Кто выпускает автобусы. Низкопольные автобусы ЛиАЗ: легким шагом

Кто выпускает автобусы. Низкопольные автобусы ЛиАЗ: легким шагом

04.03.2020
ЛиАЗ
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций. Самая свежая разработка - городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус - это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках - облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе. Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова - из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно. Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла. Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла - антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть - просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам. Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ. Эти моторы - плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL. Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas). Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система - бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар). Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением. По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» - не менее 700 тысяч километров, «шестерок» - 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

ЛиАЗ

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные - ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат - 4-ступенчатый Voith Diwa D 864. Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм - конечно, при использовании соответствующих шин.

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».

ЛиАЗ-429260-60 4×2

ЛиАЗ-529265 4×2

ЛиАЗ-621365 6×2

Длина/ширина/высота

9500/2500/2938 мм

12 400/2500/2880 мм

18 750/2500/2880 мм

Радиус разворота

Снаряженная/полная масса

н.д./13 150 кг

10 500/18 000 кг

15 730/28 000 кг

7100/9700/11 200 кг

Пассажировместимость/количество сидячих мест

75 чел./18 + 1

108 чел./28 + 1

193 чел./33 + 1

Двигатель

ЯМЗ-534030 (Евро-5), 4,43 л; 210 л.с. при 2300 об/мин;
730 Н·м при 1300–1600 об/мин

ЯМЗ-53633 (Евро-5), 6,65 л; 276 л.с. при 2300 об/мин; 1250 Н·м при 1300–1600 об/мин

ЯМЗ-53613 (Евро-5), 6,65 л; 310 л.с. при 2300 об/мин; 1221 Н·м при 1300–1600 об/мин

Запас топлива

Трансмиссия

ведущий мост - ZF AV110, портальный, с центральным коническим редуктором; коробка передач - ZF 6AP-1000B, А6 с ГМП

ведущий мост - ZF AV133, портальный, с центральным коническим редуктором, с двухпоточными бортовыми редукторами; коробка передач - ZF 6AP-1400B, А6 с ГМП

Ходовая часть

передняя подвеска - независимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска - зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза - пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины - 265/70 R19,5

передняя подвеска - зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска - зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза - пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины - 275/70 R22,5

В Московской области работает множество предприятий, выпускающих продукцию самой различной направленности. Не последнее по важности место в перечне производящих комплексов региона занимают предприятия, выпускающие транспортные средства, одним из наиболее крупных и известных среди которых можно назвать Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), расположившийся в городе Ликино-Дулево.

История создания Ликинского автобусного завода восходит к 1937 году – в то время в поселке начал свою деятельность лесотехнический комплекс по облагораживанию древесины. Восемь лет спустя автопредприятие было переименовано и начало специализироваться на строительстве машин и установок для деревообрабатывающего производства. В 1958 году нынешний «ЛиАЗ», сайт которого можно найти в интернете, был реконструирован под выпуск пассажирских автобусов; именно тогда предприятие и получило свое настоящее название.

На протяжении всего своего существования Ликинский автобусный завод «ЛиАЗ» непрерывно развивался, наращивая мощность и расширяя ассортимент продукции. Предприятие неоднократно удостаивалось высоких наград в крупных конкурсах.

Продукция Ликинского автобусного завода, официальный сайт которого представляет полную информацию о нем, соответствует наиболее высоким экологическим требованиям, а также установленным нормативам безопасности и комфорта. В последние годы «Группой ГАЗ», в которую входит предприятие, была проведена его тотальная модернизация, внедрено новое оборудование.

«ЛиАЗ»: продукция
Ликинский автобусный завод отправляет на экспорт транспортные средства в различные города России, а также является поставщиком техники нового поколения для столицы и Санкт-Петербурга.


Завод «ЛиАЗ» выпускает порядка двадцати моделей автобусов, которые имеют большую популярность на рынке пассажироперевозок. Он является единственным российским предприятием, выпускающим полную линейку пассажирских автобусов длиной 12 и 8 метров, которые работают на всех видах топлива.

Автобусный завод «ЛиАЗ» в разные годы своего существования также выпустил несколько опытных моделей сочлененных автобусов и троллейбусов; в 2012 году с конвейера сошел электробус. В разные времена заводом также производились передвижные видеосалоны, мобильные компьютерные центры и различные модификации троллейбусов.

Полное название: «Ликинский Автобусный Завод»
Другие названия: ЛОЗОД, ЛиМЗ
Существование: 1933 - наши дни
Расположение: (СССР), Россия, Ликино-Дулево (Московская обл.)
Ключевые фигуры: Казаков Александр Михайлович - управляющий директор
Продукция: Автобусы, троллейбусы
Модельный ряд:

Информация по моделям временно отсутствует

История предприятия ЛиАЗ.

В августе 1933-го года в Московской области в небольшом городке Ликино – Дулево был запущен «Лесотехнический завод облагораживания древесины» (ЛОЗД). Это событие считается началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

Уже в 1935-ом году заводом выпускались: прессованная древесина и изделия из неё, бруски лигностона, изоляционные плиты.

В 1945-ом году завод родился заново и, получив новое современное оборудование, поменял свой профиль и был переименован, получив название «Ликинский машиностроительный завод» (ЛиМЗ). Он производил обширный ассортимент продукции: передвижные электростанции, электропилы, мотовозы, шпалорезные станки. К 1946-му году на предприятии работало более 1100 сотрудников.

В 1958-ом году было принято правительственное решение об очередном перепрофилировании предприятия. Заводу дали название «Ликинский автобусный завод» и с тех пор его специализацией стал выпуск автобусов.


С января 1959-го года начинается сборка пассажирских автобусов. Первой выпущенной моделью от этого производителя стал ЛиАЗ-158. Всего за десять лет предприятием было выпущено 50 000 единиц этой модели. Одновременно конструкторами разрабатывались и новые модели.

В конце пятидесятых, и в шестидесятые годы в Советском Союзе гигантскими шагами развивалось жилищное строительство. Новые микрорайоны в городах росли как грибы после дождя. Население в городах росло высокими темпами. Эти обстоятельства привели к необходимости разработки городских автобусов большой вместимости. Так появилась знаменитая модель «ЛиАЗ -667», разработка которой началась в 1962-ом году. А весной 1968-го года автобусы этой марки были запущены в серийное производство. За 25 лет производства этой модели свет увидели около двухсот тысяч единиц.

Хронология событий второй половины 20-го века.

В 1975-ом году производство достигло своей проектной мощности - 10000 автобусов в год, а в штате работало 7837 человек.

В 1976-ом году завод, в соответствии с указом Правительства СССР, был награждён Орденом Трудового Красного знамени.

Предприятие успешно продолжало свою деятельность, и в 1978-ом году был представлен модернизированный «ЛиАЗ – 667М».

В 1985-ом году на предприятии была проведена большая работа по реконструкции и модернизации предприятия, которая была нацелена на освоение новой модели автобуса «ЛиАЗ – 5256», которая была разработана в заводском КБ в конце 70-х, начале 80-х гг.

В 1988 год – начало поточного производства модели «ЛиАЗ 5256», коя стала основной для предприятия в девяностые годы.

В августе 1994 года был прекращён выпуск знаменитых на всю страну автобусов «ЛиАЗ-677».


В середине девяностых годов для предприятия настали очень тяжелые времена, в результате чего производство в 1996-ом году было полностью остановлено. Завод оказался должником как своему персоналу по зарплате, так и государству (в виде налогов). В итоге, в 1997-ом году предприятие официально было объявлено банкротом и перешло под внешнее управление.

Тем не менее, в эти трудные времена предприятие смогло сохранить за собой территорию, корпуса и оборудование.

Спустя некоторое время, после реорганизации, уже под вывеской «Ликинский автобус» предприятие возобновило работу.

C 2000-го по 2004 гг. оно входит в состав концерна «РусАвтоПром».

В 2005-ом году оно уже является составной частью автомобилестроительной группы «ГАЗ».

В это время конструкторами завода разрабатываются и запускаются в производство такие новые модели как низкопольные автобусы «ЛиАЗ-5293» и «ЛиАЗ - 5292», сочленённый городской автобус повышенной вместимости «ЛиАЗ – 6212», пригородный «ЛиАЗ-5256 R».

Кроме того, на базе созданных ранее автобусов производятся троллейбусы: «ЛиАЗ-52802»,«ЛиАЗ-5280», «ЛиАЗ-52803».

На сегодняшний день «Ликинский автобус» является современным крупнейшим предприятием в России, которое владеет передовыми высокоразвитыми технологиями по созданию больших городских автобусов и обеспечивает производство продукции, которая полностью соответствует всем действующим европейским стандартам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков