Как работает кондиционер на солярисе. Hyundai Solaris: Работа системы

Как работает кондиционер на солярисе. Hyundai Solaris: Работа системы

20.06.2019

Кондиционер для solaris в базовую комплектацию не входит, его необходимо приобретать за дополнительную плату. Но в жаркую летнюю погоду намного приятней и комфортней ездить с включенным кондиционером. Так что кондиционер солярис купить стоит.

Хендай солярис кондиционер - устройство

Основной элемент кондиционера - компрессор, который устанавливается сверху на двигатель. Он заставляет хладагент двигаться по трубкам и радиаторам, охлаждая и осушая окружающий воздух. Компрессор приводится в режим вращения ремнем от двигателя.

Включение ротора компрессора происходит с помощью фрикционной муфты, имеющей электромагнитное управление - тогда хладагент начинает движение. При этом слышен характерный щелчок муфты, если же его нет - кондиционер неисправен.

Причин тому много - это может быть и просачивание хладагента из главных узлов кондиционера, выход из строя датчика давления, выход из строя обмоток электромагнита муфты, неисправность электрики и другие неисправности, которые могут выяснить только специалисты своего дела.

Следующий по важности узел - радиатор кондиционера солярис . Он устанавливается там же, где находится радиатор двигателя, с помощью специальных креплений. Хладагент, двигаясь по тоненьким трубкам радиатора, отдает накопленное тепло в пространство.

Еще одна важнейшая деталь - испаритель, который собственно и охлаждает воздух. Он тоже похож на радиатор, но здесь происходит прямо противоположное - тепло из окружающего воздуха поглощается кипящим хладагентом. В результате воздух охлаждается до нужной температуры и воздухонагнетатель подает его в салон.

    На испарителе образуется конденсат, который является благоприятной средой для всякой плесени и бактерий, и приходит время, когда в салоне появляется дурной запах. Чтобы этого избежать, перед началом эксплуатации испаритель следует обработать химическими веществами, предотвращающими рост бактерий.

    Следует регулярно менять салонный фильтр и чистить дренажную трубку, по которой стекает конденсирующаяся жидкость.

    Каждый год весной следует аккуратно промывать ребра радиатора кондиционера. При этом нельзя использовать струю воды под давлением, так как можно разрушить очень тонкие трубки.

Каждый автовладелец знает, для чего нужен кондиционер и насколько этот агрегат повышает комфорт при использовании авто в теплое время года. Однако далеко не каждому известно, как правильно должна использоваться система. Подробнее о том, что представляет собой кондиционер марки Хендай и какие неполадки характерны для этого агрегата, вы сможете узнать ниже.

[ Скрыть ]

Особенности кондиционеров

На машинах Хендай Солярис, Гетц и других моделях используется система кондиционирования компрессорного типа. Основные элементы системы — отопитель и испарительное устройство вмонтированы в один блок.

Ниже приведена схема движения антифриза по системе и обозначение компонентов:

  1. Регулятор давления.
  2. Магистраль высокого давления.
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Клапан.
  5. Радиатор кондиционера, также называемый конденсором.
  6. Вентилирующее устройство охлаждения силового агрегата.
  7. Компрессорный узел.
  8. Магистраль низкого давления.
  9. Клапан.
  10. Нагнетатель воздуха.
  11. Испаритель кондиционера.
  12. Клапан для регулировки.

Компрессор системы климат контроля вмонтирован на БЦ мотора, его предназначение заключается в обеспечении циркуляции расходного материала по системе. Вал узла находится в передней крышке корпуса и установлен он на подшипниковых устройствах. Шкив узла находится еще на одном подшипнике, и когда вы решите включить систему, он всегда будет вращаться. Если система работает нормально, то после ее активации можно услышать соответствующий щелчок, свидетельствующий о том, что прижимной вал муфты вошел в зацепление со шкивом привода.

Распространенные неисправности

На Хендай Акцент или на любой другой модели авто кондер может работать некорректно или выйти из строя, что может быть обусловлено разными причинами. Это может быть и ремень кондиционера, и ролик натяжителя ремня, и компрессор, и многие другие компоненты. Для того, чтобы система кондиционирования всегда работала должным образом, как минимум ее нужно время от времени заправлять в полном объеме при помощи заправочной станции или самостоятельно.

Помните о том, что такие мероприятия, как заправка кондиционера или чистка кондиционера, являются обязательными для любой системы. В противном случае автовладелец рискует столкнуться с серьезными неисправностями (автор — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Причины

  1. При выключенной системе муфта устройства начинает издавать нехарактерные для ее работы звуки. Она может перегреваться, в результате чего в салоне появляется запах гари. В данном случае, вероятнее всего, проблема кроется в разрушении подшипникового устройства, поэтому его надо просто поменять. Если при замененном подшипнике система работает также, возможно, нужно будет заменить саму муфту.
  2. В том случае, если после включения системы щелчок не раздается, то причин может быть множество. Вполне возможно, что это происходит из-за утечки фреона, в результате чего установка не дает работать компрессору. Иногда причина кроется в неработающем регуляторе давления или неисправности электроцепей. Отсутствие щелчка может быть обусловлено выгоранием обмотки катушки, но бывает и такое, что компрессорный узел не может вступить в работу из-за блока управления мотором. Как правило, силовой агрегат блокирует работу устройства из-за слишком высоких оборотов или повышенной температуры антифриза.
  3. Если заклинило компрессорное устройство, то при этом муфта будет работать нормально, однако мотор время от времени может глохнуть, а при включении системы будут раздаваться сторонние шумы. Если причина заключается во внутренней насосной составляющей агрегата, то его придется менять полностью.
  4. Один из наиболее неприятных для автовладельца вариантов — щелчок появляется и муфта работает, но воздушный поток не охлаждается. Точно выявить причину поломки в домашних условиях не получится, для диагностики лучше обратиться к специалистам, поскольку для качественной проверки понадобится специальное оборудование.

Замена подшипника ролика

Обычно причиной неисправности служит натяжной ролик, ремень или подшипник натяжителя ремня кондиционера. Как производится замена ремня для обеспечения нормального натяжения, мы рассказывать не будем, поскольку здесь все индивидуально для каждого авто.

Но также часто встречаемой проблемой является разрушение подшипникового устройства, пошаговая инструкция по его замене в модели Акцент приведена ниже:

  1. В первую очередь демонтируется старый подшипник, сделать это не так сложно — снимается правое колесо, демонтируется брызговик при помощи ключа на 10. После откручивания болтов нужно отсоединить клипсу, расположенную на обратной стороне.
  2. Используя ключ на 12, необходимо ослабить натяжение ремешка, гайка для регулировки находится в левой части натяжителя. Центральную гайку нужно выкрутить ключом на 14.
  3. Производится выпрессовка старого подшипникового устройства. При этом новый подшипник лучше охладить, для этого поместите его на улицу (если зима) или в морозилку.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

  • Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу.
  • Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду понизьте влажность воздуха в салоне, включив систему кондиционирования.
  • Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение частоты вращения двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора системы кондиционирования. Это явление является нормальным.
  • Включайте систему кондиционирования один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания ее рабочих характеристик на оптимальном уровне.
  • При работе системы кондиционирования можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным.
  • Работа системы кондиционирования в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим.
  • В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы.
  • Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить кнопку или ручку выбора режима в положение ручного регулирования и уменьшить частоту вращения вентилятора.

    К СВЕДЕНИЮ

  • При использовании системы кондиционирования внимательно следите за указателем температуры двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа системы кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите систему кондиционирования.
  • При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа системы кондиционирования может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа системы кондиционирования допускается только при закрытых окнах.
  • Фильтр системы управления микроклиматом

    Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

    В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

    К СВЕДЕНИЮ

  • Чистка фильтра производится в соответствии с расписанием техобслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, на пыльных или неровных дорогах, требуются более частые инспекции фильтра кондиционера.
  • При неожиданном снижении расхода воздуха следует обратиться к авторизованному дилеру для проверки системы.
  • Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

    При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

    К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

    ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

    Вентиляция




    4. Настройте частоту вращения вентилятора по cвоему усмотрению.

    Обогрев

    1. Установите ручку выбора режима работы в положение .
    2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха.
    3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению.
    4. Настройте частоту вращения вентилятора по своему усмотрению.
    5. При необходимости обогрева с понижением влажности воздуха включите кондиционер (при наличии).

    При запотевании ветрового стекла установите ручку выбора режима работы в положение или .

    Для предотвращения попадания в салон пыли или неприятных запахов через систему вентиляции следует временно установить переключатель режимов забора воздуха в положение рециркуляции.
    Обязательно верните регулятор в положение забора наружного воздуха, когда источник загрязнения окажется позади, чтобы в автомобиль поступал свежий воздух. Тем самым будет обеспечено сохранение внимательности водителя и удобных условий для его работы.
    Забор воздуха для системы отопления и кондиционирования осуществляется через решетку, расположенную непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы она не была закрыта листьями, снегом, льдом и прочими посторонними предметами.
    Для предупреждения запотевания ветрового стекла с внутренней стороны следует установить переключатель режимов забора воздуха в положение, соответствующее забору наружного воздуха, ручку настройки частоты вращения вентилятора и ручку терморегулятора можно установить по своему усмотрению.

    Кондиционер

    Все кондиционеры, установленные на автомобилях HYUnDAI, заполнены хладагентом марки r-134a, который является безопасным для окружающей среды.

    1. Запустите двигатель Нажмите кнопку включения кондиционера.
    2. Установите ручку выбора режимов работы в положение.
    3. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение рециркуляции воздуха.
    4. Установите ручку управления частотой вращения вентилятора и ручку терморегулятора таким образом, чтобы получить наиболее комфортные условия в салоне.
    Когда желательно максимальное охлаждение, установите ручку терморегулятора в крайнее левое положение (позиция MAX A/C), а затем установите максимальную частоту вращения вентилятора.

    К СВЕДЕНИЮ

    При использовании кондиционера внимательно следите за указателем температуры охлаждающей жидкости двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите кондиционер.
    При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа кондиционера может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа кондиционера допускается только при закрытых окнах.

    Советы по эксплуатации кондиционера

    Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу.
    Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, уменьшите влажность воздуха в салоне, включив кондиционер.
    Во время работы кондиционера можно заметить незначительное изменение частоты вращения коленчатого вала в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это явление является нормальным.
    Включайте кондиционер один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания его рабочих характеристик на оптимальном уровне.
    При работе кондиционера можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным.
    Работа кондиционера в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим.
    В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы.
    Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить ручку выбора режима работы в положение и уменьшить частоту вращения вентилятора.

    1. Запустите двигатель. 2. Установите ручку выбора режима работы по своему усмотрению. Для повышения эффективности обогрева и охлаждения: - Обогрев: - Охлаждение: 3. Установите ручку терморегулят...

    Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
    Данная Часть Главы посвящена ремонту дизельного двигателя, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ). Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположен...

    Кондиционеры и системы климат-контроля устанавливают уже даже на недорогих автомобилях и Хёндай Солярис не исключение. В нашей машине алгоритм работы кондиционера заложен с завода, тем не менее иногда приходится в него вмешиваться. Как отключить автоматическое включение кондиционера чтобы не перегружать двигатель в Солярисе, будем выяснять прямо сейчас.

    Зачем отключать автоматический пуск кондиционера

    Климатическая система - вещь, безусловно, полезная. В автоматическом режиме работы она позволяет не думать о том, что сейчас нужно включить , чтобы температура в салоне была максимально комфортной - печку, кондиционер или рециркуляцию воздуха. Это упрощает управление системой, однако, в некоторых условиях не слишком полезно для двигателя, к тому же расход мощности на привод и работу системы не всегда оправдан.

    Управление климатической системой на Хёндай Солярис может вызвать затруднения.

    К примеру, в зимнее время бывает достаточно и отопителя для обогрева салона и устранения запотевания стёкол. Также при движении на малой скорости, в пробках работа системы будет перегружать двигатель , мотор может перегреваться. Поэтому лишнюю нагрузку с двигателя в некоторых случаях лучше снять.

    Заводом не предусмотрена штатная система отключения, а чтобы кондиционер отключить, необходимо использовать особую комбинацию кнопок управления системой.

    Отключаем принудительный запуск кондиционера на Хёндай Солярис

    В зависимости от комплектации на Солярисах может быть установлена система контроля климата с ручным управлением, а может быть установлена автоматическая система управления. Тем не менее при включении обдува ветрового стекла система автоматически активируется.

    Ручное управление климат-контролем

    Чтобы выключить автоматический пуск в автомобилях с ручным управлением климатом, необходимо выполнить следующее :

    1. Поворачиваем ключ зажигания в положение On, при этом двигатель не запускаем.
    2. Устанавливаем переключатель в режим обогрева (крайнее правое положение).
    3. Нажимаем на кнопку регулировки забора воздуха 5–7 раз в течение трёх секунд.
    4. Индикатор на кнопке регулировки забора воздуха должен мигнуть три раза.
    5. Автоматический режим включения деактивирован.

    Для отключения автоматического пуска кондиционера с ручным климат-контролем, выполняем действия согласно алгоритму.

    Автоматическая система управления климатом

    Выключение принудительного пуска устройства на автомобилях с климат-контролем проходит по похожей схеме :

    1. Устанавливаем ключ зажигания в положение On, мотор также не запускаем.
    2. Обдув выставляем в режим обдува лобового стекла.
    3. Скорость обдува выключаем полностью.
    4. 5–7 раз нажимаем кнопку включения системы кондиционирования в течение трёх секунд.
    5. Индикатор включения должен три раза моргнуть.

    Видео как отключить автоматическое включение кондиционера на Хёндай Солярис с климат-контролем

    При этом нужно учесть, что принудительный пуск кондиционера теперь выключен до тех пор, пока напряжение в системе электрооборудования не опустится ниже 12 вольт , а это может произойти при разрядке аккумулятора или при его отключении. После этого операцию по выключению автоматического пуска будет необходимо повторить. Комфортного всем климата в салоне и хорошей погоды за бортом!



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков