Какой выбрать Volkswagen Golf. Цена и комплектации

Какой выбрать Volkswagen Golf. Цена и комплектации

В отличие от Golf — компактного 3-х или пятидверного хетча со спортивными нотками, — обеспечивает владельца простором, семейностью и уютом.

Базовый — сравнительно недорогая и доступная машина. Не удивительно, автоконцерн решил выпустить на рынок аналогичный продукт для семьянинов — смесь минивена и хетча. Так получился компактвен Гольф Плюс.

Салон «Плюса» ощутимо просторнее и выше на 113 миллиметров. Немного уже, но за счет оптимизации, места в салоне больше. Большая площадь остекления. Более покатый передний капот.

Высокая посадка и хороший обзор — преимущество в потоке автомобилей. При этом цена начинается от 8 900 $, что меньше стоимости «рослого» собрата — кроссовера . За Тигуан просят от 13 700 $.

Ходовые характеристики

Несмотря на небольшой объем движка, и Golf, и Golf Plus выдают достаточную мощность.

* в зависимости от модификации

К сожалению, слишком высокие обороты прорезают шумоизоляцию и давят на уши. Если для полуспортивного Гольфа это допустимо, для семейного «плюса» — нет. С другой стороны, заботливые отцы-водители никогда не гоняют по дорогам.

Обе модели отличаются чуткой трансмиссией, дают мгновенную обратную связь, достаточно быстро набирают скорость.

Немецкая КПП — и механика, и автомат, и робот — переключается плавно и незаметно. При езде на средней скорости автомат достаточно хорошо ускоряется для обгона.

Подвеска «Плюса» несколько мягче и удобнее (придется часто повторять это слово в статье). Тем не менее, высокий кузов почти не кренит на затяжных и острых поворотах. Даже на большой скорости авто отличается собранностью и стабильностью, но, конечно уступает более низкому и легкому Гольфу.

Ездить на «Плюсе» удобно. Его выбирают будущие родители, отцы семейств, любители дачи, шопоголики. Гольф плюс выглядит старше и серьезнее Гольфа.

Салон

Дизайнеры сделали «Плюс» высоким и подчеркнули это техническими решениями:

  • вертикально расположенными воздуходувами;
  • высокими педалями;
  • высоким рычагом переключения передач.

В целом, пластика более округлая, мягкая, казуальная. Не переживайте, качество материалов и сборки такое же высокое, как у Golf.

Внутренне пространство удобное, с множеством карманов, отделений и углублений — для вещей мужа, жены, ребенка, второго ребенка и даже крупной собаки. Приятная расслабляющая удобная высокая посадка, хороший обзор — передние минивеновские окошки отчасти компенсируют ширину стоек.

Просторный удобный задний ряд. Хватает высоты потолка для рослых пассажиров. Среднее сидение трансформируется в подлокотник с подстаканником.

Хорошее решение — подвижный задний ряд и регулируемый угол наклона спинок. Хотите — добавляйте максимум простора в салоне, хотите — подожмите людей, чтобы засунуть больше вещей в багажник. Размер багажника от 395 до 1450 литров. Порог ниже, чем у Гольфа — проще загружать тяжелое и крупное. Если сложить задний ряд, пол багажника получится безупречно плоским.

Удобная посадка, цепкое сиденье, руль сливается с руками, педали под оптимальным углом.

Цена и комплектации

Golf Plus дороже примерно на 1 000 $.

Базовая комплектация: 1,4 движок на 80 лошадей, МКПП, передние и передние боковые подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочная система, розетка на 12 вольт в багажнике, подогрев и авторегулировка зеркал.

В других комплектациях более мощные движки объемом от 1,2 до 1,6 литров и автоматические коробки. 16-дюймовые колесные диски .

Вывод очевиден. Гольф — молодежный, резвый, компактный автомобиль. Гольф плюс — удобный семейный. Обе модели относительно недорогие и надежные.

Сколько стоит опыт в проектировании автомобилей? Компактный Volkswagen Golf производится уже на протяжении 40 лет! А Киа Сид – первая модель корейского производителя в этом классе. Даже в 80-х годах 20-го века практически никто в Европе и не слышал об азиатском бренде. Cee’d разрабатывался специально для Европейского рынка, там же было налажено и его производство. При создании автомобиля использовался весь передовой опыт.

Ответ на вопрос, кто лучше был доверен модификациям в кузове универсал. Просмотр объявлений о продаже, показывает, что Kia значительно дешевле VW, примерно на 25%. Что бы завоевать рынок, корейцы продавали свои автомобили за гораздо меньшую цену, чем немецкие конкуренты. Это нашло свое отражение и в соотношении стоимости на вторичном рынке.

Версия Киа в кузове универсал дебетировала почти через год после выхода хэтчбека в 2007 году. Golf V появился гораздо раньше, однако версия универсал появилась на Европейском рынке только в 2007 году. Для сравнения были избраны модификации с примерно одинаковыми по мощности бензиновыми двигателями: Киа с 2-литровым атмосферником мощностью 143 л.с., а Фольксваген с наддувным 1,4 TSI – 140 л.с.

Внутри Киа пассажиры могут рассчитывать на больший запас пространства над головой, в то время как Гольф, дает больше свободы для ног задних пассажиров. Багажник универсала Cee’d вместительней, но в Golf он более правильной формы. Если же сравнивать хэтчбеки, то объем багажника Гольфа (350-1305 литров) больше Сида (340-1300 литров).

Kia Cee"d SW

Компактный Volkswagen имеет преимущество, благодаря более тонкой настройке шасси. В движении оба автомобиля уверенные и комфортные. Универсал Cee’d SW несколько жестче, а рулевому управлению не достает обратной связи. Однако стоит отметить, что поведение Киа на дороге во всех отношениях правильное.

Двигатель Гольфа привлекает динамикой. Kia сделал ставку на простые технические решения: под капотом сравнительно простой 2-литровый бензиновый двигатель, если не считать систему изменения фаз газораспределения. Силовому агрегату Volkswagen удалось получить почти такую же мощность с рабочего объема всего 1,4 литра. Это достигнуто благодаря использованию двойного наддува (компрессор и турбина) и непосредственного впрыска топлива. Параметры откровенно шокируют. Невероятный для бензинового 1,4-литрового двигателя максимальный крутящий момент 220 Нм доступен в диапазоне 1500-4000 об/мин. Такое решение очень хорошо подходит для передвижений по шоссе. При измерении ускорения с места автомобили идут нос в нос, но в тесте на эластичность с триумфом побеждает Гольф, не смотря на 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Все хорошо, пока не дошли еще до двух важных моментов. Во-первых, это расход топлива. От непосредственного впрыска и супертехнологий Фольксваген мы ожидали значительной экономии. Но, к сожалению, разница в расходе топлива оказалась невелика. Гольф экономичнее Сида всего на 0,1 л: 7,8 л против 7,9 л. Однако более динамичный стиль вождения сразу же приводит к повышению аппетита Kia до 10 литров на 100 км.

Второй важный момент – надежность. Хорошо известно, что новые сложные технические решения склонны к «детским болезням». Не обошла стороной эта участь и двигатель Гольфа. Но примечателен тот факт, что заболевание на прямую не связано с турбиной или компрессором. Неприятности преподнесла цепь ГРМ.

Одно из преимуществ Гольфа – это широкий спектр предлагаемых двигателей, но у универсала их меньше. Если вы боитесь риска, связанного с болезнью 1,4 TSI, то стоит обратить внимание на неприхотливый в эксплуатации 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. Из дизельных можно порекомендовать 1,9 TDI и 2,0 TDI, но с Common Rail.

Для любителей Kia выбор скромнее: кроме бензинового 2,0 литра, атмосферный бензиновый 1,6 л и два дизельных – 1,6 и 2,0 л. Двухлитровый доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач или несложным 4-ступенчатым «автоматом». Фольксвагеновский TSI сочетается со стандартной 6-ступенчатой «механикой» или опциональной преселективной коробкой передач с двойным сцеплением DSG 6.

Еще одно преимущество Гольфа – большее количество кузовных исполнений: 3-х и 5-и дверный хэтчбек, увеличенный PLUS, универсал и технически тесно связанные - седан Jetta и компактвэн Touran. В этом контексте Сид выглядит боле бедно – 3-х дверный pro_cee’d, 5-дверный хэтчбек и универсал SW – sport wagon. Но сосредоточимся на универсалах.

Kia Cee"d SW

Конструкторы Kia и Volkswagen с точки зрения практичности создали отлично продуманные багажные отсеки. При сравнении объемов, победу одерживает Сид с емкостью 534-1664 литра, против Гольфа с несколько меньшими значениями - 505-1495 литров. Широкая дверь багажника Киа открывается высоко, а крепление петель позволяет легче ей пользоваться на тесных парковках.

Volkswagen Golf Variant V

Компактные автомобили не имеют особо больших размеров, поэтому ожидания не должны быть чрезмерно завышены. Наши конкуренты легко справятся с перевозкой семьи. Передние сиденья удобные, водителю и пассажиру предоставлено много места. Гольф имеет преимущество в применении отделочных материалов более высокого качества и немного лучшей боковой поддержки кресел.

На заднем диване поездку на небольшое расстояние смогут перенести три пассажира. По крайне мере салон Сида несколько шире Гольфа и предоставляет больший запас пространства над головой. Зато Golf предлагает больше места ногам пассажиров и более удобный диван. Но эти различия всего лишь маленькие нюансы, потому что оба автомобиля достаточно практичные универсалы.

Volkswagen Golf Variant V

Хотя Киа Сид и хороший автомобиль, но он не лишен серьезных дефектов. Главный промах – проблемы с лакокрасочным покрытием экземпляров из первой партии. В большинстве случаев автомобили уже были отремонтированы, что позволит сторговаться при покупке. В первые годы уже могут появиться небольшие очаги коррозии. Другие распространенные проблемы скрип в салоне и изношенное покрытие рулевого колеса. Обивка сидений после нескольких лет эксплуатации уже не выглядит свежей.

Kia Cee"d SW

В целом Сид простой и надежный, но удивляют неисправности вроде отказавшего заднего стеклоочистителя из-за выхода из строя электронного модуля управления. Необходима замена. Кроме того в более старых автомобилях часто зависает аудиосистема. Ходовая часть сравнительно прочная. Чаще всего приходится менять стойки/втулки стабилизаторов и задние амортизаторы.

Volkswagen создал действительно хороший автомобиль – это нечто само собой разумеющееся. Кузов пятого Гольфа не имеет проблем с коррозией, а незначительные недостатки в интерьере легко простить – страдает эстетика, но на стоимость существенно не влияет. Даже при большом пробеге подвеска не оказывается сильно потрепанной. Встречаются проблемы с вентилятором радиатора и электроникой, например центральный замок. Но главный подвох сокрыт в двигателе 1.4 TSI – электромагнитная муфта водяного насоса, растяжение цепи ГРМ, выход из строя форсунок. Эти элементы могут обездвижить машину и стать поводом для существенных затрат. К сожалению, вероятность столкнуться с озвученными неисправностями высока.

Volkswagen Golf Variant V

И все же мы рекомендуем Golf. Лучше выбрать автомобиль с проверенными временем двигателями: простым 1,6 или дизельными 1.9 TDI или 2.0 TDI с Common Rail. Но самое главное, перед приобретением необходимо выполнить тщательный осмотр и поверку работоспособности систем.

В этом поколении Гольф лишили коробок нефольксвагеновского производства. Так что выбор есть, но только между «механикой» и коробками DSG трех видов. С МКПП серьезных проблем немного, хотя сами коробки по современной моде подобраны «на пределе», то есть долго переносить максимальный крутящий момент не могут. Особенно это заметно по частым проблемам с дифференциалом, но и сама «механика» иногда подводит.

На фото: Volkswagen Golf 3-door (Typ 5K) "2008–12

В целом можно было бы этот факт проигнорировать, но напрашивается связь с проблемами преселективных АКПП DSG серий DQ 200 и частично DQ 250, ведь там тоже часть проблем вызваны высокой нагрузкой на дифференциал и его поломками, осложненными грязной смазкой. И традиционно напоминаю, что двухмассовые маховики нужно ремонтировать или менять. Можно поставить кастомный, а заодно сцепление от версии с мотором VR 6, но это скорее для любителей тюнинга, чем для обычного владельца.

Про DSG написано уже немало строк и . Все, что можно сказать с определенностью, так это то, что эти коробки имеют ряд дефектов, которые сводят на нет теоретический выигрыш в надежности вальной КПП с включением передач муфтами перед традиционной АКПП с планетарными передачами и фрикционами. И что коробки серии DQ 200, они же DSG 7, которые устанавливали на машины, моторы которых были ограничены моментом в 250 Нм, действительно доставляют очень много хлопот в этом поколении.

Это несмотря на «выбитую» клубом владельцев пятилетнюю гарантию и хорошие шансы на «куланц» – постгарантийный сервис с частичной оплатой работ и запчастей за счет производителя. Сейчас почти все АКПП выпуска до 2012 года уже получили новый блок мехатроника – сердце конструкции, новые сцепления, а часто имеют уже новые вилки включения передач или просто сменили АКПП в сборе. Но по-прежнему у солидной части владельцев комплект сцеплений не живет больше 50-70 тысяч километров пробега, и периодически случаются сбои в работе конструкции.

Ну а о слабом дифференциале, смерть которого обычно влечет за собой полное разрушение АКПП, я уже упоминал. Бодрые старты с пробуксовками или просто слишком долгая пробуксовка на льду или снегу могут привести к «прихвату» сателлитов к оси. Да и просто случаев износа оси сателлитов и поломок их шестерен хватает, но тут уже виной грязь в масле коробки.

На фото: Volkswagen Golf 5-door (Typ 5K) "2008–12

Не верьте тем, кто утверждает, что у него установлен «обычный автомат». Найти машины в подобной комплектации не удалось, и даже с самыми простыми «автоматизированными» двигателями 1,6 MPI 102 л. с. установлен преселективный робот. Ставили ее и на 1,6, и на 1,4 TSI всех видов, и даже на очень редкие тут 1,8 TSI – мотор предлагался в Европе в специальной комплектации как альтернатива 1,4 160 л. с. И даже с дизелем 1,6 всех разновидностей устанавливали все ту же DQ 200.

Более мощные моторы объемом 2,0 литра, бензиновые и дизельные, комплектовались более крепкой АКПП DSG DQ 250 с «мокрыми» сцеплениями. Изредка можно встретить и нестандартную для этого поколения Гольфов DQ 500 – усиленную 7-ступку опять-таки со сцеплением в масляном картере. Впрочем, чаще всего это уже незаводской «своп», штатно ее могли поставить только на Golf R специальной серии.


На фото: Торпедо Volkswagen Golf 3-door (Typ 5K) "2009–13

АКПП DQ 250 заметно старше «младшей» DQ 200, а значит и пик ее проблем к моменту появления Golf VI давно прошел, и к тому же диски сцепления смазываются маслом. Это позволяет меньше рисковать перегревом и иметь более прогнозируемый их ресурс. А меньшее число передач положительно сказывается на надежности работы мехатроника – все же ему приходится переключаться как минимум на треть реже.

В остальном проблемы те же, да еще добавляется перегрев масла коробки при низких скоростях движения с нагрузкой. Эта АКПП на данный момент более ремонтопригодна, чем младшая версия. Во всяком случае ремонт мехатроника и механической части освоили много где, хотя .

Ситуацию с роботами DSG сильно облегчают частая замена масла и установка внешнего маслофильтра. Даже если масло в АКПП меняется не чаще раза в 50 тысяч километров, эта коробка «доживает» до 200 тысяч пробега, чаще всего с заменой одного комплекта сцеплений после 100-120 тысяч километров. А при относительно аккуратной манере движения и с тихоходным дизельным мотором и того больше. Но, к сожалению, риск внезапного сбоя будет висеть над владельцами дамокловым мечом всегда.

Пара слов о полном приводе. Он встречается крайне редко, но тут стоит Haldex 3, так что можно рассчитывать на проблемы с ресурсом насоса и частую замену масла. Смотрите , там расписано несколько подробнее, поскольку полноприводных кроссоверов все же больше, чем хэтчбеков.

Атмосферные моторы

Надо признать, что этому поколению Golf просто не повезло с гаммой двигателей. Фактически, единственными надежными моторами остались атмосферные восьмиклапанники, восходящие еще к двигателям из 80-х годов, но основательно модернизированные, вплоть до конструкции и материала блока цилиндров.


На фото: Под капотом Volkswagen Golf (Typ 5K) "2009–н.в.

Моторы BSE/BSF/CCSA действительно надежны, у них нет серьезных проблем ни с ГРМ, ни с поршневой группой, ни с другими подсистемами. Незначительные проблемы с закоксовкой колец, разрушением пластиковых патрубков, расхода масла из-за задубевших сальников клапанов и утечек масла через сальники коленвала возможны, но встречаются не так уж часто. Пробег до капремонта в нормальных условиях порядка 300-350 тысяч километров, а при хорошем обслуживании мотор может преодолеть планку в 500 тысяч верст.

Главное – следить за исправностью системы вентиляции картера и герметичностью впуска, не допускать работы с неисправностями топливной системы. И не забывать – и сам узел проживет дольше, и мотор будет работать ровнее. Такой двигатель легко переваривает любое масло и любой бензин, хотя для восьмиклапанника степень форсирования, конечно, великовата. Кстати, 102 силы «по паспорту» на деле себя не проявляют – машина заметно задумчивее, чем с 16-клапанниками «на верхах». Зато в городском цикле мотор едет очень хорошо, радуя тягой.

В общем, если Golf нужен надолго, то лучше 1,6 не найти. Простая система распределенного впрыска, привод ГРМ надежным и дешевым ремнем, простая система зажигания и очень высокая ремонтопригодность. И разумеется, низкие цены на запчасти и обслуживание.

Volkswagen Golf VI 1.6 (механика / автомат)
Заявленный расход топлива на 100 км

Атмосферные двигатели 1,4 несколько слабоваты, но тоже довольно надежны. Вот только конструкция 16-клапанного мотора заметно сложнее, а отдача – все равно ниже. К тому же есть определенные проблемы с ремонтопригодностью конструкции. Мотор вовсе не одноразовый, как частенько его попрекают в сервисе, но требует намного лучшего качества работ, чем восьмиклапанный. Если следить за исправностью системы управления, впуском и вовремя менять ГРМ, то он пройдет свои 300-350 тысяч до износа поршневой. В остальном можно повторить все теплые слова, что прозвучали в адрес 1,6. Добавив еще и экономичность – в этом отношении с ним могут сравниться только новые 1,2 TSI и 1,4 TSI .

Малые бензиновые турбомоторы

Новое поколение двигателей с наддувом отличается сложным характером. В плюсах у них отличная динамика и экономичность, а еще огромные возможности по форсированию, особенно у 1,4, 1,8 и 2,0. О минусах придется рассказывать гораздо дольше.


Двигатель 1,2 TSI – на Golf VI это обычно серия CBZB – отличается очень высокими параметрами по мощности и расходу топлива, но его конструкция имеет огромное количество слабых мест. Турбины на этой серии уже массово не «летели», тут ресурс больше сотни тысяч километров, и особой проблемы они обычно не представляют. Хотя остается вероятность, что турбина будет стоять старого образца, особенно у «малопробежных» машин. При пробегах за 150 тысяч нужно в любом случае, даже если есть отметка о гарантийной замене, внимательно присмотреться к ее состоянию.

Вторая, еще более серьезная проблема, – это привод ГРМ. Он тут . Первые серии моторов прославились тем, что часто цепь проскакивала при пробегах до 30 тысяч километров, при этом износ уже был достаточно большим. На большей части машин цепь заменена на модернизированную, вместе с ней меняют и переднюю крышку двигателя – теперь у нижней шестерни есть приливы, не допускающие проскока цепи при малейшем ослаблении.

А моторы с 2011 года вообще имеют модернизированный ГРМ с совершенно новой конструкцией цепи и шестерен, вот только поставить этот комплект на старые моторы не получится. Звезда привода ГРМ на коленчатом валу несъемная, а замена вместе с коленвалом – операция дорогостоящая. Я уже писал о новом подходе к и повторю еще раз волшебную фразу насчет комплектов цепей от сотрудника гарантийного сервиса.

С комплектом 03F 198 229 В не все так просто. Установить его можно, лишь поменяв шестерню коленвала. Шестерня коленвала идет в сборе с коленвалом. Коленвал идет в сборе с блоком цилиндров. Поменять блок цилиндров – это реальный подвиг.

Да, это все именно про CBZB и данную ситуацию. Пожалуй, это многое объясняет о качественном сервисе и о конструктивных недоработках. Именно по этой причине моторы VW сильно сдали в популярности. Кстати, маслонасос тоже приводится цепью, и она иногда рвется, особенно если не прислушиваться лишний раз к звукам работы мотора.


На фото: Volkswagen Golf GTD 3-door (Typ 5K) "2009–12

Во избежание проскока цепи рекомендуется не допускать обратного вращения коленчатого вала или даже приложения усилия в этом направлении. Владельцы даже не ставят машины на передачу на уклоне, но все равно бодрые эвакуаторы и мудрые сотрудники сервиса при замене комплектов сцепления или других работах умудряются прокрутить коленвал назад. Немного, но этого хватает, чтобы цепь проскочила, и клапаны встретились с поршнями.


На фото: Под капотом Volkswagen Golf GTI 5-door (Typ 5K) "2011

Поршневая группа же на удивление крепкая – во всяком случае, выходит из строя она очень редко. Вот залегание поршневых колец случается, некоторые моторы почти с завода имеют приличный масляный аппетит, но у большинства владельцев до пробега в 120-150 тысяч расхода масла почти нет.

Больше хлопот может доставить топливная аппаратура непосредственного впрыска, которая сложно диагностируется и немало стоит. Точнее, диагностировать-то ее как раз легко, просто не все пока умеют. А вот сложности с ТНВД, его толкателем и роликом, износом кулачка распредвала и прочими бедами все равно имеются в наличии.

В общем, мотор требует при покупке очень тщательной проверки в специализированном сервисе. Я не сказал «в дилерском» – практика показывает, что там частенько не видят очевидного, а в случае чего предложат .

Плюсы у такого мотора конечно же есть. Про ресурс поршневой группы я говорил, плюс он крайне компактен, а восьмиклапанная ГБЦ весьма надежна. По тяге двигатель сильно опережает атмосферный 1,6, в городских режимах он везет практически как двухлитровый атмосферный мотор. А по расходу топлива соперничать с ним не может ни один другой бензиновый, разве что дизели смогут порадовать вас расходом меньше 4 литров на трассе, как и 1,2 TSI .

Моторов 1,2 сравнительно мало, а вот 1,4 c наддувом оказался самым распространенным. Он существует в двух вариантах. Более простой – с индексом CAXA и мощностью 122 л. с. – по сути проблем мало отличается от 1,2. Все те же проблемы с ГРМ и цепью маслонасоса, разве что он чуть удачнее, и даже начальные его варианты ходили порядка 60-70 тысяч километров до появления шума и проскоков.


Те же сложности с топливной аппаратурой. Заметно более надежная турбина. Но без солидной ложки дегтя не обошлось. Мотор склонен к аппетиту на масло, а поршни слабоваты, часты их раскалывания и прогары. Причиной тому, помимо неудачных поршневых колец и самих поршней, еще и жидкостный интеркулер, который периодически перестает охлаждать наддувочный воздух из-за загрязнения теплообменника во впускном коллекторе (он забивается масляным шламом из системы вентиляции), отказа электрической помпы и банального загрязнения радиатора. Помимо этих причин, есть еще ошибки системы управления, отказ датчиков и банальные «левые» прошивки, которыми так .

У двигателей 1,4 мощностью 160 л. с. серии CAVD , которые номинально являются самыми мощными для «простых» версий Golf VI , – не GTI и не Golf R , проблем еще больше (хотя, казалось бы, куда). Тут уже проявляются более серьезные конструктивные просчеты, связанные с высокой нагрузкой на вкладыши коленвала, – они крошатся и изнашиваются. Колотые и прогоревшие поршни тоже встречаются куда чаще, чем на 122-сильном моторе.

А еще тут применили систему двойного наддува, с компрессором и турбиной. Она отличается крайне сложным впуском, с кучей дросселей и датчиков. Причем муфту привода компрессора совместили с помпой двигателя, а этот узел частенько отказывает. Намного чаще, чем требует замены сама помпа. В общем, такой двигатель тянет за собой немалые расходы. Впрочем, если забыть о надежности, то моторы 1,4 совершенно восхитительные. Машина с таким двигателем просто летает, а расход топлива крайне низкий.

Все равно хотите машину с таким двигателем? Лейте с вязкостью SAE 40 летом. Вовремя меняйте свечи и модули зажигания при малейшем подозрении на пропуски. Слушайте цепи при холодном старте. Чистите интеркулер и впуск, проверяйте работу системы промежуточного охлаждения. И никогда не лейте 92-й бензин в машину, лучше перейдите на 98-й, .


Крупные бензиновые турбомоторы

Изредка можно встретить на Golf и мотор 1,8 160 л. с. Конструктивно это точно такой же мотор, как и 2,0 на Golf GTI /R , но с уменьшенным объемом. Встречается он редко, только на заказных комплектациях из Европы.

Бензиновые 2,0 тоже встречаются нечасто, и их покупали не для спокойного движения и низкого расхода. На Golf VI устанавливали EA 888 первого поколения. К достоинствам этих двигателей нужно отнести сочетание очень хорошей тяги и возможностей форсирования, и неплохой экономичности при этом. До 1,4 TSI им далеко, но расход часто не больше, чем у 1,6 MPI .


На фото: Под капотом Volkswagen Golf GTI 3-door UK-spec (Typ 5K) "2009–13

Минусов тоже хватает. Про топливную аппаратуру непосредственного впрыска можно и не говорить. Ресурс ГРМ стабильно невысокий, а замена в разы дороже, чем на «маленьких» моторах. Фазовращателей тут два, требует обслуживания и система их управления.


На фото: Volkswagen GTI 5-door (Typ 5K) "2009–13

В среднем беспокоиться нужно начинать после 100 тысяч километров пробега, редко цепи выдерживают больше 200. Иногда подводит цепь привода маслонасоса, но в целом она надежнее, чем на 1,2–1,4.

Стоимость радиатора

цена за оригинал:

Самой неприятной особенностью является хороший масляный аппетит почти у всех серий двигателей. Где-то он был изначально, где-то приходит со временем при неудачном стиле эксплуатации и регулярных перегревов двигателя.

Основные проблемы двигателя вылечили уже после 2013 года, так что на Golf этого поколения все 2,0 и 1,8 изначально масложорные и проблемные. И к тому же, увы, «затюненные вусмерть». Многие давно модернизированы, некоторые уже не по разу заменены на контрактные – при хорошем тюнинге всякое случается… К покупке рекомендуется только тем, кто собирается строить спортивный болид.


На фото: Под капотом Volkswagen GTI 3-door (Typ 5K) "2009–13

Что же касается чуть большей надежности, чем у моторов 1,4, то это действительно так. Двигатели 2,0 реже выходят из строя «сразу», чаще проблемы касаются масляного аппетита, течей, запотевания впуска, заслонок во впускном коллекторе, фильтра там же, системы управления впрыском, выхода из строя модулей зажигания… Но цена работ и запчастей заметно выше, так что экономичной эксплуатации не получится. Во всяком случае, после 100-150 тысяч километров пробега нужно уже держать наготове крупную сумму.

Если обойтись без особых технических новшеств, купив 1,6 MPI с МКПП, то можно получить просто одно из лучших шасси в классе и хорошую надежность, за исключением нескольких «но» по части электроники, упомянутых .

Если взять «навороченный» с 1,4 TSI 160 л. с. и DSG 7, то можно прочувствовать всю прелесть современных технологий в пяти-шестилетнем возрасте на собственном примере. Расходы будут примерно как на машину парой классов выше и на пяток лет старше. Ну, кроме расходов на топливо. Все-таки машина изначально экономичная, а неработающий мотор машины в сервисе бензин вообще не потребляет.


На фото: Volkswagen Golf GTI 3-door (Typ 5K) "2009–13

Старайтесь найти машину в относительно заводской комплектации. Сейчас машины VW

Наверное, одна из самых известных и продаваемых марок среди автомобилей по сей день остается Volkswagen Golf. Именно он занимает лидирующее место среди машин, и запоминается традиционным немецким качеством. История Volkswagen Golf начинается еще с далеких 70-х, а точнее в 1974 году. Тогда автомобиль получил свое название в честь океанического течения, которое приносит теплые воды — Гольфстрим. В то время, первый автомобиль Фольксваген Гольф произвел несомненный фурор, благодаря своему переднему приводу и различному выбору кузовов. Также особое внимание обращалось и на широкий спектр функций, которыми обладал первый Golf. Это были такие, простые на первый взгляд, вещи, например как омыватель заднего стекла, или же «дворники», а также сдвижной люк в крыше. Максимальная скорость тоже была неплохим показателем для автомобиля того времени, так что Volkswagen смело набирал до 149 километров час и разгонялся до 90км за 13, 2 секунды. Кроме того, уже тогда машина была предоставлена с двумя вариантами коробки передач, то есть покупатель мог приобрести Golf, как и с «механикой», так и с автоматической коробкой передач.

Позже, производитель Volkswagen Golf решил удивить автомобилистов спортивной версией автомобиля. Теперь к названию было приставлено громкое GTI и, как и внешне, так и внутренне, автомобиль потерпел изменения в спортивную сторону. Значительно изменился салон, благодаря своей спортивной тематике, которая ярко была отражена на руле и сиденьях. Также машина теперь обладала более высокой скоростью, до 183 километров в час, а разгон автомобиля до ста километров теперь заключался в 9 секунд.

Далее прорывом в 80-тые стал кабриолет Фольксваген Гольф, который выпускался вплоть до 1993 года. Стоит заметить, что дизайн автомобиля усовершенствовался и, кроме того, его технические характеристики также стали набирать больше положительных данных. И так, в августе 1983 появляется Golf II, который стал значительно больше и комфортней, чем его старший «сородич». Автомобиль выпускался, как с коробкой автомат, так и с механической коробкой передач, обладал мощным двигателем. Также был достаточно популярен среди автолюбителей, благодаря этому, выпуск автомобилей Volkswagen Golf II составил около 6,3 миллионов экземпляров, производимых в различных странах.

В 1992 году мир увидел новый автомобиль Golf III, который был оснащен более инновационными технологиями, а также обладал высокими техническими характеристиками, как на то время. Заметно увеличился объем двигателя. Теперь автомобиль можно было приобрести с двигателем объемом в 2,8 л. Благодаря этому, увеличился показатель скорости Volkswagen. Максимальная скорость автомобиля была 225 км/час, а за 7,6 секунд машина запросто набирала сотню. В 1995 году автомобиль был выпущен с новым VR6 двигателем, мощностью в 172 лошадиных силы. Кроме того, стоит учесть эволюцию комфорта в салоне автомобиля, а также безопасность. Теперь в салоне были встроенные подушки безопасности для передних сидений, также в дверцы были встроены усилители. Вдобавок, спинки задних сидений были сделаны из стали.

В конце 90-х появляется IV Golf, который был оснащен новыми фарами ближнего и дальнего света, также и встроенными противотуманными фарами. Внешний вид автомобиля стал более современным, особенно сильно изменилась задняя часть автомобиля. Также авто теперь обладало лучшее звукоизоляцией, чем предыдущие модели. Кроме того, в список оснащения машины были внесены некоторые положительные изменения. Например, пылевой фильтр воздуха, подголовники для задних сидений, изменены были зеркала заднего вида, а также был установлен усилитель рулевого управления. Еще одной изюминкой считался, установленный по желанию, жидкокристаллический дисплей в навигационную систему.

В 2003 году был представлен Volkswagen Golf V, с более динамичными силуэтными линиями, чуть выпуклой крышей, которая плавно переходит в заднее крыло автомобиля. Также значительно улучшилась аэродинамичность машины. Салон авто стал лишь более строгим, но и удобным, благодаря упорядоченным кнопкам и выключателям. Разработчики в этот раз уделили особое внимание бензиновым моторам, поэтому их для авто насчитывается целых три, объемом в 1,6л и мощностью в 102 и в 115 лошадиных силы, а также объемом в 1,4 литра, а мощностью в 75 лошадиных сил. Также были выпущены и дизельные варианты с двигателями в 2 литра на 140 «лошадок» и 1,9 литров в 105 лошадиных сил.

Буквально с каждым годом, разработчики Volkswagen Golf усиленно работают над усовершенствованием автомобиля. Благодаря этому в 2009 году, свет увидел Golf шестого поколения. Авто стало более спортивным, особенно это отразилось на его внешнем виде. Также были обновлены элементы салона автомобиля и установлена новая климатическая система «Climatic». В технические обновления можно отнести новый турбодвигатель машины, в 160 лошадиных сил и 1, 39 литра. К плюсам можно отнести и разгон авто до 100км/ч за 6,9 сек. Кроме того, максимальная скорость Golf VI достигает до 240км/ч.

В 2012 немецкий производитель снова порадовал нас новыми версиями авто. Был выпущен Golf VII в нескольких вариантах, которые обладали плавными линиями, удлиненной крышей и расширенным багажником. Также немного агрессивней стали выглядеть фары, за счет сдвинутых к центру линий, размещенных на капоте. Кроме того, можно сказать, что автомобиль стал легче на 23 килограмма, за счет этого заметно снизилось потребление топлива. Особенной экономичностью обладает Volkswagen Golf 1,9 TDI Blue Motion, который потребляет всего 3,2л на 100 километров. Спортивная версия авто получила бензиновый турбодвигатель в 2 литра и с мощностью в 220 л.с. Также, благодаря стремительному техническому прогрессу, автомобиль получил множество современных электронных систем, для дальнейшего вашего комфорта при вождении.

Эх, давно мы собирались столкнуть нос к носу эти автомобили. Только не подумайте, что мы хотим провести свой независимый краш-тест с частичным перекрытием, как делает «Авторевю». Мы говорим всего лишь об очной ставке. Потребность синхронно обкатать эту парочку назревала, назревала — и вылилась во встречу двух счастливых обладателей, которые в порядке обмена опытом продемонстрировали друг другу своих железных коней во всей красе.


У этих автомобилей действительно много общего: оба хэтчбеки, оба красавцы и «делают погоду» в своем классе (хотя и по-разному), оба с ручной коробкой и мощностью ровно 122 л.с. Даже габариты у этих автомобилей практически идентичны. В теории обе модели оснащаются автоматическими коробками (в случае Фольксвагена — 7-ступенчатым «роботом») и собираются в России, однако в данном случае это не так. Дело в том, что турбированные Гольфы (а именно такая машина с двигателем 1,4 л имеет мощность 122 л.с.) собираются не в Калуге (Россия), а в Вольсфбурге (Германия). В случае Сида картина иная: производят его в Жилине (Словакия), однако в Россию Сиды ввозят в разобранном виде, чтобы сэкономить на таможне. Затем на заводе «Автотор», в Калининграде, производят крупноузловую сборку. Так что фактически оба наших героя — европейцы.

Итак, сходств предостаточно, но здесь речь пойдет как раз о нюансах, различиях. Их тоже, как выяснилось, немало. И начинается все с открытия и закрытия дверей. Фольксваген позволяет делать это с характерным, смачным звуком, без лишнего усилия — детали подогнаны с микроскопической точностью. Подгонка деталей в КИА — скорее на глазок, чем с микроскопом. Поэтому хлопать придется посильнее.

Впечатление номер два - передние сиденья. В Гольфе они как-то незаметно обволакивают тело, создавая интуитивное ощущение комфорта. Настоящее ортопедическое кресло, хотя настроек и регулировок - минимум. В КИА кресла больше напоминают как раз сидения — от слова «сидеть». То есть сидеть и ехать можно, но комфорта, боковой поддержки, органически присущего удобства — меньше. А вот задний ряд — практически без различий: и в одной, и в другой машине спинка слишком вертикальна, а подушке дивана не хватает длины, чтобы подпирать коленку. Однако это неудобство можно прочувствовать, только если регулярно перевозить кого-то на заднем сиденье на тысячи километров.

Багажные отделения — примерно равны по объему, но на КИА геометрия погрузки лучше, а под ковриком спрятано узкое подполье. Назначение этого ящика не очень ясно: знак аварийной остановки спрятать можно, а аптечку - уже нет. Само собой, есть и полезные допприспособления: сетки и боксы. Но — за доплату.

Впечатление три — посадка и руль. Здесь оба автомобиля — практически без нареканий. «Свою» посадку находишь как-то сразу. Руль — на Сиде понравился больше: более плотный в руках, с более выраженными приливами. На данном конкретном Гольфе рулевое колесо не было мультифункциональным (за него пришлось бы доплачивать отдельно, в отличие от КИА), но если посмотреть на этот момент в целом, алгоритм управления одинаково хорош и очевиден на обоих моделях. Единственное отличие — в КИА предпочли разместить клавишу круиз-контроля прямо на руле, в то время как на Фольксвагене для «круиза» предусмотрен отдельный подрулевой рычажок.

А вот стандартный приборный щиток получше на Фольксвагене. Показания считываются в любое время суток — на отлично. Не с проста же эта приборка кочует практически без изменений от одной модели VW к другой. В стандартной приборке КИА смущает то, что и шкалы, и стрелки — одного цвета. Правда, в дорогих комплектациях предлагается оптитронный вариант Supervision — и тут уже без нареканий.

Что касается торпедо, то в целом, модели равны. Эргономика выверена продумано и тщательно. Из косяков Фольксвагена — синяя подсветка «базовой» магнитолы, которая никак не сочетается с лунной оцифровкой шкал, и откровенный «ляп» в оформлении шайб климат-контроля. Показания температуры, включенной в данный момент, подсвечиваются слабым оранжевым цветом — на солнце вообще ничего не видно.

На КИА смутила только кнопка открытия/закрытия дверей, которая почему-то пристроилась на центральной консоли. С непривычки ищешь ее на дверях. Материалы отделки чуточку получше на Гольфе — но только на вид. На ощупь примерно одинаково и тут, и там.

Огляделись — а теперь самое время опробовать оба эти аппарат в деле. Благо, владельцы специально привели их в порядок, намыв до блеска. И, кстати, этот ход сработал — на нас показывают пальцами, нас обсуждают. Два новеньких хэтчбека зажгли неподдельный интерес публики, в роли которой — случайные прохожие.

Первый тестовый заезд — на «корейце». Короткая первая передача — только чтобы тронуться. Однако уже со второй отличный прием — моторчик резво подхватывает автомобиль и радует ровным, предсказуемым разгоном. Чувствуется, что КИА может ездить быстро, но будет делать это без особого энтузиазма. Чтобы выжать паспортные 10,5 секунд до «сотни», нужно постараться. Сид любит спокойную, размеренную езду без нервов. Правда, он еще не прошел обкатку, и крутить движок не рекомендуется.

Если в плане ускорений Сид далеко не спортсмен, то тормоза здесь сработаны впечатляюще — мгновенное замедление. К тому же в базе здесь уже присутствуют ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

Очень сильная сторона Сида — плавность хода. Подвеска показалось плотной, даже даже немного жестковатой на ямах и выбоинах. Зато ровной дороге автомобиль, обутый в шины 205/55 R16, чувствует себя превосходно. Коробка передач — без претензий. Давно не видел корейских машин с такими короткими и одновременно четкими ходами КПП. Усилие на руле, на мой вкус, очень удобное. Да, в нуле он пустоват, но по мере ускорения наливается адекватной обратной связью.

Двигатель работает тихо — не напрягает на холостых, но даже за 3000 оборотов его практически не слышно. А вот с шумоизоляцией колесных арок не все так гладко - через них четко прослушиваются шум покрышек и асфальта с крупной крошкой. К слову, на родственном Hyundai i30 с этим получше, но он и стоит дороже. С другой стороны, тот же движок на i30 настроен на экологический класс номер 4, а на Сиде, который собирается в России, - на класс номер 3. Поэтому Сид кажется более драйверским автомобилем — отклики на газ резвее, связь с дорогой на уровне акустики осязаемей.

А теперь испытаем уже знакомого «немца». Контраст с первых же метров — первая передача на Гольфе гораздо бодрее. Тут можно не только тронуться, но резво, с отрывом, стартануть. Турбохарактер движка постоянно проявляет себя в ускорениях — после 3000 происходит подхват, сопровождаемый приятным рыком. Однако это не значит, что на низах движок спит. Он достаточно эластичен. Полка момента - 1500-4000 оборотов. На Гольфе хочется использовать весь потенциал движка, благо шестиступенчатая коробка позволяет находить оптимальную передачу. При этом педаль газа задемпфирована больше, чем на Сиде — давить приходится сильнее. Все-таки Евро-4!

Ходы коробки — столь же четкие, однако сцепление длинноходней, а педали поставлены очень кучно. Подвеска кажется более мягкой и энергоемкой (правда, на Гольфе стоят 15-е диски), а тормоза — чуть более ватными. Зато ощущение «заизолированности» от дороги, от качества полотна — на уровень выше. Причем в первую очередь это заслуга хорошей шумоизоляции — акустический комфорт на Гольфе выше всяких похвал.

Ответ Сида — лучшая обзорность, которую обеспечивают более крупные зеркала.

Конечно, Гольф с TSI без труда «объезжает» Сид на прямой. Цифры говорят сами за себя: 9,5 секунд до «сотни» у Гольфа против 10,8 секунд у Сида при равной мощности в 122 л.с. Однако в поворотах обе машины, несмотря на крены, ведут себя предсказуемо и приятно. Вот только мне показалось, что Гольфу нужна более низкопрофильная резина — колеса 15-го радиуса даже близко не раскрывают потенциал отличного шасси, в поворотах автомобиль слегка плывет.

Информация KIA cee"d

Стоимость базовой версии — от 527 900 рублей.

Комплектация данного автомобиля — 1,6 Luxe MT, стоимость 642900 рублей.

На автомобиле имеется:

  • Электростеклоподъемники
  • Бортовой компьютер
  • 6 подушек безопасности
  • ESC (система стабилизации курсовой устойчивости)
  • Противотуманные фары
  • Электрозеркала с обогревом
  • Центральный замок
  • Сигнализация
  • Легкосплавные диски R16
  • Аудиосистема CD/MP3 и USB-входом

Комплектации и цены KIA cee"d

Комплектация

1,4 Classic 5MT

1,4 Comfort 5MT

1,6 Comfort 5MT/4AT

1,6 Luxe MT/4AT

1,6 Prestige MT

2.0 Luxe 5MT/4AT

2.0 Prestige 5MT/4AT

Стоимость, руб.

Электро усилитель руля

Маршрутный компьютер

Центральный замок

Кондиционер

Магнитола CD/MP3


Климат-контроль

ESC (Система стабилизации курсовой устойчивости)

Приборная панель Supervision

Подогрев сидений

Передние противотуманные фары

Сигнализация

Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте

Боковые подушки и штроки

Легкосплавные диски R16



Эксплуатация

  • Стоимость ТО-1 — около 7000 руб.
  • Стоимость ТО-2 — около 9000 руб.
  • Замена передних колодок (работа + запчасти) — 5500 руб.
  • Стоимость КАСКО - от 37000 руб.
  • Межсервисный пробег — около 20 000 км.
  • Гарантийный срок — 5 лет или 150 тыс. км.

Информация Volkswagen Golf

Стоимость базовой версии — от 565 400 рублей.

Комплектация данного автомобиля - 1,4 Tredline 6MT + дополнительные опции — 780 000 рублей.

На автомобиле имеется:

  • Электростеклоподъемники
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте
  • Бортовой компьютер
  • 6 подушек безопасности
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • Электрозеркала с обогревом
  • Центральный замок
  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема CD/MP3
  • Подогрев сидений

Комплектации и цены Volkswagen Golf

Комплектация

1,2 Tredline 5MT (85 л.с.)

1,2 Tredline 6MT/7AT (105 л.с.)

1,4 Tredline 5MT (80 л.с.)

1,6 Tredline 5MT/7AT

1,4 Tredline 6MT/7AT

2.0 Tredline 5MT дизель

1,4 Highline 6MT/7AT

Стоимость, руб.

Электростеклоподъемники передние/задние

Электро усилитель руля

Маршрутный компьютер

Центральный замок

Кондиционер

Аудиоподготовка, 4 динамика и антенна

Магнитола CD/MP3

Климат-контроль

ESP (cистема стабилизации курсовой устойчивости)

Подогрев сидений

Передние противотуманные фары

Сигнализация

Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте

Подушка безопасности водителя и пассажира

Боковые подушки и штроки

Легкосплавные диски R16


Эксплуатация

  • Стоимость ТО-1 — 7500 руб.
  • Стоимость ТО-2 — 15000 руб.
  • Замена передних колодок (работа + запчасти) — 6000 руб.
  • Транспортный налог за год — 4270 руб.
  • Стоимость КАСКО — от 52 600 руб.
  • Стоимость ОСАГО — в среднем 6735.96 руб.
  • Межсервисный пробег — 15000 км.
  • Гарантийный срок — 2 года без ограничения пробега

KIA сee"d или Volkswagen Golf?

Итак, подводя некий итог: базовый KIA cee"d и существенно дешевле и на порядок лучше оснащен. Автомобиль, изображенный на фото, стоил всего 636000 рублей, однако имеет и ESC (так корейцы называют ESP), и противотуманки, и мультифункциональное рулевое колесо, и USB-вход, и литые диски. К тому же производитель обещает гарантию в 5 лет.

Ничего этого у Volkswagen Golf стоимостью 780000 рублей нет. Он оснащен беднее, но выигрывает главным образом за счет двигателя TSI и аутентичной немецкой сборки, хотя по всем остальным параметром автомобили схожи.

KIA cee"d — выбор более экономных и рациональных, Volkswagen Golf в турбированном исполнии — для тех, кто ценит автомобиль в первую очередь за то, как он едет. Хотя в пару к турбодвижку всегда почему-то хочется роботизированную коробку — она и расход снижает, и в динамике чуть-чуть выигрывает у традиционной «ручки». Ну а то, что приплатить придется еще почти 70000 рублей?.. Гулять так гулять, как говорится!

Сравнение основных характеристик

Параметры

Volkswagen Golf

KIA сee"d

Число дверей/мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колёсная база, мм

Снаряженная масса, кг

Клиренс, мм

Объем багажника, л.

Двигатель, тип, объем, количество цилиндров

Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 1,4 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый, с распределённым впрыском 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Мощность, крутящий момент (при оборотах)

122 (5000) / 200 (1500-4000)

122 (6200) / 154 (4200)

Динамика разгона до 100 км/ч

Максимальная скорость, км/ч

Коробка передач

механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)

механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)

Передний

Передний

Расход топлива: город/шоссе/смешанный

8,2 / 5,1 / 6,2 (7,7 / 5,0 / 6,0)

7,8 /5,3/6,1 (8,3/5,7/6,6)

Подвеска передняя/задняя

Независимая, стойка МакФерсон/ Многорычажная

Емкость топливного бака, л.

Экологический стандарт

Гарантия, лет

Германия

Словакия/Россия



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков