Как сделать шумоизоляцию дверей. Шумоизоляция автомобиля — полный гайд

Как сделать шумоизоляцию дверей. Шумоизоляция автомобиля — полный гайд

К сожалению установка АвтоЗвука требует своего подхода в шумоизоляции дверей. Стандартная общепринятая шумоизоляция тут работать не будет т.к. принципы в подходе и требованиях совершенно разные. У нас сегодня будет не только теория по шумоизоляции передних дверей под установку автозвука, но и небольшие фото практические примеры. Я постараюсь вам рассказать не только теорию как правильно подготовить автомобильную дверь, но и то, как практически применить нашу теорию на деле. Давайте для начала поговорим о том, какие условия нужно нам соблюсти, что бы наш автомобильный мидбас в двери заиграл с максималльной отдачей.

Во-первых, динамик должен жестко и крепко закреплен в двери.

Если он будет болтаться, то наш динамик очень сильно потеряет в качестве звука и мы получим лишние дребезжания и прочее.

Второй момент, это то, что динамик должен иметь достаточно свободный проход звука перед собой. То есть, если у нас есть некая сетка, штатная, то она должна быть просветленной, для того что бы нашему динамику ничего не мешало играть, и для того, что бы он выгонял и воздух и воспроизводил звук без потерь, а воздух при этом не попадал под обшивку, для того, чтобы наша обшивка опять же лишний раз не дребезжала.

Также, важно учесть, в каких условиях динамик играет назад (внутрь двери) .Если динамик установлен в каком то подиуме или в ряде проставочных колец, то они должны идти на расширение от динамика назад. Это позволит воздуху позади динамика проходить беспрепятсвенно в наш объем двери.

Важным моментом будет являтся и то, на какой объем играет динамик. В домашних условиях наши динамики играют на некие объемы достаточно малые по сравнение с автомобильными. В авто это некий объем в среднем от 30 до 50 литров в зависимости от автомобиля, при этом этот объем не герметичен, он имеет ряд сливных отверстий снизу, он имеет и другие отверстия для выхода воздуха, в случае, если динамик будет активно работать на басах и активно сжимать-разжимать воздух, который находится в дверях.


Но ключевой момент -в подготовке дверей, что касается объема, на которой работает динамик - это даже не сам объем, а то на сколько этот объем жесткий, насколько стенки нашего фактически кабинета под динамик, который мы строим из двери или корпуса, будут жесткие и насколько они будут обеспечивать динамику, высокую отдачу, особенно на низкочастотном тракте.


Итак, для того, чтобы динамик играл хорошо в двери, нам нужно обеспечить свободный ход воздуха перед динамиком, свободный ход воздуха за динамиком, обеспечить жесткость крепежа самого динамика и жесткость объема, на который играет динамик. Конечно, есть еще такой фактор, как доворот динамика, и иногда доворот динамика может сыграть и в плюс и в минус, но про это будет отдельный выпуск.

Теперь, давайте нашу теорию попробуем применить на практике. И я вам приведу пример обычной шумо-виброизоляции двери, с которой как правило ездят 95% автомобилей. И также расскажу вам, почему она не оптимальна, не правильная и не подходящая.

Предположим, у нас есть некая дверь, стандартная, Наша автомобильная дверь делится на 3 части:
1. это внешнаяя часть, наружняя часть металла
2. Средняя часть металла или монтажная панель.
3. Обшивка.




Динамик должен быть установлен так, что бы он играл на объем между внешней частью двери и средней. То есть в короб, который мы строим, на который играет динамик- это тот объем, который мы получим между внешней частью двери и средней частью двери (или монтажной панелью


Если мы возьмем среднестатистическую дверь, то обычно как она делается:



Если мы возьмем среднестатистическую дверь, то обычно как она делается: на внешнею часть металла наклеивается некий слой виброизоляции в 2-3 мм. После этого, на этот слой виброизоляции наклеивается некий шумоподавляющий материал типа сплэна. Далее, на среднею часть двери наклеивается также некий слой виброизоляции, потом на обшивку такше наклеивается шумоподавляющий материал или какой нибудуь пористый материалл типа паралона на клеевой основе.

Динамик у нас устанавливается на примитивную проставку или напрямую прикручивается к двери и обшивка ставиться на место без изменения самой решетки.








Итак, что касается внешней части двери - в стандартном варианте это некий слой обычной виброизоляции и слой шумопоглащающего материала. По большому счету такое оформление внешней части двери - неправильное. Виброизоляция обычная, которую мы наклеили на внешнею часть двери - ее не достаточно для того, что бы получить достаточную жесткость от двери. При хорошей температуре на улице на солнышке данная виброизоляция будет становиться мягкой и свои свойства особенно по жесткости она потеряет. Поэтому для того чтобы работать с автомобилем и делать правильную подготовку дверей - желательно исплользовать виброизоляцию, которая требует нагрева техническим феном перед тем, как ее раскатать. Такая виброизоляция есть у многих брендов - практически у всех производителей, которые есть на отечественном рынке. Она стоит немного дороже, но разница в цене - совсем незначительна. А уж потратить немного денег, что бы получить отдачу от вашей музкальной системы полноценную - по моему это не большая трата.


Хорошо подготовленная внешняя часть двери сделает Ваш автомобиль тихим и снаружи.
То есть, слушая громко музыку, ее будет слышно гораздо меньше "снаружи".
Многих пугает, что дверь при обильном количестве виброизоляции - провиснетю.
На моей практите я такое не встречал. И если даже представить, что такое произойдет - то просто подтягиваются петли.

Фактически, мы должны на внешнею часть двери нанести виброизоляцию, требующую нагрева, можно даже сделать в 2 слоя.


В первую очередь, чтобы понять, сколько слоев вам потребуется, вам нужно обратить внимание на то, насколько вы громко слушаете систему и чем громче, тем более тщательнее вам надо подходить к подготовке дверей. И второй момент - это наскокльо тонкий внешний металл в авто. Чем автомобиль современнее, тем больше его металл напоминает фольгу.


Поэтому, для обработки таких поверхностей лучше обойтись не одним слоем виброизоляции, а двумя слоями. Виброизоляцию стоит брать с толщиной от 4 до 5мм. После того, как вы обработали дверь некой жесткой виброизоляцией, которая позволит оставаться нашему сендвичу из металла и виброизоляции жесткими даже при сильном нагреве на солнце, при этом обеспечсив максимальну отдачу работы мидбаса - Вы получите и максимальную отдачу от динамика и его правильную работу.

Многие попробуют наклеить мягкий шумоподавляющий материал поверх этой виброизоляцией - я не рекомендую этого делать. Такой материал ухудшает качество работы динамика. Влюбом случае - это лишняя работа, лишние траты, а главное - никакой пользы это не понесет и даже причинит вред.


Если у вас уже сделана некая виброизоляция в авто, например слоем обычной виброизоляции, не требующей
нагрева и вам нужно дверь доделать, то вам надо просто поверх того слоя, который имеется, наклеить более
жесткую виброизоляцию. Таким способом сделать фактически 2 слоя, и то, что один из этих слоев будет достаточно мягким при нагреве - не самый критичный фактор т.к. второй слой исправит этот огрех. И этого более чем достаточно для очень мощного низкоиграющего мидбаса.


Очень часто встречаются случаи, когда люди, помимо виброизоляции, наклеивают на внешнею часть двери дополнительные алюминевые профиля, для того, что бы двери придать жесткость. На мой взгял, 2 слоя жесткой виброизоляции, настолько делают дверь бетонной, что данные манипуляции конечно вреда не пренесут, но и какой-то значимой пользы или отдачи от них не будет, поэтому, это на ваше усмотрение, но на мой взгяд - это лишнее.



Что касается средней части двери, или если выразиться по другому - монтажной панели, то ее можно разделить на 3 вида:


Это наша классическая средняя часть, которая содержит некое отверстие под динамик, а также содержит некие технологичные отверстия на своей поверхности.


Второй вид - это когда данная дверь имеет второе отверстие под динамик, а остальная - сплошная, без каких-либо отверстий.


И третий вид - это когда среднй части двери попросту нет, а по факту на ее внешнею часть надевается обшивка.


Что касается третьего варианта - он самый плачевный, поскольку вариантов сделать граммотный качественный звук не получится или придётся идти на множество компромиссов. Можно попробывать среднею часть двери сделать из листа какого-нибудь металла или стеклопластика, то есть фактически заново сделать новую конструкцию двери, что очень трудоемкий процесс и вполне возможно, что на многих автомобилях это попросту нельзя будет сделать физически.

Или второй вариант - это пытаться максимально много и тяжело завибрить нашу обшивку, что бы она была максимально тяжелой и жесткой.

В любом случае, такой вариант исполнения двери для автозвука самый не удачный. Если мы говорим про среднею часть двери, у котороый есть отверстие под динамик, а вся остальная поверхность- сплошная или отверстий практически нет, то с точки зрения качества звука, который мы можем достичь - это самый оптимальный вариант.


Для того, что бы подготовить такую монтажную панель - достаточно просто некой виброизоляции, желательно опять же жесткой, что бы и средняя часть двери, которая и также является стенкой нашего ящика, была бы максимально жесткой. Просто укатать ее обычной жесткой виброизоляцией - это будет более чем достаточно, что бы получить максимальный эффект и максимальнгую отдачу от потенциала наших мидбасов.


А в случае, если наша средняя часть двери обладает некими отверстиями помимо отверстия под динамик, то
нужно с ними что-то делать. В обычном варианте эти отверстия попросту заклеивают виброизоляцией и оставляют их не тронутыми. По факту, когда динамик начнет играть, даже если будет не самая жаркая погода, та часть виброизоляции, которая наклеена поверх отверстии начнет играть вместе с динамиком и динамик начнет выдавливать эту виброизоляцию - это приведет возможно к лишнему громыханию обшивки, а также ухудшит низкочастотный потенциал нашего динамика очень сильно.



Лучшим способом выйти из ситуации - это перекрыть эти отверстия некими материалами. Вариантов тут много - кто-то применят некие алюминевые пластины, которые выпиливают по форме этих отверстий и заклеивают их на гермитик или крепит болтами, кто-то работает со стекловолокном. И возможно еще какие-либо альтернативные варианты с каким-то текстолитом или тонким, но жесткими фанерными листами. По итогу: в средней части двери вы должны оставить единственное отверстие - это отверстие, куда будет установлен наш мидбас.




Все остальные отверстия должны быть перекрыты, по возможности максимально сильно. Если у вас будут оставаться какие-то не большие отверстия, через которые могут проходить некие тяги и прочие механизмы, связанные с функционалом автомобиля, то их оставлять допускается - главное тогда - обеспечить их небольшой размер.

После того, как мы нашу дверь перекрыли всевозможными пластинами, мы уже сверху клеим нашу жесткую виброизоляцию и мы получаем некий ящик, в котором будет работать наш мидбас. И этот ящик, несмотря на то, что имеет какие-то дополнительнеые сливные отверстия внутри двери - он все равно останется жестким и мы получим от нашего мидбаса максимальную отдачу, качественную, громкую, на низкочастотном тракте.


Если же мы выполняем виброизоляцию как это "ОБЩЕ принято", то наш мидбас, помимо того, что будет разыгрывать и внешнюю часть двери, так же будет и засчет виброизоляции, которая наклеена по верх отверстий - выдавливать и ее, фактически динамик начнет "проваливаться". Его потенциал в низкочастотном тракте мы очень сильно и резко потеряем. Конечно, если слушать очень негромко, то зачастую и такой виброизоляции может оказаться достаточно. Но если у нас система, которая может играть на средней громкости и на высокой громкости, то лучше обеспечить дверь максимально граммотной подготовкой.

Что касается обшивки: при стандартном варианте на нее наклеена в лучшем случае некая шумоизоляция и обшивка стоит на своих местах - это не совсем корректно.


Дело в том, что многие обшивки содержат достаточно большие плоские поверхности. Эти поверхности могут входить в резонанс вместе с мидбасом и издавать всевозможные звуки и призвуки. Оптимально всего эту нашу обшивку проклеить некой виброизоляцией, не обязательно даже жесткой(достаточно 2-3 мм), проклеить местами или полностью. После этого уже, по возможности как можно больше, наклеить шумоизоляционного материала.





Если обшивка застегивается плохо изза того, что мы набили много шумоизаляционных материалов, то
попробуйти выйти из положения с помощью применения так называемых одноразовых пистонов якорного типа.


Это не дорогое удовольствие, которое продается практически в любом магазине запчастей, но при этом обшивка будет защелкиваться максимально плотно и жестко к средней части автомобильной двери.

Обратите внимание, что если мы динамик устанавливаем в штатное место, то он начинает играть через штатную сетку нашей обшивки. Зачастую, эти сетки настолько глухие, а в некоторых случаях имеют меньший радиус отверстий, чем сам динамик, который установлен за дверью, то мы должны эту сетку штатную доработать или полностью вырезать и поставить некий внештатный "гриль", или просветлить те отверстия, которые у нас есть.







На помощь в таких операциях приходит обычная радиоткань, которая, если вы просветите штатную сетку некрасиво, поможет избежать пробблеммы с внешнем не красивым видом сетки, которая у вас возможно получилась бы. Обратите внимание, что динамик должен быть установлен максимально близко к этому отверстию (к сетке). При этом учтите, что динамик имеет определенный ход, он не должен бить по самой обшивке.




Когда вы делаете проставочное кольцо и если оно у вас получается достаточно значимым по глубине - то желательно делать его на расширение, что бы от динамика звук спокойно проходил внутрь двери без ограничений и препятсвий и без "тоннельного эффекта", когда динамик устанавливается в некую трубу.


Часто при этом можно встретить ситуацию, что штатное отверстие в автомобиле под динамик само по себе имеет очень не большой размер. При этом, динамик больше, чем это отверстие присуствуют некие проставочные кольца. Таким образом, если не доработать это отверстие и не расширить его то можно получить тот эффект, что поток воздуха, что будет идти назад, будет попадать не внутрь нашего объема, не внутрь нашего корпуса, а будет попадать как раз в грани небольшого отверстия, которрое сдлеано под динамик. По возможности, такие отверстия надо дорабатывать и увеличивать.


Что касается всевозможных акустических линз, которые клеют позади динамика внутри двери.


По поводу этого очень много разных мнений. И у меня оно есть. Я проводил у себя эксперементы со всевозможными линзами и никакго значимого влияния от них и разницы я не получил. То етсь звук не становился, не хуже, не лучше. Или если становился, то это было на грани каких-то ньюансов, которые в авто даже и не слышны.

Итак, наша граммотная подготовленная автомобильная дверь, должна выглядеть таким образом:
-- это внешня часть металла, на которую наклеена жесткая виброизоляция, возможно даже в 2 слоя.

Это средняя часть двери или монтажная панель, где должны быть перекрыты все отверстия, так же эта часть двери должна быть провиброизолированна такой же жесткой виброизоляцией.

И наша обшивка, где мы просветлили штатную сетку, если она достаточно глухая, обработали так же более лекгой виброизоляцией и с большим количеством шумопоглащаящего материала, который будет не только лишать нас лишнего шума, который будет идти из под обшивки, ну и так же будет приводить к тому, что мы лишимся лишнего дребезга, который может издавать обшивка

Получается, что ничего сложного в грамотной подготовке автомобильной двери для установки мидбаса - нет.
Самую большую сложность может вызывать тот момент, что зачастую перекрывать отверстия задача трудоемкая,
хотя и не такая сложная. К сожалению, при этом большенство дверей, которые я в своей жизнаи встречаю, поскольку ко мне приезжает большое количество авто на настройку, в том числе эти авто делаются и самими владельцами, так и в неких дорогих студиях, но на практике выходит, что все двери сделаны не качественно. Хорошую граммотную подготовленную дверь встертить - большая редкость.

Несколько моментов, которые мы должны учесть - объем, в котором работает динамик должен быть жестким,
динамик должен быть жестко закреплен и динамику и ничего не должно мешать ни перед самим динамиком в
проходе воздуха, ни за динамиком.

#автозвук #шумоизоляция #шумоизоляция дверей #шумка #виброизоляция автомобиля #как зашумоизолировать дверь

Автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон. Полностью обеспечить автомобиль от попадания звука не получится, но небольшой и средний по силе звук шумоизоляция заглушить может.

Звукоизоляционная обработка любого автомобиля сводится к нанесению шумопоглощающих слоев на определенные части кузова авто. Такую обработку можно условно подразделить на три зоны – передок авто, салон, задняя часть.

Обработка передней части машины сводится к шумоизоляции подкапотного пространства и арок передних колес. Сзади шумоизоляция наносится на стенки, пол и крышку багажника с внутренней стороны.

Больше всего подвергается звукоизоляции . В нем наносятся изоляционные слои на пол, стенку, граничащую с моторным отсеком, потолок и двери. Если автовыполнено в кузове по типу хэтчбека, то шумоизоляционная обработка салона у него совмещена с обработкой задней части.

Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы.

При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше

Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов . Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше.

Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания.

Способы шумоизоляции дверей автомобиля

Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться. Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться.

Необходимые материалы

Для выполнения работ потребуется не так уж и много :


Подготовительные работы

Далее рассмотрим последовательность действий. Первым делом следует снять карту двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить ее, а также элементы ее крепления. Если имеются ручки для подъема , их нужно снять с вала, ручку открывания двери можно не трогать.

Если на двери имеется заводская шумоизоляция, ее нужно будет удалить с двери, также потребуется демонтаж динамика, если таковой имеется.

Перед началом работы необходимо снять с автомобильной двери все элементы, которые могут помешать установке шумоизоляции

Любая дверь авто состоит из двух стенок – внутренней, которая ближе к салону, и внешней. Зачастую автопроизводители на внешнюю стенку наносят антикоррозийную обработку, которую тоже придется удалить, для чего можно использовать Уайт-спирит и ветоши. При этом удалять антикоррозийную обработку нужно аккуратно, чтобы не повредить стенки. После удаления обработки дверь нужно будет хорошо просушить.

На этом подготовительные работы завершены и можно приступать к наклеиванию изоляционных слоев.

Звукоизоляция каркаса дверей машины

Если в двери монтируется динамик на внешнюю стенку, в районе его расположения можно наклеить круг антискрипного материала, в дальнейшем это положительно скажется на звучании. Но всю поверхность внешней стенки оклеивать этим материалом не стоит, поскольку он неплохо впитывает влагу, что может привести к появлению коррозии.

Видео: Шумо-вибро изоляции автомобиля — часть 1 — «Двери»

Далее переходим к внутренней стенке. На эту стенку тоже нужно наклеить слой виброизоляции. Причем оклеивать ее нужно будет с двух сторон. С внутренней стороны, та что ближе к внешней стенке, наклеиваются куски виброизоляции, на все доступные поверхности, но важно следить, чтобы в дальнейшем они не мешали работе механизма открывания дверей и подъема стекол. После наклейки лучше сразу проверить их работоспособность, при надобности можно и провести смазку этих механизмов.

Необходимо обклеить дверь с внутренней стороны

После обработки внутренней стороны стенки можно приступать к оклейке внешней, та что выходит к салону. Эту сторону можно оклеивать, вместе с технологическими отверстиями. После оклейки нужно будет вырезать отверстия под динамик, ручки открывания двери и подъема стекол, а также при надобности провести всю необходимую проводку.

Шумоизоляция внешней стороны двери

Затем на нанесенный слой виброизоляции клеится шумоизоляционный слой. Он должен покрывать поверхность виброизоляционного слоя, после чего и в этом слое вырезать необходимые отверстия. На этом этапе нужно будет еще раз проверить работоспособность всех механизмов двери, а также установить динамик, если он крепится к стенке двери, а не к карте. После наклейки шумоизоляционного слоя, внутри двери между стенками образуется практически закрытое пространство, которое будет значительно улучшать звучание акустической системы.

Видео: Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля

Далее работы производятся с самой картой двери. На нее нужно будет наклеить сначала виброизоляционный материал, порезанный на тонкие лоскуты. Делать это лучше по контуру, а также наклеить несколько полос на внутреннюю часть карты. Если она состоит из двух частей, проклеить их нужно обе. Нанесение полос этого слоя предотвратит вибрацию карты.

Затем вся поверхность карты оклеивается антискрипным материалом, причем небольшим запасом по краям. После этого можно карту прикреплять к двери. Но перед этим лучше заменить все крепежные элементы на новые, а также использовать саморезы, но только в таких местах, где их не будет заметно. Делать это надо потому, что старые элементы возможно не выдержат нагрузки и карта отойдет от двери.

После крепежа карты выступающие части антискрипного материала нужно обрезать. Поскольку обрезка делается уже после крепления карты, данный материал будет работать по прямому назначению, то есть не даст соприкасаться и скрипеть карте о дверь.

Далее можно проверить крепление всех внешних элементов, находящихся на карте и при надобности проклеить их. На этом все работы шумоизоляции двери окончены. Шумоизоляционные работы с остальными дверьми автомобиля производятся идентично.

Для многих автолюбителей очень важно сохранить относительную тишину в своей машине, создавая для себя определенный комфорт. Однако далеко не у каждого транспортного средства может быть удовлетворительный уровень поглощения внешних звуков. В этой статье мы расскажем о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля своими руками в несколько этапов и как снизить вибрацию всех элементов в дверной раме.

Для обеспечения высокого уровня шумоизоляции в любом автомобиле следует затронуть именно двери. Эта часть обычно имеет мелкие щели или отверстия, которые появились из-за потери эластичности уплотнителей или же были сделаны при производстве. Дверь один из самых важных элементов, который отвечает за уровень поглощения внешних звуков.
Шумоизоляция дверей автомобиля начинается с разборки данной части.

Если работу сделать правильно, то можно снизить степень шума в салоне автомобиля на 25-30%. Следует отметить, что выполнение звукоизоляции на дверных элементах позволит существенно снизить частоту вибрации и дребезжания, а также улучшит звучание музыки в салоне.

Процесс работы начинается с того, что потребуется сделать разборку внешней облицовки сомой двери. На ней очень много различных винтиков, шурупов и других крепежей, которые нужно выкрутить. Желательно разложить каждый тип деталей в отдельные коробочки, и при этом делать на листике бумаги пометки, какой из крепежей подходит для определенных отверстий.

Этот пункт очень важен, так как вам обязательно нужно будет провести обратную сборку конструкции. Поэтому очень важно все сделать правильно в обратной последовательности, чтобы каждый элемент крепления был поставлен на свое место.

Помните, что во время разборки двери, не нужно делать демонтаж стеклоподъемников, и других механизмов, которые отвечают за открытие и закрытие этой части. В дальнейшем процессе установки звукоизоляции данные элементы не будут мешать, а при сборке все в одну конструкцию это может потребовать больше времени, чем нужно.

После снятия внешней облицовки и панелей нужно будет приступить к удалению заводской шумоизоляции с дверей. Можно не беспокоиться при грубой работе, но желательно делать это аккуратно и при помощи дополнительных инструментов, чтобы не повредить верхний слой краски с корпуса. Если ее нечаянно повредить, то со временем металл в этой области начнет подвергаться коррозии.

После снятия заводского звукоизоляционного материала следует тщательно удалить остатки клея, и все мелкие частички от уплотнителя. Завершив работу, необходимо сделать обезжиривание поверхности. Для этого можно использовать химические средства, тщательно протирая поверхность, или спирт.

Первые действия для шумоизоляции

Шумоизоляция дверей автомобиля может быть продолжена после обезжиривания поверхности. Это позволит улучшить сцепление со звукоизоляционным материалом.

Оклеивание шумоизоляционным материалом нужно начать с внешней стороны.

При оклеивании этой части лучше всего подбирать виброзащитные материалы. Необходимо покрыть им максимально доступную поверхность. Это делать не очень просто, но результат вас порадует. Обязательно используйте все доступные проемы и отверстия. Для повышения уровня шумоизоляции и вибрации не рекомендуется утяжелять двери транспортного средства.

Правильно для этой цели подбирать материал с минимальным весом. Также рекомендуется выбирать такой продукт, который хорошо будет выдерживать перепады температуры, и механическое воздействие.

После закрепления внутреннего шумоизоляционного материала последует звукопоглощающий. Процесс будет проходить точно также, как и предыдущий.

Однако следует обратить внимание на один нюанс – у изоляции дверей нет хорошей защищенности от влаги. Поэтому необходимо правильно выбрать покрытие, у которого наибольший показатель устойчивости к влаге. Чем меньше влаги будет скапливаться, тем меньше будет проходить коррозийных процессов.

Если у вас возникает вопрос, какую шумоизоляцию использовать для работы, то рекомендуем выбирать современные модели. В современных образцах сохранен оптимальный баланс всех необходимых требований от материала.

Так как работать в узком пространстве весьма проблематично, то есть вероятность поранить руки об острые кромки. Для этого рекомендуем надевать перчатки.

Видео “Шумоизоляция дверей авто своими руками”

Видеоинструкция по шумоизоляции дверей авто от производителя шумоизоляционных материалов ШУМOFF.

Виброизоляция всех отверстий двери

После завершения внешней изоляции, можно приступить и к внутренней (ближе к салону).
Для этого можно заделать все технические отверстия и промежности специальным плотным и прочным материалом. Он обычно улучшает качество звучания колонок и усилителей. Также можно сделать гидроизоляцию.

Для заделывания отверстий можно использовать стеклопластик или алюминиевое покрытие. Заглушки потребуется оклеивать особым материалом – вибродемпфером. После завершения этого этапа, обязательно проверьте, будет ли закрываться, и открываться дверь без препятствий. Последний этап – установка виброизоляционного материала на внутреннюю поверхность двери транспортного средства.

При увеличении веса двери автомобиля помните, что дверные петли будут переносить большую нагрузку, чем изначально было рассчитано при производстве. Здесь можно расставить приоритеты – качественно звучание музыки в салоне или длительный срок эксплуатация дверных элементов.

Если качество музыки вас устраивает, то снижение вибрации производится очень просто. Для начала закрываются полностью все отверстия и проемы при помощи гидроизоляционной пленки, а потом нужно делать оклейку виброизоляцией.

Шумоизоляция обшивки двери

Инструкция проведения шумоизоляции обшивки на дверях автомобиля очень проста. После того, как вам удалось выбрать подходящий материал для работы, его следует установить по всей плоскости. Некоторые автолюбители производят установку материала только под стыки между пластиком и обшивкой.

Так как основные скрипы и стуки связаны с обшивкой, то наиболее оптимальным решением будут следующие действия. В первую очередь – произвести оклеивание вибродемпферными полосами все плоскости, которые должны стыковаться с дверью. С обратной стороны обшивки нужно будет приклеить одним цельным полотном шумоизоляционный материал.

Лист должен быть большего размера, чем оклеиваемая поверхность. Для него можно сделать припуск в несколько сантиметров, так как это облегчит работу. Подрезку можно будет сделать потом при помощи ножниц или острого ножа.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей в автомобиле.

Видео “Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля”

Детальное описание стандартной шумоизоляции дверей автомобиля. С указанием мест на которые следует обратить внимание.

Через двери в салон проходит много шума. Правильная шумоизоляция дверей автомобиля поможет значительно его сократить. Этот процесс не сложный, поэтому его можно выполнить своими руками.

Материалы необходимые для работы

Результат, ожидаемый после проведения всех работ:

  • снижение шума от дороги на 40%;
  • двери будут закрываться тише с глухим звуком (за счет увеличения массы);
  • качество звучания аудиосистемы в салоне значительно улучшится.

В качестве материалов для обшивки салона используются самые разные, которые имеют клеевую основу и изготовлены на основе мастики или битума.

Перечислим основные группы:

  1. Бимасты. Они состоят из двух слоев – мастики и битума. Это современный материал, который был разработан 2 года назад. За это время его активно используют в качестве шумоизолятора. Они бывают от 2 до 5 мм. И различаются внешним покрытием: тканевое, алюминиевое, бумажное.
  2. Вибропласты. Имеют хорошую эластичность. Имеют три слоя – нижний клеевой слой, фольга и водопоглощающий полимер. Самая распространенная марка – это вибропласт М2. При монтаже нет необходимости в нагреве. Продается листами размером 75х53 см.
  3. Визомат ПБ 2-3,5 имеет клеевую основу. Второй слой состоит из смеси битума и вспененного полистирола. Он защищен специальной антиадгезионной прокладкой. Такой состав помогает глушить вибрацию элементов двери. Для монтажа потребуется строительный фен, чтобы нагреть Визомат. Можно использовать при больших температурных диапазонах – от -40 до +70С. До нанесения на поверхность ее обязательно обезжиривают бензином, Уайт спиритом, высушивают. Сначала снимается уголок прокладки и липкой стороной накладывается на поверхность. Затем строительным феном прогревается часть листа, отклеенная часть также прижимается к поверхности и приклеивается. Нужно хорошо разглаживать материал, чтобы вышел весь воздух. Сразу надо правильно вырезать куски, т.к. потом отклеить его будет сложно. Можно использовать Визомат толщиной 2 мм. В магазине листы продаются размером 75х35 см.

Материал выбирается с учетом целей. Если нужно улучшить звучание аудиосистемы в салоне или просто убрать лишние звуки, обшивка может быть минимальной, стандартной и максимальной.

Если у вас простая акустика и вы не любитель громкой музыки, то можно использовать Визомат МП или Бимаст Супер и закрыть ими только плоские части. Если в машине стоит мощная аудиосистема, то вся внутренняя сторона и технологические отверстия тоже, закрывается этими же материалами.

Преимущества материалов:

  • экологически безопасны;
  • нет вредных для организма испарений;
  • доступная цена;
  • оптимальные размеры, благодаря которым можно сразу покрыть большую площадь;
  • широкий диапазон температур для эксплуатации;
  • не поглощает влагу, в результате не будет коррозии и грибка.

Разборка двери и ее составляющих

Первый этап заключается в разборе двери.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • отвертки для разбора двери;
  • строительный нож;
  • обезжириватель;
  • материал для изоляции.

Нужно снять старую обивку, чтобы получить доступ ко всем внутренним частям. Сложность на данном этапе заключается в том, что нужно запомнить какой винтик был в данном отверстии. Но и здесь можно выйти из ситуации, используя скотч. Им можно приклеивать отвинченные винтики и тогда ничего не потеряется.

Стеклоподъемник и механизм открывания разбирать не нужно. Эти элементы никак не помешают шумоизоляции.

После разбора необходимо очистить все металлические части от грязи и обезжирить при помощи Уайт спирита. В процессе очистки самое главное – не поцарапать заводскую краску, иначе может образоваться коррозия.

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

  • StP Aero или Aero Plus;
  • Вибропласт Gold;
  • Битопласт;
  • Визомат;
  • Бомб Премиум;
  • Акцент Премиум.

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

  • снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
  • двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
  • улучшение звучания аудиосистем.

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» - звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:


Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно - полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) - основные представители данной группы.

К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

  • барьер;
  • вибротон;
  • сплен.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками - процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно - снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности - обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное - не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков