроме того, по некоторым данным, продажи Lada XRay Cross должны стартовать в конце осени.

Стартовая цена Лада Х рей Кросс – 730 тыс.рублей, что на 50 тыс.рублей дороже, чем самая простая версия «обычного» XRAY, под капотом которого установлен 1.8-литровый мотор.

В «Классик» , начальной комплектации Х рей - системы ESP и ABS, пара подушек безопасности, штатная сигнализация, стекла в передних дверях с электрическим приводом, центральный замок и 17-дюймовое «литье». К сожалению, в базовом исполнении отсутствует аудиосистема, нет и обычной системы кондиционирования. Они появляются лишь в опциональном пакете «Оптима» .

Комплектация «Комфорт» отличается селектором выбора предпочтительного режима передвижения, парктроником, обогреваемыми боковыми зеркалами, сиденьями с подогревом, противотуманками и электрическим приводом у стекол задних дверей.

«Люкс» версию Лада Х рей Кросс можно узнать по кожаной отделке кулисы переключения передач и на рулевом колесе, климату, датчикам освещенности/дождя, обогреваемому рулю и ветровому стеклу, а также наличию подогрева у задних сидений. В топовой модификации установлена камера заднего вида и мультимедиакомплекс с навигацией.

Под капотом кроссового хэтчбека – агрегатируемый роботизированной либо механической трансмиссией 1.8-литровый двигатель с отдачей в 122 л.с.

Если сравнивать модель с Sandero Stepway, оборудованным самым слабым 82-сильным мотором, то стоимость Lada XRAY Cross окажется больше почти на 30 тыс.рублей, при этом за Степвэй с 113-сильным мотором просят от 730 тыс.рублей. Говоря об Икслайновом Kia Rio, то вариант, оснащенный мотором на 123 л.с. предлагается от 850 тыс.рублей.

Lada Xray Cross в статусе концепта был представлен еще в 2016 году, но серийную модель показали лишь в августе 2018 года. Кроссовое исполнение отличается новым передним бампером, увеличенным уровнем дорожного просвета, большим диаметром колес, обвесом с применением неокрашенного пластика и рядом других нюансов.

Размеры Х рей Кросс:

  • высота 1645 мм (+75 мм по сравнению с обычным Xray),
  • ширина 1810 мм (+46 мм),
  • длина – 4171 мм (+6 мм).

В сравнении с обычным хэтчбеком Х рей, вседорожная версия стала на 6 мм длиннее, на шире на 46 мм и выше на 75 мм. Добиться увеличения высоты удалось применением багажных рейлингов, а также большим показателем клиренса. Шире стала и колея: на задних оси она составляет 1546 мм (прибавка 42 мм), на передней – 1503 мм (плюс 19 мм).

Подробнее об автомобиле

Lada Xray Cross - вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получил. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда на тот момент концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.

Весной 2016 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Икс рей Кросс до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года , после презентации серийной версии на Московском автосалоне в августе.


На фото интерьер Lada Xray Cross

В 2017 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X - такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2016 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку. К тому же и от установки полного привода отказались.

Технические характеристики

Изначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:

  1. Икс рей Кросс по характеристикам будет копией своего брата обычного Xray, на так называемую внедорожную версию навесят пластиковые обвесы, рейлинги и прочие декоративные элементы, которые и придадут внедорожный вид. Также увеличат дорожный просвет. Остальное, в том числе и только передний привод, будет как у хэтчбека.
  2. Второй вариант более затратный для АвтоВаза, но и автомобиль получился бы другим. При таком подходе Ладу Х рей Кросс 2018 года построят на платформе Рено Дастер, соответственно он будет иметь и полноприводную версию, а это хорошая заявка на внедорожность. Следовательно и по техническим характеристикам Х рей Кросс 4х4 будет серьезно отличаться от своего уже младшего брата-хэтчбека.

К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные.

Фото

Конкуренты

По-большому счету конкурентов у Х рей Кросс не так много, из очевидных это конечно же Renault Sandero Stepway.

Хэтчбек Sandero Stepway на отечественном рынке начал предлагаться с 2014 года, при этом оснащается тремя модификациями 1.6-литрового двигателя, а от обычной версии Sandero отличается наличием рейлингов, пластикового обвеса по периметру кузова, а также повышенным до 195 мм клиренсом. Во многом Х рей Кросс и Сандеро Степвей схожи: на хэтчбек производитель повесил пластиковые накладки, увеличил клиренс и получилась новая модификация. Примечательно, что французы пошли дальше и назвали Stepway кроссовером, хотя полного привода он, конечно же не имеет.

  • Модификация 82 л.с.
    Сандеро Степвей, оборудованный мотором на 82 «лошадки» (8 клапанов) в «базе» оснащен парой подушек безопасности, круизом, противотуманками, обогреваемыми передними креслами, электроприводом зеркал и передних стекол, а также системой ABS (от 690 тыс.руб.). Доплатив, можно получить обогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и аудиосистему.
    Комплектация «Privilege» (от 772 тыс.руб.) добавляет электрические стеклоподъемники для задних стекол, аудиосистему, климат-контроль и боковые подушки безопасности.
  • Модификация 102 л.с.
    Исполнения Sandero Stepway с 102-сильным силовым агрегатом агрегатируются исключительно автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. Потребителю такая версия доступна в версиях «Privilege» (от 842 тыс.руб.) и «Comfort» (от 760 тыс.руб.).
  • Модификация 113 л.с.
    С наиболее мощным из предлагаемых для модели двигателем машина предлагается в паре аналогичных комплектаций. Стоимость первой, «базовой», стартует с 730 тыс.руб., а второй, имеющей более расширенное оснащение – с 812 тыс.рублей.


На фото Sandero Stepway и Xray. Cross версия как раз подрастет до его уровня

Как ожидается, цены на Х рей Кросс будут схожи, за исключением того, что у Лады не будет базовых дешевых версий, а только комплектация Luxe с пакетами опций. Т.е за 1.6-литровый Xray Cross на механике нужно будет отдать порядка 780 тысяч, что даже дешевле чем Stepway (при сопоставимом оснащении).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков