Как сделать маленький бигфут на управлении. Бигфуты и их сверх мощные моторы драгстер — класса «Top Fuel

Как сделать маленький бигфут на управлении. Бигфуты и их сверх мощные моторы драгстер — класса «Top Fuel

05.11.2019

Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.

Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.

На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих "штуковинах". Каждый автомобиль - это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.

Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.

Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу "Монстр-мания" ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.

Нагрузки на машины и пилотов

Ломать и крушить - работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные - 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.

Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G ("потолок" для человека - 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.

Основная сложность - это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.

Историческая справка

Как все начиналось

Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.

Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли. На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное - давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды "большеногов" стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.

Прототип сегодняшних монстров

Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель - снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.

Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, - компрессорную V-образную "восьмерку" объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой "движок" усиленным "автоматом", также созданным для гоночных автомобилей.

Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический - примерно 20-30 литров спирта на один километр.

Январь 16, 2018 Article

Бигфуты и их моторы

«Один двигатель драгстер — класса «Top Fuel » объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500 .

В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747 » потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбокомпрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером », после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1 секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов! Рекорд скорости — 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним. Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише».

Постройка Бигфута (Bigfoot, Monster Truck)

Если вы задумали построить такой грузовик как Bigfoot, то знайте что вам понадобиться около 150000$ и масса времени на разработку и постройку, при том вы не сможете ездить на нем по дорогам общего пользования потому, что ширина среднестатистического монстра составляет 3.5-4 метра и более. Стоит заметить что при транспортировке Бигфутов, огромные колеса заменяют на обычные грузовые, что позволяет существенно уменьшить габариты пикапа.

Компания Patrick Enterprises строит большинсство Бигфутов участвующих в битвах грузовиков монстров и является одной из самых уважаемых компаний в отрасли. Возьмем как пример постройки один из грузовиков компании, построенный в 2010 году и именуемый Samson monster truck.

Итак: Вот примерная последовательность постройки грузовика.

Постройка Monster Truck начинается с разработки и изготовления путем сварки в единое целое каркаса из стальных хромансилевых труб диаметром 2-2.5 дюйма.
После окраски рамы, на нее навешивают передний и задний мост. Мосты берут приемущественно от военных грузовиков имеющих планетарные редукторы с большим передаточным числом, что позволяет провернуть огромные колеса 1.7 метра в диаметре и 1.1 метра шириной. Оба моста ведущие и имеют рулевое управление. То есть используется схема 4х4х4 (4 колеса, 4ведущих колеса, 4 управляемых колеса) Заднее рулевое управление подключается по желанию, из кабины водителем.



Двигатель и трансмиссия установлены посередине конструкции, это выгодно с точки зрения развесовки и обслуживания, а также замены силового агрегата. Двигатель питается метанолом и имеет рабочий объем 575 куб.дюймов или 9.42 литра. В паре с нагнетателем такой мотор развивает 1500 лс и более, что позволяет разгонять четырехтонный грузовик до сотни за 4 секунды.
В подвеске используются особо длинноходные амортизационные стойки, до 4 штук на каждое колесо. Без использования пружин, только азот закачанный под большим давлением хорошо работает в данных условиях эксплуатации. Средняя стоимость такого двигателя 40000$ Каждый год командам приходится раскошеливаться на 5 двигателей для участия в шоу!!!


Кузовные панели изготовляют из композитных материалов и являются чисто декоративным элементом. Некоторые Биг футы имеют в своем распоряжении несколько комплектов декоративных панелей. Участвуя в разных шоу они всегда в новом обличии. Средняя стоимость изготовления скорлупы каркаса с нуля 50000$
Хотя, можно заказать ремейк уже имеющегося кузова за сумму около 3000$.


После установки больших колес Samson готов к выступлениям. В США гонки на грузовиках занимают первое
место среди всех возможных автошоу

Обрезка шин важный и неотъемлимый процесс постройки бигфута. Данная процедура необходима для
облегчения резины и формирования необходимого рисунка протектора. На обрезку одной шины
уходит около 50 человекочасов работы и стоит это около 2500$. Покрышка при этом худеет в среднем на 100
килограммов. в итоге колесо с диском весит 350 кг.
Общее количество раздавленных такими колесами транспортных средств достигает 3000 в год!!!


Необработанные шины для Monster Truck сразу видно отличие в протекторе.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков