Какая жидкость заливается в вариатор субару хв. Все, что следует знать о субару форестер на вариаторе

Какая жидкость заливается в вариатор субару хв. Все, что следует знать о субару форестер на вариаторе

18.10.2019

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность - а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее .

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел - немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант - для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом - это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов - они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, - в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным - примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности - во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма - атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI» . Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI - принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании - ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж - роскошь даже для более массовых производителей.

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

Основная рекомендация производителя - использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора - и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» - на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег - 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.

Причины регулярной замены масла:

  • Эксплуатация ТС при низких температурах;
  • Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
  • При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:

  • Вариатор работает некорректно;
  • Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
  • Дергается при старте;
  • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Какое масло заливать?

На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic . Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.

Модель оригинального масла — Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Необходимый объем для замены – 6 литров.

Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.

Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:

  1. Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
  2. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
  3. В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
  4. Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
  5. Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
  6. Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
  7. Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
  8. Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).

Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.

Замена масла в вариаторе других моделей Субару

Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.

Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается. При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.

Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.

Владею 4 месяца и до сих пор наслаждаюсь каждой поездкой. Это первая машина, на которой я езжу с чувством гордости и никому не завидую.

Когда покупал, было только одно сомнение – салон. Салон выше среднего, но не за такие деньги. Но салон в ней не главное, кто как и я сомневается, смотрите:
topgearrussia.ru/cars/car-reviews/195211/06b52df2.html
youtube.com/watch?v=KZzbaJhnKxk

Те, кто говорят, что она слишком дорогая просто на ней не ездили. Деньги, которые другие производители тратят на понты, в Субаре потратили на подвеску, она просто шикарная.

Подвеска не жесткая, а собранная, когда едешь медленно неровности чувствуешь, но не так как на жестких подвесках. А когда разгоняешься, все пропадает, подвеска съедает все. Вожу я агрессивно, в том числе и по гравийке. И если на предыдущем "кроссовере" выезжая на гравийку было жалко и машину и пассажиров, то эта проходит все играючи, я прям чувствую, как она высокомерно усмехается: "че, слабо еще притопить?"

А еще отличный вариатор, не тупой как некоторые говорят (все дело в прокладке).

2,5 литров мне хватает до 80-ти обгонять, после 80-ти пользуюсь обгонной кнопкой (режим "S")

Еще много достоинств, места мало...

Фундаментальных недостатков нет.

Один реальный – это привод двери багажника. Он реально медленный, можно сигарету выкурить пока он открывает, я им вообще не пользуюсь, руками открываю.

Остальное на вкус и цвет:

Датчик дождя ведет себя не адекватно, а может так и должно быть он у меня первый, да еще и пользовался я им только в мокрый снег, дождей еще не было, так что не знаю недостаток это или они все такие.

Перчаточный ящик маленький, зато в подлокотнике места много.

Под полом багажника органайзер смешной, но сам багажник достаточно большой, все нужное "барахло" я скидал в большую сумку, смотрится аккуратно, места еще полно и доставать удобнее, чем из-под пола. И если нужно везти что-то большое, сложив сиденья, сумку можно кинуть между передними и задними сиденьями, благо места там много.
Сиденья складываются не в ровный пол, эту проблему буду решать летом перед отпуском в палатке спать больше не хочу.

Успел повредить датчик температуры заднего дифференциала. Стоит 1500-1700 р. Т.к. на складе даже под заказ не было, расковырял и запаял сам бесплатно.

Эта нехорошая особенность есть и в предыдущих поколениях, после покатушек по снегу на мойке вымывается не весь снег. Он в теплой мойке подтаивает, а потом замерзает и выдавливает пластиковый датчик. Так что счищайте снег с заднего редуктора после покатушек по снежгному полю или, как в моем случае, по нечищеной дороге.

Не все то золото, что блестит. Какое масло выбрать для обслуживания Субару Форестер, Легаси или Импреза и Трибека?

Известно, что есть расход масла по паспорту и от износа двигателя. Но многие клиенты также замечают расход на угар и от бренда -это справедливое замечание. Все они содержат в себе присадки: моющие, противоизносные и др. Неполное сгорание топлива приводит к попаданию несгоревших фракций в масло мотора, что влияет на устойчивость присадок и выпадению в осадок, и потери своих свойств. Также на этот фактор влияют и высокие температуры, которые образуются в районе верхнего компрессионного кольца и кромки цилиндра Субару, где поршень перекладывается, т.е. "ерзает" в момент прохождения верхней мертвой точки. А, если учесть конструкцию оппозитного мотора, где плюсом является хорошая развесовка, а минусом -горизонтальное расположение поршней. При такой конструкции ерзание становится больше, чем на других силовых агрегатах, а значит и износ сильнее. Также всем известно, что от некачественного топлива кольца имеют свойства закоксовываться.

Что в результате? Когда маслосъемные кольца еще работают и не изношены, а компрессионные - закоксованы, то последние начинают работать как насос и закачивать масло в камеру сгорания. Положение Усугубляет износ в верхней части цилиндра, как мы уже писали от перекладывания поршня. Таким образом, расход существенно повышается. А со временем появляется стук, как правило 4 цилиндра.



Что делать и как обезопасить от Субару такого расхода?

1.Выбор АЗС - практически нереально это сделать. Сегодня на одной и той же заправки качество топлива одно, а завтра уже другое.

2.Выбор масла для обслуживания субару, разницы нет какая модель -Форестер, Импреза, Легаси и Трибека или ХV - устройство, конструкция и технические характеристики одинаковы. Не берем во внимание мощность и крутящий момент. Вы можете приехать к нам со своим, которое на ваш взгляд является лучшим. Мы же предлагаем то, которое заливается на конвейере - на idemitsu (Идемитсу) и традиционно Мотюль.

3. Использовать промывку масляной системы и не бояться слухов, что она вредна. Мы рекомендуем и используем мотора флеш mf5 финской компании РВС-мастер. Единственная промывка, которая глубоко очищает поверхности, и удаляет все нагары, отложения и шламы, а также раскоксовывает кольца.

4. Чаще менять масло. Для Форестер, Легаси и Импреза Турбо -это 5-7 тыс.км. пробега. Для атмосферных моторов - это 8-10 тыс.км. Важно помнить, что если силовой агрегат подвергался перегреву, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит, надо сразу менять, так как от смазывающих и противоизносных свойств ничего не осталось.

Выбор мала в АКПП Субару.

Второй по значимости и стоимости ремонта агрегат - АКПП или вариатор Субару. Если для автоматической коробки регламентный срок замены масла прописан и составляет 50 тыс. км., то вариатор для Субару его нет-это значит, что оно рассчитано на весь срок эксплуатации. Но, из жизни мы знаем, что любая техническая жидкость подвержена старению, окислению, и как следствие потери своих смазочных и противозадирных свойств. Кроме того, именно в вариаторе форестер, легаси эти свойства нужны как никогда. Ведь переключение в коробке происходит благодаря металлической цепи, которая соединяет тарелки. То есть происходит постоянное трение металла о металл.

А частицы износа кончено остаются в коробке. Стоимость ремонта вариатора превышает 100 тыс. руб. и за его переборку мало кто берется. Для обслуживания АКПП мы используем и рекомендуем - "Идемицу" Мульти АТФ, для CVT-автоматическая коробка передач - Мульти на idemitsu CVTF. Ездить в агрессивном стиле, буксовать и буксировать не рекомендуется. При перегреве - менять. В автоматической коробке менять на установке с промывкой и делать полную замену.

Масло в редуктор Форестер, Легаси, Импреза и Трибека.

Обслуживание предусматривает замену через каждые 50 тыс. км. Объем в переднем редукторе составляет 0,8-1,0 литр. В заднем - 1,2 литра. Используемое масло 1SHC 75W с-90, для заднего самоблокирующегося общ-ШЦ. При нарушении герметичности уплотнений между передним дифференциалом и трансмиссии возможно смешивание технических жидкостей. Рекомендуется проверять уровень.

Жидкость для ГУР.

Как на большинстве марок автомобилей используется ATF320 в объеме 1 литр. Замена по пробегу не приписана. В следствии чего автовладельцы забывают про замену, и сталкиваются с проблемами, которые выражены закусыванием руля, гулом на холодную, и при вывернутом руле. Жидкость в гуре также подвержена старению в следствии попадания частиц износ от насоса. Подтекание сальников рулевой рейки приводит к понижению уровня масла в гур, по этой причине он и воет. Если вовремя не долить и не обратиться на ремонт, то перепускной клапан будет зависать на Субару и руль становится тугим.

Наши рекомендации заключаются в регулярной проверке уровня, своевременного обслуживания системы гур. Полная замена жидкости гур с промывкой на установке позволяет очистить от продуктов износа и полностью поменять мало, тем самым продлить ресурс.

С 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора. Хотя популярность автомобилей Subaru, оснащенных вариатором, в России не велика и многие поклонники марки предпочитают механическую трансмиссию, такие машины покупают и у нас.

Автомобили Субару последних лет выпуска очень надежны и редко требуют ремонта. Но в течение недавнего времени в «Субару Центр» поступило несколько обращений, связанных с отказом вариаторов при еще не выработанном установленном заводом изготовителем ресурсе 250 000 км или 5 лет. Также с 2013 года компания Subaru распространила среди дилеров бюллетень, в котором настоятельно рекомендовалось поменять масло в вариаторах всех автомобилей с пробегом больше 90 000 км. Связано было это с тем, что с увеличением пробега масло в вариаторе теряет свои свойства. Испорченное масло изменяет свой цвет с сине-голубого на рыжий. У автомобилей, превысивших данный рубеж без замены масла наблюдался сильный шум в вариаторе, при разборке обнаруживались поломки в гидроблоке. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на особенности эксплуатации вариатора для его долгой и бесперебойной работы.

На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором :

      1. Жидкость ATF в вариаторе в наших дорожных условиях надо менять достаточно часто, через 40 000 км , потому что дорожные условия в России относятся к категории сложных. Для таких условий в руководстве по эксплуатации, как раз, и указана такая периодичность. Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора.

      1. Необходимо использовать специально жидкость ATF, специально разработанную для вариатора. Компания Субару предлагает два жидкости - это SUBARU CVT Oil Lineatronic артикул K0425Y0710 и Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.
      2. Вариатор из-за своих особенностей конструкции плохо переносит ударные нагрузки и агрессивный стиль вождения. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов вариатора. Но и автоматическая коробка вряд ли долго выдержит такое обращение.
      3. Длительная и неизменная езда на очень высокой скорости может привести к перегреву вариатора. Правда, движение на такой скорости всегда сопряжено с нарушением правил ПДД за превышение скорости.
      4. Зимой в морозную погоду при начале движения нужно избегать нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
      5. CVT противопоказана буксировка на тросе при неработающем моторе. Вращение колес вызовет вращение ведомого вала со шкивом, при этом цепь может повредить шкив на заторможенном ведущем валу.

Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Вариатор Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Lineartronic CVT от Subaru в отличие от клиноременных вариаторов более долговечен и спроектирован с учетом возможности его ремонта, для него можно отдельно заказать комплектующие, включая шкивы и цепь. Но все, же особенности его конструкции накладывают определенные требования к его эксплуатации.

Какое масло подойдет для вариатора Субару (Subaru)? Читайте в нашей новой



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков