Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом. Что интересного можно узнать если проверять масло в двигателе? Проверка уровня масла в дизельном двигателе

Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом. Что интересного можно узнать если проверять масло в двигателе? Проверка уровня масла в дизельном двигателе

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 4.50 /5 (90.00%) 18 голос(ов)

Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?

Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.

Какой должен быть оптимальный уровень масла в двигателе , чем опасен слишком низкое/высокое количество, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень смазки и типичные ошибки водителей. Вопросы, которые волнуют любого водителя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа , выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила :

  1. Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
  2. Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
  3. Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
  4. Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;

Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.

Качественная замена масла в Москве:

Загружаем автосервисы...

Порядок проведения замера уровень масла

Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max» , которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок . Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD . Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.

Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
  3. Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.
  4. Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max» . Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.
  5. Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.

Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.

Типичные ошибки водителей

  1. Во время проверки авто стоит под наклоном.
  2. Контроль выполняется при работающем моторе.
  3. Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
  4. Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
  5. Контроль производился сразу же после доливки или замены.

Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками .

Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.

Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!

Загружаем автосервисы...

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.


Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.

Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени . При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.

К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе . На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

  • Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
  • Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
  • Долго не подливалось
  • Пробило прокладку – уровень упал

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя , который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

  1. Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
  2. Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
  3. Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и .
  4. Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
  5. Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию — не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо !

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Высокий уровень масла в двигателе

Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.

Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.

Перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.

В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.

Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.

Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.

Какие могут быть последствия

Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.

Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает . В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.

К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
  • Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
  • Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
  • Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
  • Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
  • Увеличивается токсичность выхлопных газов
  • Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания

При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.

Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.

При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно . Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max» . Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Регулярная проверка уровня масла в вашем автомобиле жизненно необходима для поддержания его в исправном состоянии. Это одна из самых простых в исполнении манипуляций технического обслуживания автомобиля, которую вам следует выполнять регулярно, особенно перед дальними поездками, так как именно в этот период двигатель работает в наиболее интенсивном режиме. Вам следует изучить расположение всех датчиков моторного отсека, научиться диагностировать связанные с маслом проблемы и их решение

Шаги

Часть 1

Найдите щуп

    Обратитесь к руководству пользователя. Mobil One и другие производители масел рекомендуют проверять уровень моторного масла перед началом движения, пока оно еще холодное. Однако отдельные производители рекомендуют делать это после прогрева двигателя, так что стоит прочесть руководство пользователя и найти в нем рекомендации именно для вашего автомобиля. Все масло во время проверки уровня должно находиться в масляном поддоне, а не в двигателе, как это происходит во время движения автомобиля. Сразу после поездки измерительный щуп покажет низкий уровень масла, в результате чего при доливке масла существует вероятность перелива. Если же вы хотите сразу после движения проверить уровень масла, тогда вам стоит перед этой процедурой подождать пять – десять минут, пока масло стечет в масляный поддон.

    • В очень холодную погоду целесообразно немного проехаться на автомобиле, чтобы немного нагреть масло и сделать его менее вязким. Перед проверкой уровня позвольте двигателю поработать несколько минут, а затем дайте ему пять минут на остывание.
    • Многие люди расходятся во мнениях по поводу правильности проверки при разогретом или холодном двигателе. Некоторые производители рекомендуют проверять моторное масло в нагретом состоянии, и такой способ прекрасно работает, если вы знаете на какую линию на щупе нужно обращать внимание. При холодном масле отметка уровня будет находиться ниже «минимальной», однако при движении автомобиля масло начнет расширяться по мере набора двигателем нормальной рабочей температуры.
    • Синтетическое масло при высоких температурах расширяется больше «обычного» масла, так что при использовании синтетического масла более точный результат вы можете получить при проверке уровня в холодном двигателе. При любых сомнениях следует проконсультироваться с вашим механиком.
  1. Припаркуйте автомобиль на ровной гладкой поверхности. Для получения точных показаний нужно быть уверенным в равномерном распределении масла по поверхности поддона, а несоблюдение этого правила может дать вам неточное данные. Попробуйте найти сравнительно плоскую поверхность для парковки и проверки уровня масла.

    Поднимите капот. Обычно ручка открывания капота находится возле ноги водителя со стороны двери. Следует потянуть или толкнуть эту ручку, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Затем вам нужно выйти из автомобиля и отыскать под передней частью капота защелку, которая находится, как правило, в его центре, а иногда немного смещена вбок. Потяните за нее и поднимите капот для проверки двигателя.

    • На некоторых автомобилях капот самостоятельно остается в поднятом положении, в других же для этого требуется опорный стержень, который, как правило, находится в сложенном состоянии на передней или боковой части моторного отсека. Поднимите стержень, вставьте в предназначенное для этого место (оно должно быть расположено на открытом капоте) и отпустите капот.
  2. Найдите масляный щуп. В большинстве автомобилей щуп оснащен красным, оранжевым или желтым пластиковым наконечником. Он выполнен в виде круглой или прямоугольной петли, которая выступает из блока двигателя на одной из его сторон. В некоторых автомобилях, таких как Honda и некоторые модели Ford, щуп встроен прямо в верхнюю часть крышки клапанов. Масляный щуп обычно расположен со стороны пассажира или в передней части подкапотного пространства и имеет щупоприемник диаметром приблизительно с карандаш.

    • В большинстве автомобилях масляные щупы помечаются символом в виде старой масляной лампы (похожей на лампу из всеми известной сказки про джина). После обнаружения местоположения масляного щупа можно приступать к его извлечению и проверке уровня масла.
    • Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют два масляных щупа: один для проверки уровня масла в моторе, а второй для проверки масла в коробке передач. Щуп для коробки передач находится в задней части подкапотного пространства со стороны водителя и вставляется в трубку немного большего диаметра. Трансмиссионная жидкость имеет красный или розовый цвет. Не перепутайте эти две совершенно разные жидкости при заливке, ведь такая невнимательность может стоить вам серьезных финансовых трат.
  3. Вооружитесь бумажными полотенцами или старыми тряпками. При проверке уровня масла важно всегда иметь под рукой несколько бумажных полотенец или какой-нибудь ткани, которые можно использовать для вытирания щупа или проверки консистенции масла. Бумажные полотенца, как правило, подойдут лучше всего для этих целей, так как они имеют контрастный белый фон для более тщательного изучения цвета масла. Также они пригодятся для вытирания рук.

    Часть 2

    Проверка масла

    Выньте щуп. Длина щупа в большинстве случаев колеблется от 30 до 90 сантиметров, и для получения искомых показаний вам нужно изучить его кончик. Медленно тяните щуп, придерживая при этом по мере вытягивания бумажное полотенце возле порта щупоприемника в целях промакивания его от излишков масла и предотвращения разбрызгивания.

  • При вытягивании большинства масляных щупов вам не нужно слишком его тянуть или проворачивать, но в некоторых ситуациях вам придется приложить небольшое усилие для извлечения. После выхода наконечника из щупоприемника остальная часть щупа должна выйти довольно легко. Не прилагайте чрезмерных усилий.

Изучите цвет и состояние масла. По цвету и консистенции моторного масла можно определить его изношенность, а также другие вопросы, касающиеся эффективности работы двигателя, которые могут потребовать немедленного решения. Вытянув щуп, вы сразу же сможете определить состояние моторного масла. Не требующее замены моторное масло на тряпке имеет слегка желтовато-зеленоватый цвет и не должно быть слишком темным. Вытрите масло с конца щупа и изучите оставшийся след на тряпке.

  • По мере загрязнения масло будет менять свой цвет от золотого или янтарного до коричневого и черного, так как в процессе трения постепенно в него начинает попадать все большее количество частиц из двигателя. Металлическая стружка и отдельные частицы постепенно царапают стенки цилиндров двигателя на протяжении всего периода эксплуатации, поэтому масло должно меняться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и в определенные им сервисные интервалы (проверьте инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку и найдите в ней интервал сервисного обслуживания вашего автомобиля).
  • Изучите цвет. Масло имеет водянистую или плотную консистенцию? Оно черное или темное? При наличии таких признаков вам следует отогнать автомобиль в автосервис для замены масла или сделать это самостоятельно.
  • Вытрите щуп и повторно опустите в щупоприемник. При первом извлечении щупа вы не сможете получить объективную информацию об уровне масла, так как все его деления заливаются по мере движения автомобиля. После вытаскивания щупа и изучения цвета масла следует вытереть его конец и вставить обратно в отверстие, а затем сразу же вытянуть обратно для снятия точных показаний.

  • Проверьте уровень масла. На конце большинства щупов расположены две маленькие точки, одна из которых соответствует максимальному уровню масла в масляном поддоне, а другая, соответственно, минимальному. Минимальная точка находится ближе к кончику щупа, а максимальная располагается приблизительно на расстоянии 2,5 см от минимальной выше по щупу. При правильном заполнении двигателя маслом уровень должен располагаться приблизительно на середине между этими двумя точками.

    • "Минимальный" уровень масла не должен находиться в непосредственной близости от точки минимума. Если уровень масла находится между точкой минимума и кончиком щупа, то вам следует немедленно долить масло
    • Уровень масла никогда не должен превышать отметки максимального заполнения, однако при нагреве двигателя это значение может быть близко к максимальному. В таком случае вам потребуется слить некоторое количество лишнего масла из двигателя.

    Часть 3

    Долив масла

    Прочтите руководство пользователя. Перед началом процедуры вам необходимо определить требуемую вашему автомобилю марку масла. Это очень важно сделать, так как вид масла может различаться в одинаковых моделях автомобиля и зависеть даже от времени года. Очень неразумно смешивать два разных типа масла, так что следует тщательно изучить руководство пользователя или доверить заливку масла в автомобиль вашему местному механику.

    • Также вы можете выяснить тип требуемого вашему автомобилю масла, если пообщаетесь с персоналом одного из магазинов автозапчастей. По марке и модели автомобиля они должны подыскать вам подходящее масло, или же вы можете узнать это при самостоятельном прочтении определенного раздела руководства пользователя.
  • Найдите маслозаливную крышку, которая расположена в верхней части двигателя. Эта крышка обычно имеет хорошо заметную маркировку "Oil Fill", а иногда на ней напечатан используемый в вашем двигателе вид моторного масла. При нанесенной маркировке, к примеру 5W30, вы всегда будете знать требуемый тип заливаемого масла. Снимите крышку, протрите ее бумажным полотенцем или тряпкой и вставьте в отверстие чистую воронку.

    • Вы должны использовать воронку при заливке масла в двигатель, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст ужасный запах и, возможно, более серьезные проблемы.
  • Залейте подходящее масло небольшими порциями. Важно дать дополнительное время для стекания масла в поддон картера. Следует заполнить воронку одним резким движением и потом добавлять масло по мере его убывания в двигатель. Избегайте перелива через края воронки.

    • Не паникуйте, если вы все-таки умудрились пролить немного масла в моторный отсек. Пролитое масло не таит в себе большой опасности, хотя и может плохо пахнуть и дымить при сильном нагреве двигателя. Попробуйте вытереть как можно большее его количество при помощи тряпки или полотенца.
  • Известно, что для эффективной работы двигателя требуется надежная и своевременная смазка трущихся деталей. Для этого конструкторы моторов разрабатывают системы смазки, модернизируют их, вводят новые компоненты для лучшей работы. Соответственно, рассчитывается и необходимый объем масла, который требуется для надежной работы двигателя.

    Объем системы смазки указан изготовителем двигателя, и этим требованием нельзя пренебрегать.

    Для проверки уровня масла потребуется:

    • поставить автомобиль на ровную поверхность;
    • дать двигателю немного остыть. Масло стечет в поддон двигателя. Это важно для правильности снятия показаний с масляного щупа;
    • аккуратно вынуть щуп из гнезда. Следует учесть, что на некоторых моделях автомобилей имеется пластиковый колпачок под рукояткой масляного щупа. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить его, так как эта деталь дорога;
    • рекомендуется, сразу после вытягивания щупа, протереть его чистой тряпкой. После этого, вновь вставить его на место. Это делается для удобства визуального контроля уровня;
    • вновь вынуть щуп и снять показания. На любом масляном щупе имеются метки «min» и «max». Правильный уровень масла находится посередине этих меток. Если уровень ниже или на уровне отметки «min», то масло необходимо долить. Уровень выше максимальной отметки допускать нельзя, так как при работе двигателя масло, находящееся в поддоне вспенивается и возможен его захват противовесами коленчатого вала. Это чревато попаданием масла в цилиндры двигателя, что повлечет за собой ухудшение работы мотора;
    • после выполнения всех процедур нужно вставить щуп в гнездо и считать, что работа выполнена успешно.

    Выше описан порядок проверки уровня масла в двигателе автомобиля. Но, не менее значимым агрегатом в авто является коробка переключения передач. Коробка передач – это, по сути, редуктор, который наполнен маслом. Уровень залитого масла необходимо контролировать.

    В механической коробке уровень проверяется щупом либо, что чаще бывает, отворачиванием заглушки. Достаточный уровень масла соответствует уровню расположения заглушки. Проще говоря, при отворачивании заглушки из корпуса коробки передач должно появиться немного масла.

    При проверке уровня масла в автоматической коробке передач необходимо учитывать важную особенность: щуп имеет метки с обеих сторон. Данное решение предусматривает контроль уровня масла при различных температурных режимах коробки передач. Так, метки одной стороны щупа, указывают уровень масла в холодной коробке, в то время как метки обратной стороны – прогретой. Это очень важно!

    При проверке уровня в обязательном порядке необходимо выполнить такие операции:

    1. при работающем двигателе в положении «N» рычага селектора проверить уровень масла.
    2. после, в медленном режиме перевести рычаг попеременно в разные положения. В каждом положении рекомендуется делать продолжительную паузу. Вновь выполнить действия указанные в п.1.

    Уровень должен соответствовать рекомендованным данным завода изготовителя. Контролировать уровень масла нужно постоянно. Эта несложная процедура диагностики, позволит косвенно оценить состояние силовых агрегатов и не допустить непреднамеренной утечки масла, что повлечет за собой их поломку.

    Видео

    Вам также поможет следующее видео, рассказывающее об особенностях проверки уровня масла:

    Правильное функционирование системы смазки – залог бесперебойной и долговечной работы двигателя. Масло, помимо смазочных свойств, защищает детали двигателя от коррозии, смывает продукты износа трущихся поверхностей и частично участвует в поддержании температурного режима.

    Визуальная проверка уровня масла с помощью щупа

    Одно из необходимых условий для корректной работы системы смазки – необходимое и достаточное количество моторного масла. К сожалению, не каждый водитель знает, как точно узнать его объем в системе и понять, достаточен ли он. О том, как правильно проверить уровень масла в двигателе и корректно оценить показания измерений, читайте в материале статьи.

    Последствия переизбытка масла в двигателе

    Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

    Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

    1. Выдавливание смазки через канал для установки щупа и дренажную систему картера, а также попадание ее во впускной коллектор, если двигатель предусматривает связь сапуна с системой питания.
    2. Затрудненный пуск двигателя зимой после длительного простоя. Любая смазка зимой густеет. И если моторное масло доходит до коленчатого вала – осуществить проворот двигателя в загустевшей смазке стартеру становится проблематично, а иногда невозможно.
    3. Выдавливание сальников. Эта проблема возникает при совокупности факторов: превышение объема смазки сверх допустимой нормы и заблокированная система вентиляции картера. Внутреннее давление продавливает уплотнительные манжеты.

    Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

    Возможные последствия недостатка масла

    Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

    Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

    Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

    Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

    Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

    • ускоренный износ трущихся поверхностей, особенно касающийся цилиндропоршневой группы;
    • нарушенный тепловой баланс, который приведет к локальному перегреву некоторых деталей двигателя;
    • возможное заклинивание мотора из-за перегрева или недопустимого износа.

    Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

    Как правильно замерить уровень масла в двигателе

    В кругах автовладельцев до сих пор не достигнуто согласие в вопросе о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе.

    Например, существует теория, согласно которой проверка на холодном моторе, особенно зимой, дает искаженные показания из-за температурного расширения.

    Отчасти это соответствует действительности. Разница между измерением на горячем двигателе и при отрицательной температуре может достигать половины от показания между отметками max и min на щупе.

    Рассмотрим несколько организационных моментов, следование которым позволит проверить уровень масла в двигателе с получением максимально корректных результатов.

    1. Автомобиль обязательно должен находиться на ровной площадке. Даже небольшое отклонение положения автомобиля от горизонтальной плоскости внесет существенные погрешности.
    2. Проверку в холодное время года на остывшем двигателе нужно проводить до попытки пуска. Даже несколько оборотов коленчатого вала запустят часть смазки в систему, что отразиться на точности измерений. Также следует не забывать про поправку на температурный коэффициент объемного расширения.
    3. После остановки двигателя необходимо подождать как минимум 5 минут перед проверкой уровня масла. Это позволит основной массе смазки из головки блока двигателя и со стенок картера стечь в поддон. В общем случае проводить измерения уровня масла в двигателе лучше после эксплуатации, а не на холодный двигатель.

    Порядок проведения замера уровня масла

    Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.

    В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.

    За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.

    Алгоритм действий следующий:

    • щуп извлекается из колодца и протирается тряпкой;
    • запоминается ориентировочное положение меток, так как после 8-10 тысяч пробега смазочный материал начинает деградировать и чернеет, так что при замере метки бывают плохо видны;
    • щуп опускается до упора в колодец;
    • примерно через 5 секунд щуп аккуратно извлекается и проводится оценка, какой уровень масла сейчас в поддоне мотора.

    Какой уровень масла должен быть на щупе

    Чтобы максимально точно ответить на вопрос, какой уровень масла на щупе правильный, нужно изначально оценить условия, в которых проводились измерения.

    Если замер выполнен по общепринятой технологи, т. е. на теплом моторе через 5-10 минут после остановки, то в этом случае нормой считается среднее положение между отметками, лучше немного смещенное в сторону насечки max.

    Если проверять масло в двигателе без прогрева и при отрицательной температуре воздуха, здесь нужно помнить про поправку на коэффициент температурного расширения. В этом случае на щупе будет указан более низкий уровень.

    И чем ниже температура, тем ближе к отметке min будут приближаться показания. Нормальными в таких условиях считаются показания, слегка смещенные в сторону отметки min, но не выходящие за ее пределы.

    В целом выход за метки, обозначенные на щупе, недопустим ни при каких температурных условиях.

    Как правильно проверить уровень масла — видео рекомендации

    В заключении
    Подводя итог, можно сказать, что если правильно проверять уровень масла в двигателе, нормальными будут считаться все показания, не выходящие за обозначенные на щупе метки.

    В случае достижения минимально допустимой границы на щупе для проверки уровня масла, можно выполнить доливку. Если значение близко к максимально допустимому показателю, никаких действий предпринимать не нужно.

    Проверка уровня масла в двигателе - один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

    Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

    Нормы

    Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

    Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю - не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

    Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

    1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
    2. Спустя определенный временной промежуток - к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
    3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
    4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
    5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
    6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

    Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

    Проверка собственными руками

    Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

    Как проверить уровень масла в двигателе: видео

    После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

    Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

    Датчик

    Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе - датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

    Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

    С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

    Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

    К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

    • отсоединить питающие датчик провода;
    • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
    • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
    • подключить провода.

    После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

    Уровень выше максимальной отметки

    Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном - при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

    Двойной уровень масляной жидкости

    Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

    Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

    1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
    2. Поломки в бензонасосе - они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
    3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором - чисткой и заменой форсунок.

    Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

    Низкий либо полное отсутствие масла

    Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе - разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

    Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

    Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

    Как правильно долить масло

    Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

    Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

    1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
    2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях - к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
    3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется - повторить операцию снова.
    4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

    Регулярная проверка уровня масла - одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков