Как правильно парковаться между двумя. Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

Как правильно парковаться между двумя. Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл

После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым - научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.

Когда Вы учитесь парковаться задним ходом, обеспечивайте безопасность для других автомобилистов и пешеходов

Первое, что вам необходимо будет сделать - найти подходящее место для тренировок. В идеале, это должен быть специальный автодром, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку, а также имеется в наличии определенное количество фишек, которые будут выполнять роль габаритов соседних авто, между которых мы будем, собственно, парковаться.

Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка - к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д. Главное, что стоит учитывать при тренировке на такой стоянке - обеспечение безопасности для других автомобилистов и пешеходов. Лучше всего подойдет дальняя угловая зона, где нет машин, и не ходят люди.

Видеоурок: Парковка задним ходом

Как вы уже наверняка знаете, есть два вида парковки задним ходом: первая, когда машины стоят на паркоместах, расположенных перпендикулярно проезду (мы можем это увидеть на стоянках магазинов, а также платных парковках), и второй вариант, при котором машины стоят в ряд, то есть передние фары одной машины смотрят в задние фары следующей. Так ставят машины вдоль бровок на улицах.

Обязательно вспомните, какой привод у вашего авто, ведь от этого зависит радиус поворота машины. Транспортные средства с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, при этом полноприводные автомобили - максимальный. Машины с приводом на передние колеса представляют собой промежуточный вариант.

Также, крайне важно не забывать,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).

Научиться парковаться задним ходом можно на специальном автодроме, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку

Попытайтесь представить внешние габариты своей машины - пусть вы пока что и не чувствуете их в полной мере. Всегда оценивайте расстояние, мысленно беря запас процентов на тридцать - это позволит избежать неприятных столкновений и царапин.

Прежде чем переходить к упражнениям по парковке задом, все же следует сказать пару слов про «прямую» парковку. Безусловно, выполнять ее гораздо проще, нежели задним ходом, однако и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, если вы не хотите побить себе колесные диски, первое время стоит, перед маневром, опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы увидеть в нем бровку. С опытом, необходимость в этом пропадет, однако, чтобы привыкнуть к боковым габаритам это, пожалуй, будет лучшим способом.

И еще один совет - никогда не становитесь впритирку к переднему (или заднему) автомобилю, оставляйте, как минимум полметра, а лучше метр.

Вместо фишек для обучения парковке задним ходом можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д

Тоже самое и про боковые двери соседних авто - мало того, что, пытаясь втиснуться на водительское кресло, ваш сосед может повредить краску вашего автомобиля (а то и вовсе оставить вмятину), вы можете вообще заблокировать ему вход в салон. Эти простые правила дорожного этикета уберегут вас от множества конфликтов на автостоянках, а соответственно, и от зря погубленных нервных клеток.

Параллельная парковка задним ходом для начинающих

Этот тип парковки, часто называемый кошмаром всех блондинок, действительно является технически самым сложным. Здесь необходимо учитывать все - положение бровки, расстояние между припаркованными авто, длину вашего транспортного средства. Начнем с расстояния между припаркованными машинами. Если вы новичок, оно должно равняться минимум двум длинам вашего автомобиля. В последующем также стоит выбирать места для стоянки, имеющие именно такой размер. Если расстояние меньше - всегда есть риск зацепить заднюю машину (особенно если в вашем авто ограничена обзорность). Так как сейчас вы только тренируетесь поставьте фишки (или то, что их заменяет) на указанном расстоянии.

Две передние фишки будут символизировать задние фары авто, стоящего спереди, а задние фишки, соответственно, передние фары авто сзади. Для удобства объяснения будем считать, что вы сразу паркуетесь, так сказать, в реальных условиях, потому слово «фишки» уже не упоминаем.

  1. Для начала выполнения маневров по парковке, поставьте свою машину таким образом, чтобы она находилась параллельно автомобилю, который, после завершения парковки, будет стоять спереди. Ваши задние колеса должны стоять четко напротив задних колес этой машины, а передние, соответственно, напротив передних. Расстояние между машинами должно быть от половины до одного метра.
  2. До упора выкручиваем руль в правую сторону и осторожно, смотря в левое зеркало, начинаем движение задним ходом.
  3. Двигаемся до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида мы не увидим правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля.
  4. Как только мы увидели эту фару, останавливаем движение и ставим руль в среднее положение, то есть так, чтобы колеса смотрели ровно вперед.
  5. Снова начинаем движение и продолжаем его до тех пор, пока крайняя передняя точка кузова вашего автомобиля не окажется на одном уровне с условной линией, проходящей вдоль заднего бампера переднего автомобиля. Как только это произойдет, снова останавливаем движение.
  6. Теперь необходимо выкрутить руль до упора влево.
  7. Снова начинаем движение и выполняем его до тех пор, пока авто не окажется в положении, параллельном бровке. Здесь крайне важно следить за задними габаритами вашего авто - чтобы, ненароком, не сдать назад слишком сильно и не ударить автомобиль, стоящий сзади.
  8. Все, теперь нам осталось лишь поставить наш автомобиль таким образом, чтобы он находился четко посередине между двумя стоящими авто. Для этого просто возвращаем руль в среднее положение и сдаем чуть вперед (либо назад), держа руль все так же прямо.

Выходим из машины и оцениваем результаты наших стараний. В идеале, расстояние между бамперами переднего и заднего автомобиля и бамперами вашего авто должно быть равным.

Не расстраивайтесь, если не получилось припарковаться задним ходом с первого раза - упражняйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сделать это с первого раза - выполняйте упражнение до тех пор, пока сами не будете удовлетворены результатом, и лишь после этого пробуйте запарковаться между настоящими автомобилями, а не фишками.

Также, не стоит забывать следующее - если вы паркуетесь на подъеме или спуске, оставляйте машину с колесами, вывернутыми в сторону бордюра.

Это гарантирует то, что, даже в случае внезапного отказа тормозной системы, машина не покатиться по склону, а упрется колесами в этот самый бордюр.

Как научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Теперь поговорим о втором типе парковки, называемом перпендикулярным. Кстати, парковка машины в гараж, в большинстве случаев, представляет собой именно этот тип (с той лишь разницей, что роль соседних автомобилей, между которыми вы паркуетесь, выполняют распахнутые двери гаража).

Итак, вы двигаетесь вдоль стоянки и замечаете свободное место:

  1. Проезжаете это место и останавливаетесь таким образом, чтобы левая фара следующего автомобиля находилась напротив переднего колеса вашего автомобиля.
  2. Выкручиваете руль влево и начинаете движение вперед.
  3. 3. Продолжаете движение до того момента, когда ваше авто окажется приблизительно под 45 градусов по отношению к машине, напротив фары которой мы только что останавливались. Стоит отметить, что эта самая левая фара сейчас должна быть видна в вашем правом боковом зеркале заднего вида.
  4. Выравниваем руль (колеса становятся прямо) и начинаем движение назад.
  5. Продолжаем движение до тех пор, пока наша задняя правая фара не окажется на одной линии с левой передней фарой все той же машины.
  6. Теперь необходимо повернуть руль направо и закончить маневр. Критерием того, что он окончен, будет положение вашей машины, параллельное автомобилям, находящимся слева и справа. Также, можно ориентироваться по боковым зеркалам - они должны быть приблизительно на одной линии с зеркалами ваших «соседей».
  7. Если расстояние до левой или правой машины значительно меньше, нежели до противоположной, необходимо немного выехать, и осторожно заехать обратно, выровняв свое положение.

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места — так вы можете повредить авто

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места - в таких случаях очень большой шанс, что вы заденете соседний автомобиль, либо же, если вам все-таки удастся запарковаться, вы не сможете нормально открыть свою дверь или прижмете дверь соседа (как это уже было сказано выше).

Владеть техникой грамотной парковки обязан каждый человек, имеющий автомобиль. Всегда старайтесь адекватно оценивать свои возможности - если вы хоть немного сомневаетесь в том, что получится легко и безопасно запарковаться, поищите другое место. Лишние 5 минут времени могут сэкономить вам средства, которые пришлось бы потратить на ремонт вашего кузова, либо же кузова соседнего авто.

Обязательно внимательно осмотрите место парковки - высокие бордюры, клумбы и столбики являются наиболее частой причиной неприятных вмятин и царапин даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках в этом деле.

Еще несколько слов о системах, облегчающих парковку. Во-первых это, конечно же, парктроник. Он поможет оценить расстояние до соседних автомобилей, что очень помогает, в случае плохой обзорности из авто. Однако, полностью полагаться на эту систему все же не стоит.

Очень часты случаи, когда парктроник попросту не сработал вовремя, что послужило причиной мелких аварий. Второе - камеры. Надежность этих систем выше, нежели у парктроника, так как вы лично видите все препятствия. На сегодняшний день появились модели авто с камерами, дающими обзор в 360 градусов - это один из самых надежных помощников, позволяющий, во время маневра, контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля.

Ну и самый экзотичный вариант - паркпилот, то есть система автоматической парковки. Пока что она слишком мало распространена, чтобы говорить о ее реальной пользе, однако владельцы таких машин отмечают ее высокую надежность.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Для любого автовладельца навыки о правильной парковки являются обязательным условием. Поэтому вопрос «Как научиться парковаться? » чаще всего возникает у новичков.

В автошколе вы ознакомились с теоретической стороной этого вопроса, после чего наверняка отрабатывали с инструктором «ласточку », и на учебном полигоне вы, как водитель экстракласса, блестяще выполняли все парковочные маневры, чтобы на экзамене в ГАИ продемонстрировать высший пилотаж.

Но тогда вы находились, можно сказать, в тепличных условиях.

Ведь тогда вы парковались меж двух пластмассовых конусов, в придачу к этому в салоне с вами находился инструктор, который не только подсказками контролировал весь процесс от начала и до конца, но и в случае крайней необходимости мог взять ситуацию в свои руки.

И совсем другое дело когда, получив права, мы возвращаемся домой после первого самостоятельного круга по жилому массиву и обнаруживаем одно единственное место для парковки, границы которого очерчены непластмассовыми конусами, а двумя машинами по стоимости превышающие цену вашей квартиры.

Здесь поневоле занервничает даже самый уверенный в себе водитель, а новичку лучше попытать счастье в другом месте.

секреты правильной парковки

Следует понимать, что при совершении этого маневра, вы обязаны контролировать ситуацию вокруг автомобиля от начала и до конца - правильно рассредоточьте свое внимание. Если вы совершаете маневр задним ходом - в процессе задействуйте не только поворот головы, но и боковые зеркала заднего вида.

Таким образом, вы обезопасите машину от столкновения с препятствием, которое находиться ниже уровня стекол. Зеркала увеличивают маневренную способность вашей машины благодаря своему целенаправленному сектору обзора. Не стоит забывать об особенностях вашего автомобиля.

Так, заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус разворота, полноприводный - самый полный. Мысленно представьте себе, по какой траектории будет двигаться машина в момент парковки. Заранее продумайте последовательность движения передней и задней оси. Когда вы точно будете представлять в голове этот процесс выполнить его на практике не составить для вас большого туда.

«Парковочную » неуверенность вам помогут преодолеть терпение, практика и разумное применение определенных навыков. Особенно - это будет полезно при умении парковаться, сдавая назад. Существует всего два способа припарковать автомобиль: параллельно либо перпендикулярно.

Параллельная парковка

Выполняется когда ваша машина заезжает в карман меж двух уже припаркованных автомобилей. Машина, которая после завершения маневра будет находиться перед капотом - переднее авто, перед багажником - заднее авто.

Последовательность ваших действий:

  • Подъехав, остановитесь параллельно переднему автомобилю. Соблюдайте расстояние примерно полметра и проследите, чтобы ваше заднее правое колесо оказалось у заднего левого угла переднего автомобиля;
  • Включите заднюю передачу, постепенно выкручивая руль вправо, начинайте движение. Не спешите;
  • Смотрите в зеркала, пока в левом зеркале не покажется правая фара заднего авто, после чего ставим прямо руль и продолжаем маневр;
  • Выкручиваем руль влево после того, как ваше заднее левое колесо поравняется с левой фарой сзади стоящей машины;
  • Остановитесь тогда, когда ваше авто будет стоять параллельно бордюру.

парковка задним ходом

Ваша машина будет стоять перпендикулярно бордюру и параллельно рядом стоящих авто.

Выполняется такая парковка следующим образом:

  • Выберите место для остановки автомобиля, проследуйте немного вперед ровно настолько, чтобы задний бампер вашей машины находился на одной линии с передним бортом стоящей по ходу движения машины;
  • Выверните руль вправо до упора, включите заднюю передачу и начитайте сдавать задним ходом;
  • Контролируйте движение, смотря в правое зеркало заднего вида;
  • Как только ваша машина заехала примерно до середины на парковочное место, поставьте руль в положение прямо и закончите маневр.

И в первом, и во втором случае у вас может не получится выполнить маневр в один прием, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике. Продолжайте тренировки, очень скоро вы будете чувствовать габариты собственного автомобиля, и этот процесс будет выполняться вами автоматически.

как определить габариты автомобиля

Умение правильно парковаться придет быстрее, если вы научитесь чувствовать габариты своей машины.

Особенно при парковке задним ходом необходимо учитывать:

  • есть ли у вас на задней двери запаска;
  • длину вашего фаркопа;
  • свесы и те могут сыграть с вами злую шутку. В том случае, когда бровка может оказаться выше обычной, есть риск потерять брызговики.

Все это неизбежно влечет за собой финансовые растраты.

Если вы по каким-то причинам не чувствуете размеры машины тогда вам может пригодиться такой девайс, как парковочный радар.

что такое Парктроник

Учитывая культуру вождения многих современных автолюбителей, условия для парковки зачастую бывают достаточно сложными. И даже опытный водитель испытывает в этом деле некое затруднение. Может, поэтому такое устройство, как парктроник начинает пользоваться все большей популярностью.

Гораздо лучше приобрести автомобиль, который изначально обладает этой приятной функцией, чем доверить его установку гаражным автолюбителям. Стоимость авто, естественно, при этом возрастает, но в сравнении с риском замены собственного бампера, а затем еще и обязательную покраску. Это может показаться не столь значительным.

Да и сзади может оказаться дорогостоящий автомобиль. Но и парктроник не может дать вам стопроцентной гарантии, то ли дело автокамера. Она по своим полезным свойствам значительно превышает парковочный радар.

Если используя парктроник, вы слышите только звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере вашего приближения к помехе, то при работе камеры еще добавляется и видеоконтроль, что согласитесь значительно лучше.

Но полагаться на сто процентов на автоматику не советую, есть много примеров когда заумная техника по какой-то причине давала сбой и не срабатывала. Хочу сюда добавить неутешительную статистику, что очень большой процент пострадавших от неумелой езды задним ходом составляют дети.

В силу своей природной активности и маленького роста они могут остаться незаметными для глаза водителя. Поэтому я призываю вас: будьте предельно внимательны, находясь за рулем. И уважайте всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

правила парковки

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это выражение применимо и к ситуациям, которые возникают на дороге. К сожалению, в современном обществе такого понятия как парковочный этикет практически отсутствует.

И с уверенностью могу сказать, что проблема не только в «дураках и дорогах », но и в «дураках на дорогах ».

Дабы не пополнять их ряды, предлагаю соблюдать нехитрые правила:


  • не паркуйтесь на зеленой зоне;
  • после завершения маневра параллельной парковки, выйдите насладиться своими успехами, а заодно проверьте, достаточно ли места вы оставили впереди и сзади стоящим автомобилям, чтобы они могли без лишних проблем покинуть место своей стоянки;
  • паркуя машину на стоянке, поставьте ее таким образом, чтобы вы не занимали два парковочных места;
  • если у вас съемный фаркоп, на стоянке уделите несколько минут и снимите его, так вы обезопасите от неприятного сюрприза слишком увлеченного водителя, который занят высматриванием парковочного места;
  • не «подпирайте » чужие машины, если этого не избежать – обязательно оставьте под лобовым стеклом крупно написанный ваш личный номер телефона, чтобы в случае необходимости водитель «пострадавшей» машины, мог с вами связаться;
  • зимой обратите свое внимание на такой нюанс: паркуя свое средство передвижения на обочине дороги, не оставляйте его там на всю ночь. Позаботьтесь о комфортной работе снегоуборочных служб. В противном случае наутро вы обнаружите свое авто полностью заваленное снегом, убирать который вам придется самостоятельно вручную.

И напоследок скажу, что парковка особенно задним ходом - это серьезное и неожиданное испытание для водителей новичков. Если вы будете следовать вышесказанным советам, тогда сможете выдержать его достойно. Приятной вам езди и комфортной парковки!

Парковка параллельно и перпендикулярно бордюру в программе «Главная Дорога» и др.

Расстояние между соседними автомобилями — 2 длины вашей машины
Парковка по слуху — воздушные шарики
http://youtu.be/FLNewj2wy94

При движении ЗАДНИМ ХОДОМ: крутить руль туда, куда должен ехать автомобиль

Параллельная парковка задним ходом

Парковка в пространстве 1,5 длины автомобиля; 1 — видны обе фары автомобиля сзади, 2 — диагональ автомобиля

Назад по зеркалам

Если ЗАДНИМ ХОДОМ едешь направо, руль нужно поворачивать направо.
При правом повороте смотреть в левое зеркало
http://youtu.be/IjVVIwoFhoY

Зеркала

ручка передней двери должна быть видна в ближнем нижнем углу бокового зеркала,
а линия горизонта — по центру вертикали зеркала.

Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру

Поворачиваем колеса в момент остановки.

1. Двигаться посередине коридора

2. Проехать вперед так, чтобы хвост своей машины был на уровне борта машины, которую нужно объехать.

3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота — до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.

4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.


5. В этой точке, стоя на месте, крутить руль так, чтобы установить колеса прямо.
6. Затем на прямых колесах заехать внутрь до бордюра.

Исправление ошибок

Если исходное положение было выбрано неправильно, и машина едет так, что может задеть чужую машину (ближний, дальний автомобиль или автомобиль с противоположной стороны):

остановиться, установить колеса прямо и

Машина припаркована слишком близко

Правило 4 шагов: 3 шага вперед и 1 шаг назад

1. С полностью выкрученным рулем проехать в сторону на 1 м

2. Повернуть руль, чтобы установить колеса прямо (считайте обороты руля). На прямых колесах проехать вперед 3-4 м

3. Прокрутить руль в обратную сторону и проехать вперед до параллельности с чужим автомобилем. При этом можно ориентироваться по зеркалам.

4. Последний шаг — двигаться НАЗАД на прямых колесах.

(http://youtu.be/6x3C4krSwwo)

Далее — Парковка задним ходом Часть2

(http://youtu.be/lk4UgiBGkDQ)

Упражнение: почувствовать габариты автомобиля

объезжать палочку, которую держит инструктор/помощник

(http://youtu.be/Z1UcW9fEjfE)

Боковая парковка. Хитрый и легкий прием.

(http://youtu.be/r-xTbev-AFo начало в видео 0:58)
1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между ним и вашим автомобилем было примерно 1 м, а задние края автомобилей были на одном уровне. (если автомобили примерно одинаковые по длине, поравняться зеркалами)

2. Повернуть руль (2 оборота: раз-два) в сторону парковки и проехать назад, пока в боковое зеркало не будет полностью виден стоящий сзади автомобиль.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков