Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику? Отличие синтетики от полусинтетики.

Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику? Отличие синтетики от полусинтетики.

18.04.2019

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных - выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла - создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

Синтетика и полусинтетика - в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья - нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота . В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа . Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет . Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах . Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена . По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя . Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате . Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один - при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» - это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует - оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя - это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние.

Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!

Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.

Сравнение

В структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.

Полусинтетическая смазка , безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля.

Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.

  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.

Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой.

Многие водители машин, приобретая масло для двигателя автомобиля, задают вопрос о том, что более эффективно: синтетика или полусинтетика. И то и другое относится к искусственным веществам, созданным в результате органического синтеза.

Синтетические масла получают методом органического синтеза.

В качестве сырья используются нефтепродукты, прошедшие обработку, намного более глубокую и высокотехнологичную, чем обычное минеральное масло.

Из чего состоит и как производится искусственное масло?

В результате органического синтеза получают вещества, различные по составу. Только для синтетического масла основой могут служить:

Разные производители используют разные сочетания органических веществ.

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • гликоли;
  • силиконы (полиорганосилоксаны);
  • сложные эфиры двуосновных карбоновых кислот и многоатомных спиртов и т. д.

Кроме того, все эти химические вещества могут использоваться в смесях в разных пропорциях.

Полусинтетическим маслом называется горюче-смазочное вещество, полученное вследствие добавления продуктов органического синтеза в базовое минеральное масло. Название «полусинтетическое» не полностью отражает состав вещества, так как основой в нем все же являются минералы.

Какой состав имеет базовый продукт, во многом определяющий свойства полусинтетики? Классификация моторных масел включает 3 группы базовых минеральных веществ:

Характеристики синтетических моторных масел.

  • 1 — полученные в результате депарафинизации и очистки нефти при помощи специальных растворителей;
  • 2 — прошедшие глубокую очистку и отличающиеся низким содержанием парафинов и ароматических соединений, обладающие высокой окислительной способностью (масло, подвергшееся гидрообработке, называется улучшенным);
  • 3 — полученные вследствие каталитического гидрокрекинга, с повышенным индексом вязкости.

Большинство современных полусинтетических продуктов состоит из одного или смеси базовых веществ с добавлением синтетики либо присадок, которая позволяет исключить недостатки чистых минеральных масел.

При этом жесткого регламента на состав конечного продукта нет: разные производители используют различные соотношения минеральных веществ, синтетики и полусинтетики. Но как правило, в любом случае содержание синтетических масел варьируется от 40 до 50%. То есть готовое полусинтетическое масло будет иметь в своем составе от ½ до 3/5 частей натуральной органики и от ½ до 2/5 продуктов, полученных методом органического синтеза.

Вернуться к оглавлению

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ. Вязкость масла должна оставаться неизменной даже при температуре в 150 º С, которая возникает в условиях эксплуатации двигателя автомобиля.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.

Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Вернуться к оглавлению

Отличия синтетических и полусинтетических горюче-смазочных веществ

Синтетическое масло отличается большей текучестью.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? В зависимости от характеристик синтетическая или полусинтетическая смазка применяется в определенных климатических условиях. Разница между маслами заключается еще и в том, что синтетика отличается улучшенными проникающими способностями, это обусловлено искусственно составленной молекулярной основой.

С учетом этого синтетическую смазку рекомендуется использовать в регионах с более теплым климатом, желательно в новых двигателях. Если двигатель склонен к утечке, использование синтетики может увеличить данный показатель. В итоге заливка более дорогого искусственного масла станет обременительной для бюджета.

В данном случае применение полусинтетики, которая отличается от полностью синтетического вещества меньшей вязкостью и способностью к разложению, выглядит более обоснованным. Многие масла, созданные на основе минеральных, работают так же хорошо, как их искусственные аналоги, но стоимость их более демократична.

В двигатели с пробегом заливают полусинтетику.

Независимо от вида (синтетика или полусинтетика), масло может обладать хорошими проникающими способностями и термостабильностью, а это в свою очередь обусловливает применение полусинтетических веществ как в новых, так и в подержанных моторах.

Специалисты рекомендуют заливать полусинтетику в автомобили с большим пробегом. Как показывают исследования, угар полностью искусственного продукта в таких условиях слишком высок. Минеральное масло с присадками показывает себя лучше и эффективнее. Некоторые специалисты рекомендуют переходить на полусинтетические вещества уже после 100 тыс. пробега.

Также полусинтетика отличается тем, что хорошо зарекомендовала себя при использовании в старых моделях автомобилей. Она отлично уменьшает трение движущихся металлических частей мотора при низких температурах, что позволяет использовать ее в регионах с прохладным климатом. При холодном пуске двигателя полусинтетическое масло — это вариант, дающий стопроцентный результат.

С точки зрения производительности, эффективности, качества и стоимости полусинтетический продукт включает как лучшие качества полностью искусственного масла, так и недостатки минерального.

Но грамотный выбор горюче-смазочных материалов, основанный на параметрах двигателя, пробеге автомобиля и сезонности, позволит продлить безотказную эксплуатацию силового агрегата на длительный срок.

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетического? Какое выбрать и есть ли разница в эффекте от использования?

Давайте разбираться.

Синтетическое моторное масло – это сложный химический продукт, который создается путем химического синтеза и сложных химических реакций. Это масло обладает улучшенной молекулярной формулой, благодаря которой имеет улучшенную вязкость, практически не окисляется и не вступает в реакцию с деталями двигателя. А это значит, что ресурсность вашего ДВС будет намного выше, чем при использовании других масел.

Наличие присадок в синтетическом масле увеличивает компрессию мотора и снижает расход горючего.

Синтетика обладает отличными показателями скольжения. Тем самым сохраняется мощность двигателя, так как ее потери бывают довольно ощутимы из-за трения деталей. Кстати, усиление трения влияет не только на мощность мотора, но и на расход топлива и долговечность деталей машины.

При низких температурах запуск будет легче, чем при использовании минерального или полусинтетического масла, потому что густеет оно не так сильно, как последние.

Недостаток у синтетического машинного масла только один – высокая цена.

Полусинтетическое масло говорит само за себя уже в одном только названии. Синтетики в нем около половины – около 40-50%. Остальное – минеральное масло (50-60%). Каждый производитель создает свою пропорцию, на свое усмотрение. Каких-либо ТУ на этот счет не существует.

Полусинтетическое масло обладает высоким уровнем вязкости, высоким процентом окисления и бедным количеством присадок.

Расход полусинтетики выше, чем синтетики за счет того, что полусинтетическое масло во время сильных нагрузок и высоких температурах начинает «гореть». А продукты сгорания — это абразивные частицы, которые негативно отражаются на кривошипно-шатунном механизме.

Большое количество автолюбителей никогда не задаются вопросом, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, так как при его выборе они руководствуются различными советами знакомых или бывалых водителей. Но разница между этими маслами есть, и лучше разбираться в том, чем может отличаться синтетика и полусинтетика.

Технические характеристики полусинтетики

Производится путем смешивания минерального масла, и различных химических присадок, создающихся с помощью физико-химических реакций на молекулярном уровне элементов нефти или газа. В этом есть существенное различие его от синтетики или минерального масла.

То есть это симбиоз натуральных (минеральных) веществ, и различных химических составов. Определенный процентный состав натуральных минералов и синтетических может варьироваться от 50 до 30% различных присадок, и соответственно 50-70% минеральных веществ.

Такое моторное масло имеет все плюсы минеральных смазок, которые усиливаются химическими добавками.

Данная смазка обладает следующими особенностями:

  • средняя вязкость , то есть идеально подходит для дизельных двигателей с турбонадувом, а также бензиновых агрегатов, которые не используются при работе в слишком низких и высоких температурах окружающей среды;
  • низкая угарность , это масло практически не угорает под воздействием высоких температур, что делает его незаменимым в моторах, которые эксплуатируются долгое время.

Последнее, на что нужно обратить внимание, это цена данного продукта. В отличие от синтетического масла, этот вид смазки имеет более низкую цену , поэтому привлекает внимание большое количество водителей.

Важно знать, что низкая цена, не должна быть основополагающим признаком выбора масла. Вызвано это тем, что многие современные производители авто всегда рекомендуют владельцам произведенных ими автомобилей, какую смазку лить лучше. Поэтому, чтобы двигатель дольше сохранял свой ресурс, этих советов лучше придерживаться.

Технические характеристики синтетики

Синтетика была придумана производителями, после того, как к автомобильным моторам стали выдвигаться такие требования как повышенная мощность, или работа при высоких оборотах. При таких режимах, происходит сильный нагрев металла, и между отдельными частями двигателя повышается трение.

Соответственно, чтобы агрегат работал исправно, и не терял мощность, в нем должно быть масло, которое обладает идеальными качествами. Исходя из этого, и было придумано синтетическое масло.

В его производстве используются различные компоненты, взятые из нефти или газа, которые изменяются на молекулярном уровне с помощью специальных физических и химических процессов. Многие производители разработали и запатентовали свои составы, поэтому существует специальная маркировка моторных масел.

На практике, разные производители ставят на этикетках цифровые обозначения, указывающие на вязкость смазки, а также буквенные маркеры, которые подскажут водителю, в каком типе двигателя лучше использовать данное масло (дизельный или бензиновый).

Несмотря на то, что синтетика или полусинтетика, могут иметь некоторые одинаковые компоненты, все равно первый вид смазок отличается от полусинтетики следующими параметрами.

  1. Большой угарностью . Это характерный признак, каким отличается масло этой марки от других смазок. Молекулярная химия стойка к различным нагрузкам, но если двигатель имеет некоторую выработку, то какая-та часть масла попадает в камеру сгорания и угорает, создавая осадок, и засоряя систему подачи смазки.
  2. Повышенная вязкость . Отвечая на вопрос, какое гуще масло, с уверенностью можно сказать – синтетическое. Данное свойство делает эту смазку незаменимой при эксплуатации двигателей в условиях сильного мороза и жары. Определить это легко, так как пусковые способности мотора, в котором залита синтетика резко улучшаются.
  3. Долгий срок службы, экономия топлива . Синтетика создана для того, чтобы двигатель мог работать на повышенных оборотах, и сохранял свою мощность. Вызвано это тем, что данная смазка лучше покрывает поверхность трущихся деталей, даже при нагреве мотора, поэтому он не теряет свою мощность, работает без дополнительных нагрузок, экономя топливо.

Но для того, чтобы водитель мог определяться с выбором синтетики, он должен знать, параметры и состояние своего двигателя , то есть работу его при повышенных оборотах (спортивная или внедорожная езда), либо предельная мощность (при перевозке груза). Ведь синтетика тоже ориентируется на эти показатели, в связи с чем, в ней создается специальный состав.

Такими параметрами отличается синтетика от полусинтетики, и каждый автолюбитель, перед тем, как сделать свой выбор в пользу конкретного продукта, должен разобраться в его свойствах. Отличить их можно по маркировке, которую ставит производитель, но лучше уточнить это у продавца или консультанта специализированного магазина.

Важно знать, что если происходит замена масла в коробке автомат, то профессионалы отдают предпочтение синтетике. Вызвано это тем, что данный тип смазки обладает повышенной вязкостью, то есть плотностью. А для АКПП лучшего варианта не найти, поскольку такой тип коробки требует именно такое масло (для создания гидравлического давления).

Синтетика от полусинтетики отличается эксплуатационными качествами . Перед тем, как решить залить в мотор тот или иной тип, лучше разобраться в технических характеристиках мотора, а также в каких условиях он эксплуатируется.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков