Какой бензин выгоднее заливать 92 или 95. Марки и маркировка бензина

Какой бензин выгоднее заливать 92 или 95. Марки и маркировка бензина

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число - численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа - ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина - ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные - эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ - 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ - на шоссе.

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:


Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие . Основной компонент - добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус - наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом - добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда - залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Заключение

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление:

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?


Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом.
Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).


Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе ". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода... Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т. п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться, и какого качества на ней окажется топливо.

В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го - в надежде, что более высокооктановое топливо хуже чем АИ-92 не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 - более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.

С другой стороны, полностью переходить с «95-го» на «92-й» тоже как-то страшновать - вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять «95-й» - значит только его льем в . Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Известно, что проблемы с детонацией «92-го» бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовскоих EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они, на самом деле, без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством тому служит то, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют марки Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… АИ-92!

На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше - АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…

О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10 - смело лейте качественный «92-й» бензин, его найти можно практически всегда.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков