Как в лх работает система автоматического торможения. В помощь тормозу в автомобиле

Как в лх работает система автоматического торможения. В помощь тормозу в автомобиле

Система Active City Stop работает на классической схеме радара. В данном случае в качестве излучающего элемента выступает лазер. Луч фокусируется впереди машины на определенном расстоянии. Специальный датчики улавливают отраженный сигнал и преобразуют его в электронный код, который обрабатывается бортовым компьютером автомобиля. В это же время система собирает данные о скорости движения автомобиля и оценивает примерный тормозной путь. Проведя некоторые вычисления, принимается решение, стоит ли включить автоматическое торможение или нет. Как утверждают инженеры компании Ford, комплекс позволяет 100 % предотвратить аварии при движении машины со скоростью в 15 км/ч и минимизировать последствия столкновения при ударе на скорости в 30 км/ч.

Казалось бы, есть ли толк в подобных дополнениях, если в теории человек и сам может достаточно быстро среагировать, но другое дело на сколько быстро. Известно, что люди на принятие решения тратят в среднем от 0,1 до 0,3 секунды, однако не забывайте, что эти данные верны если водитель не испытывает усталости, опьянения, недомогания, либо же просто плохо видит происходящую спереди обстановку. Соответственно, риск возникновения ДТП значительно увеличивается. В то же время система автоматического торможения Active City Stop сканирует ситуацию со скоростью 1/50 секунды плюс ещё столько же уходит на принятие решения. Итого получается, что машинный интеллект превосходит человеческий как минимум в 5 раз по быстродействию.

Работа системы Active City Stop в режиме реального времени


Как уже отмечалось ранее, электронно-аналитический комплекс ACS предназначен для эксплуатации в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. Для контроля дорожной ситуации свыше данного диапазона компанией Ford разработана другая система - Forward Alert.

Active City-Stop отлично справляется со своей задачей в оговоренном режиме, однако при работе водителю не поступают какие-нибудь предупредительные сигналы: ни звуковые, ни световые, ни тактильные - в виде вибрации руля. Если же разогнаться до скорости в 40 км/ч и направиться к неподвижно расположенному препятствию, система не среагирует, даже если вы отпустите педаль акселератора. Однако, если вы приблизитесь к движущемуся с такой же скоростью автомобилю на опасно близкое расстояние, то алгоритм подаст сначала предупредительный сигнал водителю, а позже задействует торможение в пол силы.

Видео, как работает система автоматического торможения (ACS) на автомобиле Ford Kuga и Focus:

Недостатки ACS в работе


Так как Active City-Stop опирается в своей работе на меньшее число данных чем человек и не обладает таким же совершенным алгоритмом обработки, то иногда комплекс работает неправильно. К примеру, стандартная ситуация: Вы направляетесь к повороту. Спереди едет автомобиль и начинает маневр. Дистанция между вами сокращается и система ACS думает, что опасность столкновения возросла чрезмерно и дает команду на торможение. На самом деле никакой опасности в реальности нет. Даже если вы и продолжите движение с прежней скоростью, то по всей видимости к следующему моменту полоса спереди уже будет свободна.

Ещё одна неоднозначная ситуация возникает тогда, тогда спереди вас маневрирует автомобиль на низких скоростях. Здесь тоже могут быть ложные срабатывания. Так же добавим, что для надежной работы системы требуется поддерживать в чистоте как и саму линзу лазера, так и датчики, установленные в передней части.

Вообще, официально комплектовать машины от Форда системой Active City Stop для жителей России не предполагалось. Представители ссылались на что у нас мол многие авто ездят с грязными номерными знаками и фонарями, а радар комплекса как раз и ориентируется на эти элементы. В теории это усложняло работу системы, но на самом деле более логичным представляется то, что в крупных городах люди привыкли ездить вплотную друг к другу ввиду ограниченного пространства. Поэтому, система автоматического торможения в подобной обстановке постоянно бы тормозила и мешала бы продолжать движение.

Стоимость системы автоматического торможения

Хотя производители уверяют, что заказать установку подобного дополнения можно всего лишь за 500 $, но на самом деле Active City-Stop входит в комплект адаптивного круиз-контроля, который сам оценивается в 1320 $. Т.е. в итоге придется заплатить почти 2000 долларов, а конкретно - 1820 $. Цена за данное устройство, как видите, не малая, а вот какой толк от него будет, неизвестно. Заказать установку Active City-Stop можно будет только в комплектациях Focus Titanium, Trend Sport (например - ), а так же Sport Limited Edition.

  • Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения обеспечивает автоматическое торможение, когда наезд на впередиидущий автомобиль становится неизбежным
  • Адаптивный круиз-контроль и Система оповещения о сокращении дистанции помогают водителю удерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля

Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - эта усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впередиидущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут получить лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор Центра по безопасности Volvo Cars.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007 года.

Наезд сзади - это третий по частотности вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водителя и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впередиидущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006 году.

Комплексное решение: радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впередиидущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают неизбежность столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения в два раза эффективнее по сравнению с существующей ныне Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап - предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя - это подобно стоп-сигналам впередиидущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому, даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости, насколько это возможно, и тем самым минимизировать риск получения травм для людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий Система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз-контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впередиидущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз-контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впередиидущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз-контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впередиидущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2,6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впередиидущего автомобиля. "Адаптивный круиз-контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)

Система оповещения о сокращении дистанции - это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз-контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС, водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впередиидущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз-контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы - Адаптивный круиз-контроль и Система оповещения о сокращении дистанции - призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впередиидущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

| |

Использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации - недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование , а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры - 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений - это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения .

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле - как раз в зоне видимости.

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.


Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений - как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары - это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину - в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.

В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки. А еще ловили погоду - в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор. Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз - очень страшно впечататься в препятствие!

Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась. Когда приготовления были завершены, мы собрали на Дмитровском автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей - Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

ИЗ МЕТАЛЛА И ПОРОЛОНА

Идея проверки работоспособности электронных ассистентов, позволяющих избегать аварий, возникла у нас не сегодня. Пять лет назад на кроссовере Volvo XC60 мы залепили грязью радары и датчики (ЗР, 2010, № 5) для того, чтобы проверить, будут ли работать электронные системы активной безопасности. Некоторые ассистенты сложили полномочия, но остальные даже в столь сложных условиях (кстати, типичных для России) продолжали добросовестно выполнять свои обязанности. А в прошлом году (ЗР, 2014, № 10) Михаил Кулешов без страха и упрека вышел один на один с хэтчбеком Ford Focus, который двигался вовсе без водителя ! Оснащенный системой автоматического торможения Focus останавливался прямо перед бесстрашным Михаилом. Всё это были лишь попытки подобраться к серьезным испытаниям, которые позволили бы комплексно оценить работу систем автоматического торможения и их роль в активной безопасности.

Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся - надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет! Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку уникальной экспериментальной установки, которая позволяет проводить все виды испытаний. Целый месяц они проектировали, спорили - и строили, подгоняли, перекраивали. В итоге из ворот нашего техцентра они выкатили макет задней части автомобиля, способный передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Естественно, не самостоятельно: установку тащит тягач - легковой автомобиль с фаркопом. Установка поставлена на рельсы, которые служат направляющими: по ним при столкновении она уезжает от автомобиля-тарана. Это спасает его передок от повреждений, а водителя - от возможного удара подушкой безопасности. «Будка» мягкотелая. Толстый слой поролона под защитным чехлом принимает на себя первый удар и мягко гасит часть передаваемой при ударе энергии. А поскольку рисунок на чехле весьма напоминает всем известный Volkswagen Transporter, мы прозвали нашу установку «булли».

БЬЕМ БОЛЬНО, НО АККУРАТНО

Каждый автомобиль из нашей могучей девятки проходил цикл испытаний, включающий упражнения в статике и динамике. Точнее, испытуемый всегда в движении, а вот «булли» сначала стоит неподвижно в надежде, что приближающийся к нему автомобиль остановится на безопасной дистанции, а затем движется, настигаемый тестовой машиной. Знакомство мы начинаем с заездов на малой скорости. В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, пока дров не наломали. «В стоящего» (рис. 1) - остановка перед неподвижным объектом. «Булли» стоит, машина едет. Начальная скорость 15 км/ч - на первый взгляд, пустяковая. Но в случае реальной аварии уже потребуется кузовной ремонт! Затем с каждой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч. Заезды заканчиваем, когда автомобиль в торможении касается «булли». Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники. «Дай знак» (рис. 2) - тест системы предупреждения о возможном столкновении. Водитель направляет машину в «булли» на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч), высокой (90 км/ч) скоростях - и внимательно следит за подсказками электроники: при первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал. Случалось, что ассистенты предательски молчали и водителю приходилось уворачиваться от «булли» в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости. Не увернешься - разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте даже с мягкой и подвижной установкой могут сработать подушки безопасности. «Догонялки» - динамические испытания, когда движется и «булли», и настигающий его автомобиль. Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Например, типичный для города случай - «булли» едет со скоростью 20 км/ч, а машина нагоняет его со скоростью 50 км/ч (рис. 3). Затем играем в догонялки в трассовом темпе: «булли» держит 50 км/ч, а скорость автомобиля - 90 км/ч. «Притормози» - торможение перед хвостом пробки. «Булли» и машина движутся со скоростью 60 км/ч. «Булли» начинает замедляться, и машина настигает его (рис. 4). Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна - не допустить контакта. Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы свели в таблицу. Но, как это часто бывает в таких комплексных задачах, сухие баллы априори не могут дать полного представления о том, как показали себя герои нашего теста. На разных машинах - системы разного уровня, иные весьма капризны, а потому без подробного рассказа о каждой из них не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а, для простоты восприятия, пойдем от менее удачливых участников теста к его лидерам.

НОЛЬ-НОЛЬ

  • Комплектация: 2.2D HSE Luxury
  • Цена тестового автомобиля: 3 516 000 рублей
  • Система экстренного торможения AEB доступна как отдельная опция (12 100 рублей) во всех комплектациях или в составе «Расширенного пакета систем помощи водителю» (49 000 рублей).
Новый Land Rover провалился по всем статьям. Система AEB (Autonomous Emergency Braking) не справилась ни с одним упражнением. Она никак не реагировала на стоящий «булли», не предотвратила наезд и на движущийся. Даже не выдавала никаких предупреждений об опасном сближении с препятствием. По крайней мере, нам не удалось добиться от нее сигналов ни в обязательных упражнениях, ни в произвольной программе. Закралось подозрение, что на автомобиле и вовсе нет системы, предупреждающей аварии. Обнаружила она себя случайно - автомобиль вдруг затормозил в тот момент, когда неспешно нагонял едва ползущую установку. Разница скоростей не превышала 15 км/ч. И только в этом случае за мгновение до экстренного замедления AEB просигналила об опасности. Мы воодушевились и еще раз провели зачетное упражнение «догонялки» на невысокой скорости. Увы, системе такие условия оказались не по зубам - нулевой результат.

ВЫВОД

Система работает в очень узком диапазоне скоростей, причем при минимальной разнице между скоростями машины и препятствия, а потому малоэффективна. При разработке системы следующего поколения производителю есть что улучшать.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО


  • Комплектация: 1.6 Titanium
  • Цена тестового автомобиля: 1 222 000 рублей
  • Система экстренного торможения Active City Stop и система предупреждения Forward Alert недоступны как отдельные опции и предлагаются только в пакете «Технологии» (15 600 рублей) для машин в комплектации Titanium.
Ford Focus - самый недорогой автомобиль в нашем тесте, и мы не ждали чудес от системы Active City Stop (ACS). И не дождались: автомобиль добросовестно отработал лишь экстренное торможение с низких скоростей перед неподвижным препятствием. Автоматика успела без контакта остановить машину с 25 км/ч, но уже при 30 км/ч ощутимо пнула установку. Очевидно, с ростом скорости не хватает дальнобойности лазерного дальномера, подающего сигнал управляющей электронике о находящемся на пути препятствии, - система не успевает вовремя среагировать. Кроме того, ACS тормозит лишь вполсилы (замедление около 5 м/с²), предоставляя последнее слово водителю. Если тот вовремя среагирует и выжмет педаль в пол, шансов избежать аварии будет больше. Было бы нелишним просигналить хотя бы за мгновение до срабатывания тормозов, но система этому не обучена. Все эти недостатки ярко проявились в динамических испытаниях. После увесистого пинка «Фокуса», нагнавшего медленно ползущую «будку», упражнение с большей разницей скоростей мы решили не проводить и ограничились преследованием замедляющегося объекта. Это был, пожалуй, один из самых драматичных эпизодов испытаний - Focus долбанул установку так, что чуть не вывел ее из строя. К счастью, обошлось.

ВЫВОД

Active City Stop - пример недорогой антиаварийной системы, которая стоит своих денег. Но малый бюджет ограничивает возможности: рассчитывать на ACS можно лишь при движении на низких скоростях - например, в городских пробках.

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

  • Комплектация: 2.0 CDTi
  • Цена тестового автомобиля: 1 780 000 рублей
  • Систему экстренного торможения предлагают в любой комплектации в пакете «Ассистент водителя 2» (40 000 рублей).
Торможения перед неподвижным объектом повторили сценарий «Форда». На скорости 25 км/ч Insignia успела остановиться, а на 30 км/ч врезалась в установку. Повторные заезды подтвердили: это предельное значение. Но следующие упражнения продемонстрировали превосходство «молнии» над «голубым овалом». Во‑первых, система предупреждает водителя о столкновении, хотя делает это неидеально. На 20 км/ч сигнал пришел поздно и контакта избежать не удалось (функция автоматического торможения была отключена через меню). На 50 км/ч, наоборот, система оповестила об опасности заранее, а торможение было настолько плавным, что даже оставленная на соседнем сиденье куртка не слетела на коврик. На более высокой скорости электронный ассистент решил промолчать - пришлось резко отворачивать, чтобы не разнести установку. Во‑вторых, автоматика пытается помочь при сближении и с движущейся целью. Ей это частично удается - на небольшой скорости она успевала остановить «Инсигнию». На высоких скоростях и при большей разнице скоростей электроника замечала опасность и сообщала об этом водителю, но предотвратить столкновение у нее не получалось. Не из-за близорукости: подводил алгоритм автоматического торможения - недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар. Судя по всему, автоматика настроена лишь на предупреждение, в том числе и легким притормаживанием, а потому с удовольствием перекладывает ответственность на водителя.

ВЫВОД

Opel умеет больше «Форда», но талантами систем более дорогих машин не обладает.

ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ

HYUNDAI GENESIS
  • Комплектация: 3.8 V6 GDI Sport
  • Цена тестового автомобиля: 3 319 000 рублей
  • Система экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) входит в оснащение машин в комплектациях Luxury и Sport.
Genesis оснащен полноценной системой автономного экстренного торможения AEB, и при оценке четкости работы систем предупреждения об опасном сближении ей не было равных. Всё срабатывало без сбоев на всех заданных скоростях. Подача звуковых и визуальных сигналов настроена с приличным запасом, чтобы водитель успел принять решение. Кроме того, в случае опасности на ветровое стекло проецируется надпись «Осторожно» - хочешь не хочешь, а заметишь. Но с автоматическим торможением всё оказалось не столь гладко. При торможении со скорости 25 км/ч перед стоящей установкой Genesis слегка боднул ее, а в повторном заезде на той же скорости остановился без касания. Подняли планку до 30 км/ч: первая попытка - зачет, а вторая - удар, причем настолько чувствительный, словно автоматика вовсе не тормозила. Нестабильно останавливался Genesis и нагоняя движущийся «булли». На невысоких скоростях система сработала как надо, вовремя активировав тормоза и на всякий случай подтянув ремень безопасности. А при сближении с «булли» на скорости 90 км/ч стала замедляться поздно и вяло. Бабах! Будь впереди настоящий автомобиль - могли бы сработать подушки. Как объяснили корейцы, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение, а лишь притормаживает автомобиль, чтобы дать водителю возможность объехать препятствие. Странный алгоритм.

ВЫВОД

Система работает, но не лишена недостатков. В первую очередь ей не хватает стабильности.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков