Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Самостоятельная проверка уровня антифриза

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Самостоятельная проверка уровня антифриза

11.10.2019

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль . Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.


Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки
MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.

Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как часто проверять уровень антифриза

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.

Всякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

Проверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.

Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью.

Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля.

Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – .

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

У автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.

В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 180 0 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется.

Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить.

Если, несмотря на все старания, обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке

Системы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка.

Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень в нем можно, не снимая крышку.

Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX».

Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков.

Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки.

Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

От качества антифриза зависит не только охлаждение двигателя, но и работа всего автомобиля: используя некачественный или «старый» тосол, незащищенный металл деталей коррозирует, приходя в негодность. Поэтому крайне важно покупать охлаждающую жидкость в специализированных магазинах, а не в ларьках-однодневках, перед заливкой тщательно проверять его пригодность, и во время заменять антифриз на новый.

Способов как проверить антифриз довольно много:

  1. О многом может сказать сама упаковка. Качественный продукт всегда хорошо упакован, и редко хороший товар упаковывают абы как. Поэтому если продают жидкость в небрежной упаковке, стоит задуматься о ее составе. К тому же, канистра должна быть герметична. Проверить это можно, перевернув ее вверх дном. Также хорошим признаком будет наличие мембраны, четкие штрих-коды, цифры и т.д. Для проверки качества антифриза хороша полупрозрачная емкость – можно рассмотреть, нет ли на дне осадка, что недопустимо, и мутной жидкости. Также, если встряхнуть канистру можно проследить, как скоро осядет пена, и произойти это должно через 3 секунды.
  2. У антифриза есть определенная плотность, измерить ее можно . Но это не является стопроцентным показателем качества – мошенники могут добиться нужной плотности, добавляя различные примеси из вредных солей, или использовать более дешевую основу для охлаждающей жидкости. Заводской тосол на ощупь, как мыльный раствор.
  3. Если вскипятить немного жидкости в ложке, то запах аммиака или нашатыря говорит о ее низком качестве. Также, если при нагревании выпадает осадок, перед вами не антифриз, а медный купорос.
  4. высокого качества не замерзает, поэтому морозильная камера тоже послужит хорошим местом для теста.
  5. должен быть голубой, но не стоит наивно верить, что каждый голубой антифриз выполнит свою работу на отлично. Недобросовестные производители научились подделывать цвет, используя различные химикаты, при попадании которых в бачок, уничтожаются стенки головки его блока.

Все параметры антифриза при его покупке проконтролировать невозможно, но вышеуказанные способы могут частично ответить на вопрос: Как проверить антифриз? и обеспечить дополнительную гарантию качества охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плот­ность (подробнее чем и как это сделать ниже).

В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.

Увеличьте процентное содер­жание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.

Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в авто­мобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей сре­ды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и за­лить в систему 1,5 л чистого анти­фриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.

При слишком большой кон­центрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждаю­щий эффект и снижается порог ее за­мерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная при­мерно с 60% и выше.

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.

Прибор для проверки плотности антифриза

  • #1

    Когда надо промывать систему охлаждения двигателя и как правильно это сделать?

  • #2

    Систему промывают, когда требуется перейти с одной марки антифриза на другую или при засорении вследствие коррозии.
    Сначала надо слить старую жидкость, а потом промыть систему охлаждения большим количеством чистой воды, желательно в обратном направлении.

  • #3

    Иван (Wednesday, 13 June 2012 09:05 )

    А не подскажете для чиллеров, такой прибор для проверки плотности антифриза подойдет?

  • #4

    Если измеряемая плотность не выходит за пределы шкалы, то подойдет для любого применения...

  • #5

    здраствуйте!у меня шевролле лаччети хэтчбек 2011 г.у меня такой вопрос!Я сейчас переехал из поволжья в сибирь на север и тут климат очень холодный морозный,как нужно заливать антифриз с водой 50 на 50 или можно доливать сам антифриз иногда чтобы незамёрзло!спасибо

  • #6

    Если температура не опускается ниже 40, то 50 на 50 нормально. В противном случае концентрацию антифриза можно немного повысить, но не более 60 к 40, иначе потом наступает обратный эффект.

  • #7

    Здраствуйте!Я купил антифриз G-Enerdgi и мне сказали что он готов и ненадо его разбовлять с водой а просто заливать чистый его туда и всё,правда ли сейчас такие антифризы продают уже готовые продают,но я живу на севере здесь у нас бывает - 40 мороза и выше и ничего страшного будет если я буду заливать чистым антифриз!Спасибо

  • #8

    Антифризы в продаже бывают готовые к применению и концентраты. Если вы купили готовый,то разбавлять его не надо. Но в вашем случае лучше использовать антифриз -65 градусов, а не -40.

  • #9

    А такие антифризы продаются до -65 мороза бывают?

  • #10

    Сергей, да, бывают. 65.3% моноэтиленгликоль 34.7% дистиллированная вода или деминерализованная вода. А самый высокий градус замерзания можно получить при наличии 66.7% моноэтиленгликоля в составе - около -68 градусов. Обратите внимание, что продаются концентраты под -75 градусов. Это чистый обман. Не покупайте такие. И еще во время добавления на концентрат воды, надо учитывать что в разных концентратах содержиться вода в малых количествах и присадки. При возможности надо учитывать это. То есть присадки это не моноэтиленгликоль, а в расчетах процент воды в концентрате надо прибавить к той воде, которая добавляется. Количество воды и присадок может в концентрате составить 5-10%, а ошибка всего 2-3 % влияет на градус замерзания на 5 градусов примерно.

Антифриз является одним из главных компонентов, которые влияют на корректную работу двигателя, поэтому его рекомендуется проверять регулярно. Если нет никаких неисправностей или потеков, то будет достаточно проверять уровень антифриза один раз в неделю. Проводить же замену антифриза рекомендуется каждые 40 000 км, хотя сейчас многие производители утверждают, что качество антифриза достигло такого уровня, что его можно менять через 100 тысяч километров, например и . Заливать антифриз нужно в хорошо очищенную систему, в противном случае он смешается со старым и его качества понизятся в разы. Время эксплуатации напрямую зависит от наличия в нем антикоррозийных веществ. Ресурс же антифриза напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости и пробега автомобиля.

Антифриз в бачок нельзя заливать под самую горловину, потому что он имеет высокий коэффициент теплового расширения. При нагревании двигателя он будет увеличиваться в объеме, и выплескиваться наружу. Достаточным будет залить охлаждающей жидкости немного выше нижней риски расширительного бачка. Антифриз не только охлаждает двигатель, но и предохраняет детали машины от коррозии, а также является смазывающим материалом. Для этих целей производители добавляют в антифриз присадки, которые имеют свойство вырабатываться. Для этого достаточно трех-четырех лет, потом цвет жидкости меняется: если она была голубой, то становится зеленой. Это говорит о том, что требуется замена антифриза.

Антифриз нужно менять до появления коррозии. О наличии коррозии говорит рыже-бурый цвет жидкости. Качество охлаждающей жидкости можно определить с помощью тестовых палочек. Производители антифриза предлагают такие палочки, для проведения тестов. Палочка имеет определенный цвет, но в процессе соприкосновения с антифризом она меняет цвет, работает по принципу лакмусовой бумажки. Ведь антифриз стареет и изнашивается в процессе эксплуатации. Процесс этот естественный, ведь жидкости приходится протекать через систему охлаждения 400-700 раз в час, при температуре 90-100 градусов, а то и выше. Все это приводит к снижению запаса щелочности, выработке присадок, а также к увеличению коррозийной активности и агрессивности к резине.

Помимо лабораторных методов определить качество антифриза практически не возможно, поэтому перед покупкой охлаждающей жидкости автолюбитель должен руководствоваться опытом, здравым смыслом и логикой. Увы, антифриз относится к тем продуктам, качество которых во время покупки проверить практически невозможно. Эксплуатационные качества и недостатки станут известны только во время использования. Но обезопасить себя можно, проявив элементарную внимательность. Нужно покупать только продукт известной марки, например, такой как Greencool , только в магазинах и особое внимание обратить на тару. Она должна быть герметичной, на внешних стенках не должно быть подтеков. Опытные автолюбители наслышаны о том, что антифриз на вкус должен быть сладковатым, но его нельзя попробовать, потому что это ЯД. Но его можно потрогать руками, он должен быть немного мыльным и скользким. Есть еще 2-3 показателя, по которым можно забраковать антифриз.

В первую очередь, это показатель определяющий температуру кристаллизации – плотность. Измерить ее можно при помощи ареометра, но здесь надо учитывать три обстоятельства. Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность, а не температуру замерзания. Поэтому такой замер не будет квалификационным тестом, а будет всего лишь служить индикатором и оценкой температуры замерзания. Во-вторых, у разных производителей присутствуют различные присадки, которые при разбавлении водой дают различные зависимости плотности, от температуры замерзания. А, в-третьих, надо строго соблюдать заданную температуру во время измерения. Для каждого вида антифриза разработана своя шкала рабочей плотности.

Вторым показателем позволяющим определить качество антифриза будет определение показателя активности водородных ионов. Эта величина является важной, потому что она показывает, какой арсенал щелочных компонентов содержится в пакете присадок. Если этот показатель невысок, то срок службы антифриза будет небольшим. Третьим моментом будет определение антипенной присадки. Определить ее наличие очень просто. Нужно взболтать канистру с антифризом и посмотреть на количество пены и степень ее исчезновения.

Бытующее мнение, что качество антифриза можно определить по цвету неверно. Цветовая гамма и яркость зависят от количества красителей, которые были введены на заводе-изготовителе. Подкрашивают антифризы, для того, чтобы было легче контролировать уровень жидкости в бачке.

Итак, настоящий фирменный антифриз мыльный на ощупь, не должен иметь запаха нашатыря и аммиака, а под воздействием высоких температур не должен выпадать рыжий осадок. Это можно проверить кипячением антифриза на газовой плите. Конечно же, главным свойством антифриза является устойчивость к низким температурам. В домашних условиях это можно легко проверить, если поместить небольшое количество охлаждающей жидкости в морозильную камеру. Если антифриз замерз в морозильной камере, то это верный признак подделки. Ведь в наше время мошенники научились подделывать не только цвет, но и плотность. Правда, для этого они используют настолько едкие химикаты, что они вполне могут уничтожить стенки головки блока. Поэтому покупая антифриз, убедитесь, что выбранная вами марка нейтральна по отношению к алюминию. И помните, что только Вы сами ответственны за нормальное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков