Как правильно забрать машину из автосалона? Как забирать машину из салона после оплаты - что проверять и смотреть.

Как правильно забрать машину из автосалона? Как забирать машину из салона после оплаты - что проверять и смотреть.

Оформление нового автомобиля при покупке в автосалоне – стандартная процедура, которая включает в себя выполнение определенных действий. Как показывает практика, проблемы с документами и их оформлением возникают довольно редко, однако необходимо знать основные этапы, чтобы контролировать процесс и не допустить никакой ошибки.

Каждый мечтает приобрести себе новый автомобиль, а выбор, как правило, начинается с определения модели. После этого нужно найти подходящий салон, который предлагает машину этой марки по самой низкой цене. Сегодня практически в каждом городе действует множество различных автосалонов, однако лучше покупать ТС у официальных дилеров. Это наиболее безопасный вариант, а случаи мошенничества встречаются крайне редко.

Чтобы убедиться в надежности конкретного автосалона, всегда можно ознакомиться с отзывами о нем в интернете. Также важно узнать, предлагает ли продавец послепродажное обслуживание, какие условия и насколько качественны его услуги. Сбор такой информации даст полную и объективную оценку автосалона и его надежности.

Если с автосалоном определились, то нужно отправляться туда и обсуждать детали покупки с сотрудником. В большинстве случаев можно обсудить цену и получить хорошую скидку, если продавец заинтересован в клиенте и хочет продать авто. В первую очередь нужно обсудить комплектацию машины. Если эта модель есть в наличии, то всегда можно попросить провести тест-драйв и убедиться в своем выборе. Если же тест-драйв для выбранного авто недоступен, то нужно оценить ТС хотя бы в салоне.

Далее нужно обсудить детали сделки, установку дополнительного оборудования, наличие скидок или подарков от автосалона. Когда вы придете к соглашению и уладите все вопросы, можно переходить к оформлению документов. Довольно часто дилеры предлагают своим клиентам сопровождение сделки на всех ее этапах, что является неплохим бонусом. Как правильно оформить приобретение автомобиля и что для этого нужно сделать? Давайте разберемся.

Читайте также Перечень документов для получения автокредита

Особенности оформления нового автомобиля

При покупке автомобиля нужно правильно оформить документы, чтобы получить возможность его эксплуатировать. В первую очередь необходимо составить договор с автосалоном, причем потребуется 3 экземпляра:

  • продавцу;
  • ГИБДД для регистрации.

Отметим, что прежде чем подписывать документ о получении машины, ее необходимо проверить. Несмотря на то, что это новый автомобиль, сверьте все номера на кузове и в ПТС. Также проверьте авто на наличие каких-либо дефектов.

После этого нужно получить страховку. Отметим, что с момента приобретения авто дается 10 дней для оформления полиса, но лучше это сделать сразу же. Дело в том, что если вы попадете в ДТП, то ремонтировать машину и выплачивать компенсацию другому участнику аварии придется со своего кармана. По этой причине лучше всего оформить страховой полис ОСАГО сразу после покупки транспортного средства. Для страховки нужны следующие документы:

  • удостоверение личности (подойдет водительское удостоверение).

Для получения полиса необходимо иметь диагностическую карту, которая подтверждает прохождение технического осмотра. Новые автомобили являются исключением, а поэтому проходить ТО не нужно. Оформляйте страховку в ОСАГО и не переживайте об отсутствии диагностической карты.

Следующий шаг – постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Это нужно сделать в течение 10 дней после покупки машины в автосалоне, а обращаться нужно в ближайшее отделение по месту жительства. Отметим, что от места регистрации зависит размер транспортного налога и штрафов, которые будут приходить за нарушение ПДД.

Чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо составить и подать заявление. К слову, сделать это можно онлайн. Помимо заявления, для регистрации нужны следующие документы:

  • ПТС и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • страховка;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • генеральная доверенность и ее копия (при необходимости);
  • чек об уплате государственной пошлины.

Читайте также Передача денег по сделке о покупке машины, как не стать жертвой обмана

За выдачу новых государственных номеров госпошлина составляет 2 тыс. рублей. Свидетельство о регистрации обойдется в 500 рублей. Оформление подержанного автомобиля обходится дешевле, поскольку можно оставить старые номера.

Важно! Регистрация автомобиля после покупки в автосалоне является обязательной. Если авто не стоит на учете, придется заплатить штраф, а повторное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения.

Приобретение автомобиля в автосалоне – мечта многих, поскольку с этой машиной не будет никаких неприятных сюрпризов. Однако нужно знать определенные нюансы ценообразования и уловки со стороны продавцов. Нередко можно встретить рекламу о том, что какая-то модель доступна, допустим, за 800 тыс. рублей, и это очень выгодно. Человек приходит в автосалон и хочет за эту сумму приобрести транспортное средство. На деле же получить его за 800 тыс. рублей невозможно. Более того, продавцы это осознают и намеренно идут на хитрость.

Главная цель занижения стоимости – заманить клиента в салон, а дальше уже дело техники. Представитель компании объяснит, что автомобилей по 800 тыс. рублей было всего несколько штук, которые уже успешно ушли к счастливым покупателям. Тем не менее, есть другой экземпляр, который стоит немного больше, но имеет лучшую комплектацию. Восхваления и доводы сотрудников автосалона нередко бывают достаточными, чтобы человек закрыл глаза на обман и купил машину по более высокой цене. Именно такой вариант продажи довольно часто распространен, причем при виде автомобиля в салоне покупатели гораздо чаще соглашаются на невыгодные условия покупки.

Еще одна хитрость, связанная с ценой, – указание стоимости в долларах или евро. С одной стороны, это нормально, и многие люди ориентируются именно по ценам в валюте. С другой стороны, мало кто догадывается, что курс валют у автосалона может отличаться от банковского. В итоге покупатель надеется на одну сумму, но платит немного больше. К таким уловкам часто прибегают недобросовестные продавцы. Поэтому прежде чем переводить деньги и оформлять бумаги, узнайте окончательную стоимость в национальной валюте.

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!


Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.


Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.


При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.


Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)

Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей.

Проверить работоспособность блокировки.

Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.

Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели.

Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Проверить прикуриватель и его работу (взать с собой автозарядку, так как прикуриватель не поставляется).

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

Салон обычно заливает 3–5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При получении, в зависимости от установленного доп. оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приёма машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы. ...

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок , которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка , которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона . Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков