Как самому помыть машину. Как можно помыть машину в домашних условиях Как правильно мыть новое авто

Как самому помыть машину. Как можно помыть машину в домашних условиях Как правильно мыть новое авто

31.07.2019

Внешний вид машины беспокоит каждого владельца, поэтому мойка авто – это важная процедура, с которой сталкиваются абсолютно все любители четырехколесного транспорта. Сегодня имеется очень много сервисов, предоставляющих подобные услуги. Однако стоят они недешево, поэтому большинство владельцев осуществляют этот процесс своими руками в домашних условиях.

Периодичность мытья машины

Процедура эта очень простая и не требует много времени, но все же некоторые моменты следует учитывать, если мойка осуществляется своими руками. От этого зависит не только внешний вид авто, но и долговечность лакокрасочного покрытия. Неправильная мойка своими руками может не только испортить внешний вид машины, но и сократить время до очередного кузовного ремонта.

Отдельно стоит сказать несколько слов по поводу периодичности мытья машины, так как некоторые придают этому вопросу большое значение. В основном мнения автолюбителей тут разделяются на две стороны. Одна из сторон следует простому правилу: испачкался – помылся. Другие же считают, что излишне частая мойка авто вредна для лакокрасочного покрытия.

Обе стороны имеют основания так считать, однако по сути, все дело обстоит в психологии каждого конкретного автолюбителя, и машину можно мыть как угодно часто. Следует только придерживаться основных правил, которые поспособствуют сохранению лакокрасочного покрытия. Да и сомнительным является мнение, когда грязная машина более длительно сохраняет свой первоначальный вид – под воздействием грязи и пыли лак постепенно портится. Здесь можно дать только один правильный совет, с которым будет трудно поспорить. Суть его в следующем – если нет возможности помыть машину надлежащим способом, то есть отсутствует какой-либо инвентарь или моющие средства, то тогда мойку лучше отложить до более удобного случая.


Особенности мытья в зимнее время

Примерно также обстоят дела и с зимней мойкой авто своими руками. При уходе за машиной в холодное время года следует также руководствоваться вышеприведенным советом. Дополнительно можно порекомендовать не мыть авто горячей водой, не использовать чрезмерно высокое давление струи и особое внимание уделять просушке кузова.

В сильные морозы не стоит забывать об обработке резиновых уплотнителей и дверных замков. Для этого на автомобильном рынке есть много средств, которые отлично справляются с поставленной задачей, например, сюда относятся аэрозоли на основе силикона.

Инвентарь для мойки машины

Для правильной мойки авто своими руками нужно подготовить:

  • источник проточной воды с нормальным уровнем рН;
  • гибкий шланг и специальная насадка с разными режимами распыления воды;
  • емкость для растворения автомобильного моющего средства;
  • собственно моющее средство – шампунь или гель;
  • мягкая чистая губка;
  • набор тряпок для просушки стекол и лакокрасочного покрытия;
  • полироль на основании воска и ветошь для его нанесения.

Если есть возможность приобрести бытовую моющую технику, то процесс пойдет куда легче. Однако большинство же обходится и теми средствами, которые есть в приведенном списке. Следует обратить внимание на моющее средство – ни в коем случае не нужно покупать самое дешевое. Также важно периодически обновлять губку для мытья и тряпки.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к мойке авто, его необходимо правильно расположить. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей на поверхность кузова. Это приводит к образованию потеков и порче лакокрасочного покрытия из-за оптического преломления света через капельки воды. Сам кузов желательно немного выдержать в прохладном месте, чтобы он остыл.

Далее следует размочить слой пыли и засохшей грязи. На этом этапе ни в коем случае нельзя пользоваться щетками и даже губкой, так как крупинки грязи и песка будут действовать как абразив – не хуже наждачной бумаги. Вскоре это приведет к потускнению краски и образованию паутины в виде мелких и глубоких царапин. Мойка авто своими руками начинается с простого смачивания всей поверхности, желательно эту процедуру повторить несколько раз.

После этого можно обработать кузов моющим средством. При сильных загрязнениях следует избегать непосредственного контакта губки с шампунем и поверхности. Предварительно лучше выжать пену на некотором расстоянии и дать время химии сработать. После этого можно еще раз ополоснуть автомобиль и нанести пену заново. Теперь уже можно использовать аккуратные движения губкой по поверхности. Во время мойки с использованием специальных средств нужно следить за тем, чтобы пена не успевала засыхать. То есть вымытые участки нужно своевременно ополаскивать обильным количеством проточной воды.

На протяжении всего процесса мойки авто с помощью губки ее нужно как можно чаще промывать и смачивать в растворе моющего средства, особенно актуально это для стекол. Мыть машину следует сверху вниз, условно разделив ее на отдельные детали – крышу, стекла, капот и так далее. В последнюю очередь моются пороги и колесные диски. При этом следует избегать очистки дисков щетками, как это делают многие. Их покрытие также чувствительно к механическому воздействию, и их можно очень быстро испортить.

После того, как автомобиль полностью очищен от грязи моющим средством, его обильно ополаскивают чистой проточной водой. При этом необходимо тщательно обрабатывать все полости, которые предназначены для стока дождевой воды. Ополаскивание нужно продолжать до тех пор, пока из дренажей не пойдет чистая прозрачная вода без примесей.

После этой процедуры можно приступать к просушке. Предварительно можно собрать воду с поверхности при помощи мягкого силиконового скребка. Если такового нет, то вода собирается с помощью прорезиненной тряпки. Таким образом, вся поверхность доводится до полностью сухого состояния без разводов.

Как показывает опыт, протирать стеклянные части автомобиля лучше отдельно предусмотренной тряпкой, что поможет избежать попадания на окна остатков воска и прочих средств, которые могут образовывать разводы и ухудшать видимость.

Чтобы мойка дала лучший эффект, желательно покрыть авто слоем полироли на основе воска. Делать это нужно не каждый раз – достаточно будет проводить процедуру полирования раз в три мойки. Для этого жидкое средство поэтапно наносится на поверхность отдельно взятой детали авто (крыша, капот, дверь и так далее), и затем растирается до получения глубокого блеска. Такая обработка поспособствует лучшему сохранению лакокрасочного покрытия, увеличит промежутки между мойками и придаст автомобилю привлекательный внешний вид.

Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.

Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь.

Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.

Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:

1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.

2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.

4. Сверху вниз, всегда! Наносите и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.

5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.

Приступаем к помывке автомобиля.

Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, .


Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.

Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.

Claybar (глина для очистки ЛКП): Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.


Как использовать глину Claybar . Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.

При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз.

В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.

Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.



Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.


Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут начнет сиять лучше нового!


Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.

Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.


Мыть или не мыть – вот в чем вопрос, и он далеко не риторический. Автомобиль, как и человек, нуждается в периодической мойке, и способов навести чистоту есть достаточно много. Поэтому необходимо знать, как правильно мыть машину.

Платными мойками пользуется ленивый или сильно занятой автолюбитель, но владелец, который безумно любит и ценит своего стального друга и желает заботиться о нем по-настоящему, всегда найдет время, чтобы очистить машину самостоятельно.

Ручная мойка

является самым простым способом очистки автомобиля от грязи. Чтобы воплотить процесс в жизнь, необходимо запастись соответствующим инвентарем:

  • ведром;
  • замшевой салфеткой;
  • салфеткой из микрофибры;
  • телескопической щеткой с валиком из поролона, а также со сгоном воды;
  • губка пористая;
  • ёршик для очистки колесных дисков;
  • автомобильный шампунь.

Количество воды потребуется приличное, если вы желаете, чтобы ваш автомобиль действительно сверкал. Желательно использовать проточную воду или большой водоем, но с тем условием, чтобы обеспечить его чистоту и упразднить возможность оттока загрязненной воды в него же.

Шампунь для мойки автомобиля подбирается, исходя из жесткости воды, которая используется, а также степени загрязнения транспортного средства.

Если вы не знаете, как правильно мыть машину в ручном режиме, то мы, наперед забегая, скажем — чрезвычайно просто. Вся процедура состоит из нескольких этапов.

Наводим блеск и чистоту

Окатите сверху вниз свой автомобиль большим количеством воды. Большая ее часть должна попасть на кузов и колеса, которые являются наиболее загрязненными местами машины. Стекла будут нуждаться в меньшем количестве влаги. Данный шаг позволит сбить с поверхности кузова «собранный» первый слой загрязнения, который состоит из силикатов и органических частиц.

Хорошенько намыльте машину автомобильным шампунем. С его помощью будет снят второй загрязняющий слой, который состоит, как правило, из пыли, гудрона, сажи от выхлопных газов.

Для намыливания используем пористую губку, обильно смоченную в воде, в которой разведен шампунь.

Необходимо запомнить, что воду используем только теплую. Это условие необходимо для нормального растворения моющего средства и образования пригодного для мытья состава.

На некоторое время оставляем машину намыленной, предоставляя шампуню время оказать очищающее воздействие на грязь. Время не может быть предопределено, поскольку полностью будет зависеть от степени загрязненности автомобиля. Пока грязь отмокает, воспользовавшись ершиком, можно удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Нанесенный ранее шампунь смываем большим количеством воды. Для этого можно окатить автомобиль несколькими ведрами воды или, воспользовавшись шлангом и водопроводом. Намыленные места очищаем с помощью поролонового валика и сгона для воды. Стоит запомнить, что сгон используется для удаления излишков влаги со стекол.

Удаляем остатки моющего средства и воды с кузова автомобиля, колесных дисков, стекол, порогов, дверных проемов с помощью специальных салфеток из микрофибры или замши. Необходимо следить за тем, чтобы на стеклах и самом кузове автомобиля не появлялось разводов. В случае их проявления процедуру ополаскивания придется повторить снова.

Появление разводов свидетельствует о том, что на машине все еще присутствуют остатки моющего средства.

Со временем, они способны вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и привести к его повреждению. Особенно если на кузове автомобиля имеются сколы и/или царапины.

Завершающий этап знаменуется тщательным высушиванием автомобиля. В случае необходимости, кузов авто можно с помощью специальных салфеток отполировать до блеска.

Мойка автомобиля с помощью технических средств

Несмотря на то, что ручная мойка является легким вариантом очистки машины от разного рода загрязнителей, существует еще более быстрый способ удаление с него грязи.

На практике доказано, что с помощью рук загрязнения удаляются только частично. Поэтому лучше воспользоваться портативной минимойкой, но, предварительно изучив, как правильно это делать.

Портативная минимойка

В данном случае очистка автомобиля осуществляется с помощью специального технического средства, которое подает воду и моющие компоненты под высоким давлением. С его помощью возможно удаление не только первых вышеописанных слоев грязи, но даже синтетических смол и оксидов, которые довольно прочно закрепляются на кузове и колесных дисках автомобиля, повреждая тем самым его лакокрасочное покрытие. Для этого, как уже было сказано, необходимо знать, как правильно мыть машину.

Для очистки автомобиля таким способом потребуется еще дополнительно салфетки и сгон для воды. Очистка происходит также в несколько этапов:

Автоматическая мойка

Данный вид очистки автомобиля представляет собой механические щетки, снующие по кузову вашего транспортного средства. Данный вид удаления грязи машин предназначается для коммерческого автотранспорта, такого как такси или маршрутки. Владельцам таких машин не стоит задумываться о внешнем виде его стального коня, поскольку по истечении определенного времени он будет заменен другим.

Поэтому, если возникает вопрос, быть грязным или воспользоваться механической автомойкой, то всегда предпочтение необходимо отдавать именно грязи. Почему? Потому, что мы рассматриваем сегодня тему, как правильно мыть машину, и в наших планах не содержится пункта, как быстро и легко, да еще за свои деньги, снять лаковое покрытие с кузова.

Секреты авточистоты

Продолжая тему, как правильно мыть машину, хотим предоставить вам несколько секретов, способных надолго сохранить блеск и чистоту вашего стального друга.

Никогда не мойте автомобиль, пока его кузов достаточно не охладится. В случае соприкосновения с водой раскаленного кузова, возможна химическая реакция, способная спровоцировать коррозийные процессы.

Если автомобиль претерпел кузовные работы с применением шпаклевки, не стоит для его мытья использовать слишком высокое давление в минимойке.

Мыть автомобиль с помощью специальных моющих средств рекомендовано не чаще двух раз в месяц из-за присутствия в шампунях компонентов, влияющих на лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Раньше автомобили мыли во дворах и в гаражах тряпками из ведра. Сейчас времена изменились. Практически никто уже не занимается этим вручную, а если и занимается, то с помощью моек высокого давления. В большинстве городов предоставляют услуги самые разные автомойки. Чем моют машины в большинстве городов?

Современные технологии

Какие сегодня вообще существуют Ручная с тряпкой и ведром, автоматическая, бесконтактная. С ручной мойкой все ясно и понятно. В случае с автоматической - это некий транспортер, который самостоятельно протягивает машину через вертикальные, а также горизонтальные щетки. В случае с бесконтактной мойкой кузов первым делом обливается водой, затем наносится шампунь. Через некоторое время он смывается, и кузов можно вытирать.

Нужно сказать, что механические мойки достаточно дорогие - их обслуживание стоит больших денег, они регулярно требуют замены щеток. Часто мыть авто в таких мойках не рекомендуется - пластиковая щетина может повреждать лакокрасочное покрытие. Оно может истираться. Нередко на щетке остается грязь с предыдущей машины. Зато в этих комплексах можно вымыть днище.

В европейских странах такого плана автоматические моечные комплексы применяются практически везде. Огромные сервисные центры могут себе позволить даже туннельную мойку, где машина проходит различные этапы, двигаясь по специальному конвейеру.

Еще одна современная тенденция в мире моек - это так называемые мойки самообслуживания. Клиенты оплачивают какую-либо одну процедуру и выполняют ее полностью самостоятельно.

Чтобы мыть машину во дворе, не нужно иметь современный комплекс с полным арсеналом специального оборудования и моющих средств. При желании, можно организовать все самостоятельно. Достаточно знать, чем моют машины, и иметь мойку высокого давления. Цена доступных решений начинается с 2,5 тысяч рублей. Данные системы изготавливаются преимущественно в Китае, работают над ними и отечественные производители.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих - не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные - как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет - каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись - «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой - дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Авто и «Фейри»

Далеко не все применяют для очистки ЛКП кузова профессиональные средства. Некоторые водители покупают «Фейри». Об этом не пишут в блогах. Давайте посмотрим, эффективно ли данное средство. Тем более что многие считают, что «Фейри» для таких задач не подходит.

И здесь эксперты в один голос твердят, что данное средство - не выбор автолюбителя. Существует множество отзывов, которые свидетельствует о вреде моющей жидкости. Есть случаи, когда на краске образовывались потемнения и потеки, а также разводы. Хотя любители этого средства считают, что продукт очень эффективен, а также безвреден для ЛКП.

Лучшее моющее средство для машины - это специальный автошампунь. В его составе жидкое мыло. Но выбирать нужно очень тщательно. И при покупке следует определиться с выбором способа мытья. Автошампуни классифицируются на виды для ручной и для бесконтактной мойки.

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей - поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества - это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия - снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества - здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество - это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием - безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

Так чем же мыть?

А это уже зависит от способа. Если есть оборудование высокого давления и специальный пистолет для бесконтактной мойки, тогда правильнее мыть машину бесконтактными средствами.

Если такого оборудования нет, тогда можно использовать традиционные контактные шампуни, которые наносятся на мокрый кузов губкой, а смываются сверху вниз из шланга или из установки высокого давления.

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков