Как развести задние колодки киа спортейдж 3. Руководства по ремонту замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса киа спортэйдж

Как развести задние колодки киа спортейдж 3. Руководства по ремонту замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса киа спортэйдж

.. 231 232 234 ..

Киа Спортейдж 3. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.
2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте

суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Операции по смазке направляющих пальцев подробно описаны выше для тормозных механизмов передних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 220).
11. Перед установкой новых тормозных колодок утопите раздвижными пассатижами поршень до упора в дно цилиндра.

12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.

2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

4. …и выверните болт.

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

8. Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.

ПРИМЕЧАНИЯ

Сильно корродированную или деформированную упорную пластину замените.

Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции. У наружной тормозной колодки А иная форма усилителя основания, а на внутренней колодке Б установлен звуковой индикатор В предельного износа накладки.

9. Снимите нижнюю…

10. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Операции по смазке направляющих пальцев подробно описаны выше для тормозных механизмов передних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса») .

11. Перед установкой новых тормозных колодок утопите раздвижными пассатижами поршень до упора в дно цилиндра.

12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Передние колодки на Спортейдж я уже менял несколько раз. Вроде бы и стиль вождения у меня не агрессивный, но все равно стираются они сравнительно быстро. Может быть дело в качестве? Но вот задние я решил поменять не из-за того, что они стерлись, а просто у них рекомендованный срок эксплуатации уже вышел. Заказал новые колодки, мне их привезли, начал менять.

Поднимаем машину на домкрате и отворачиваем болты колеса, снимаем его. После этого берем гаечный ключ на 14 и отворачиваем нижний болт крепления, фиксирующий суппорт, при этом через верхний болт приподнимаем его. Вытаскиваем колодки со своего штатного места, но не торопимся вставлять новые. Перед этим необходимо хорошенько прочистить направляющие и только после этого инсталлируем заказанные нами колодки.

Не забываем потом утопить на место тормозной поршень и после этого уже можно приступать к сборке, она, как вы уже поняли, выполняется в обратной последовательности. Не забываем о том, что у вас есть еще одно заднее колесо, там тоже есть колодки, которые тоже нужно менять. После замены колодок нужно запустить силовой агрегат, несколько раз нажать на педаль тормоза.

Тут примерно все то же самое, что и с передними колодками. Гораздо сложнее менять тормозные колодки если речь идет о барабанной системе. К примеру, на моем старом автомобиле было именно так. Там приходилось сначала выбивать молотком барабан со своего посадочного места, потом нажимать на пружины, которые вылетали и их потом приходилось искать или покупать новые. Однажды в итоге чуть ли не всю заднюю тормозную систему из-за этого не поменял, так что с дисковыми тормозами значительно легче.

В процессе замена колодок увидел отверстие, предназначение которого я сперва не понял. Но потом в интернете прочитал, что через это отверстие регулируются колодки стояночного тормоза. Тема пусть и не новая, но надеюсь она вам пригодится. Если в процессе замены возникли какие-то нюансы, то пишите в комментариях, быть может я что-то упустил или не обратил на это должного внимания.

Здравствуйте. Произведем замену задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3.

Артикул оригинальных задних колодок — 58302-2SA70. Если подешевле, то рекомендую TRW — GDB 3421.

В не зависимости от износа меняйте колодки только комплектом. Так же перед заменой колодок посмотрите уровень жидкости в бачке. Если уровень на верхней метке, откачайте немного жидкости.

После замены колодок несколько раз плавно затормозите. Далее 50-100 км не тормозите резко.

Инструменты для работы:

  • ключ для колесных болтов
  • ключ на четырнадцать
  • металлическая щетка
  • смазка для направляющих пальцев
  • фиксатор резьбы синий
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней

Пошаговая замена

1. Демонтируем колесо.

2. Откручиваем и вынимаем два болта суппорта. Болты под ключ на четырнадцать.

3. После откручивания болтов снимаем суппорт.

Суппорт нужно подвязать на проволоке к кулаку так чтобы тормозной шланг не был в натяжении.

4. Вынимаем колодки из места посадки.

Так же снимаем противоскрипную пластину с правой колодки. Но если вы купили оригинальные колодки она идет новая в комплекте.

5. Щеткой очищаем посадочные скобы колодок от ржавчины и мусора.

6. Вынимаем направляющие пальцы и смазываем их.

Смазываем специальной смазкой. Сейчас их очень много разных, поэтому выбирайте по своему карману.

7. Устанавливаем колодки на место.

8. Вдавливаем поршень с помощью больших сантехнических клещей. Так же это можно сделать с помощью струбцины или купить специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Sportage II имеют маркировку FPHXGR.


Задние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Sportage II имеют маркировку S1HXGR.


ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по 2 на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», большая отвертка.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень в рабочий цилиндр.

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

4. …и поднимите суппорт вверх.

5. Снимите с направляющей колодок наружную…

6. …и внутреннюю тормозные колодки…

7. …а также обе фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого…


…извлеките направляющий палец…


…снимите защитный чехол пальца…


…смажьте палец консистентной смазкой и затем смажьте смазкой изнутри защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

8. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для исключения самовыворачивания болта крепления направляющего пальца тормозной скобы смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

9. После установки колодок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков