Как удалить царапины на пластике авто. Убираем царапины с пластика салона

Как удалить царапины на пластике авто. Убираем царапины с пластика салона

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

В результате со временем придется перетягивать пострадавший элемент – если хозяин не будет согласен ездить в авто, изнутри похожем на заброшенные развалины. А перетяжка обойдется куда дороже, чем ремонт мелких повреждений, даже если вы ее будете осуществлять самостоятельно.

Как убрать царапины на пластике салона, есть множество способов, как официальных, так и разработанных автолюбителями-экспериментаторами. Какой из них применить, зависит от масштабов случившегося.

Разновидности повреждений пластика

Условно их можно разделить на 3 типа:

  • Мелкие царапины . Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы . Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
Затруднение в удалении дефектов может создать тип поверхности. Если пластик отделки в вашей машине фактурный, на месте проведения работ останется выглаженное пятно. Зато с гладким пластиком добиться можно практически идеального состояния.

Температурный способ

Сгладит даже царапины с довольно острыми краями. Бытовой фен можно одолжить у жены или дочери; строительным пользоваться нежелательно – можно и проплавить дырку. Зажигалка тоже, в принципе, пойдет, но прогревание будет неравномерным, а времени потратите неоправданно много.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
Главное после ремонта – не дотрагиваться до восстановленной поверхности, иначе испортите ремонт своими отпечатками пальцев.

Полировка

Способ отправлен на второе место лишь потому, что требует вложений: нужно купить восстанавливающую полироль. При покупке не ошибитесь и не приобретите абразив для лакокрасочных покрытий – от него пластик может покоробиться.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
Полировка ведется до полного исчезновения абразива. Время от времени надо смахивать образующуюся пыль, а после завершения работ – аккуратно помыть поверхность.

Карандашный способ: Еще более дорог, чем предыдущий, так как маркеры для маскировки царапин стоят недешево. Зато они позволяют восстановить пластик очень быстро и устраняют даже довольно глубокие дефекты. Проблемой может стать подбор цвета, если накладки у вас нестандартного оттенка – маркеры бывают всего 8 тонов.

Работать ими предельно просто: соответствующим концом карандаша проводят вдоль царапины, заполняя ее находящейся внутри массой, а после мягко полируют для сравнивания заделки с краями.

Глобальное восстановление

Если дефекты глубокие и их много, придется заняться капитальным ремонтом. Пострадавший элемент снимается с салона по указаниям производителя. Осуществляется чистка, мойка, сушка – как и во всех предыдущих случаях. Накладка шлифуется по всей поверхности до гладкости – естественно, если не является рифленой. Можно использовать самую мелкозернистую наждачку.

При наличии слишком глубоких ран, которые зашлифовать не получится, они заделываются шпатлевкой. Следом элемент обрабатывается грунтовкой-аэрозолем, предназначенной специально для пластика, а после просушки – краской. Так что оценивайте объем предстоящих работ и выбирайте наиболее подходящий способ, как убрать царапины на пластике салона вашего авто.

Безупречный внешний вид деталей из пластика в салоне автомобиля также важен для водителей, как и исправное состояние мотора и иных узлов машины. В процессе эксплуатации транспортного средства на торпеде и других элементах интерьера неизбежно появляются царапины. Удалить их можно самостоятельно с минимальными денежными затратами.

1 Повреждения пластика – простые и сложные

Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.

Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.

К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.

2 Обычная зажигалка и фен – для удаления царапин

В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:

  1. Сглаживание изъянов детали зажигалкой.
  2. Удаление царапин феном.
  3. Маскировка царапин при помощи спец. карандашей.
  4. Полировка поверхности.
  5. Капремонт – комплексное мероприятие, предполагающее проведение зачистки пластика, его грунтование, последующее окрашивание и, при необходимости, лакирование.

Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.

После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.

Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.

Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.

3 Специальные средства для избавления от глубоких дефектов

Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:

  1. моем пластиковую поверхность;
  2. наносим на деталь средство для удаления дефектов (в нашем случае пасту-абразив);
  3. когда нанесенный состав преобразуется в светло-серый налет, приступаем к полировке. Процедура выполняется до тех пор, пока царапина не исчезнет;
  4. очищаем приборную панель или другую поверхность от остатков пасты, моем отреставрированный пластик.

Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.

Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс . Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.

4 Капремонт пластиковых изделий – если другие способы не помогают

Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.

После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:

  1. очищаем пластиковую деталь;
  2. если дефектный элемент имеет плоскую поверхность, шлифуем его. Эту процедуру лучше всего производить мелкозернистой наждачкой;
  3. обрабатываем отшлифованную поверхность грунтовкой для пластика. Наносим два слоя состава;
  4. если грунт не перекрывает глубокие царапины, заполняем их шпаклевкой.

После этого можно приступать к . Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.

Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!

"Человек хорош, коль светел изнутри. На блистательную внешность не смотри!" - Носир Хисроу. То же самое можно сказать и об автомобилях. Если машина красива внешне, но под ее капотом находится мотор, который не соответствует этой внешности - ей никогда не завоевать мировое признание.Аналогичная ситуация и с интерьером. Только красивый и опрятный интерьер заслуживает уважения к авто и его владельцу. Согласитесь, вряд ли вы будете восхищаться грязным, "потасканным" салоном даже при том, что внешне машина очень привлекательна. В общем, должна быть гармония, и даже если ваша машина уже "не молода" и не тянет на "первую красавицу", все равно за ней необходимо ухаживать.

Царапины. Эти мелкие, на первый взгляд, незаметные и безобидные вредители, повсюду. На любой поверхности, если приглядеться, имеются риски, задиры, сколы, заусенцы, да как их только не называют и чего только не делают люди для того, чтобы от них избавиться...

Сегодня я расскажу вам, как победить царапины на пластике разными способами для того, чтобы ваш салон снова засиял красотой и выглядел как новый. Поехали...

Типы повреждения пластика

Царапины на пластике можно условно разделить на две категории: глубоки и не очень. Чтобы удалить глубокие царапины на пластике, необходим кардинальный подход. Такая поверхность реставрируется специалистами, при этом используется спецоборудование и материалы. В некоторых случаях единственный выход - это полная замена пластиковой детали салона. Об этом я как-нибудь расскажу в следующих статьях, а сегодня я постараюсь помочь тем, у кого менее тяжелый случай - мелкие, неглубокие царапины и риски на пластике.

Мелкие царапины хоть и менее заметны, но все же изрядно портят внешний вид пластика и всего салона в целом. Появляется эти неприятные "малявки" от неосторожных движений или неаккуратного и небрежного поведения в салоне автомобиля. Со временем мелкие царапины на пластике образуют одну большую паутину, которая превращает глянцевую поверхность в матовую, прибавляя салону несколько лет, это особенно важно при продаже автомобиля.

Способы удаления царапин с пластика:

  1. Удаление царапин при помощи фена;
  2. Полировка пластика при помощи специальной салфетки;
  3. Удаление мелких царапин путем нагревания поверхности, открытым источником огня (практически то же самое, что и фен, только более опасно);
  4. Удаление мелких царапин путем полирования специальными полиролями с использованием полировальных машинок;
  5. Реставрация пластиковой поверхности специальным маскировочным карандашом;
  6. Капитальный ремонт пластика (шлифовка, грунтовка, покраска и т. д.).

Теперь более подробно о каждом из этих способов.

Как убрать царапины промышленным феном

Для данной работы потребуется не простой, а промышленный или строительный как его еще называют фен. Принцип следующий: выставляем среднюю температуру нагрева и начинаем издалека нагревать царапину, при этом наблюдаем за ее изменением. Если ничего не происходит, добавляем температуру и приближаем фен поближе к царапине. Здесь самое главное не сделать хуже, будьте очень внимательны и аккуратны, перегрев может навсегда испортить пластиковое изделие, например, деформировав его или проделав в нем дыру. Удаление царапины на пластике при помощи фена необходимо заканчивать тогда, когда царапина затянулась и стала невидимой, ну или практически невидимой. Не направляйте горячий поток воздуха в одну точку, старайтесь рассеивать его, это избавит вас от ненужных проблем. После того как царапина ушла, не спешите проверять гладкость поверхности. Во-первых, она горячая и вы можете обжечь пальцы, а во-вторых, на горячем пластике могут остаться отпечатки ваших пальцев, которые потом будет очень сложно удалить.

Удаляем риски и царапины зажигалкой

Данный способ схож с предыдущим, поскольку построен по тому же принципу. Для этой работы потребуется зажигалка, в которой газ подается под давлением, образуя пламя похожее на пламя автогена. Эту зажигалку еще называют "турбо-зажигалка". Действовать нужно более осторожно, так как пламя намного быстрее нагревает поверхность и при неправильном подходе может навредить пластиковой поверхности. Щелкаем кнопкой зажигалки, во время этих щелчков пламя будет оплавлять задиры, тем самым делая их менее заметными.

Удаление царапин при помощи специальной салфетки

В продаже существуют специальные салфетки, которыми можно быстро и эффективно удалить царапины с пластика. На видео расположенном чуть ниже прекрасно видно, как хорошо работают эти салфетки. Работают салфетки по принципу нагрева и полировки: поверхность пластика нагревается и царапина затягивается. Также существуют салфетки со специальной полиролью, которые являются ручным аналогом полировальной машинки.

Как заделать царапины салфеткой - видео

Ремонт поврежденного пластика полированием

Полировка - один из наиболее популярных способов реставрации пластика, однако он подходит не для всех видов пластика. Полировке поддаются глянцевые поверхности или те, которые покрыты слоем краски и лака. Данный способ практически ничем не отличается от обыкновенной полировки кузова, о которой в Интернете написаны тысячи статей и пособий. Принцип довольно простой, наносится специальный полироль, после чего при помощи полировальной машинки поверхность доводится до идеального состояния. Если поврежденный пластик матовый или имеет структуру, вряд ли полировка поможет восстановить поверхность.

Актуально:

Маскировка царапин при помощи специального карандаша

Данный способ, пожалуй, самый простой и требует минимум умений, однако и эффект после него не всегда идеальный. Как правило, царапины становятся менее заметными, однако вместо них на пластике появляются пятна от карандаша, который отличается от пластика по цвету. Почему отличается? Потому что найти восстановительный карандаш в тон пластика в вашем салоне очень сложно, а порою и вовсе невозможно. Кроме того, карандаш не заполняет и не устраняет царапины, он всего лишь маскирует их. Если данный способ вам подходит, вы легко можете им воспользоваться, но как я уже говорил, не ждите от него какого-то "сверх-результата".

Альтернативные способы удаления царапин на пластике (покраска, винил, карбон, кожа и т. д.)

Если поверхность очень сильно повреждена и восстановление бессмысленно, или же просто не дало нужного результата, вы можете воспользоваться еще одним, не самыми дешевыми, конечно же, но весьма эффективными вариантами реставрации пластика.

Покраска. Здесь все очень просто, поверхность подготавливается под покраску, после чего покрывается несколькими слоями краски и лака. Вариант неплохой, однако не самый дешевый, плюс не всегда и не везде его можно использовать.

Винил. Популярное в последнее время направление, вполне сойдет для того, чтобы замаскировать повреждения на пластике. Деталь просто обтягивается в пленку, которая выглядит пристойно и хорошо маскирует царапины.

Карбон. Это, пожалуй, самый дорогой и сложный способ удаления царапин, поскольку стоит карбон недешево и в большинстве случаев стоимость материала превышает стоимость самой детали. Поэтому, прежде чем прибегать к такому способу, подумайте, может вам дешевле и лучше будет просто заменить поврежденную карту, дверную ручку или пластиковые панели.

Кожа. Довольно хороший способ сделать рестайлинг своему салону, в итоге вы и салон сделаете более привлекательным, и царапины скроете. Единственный минус в том, что не в каждый салон можно интегрировать кожу. В некоторых авто, салон полностью велюровый или тряпичный, и если вы обтянете некоторые детали вашего салона, например, дверные карты, кожей, вид может быть довольно нелепый. Прежде чем приступать к такой работе, посоветуйтесь со специалистами и "прикиньте" как все будет выглядеть, чтобы потом не пришлось все отдирать или менять.

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.


Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

При выборе машины наибольшее внимание покупатели обращают на экстерьер, показатели мощности, клиренс и другие факторы, и едва ли не в последнюю очередь они задумываются об интерьере. А ведь именно интерьер автомобиля влияет на удовольствие от вождения. И вовсе не обязательно, чтобы салон машины был выполнен из элитных пород дерева, хороший пластик принесет немало удовольствия от взаимодействия с ним, но только в том случае, если он находится в оптимальном состоянии.

Торпеда автомобиля, внутренние элементы дверей, дверь бардачка – эти и другие пластиковые детали в салоне могут подвергнуться повреждениям. Достаточно положить ключи на торпеду и неудачно затормозить, чтобы на пластике образовалась царапина. Или ее может поставить упавший с крепления GPS-навигатор. На функциональности автомобиля царапина никак не скажется, но поврежденный салон может стать причиной для снижения цены на машину при продаже ее на вторичном рынке, да и в целом приятнее находиться в ухоженном интерьере. Есть несколько эффективных способов, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, про которые мы расскажем ниже.

Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.

Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалкой не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.

Самым простым способом устранения неглубоких царапин является их затирка при помощи профессиональных полотенец. В продаже в автомобильных и хозяйственных магазинах можно с легкостью приобрести полотенца из микрофибры, которые творят настоящие чудеса по удалению царапин с пластика в машине.

Использовать полотенца для устранения дефекта довольно просто – достаточно активно натереть царапину, и через пару минут она исчезнет. Данный способ сработает, если пластик поврежден поверхностно, с глубокими повреждениями полотенца из микрофибры не справятся.

Обратите внимание: Полотенца из микрофибры являются незаменимым инструментом для водителей, которые любят поддерживать свой автомобиль в чистоте и порядке. С их помощью можно удалять грязь, как с интерьера, так и с экстерьера машины. Салфетки могут использоваться для протирки кузова или стекол, в том числе и с использованием химических средств. При активном использовании они прослужат несколько лет, а при необходимости их можно постирать.

Если использование микрофибры не привело к удалению царапины с пластика машины, можно попробовать специальные гели и полироли. Из хорошо себя зарекомендовавших средств для устранения дефектов пластика можно назвать Displex и Disc Repair. Их можно купить как в хозяйственных магазинах, так и в автомобильных. Стоит отметить, что в специализированных автомобильных магазинах продаются подобные по составу средства, предназначенные специально для устранения царапин с пластика в салоне машины.

Устранение царапины с салона машины при помощи полироли – это весьма простой процесс. Потребуется нанести немного средства на ватный тампон и растереть его по поцарапанной поверхности. При растирке частицы геля проникают в углубления царапин, полностью их закрывая. Когда дефект в пластике станет практически незаметным, необходимо подождать 30-50 минут до полного затвердевания средства, прежде чем прикасаться к поверхности.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков