Как правильно мыть автомобиль. Как мыть машину зимой

Как правильно мыть автомобиль. Как мыть машину зимой

Автомобиль – наш помощник в решении множества дел, для кого-то средство первой необходимости. И уход за ним становится неотъемлемой частью нашей жизни. У многих автовладельцев возникает вопросы относительно мойки автомобиля. У новичков этот вопрос звучит так: как часто нужно мыть машину. Опытных же автовладельцев в первую очередь интересует вопрос безопасности мойки. Действительно, на автомойках кузов машины подвергается большому напору воды и, соответственно создается высокое давление на него. Кроме того, автохимия, которую используют для мытья машин на автомойках, отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

Но не стоит доводить машину до сильного загрязнения, из-за того, что цвет вашего автомобиля возможно потускнеет из-за средств, которыми ее моют. Ведь машина – это средство для передвижения, и мало кто приобретает ее, не планируя поменять через несколько лет. После 5 лет эксплуатации на машине появляются повреждения в виде царапин, коррозии, вмятин и прочее. Поэтому последствия использования автохимии на автомойке уже не так страшны. В общем, как часто нужно мыть машину летом, решать вам. Вы можете мыть его хоть каждый день, либо, как только пройдет дождь, и появятся разводы от пыли, либо при появлении этой пыли на кузове, а может быть, прибегнете к услугам автомойки только тогда, когда машина станет очень грязной. Все зависит от вашей занятости, погоды, личных предпочтений.

Вот зимой ситуация иная. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться в этот сезон. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10. Это может повлечь серьезные отрицательные последствия для кузова вашей машины. Так же воздержитесь от мойки машины во время обильного снегопада и во время таяния снега, дабы усилия, деньги, время не были потрачены вами впустую. А в остальное время мойка машины очень даже нужна потому, что дороги в крупных городах посыпаны реагентом, отрицательно влияющим на кузов машины. Поэтому иногда необходимо от него избавляться и ополаскивать авто.

Разобравшись с вопросом о том, как часто нужно мыть машину, теперь можно рассмотреть виды мойки автомобиля.

Есть два способа помыть машину:

1) мойка машины на автомойке;

Зачастую на автомойке всю работу выполняют автомойщики. Однако, на некоторых автомойках хозяину автомобиля предоставляют специальное оборудование, с помощью которого он может помыть свое авто сам.

Самостоятельную мойку можно представить в двух вариантах:

1) мойка машины с использованием специального оборудования;

2) самостоятельная мойка машины.

Какой вариант лучше, решать вам. Эффективнее же использовать специальное оборудование для мойки. И конечно, ни один, даже самый профессиональный автомойщик, не помоет машину лучше, чем сам хозяин.

В общем, если не позволяет время, но позволяют средства, то мойка автомобиля автомойщиками – идеальный выход для вас. Если же времени достаточно, то лучше мыть машину на автомойке самостоятельно с помощью оборудования. Для особо педантичных автовладельцев выходом будет приобретение бытовой мини-мойки, конечно, если имеется место для мытья машины с беспрепятственной подачей воды.

Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: “грязь, грязь замёрзла, грязь засохла”. Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений

Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.

Миф 2. Часто мыть машину нельзя

Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину “жидким стеклом”. После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше “взялось” и набрало прочность.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя – это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой “движок”, то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.


Водителями частенько задается вопрос: можно ли мыть машину зимой? В этом мало удивительного, ведь никто не хочет передвигаться на грязном железном коне. Плюс, когда на дворе лежит снег, грязь бросается в глаза довольно сильно. Но в то же время, для мойки используют специализированную химию, да и происходить этот процесс должен в теплом помещении, а все знают, что постоянные перепады температуры могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.

Типы мойки машин

Можно ли мыть машину зимой? Дабы ответить точно на этот вопрос, следует выяснить, какие же существуют виды мойки. Сразу вспоминается бесконтактная и контактная.

Что касается контактной мойки - она предполагает использование собственных сил для того, чтобы смыть химию. В дальнейшем, человек самостоятельно натирает кузов воском или просто вытирает воду, используя сухую тряпку. Данный способ будет идеальным в том случае, если есть объемные пятна от масла или же такие загрязнения, с которыми не сможет справиться простое средство.

Мойка бесконтактная предполагает удаление грязи автоматически, то бишь без человеческих усилий. Суть процесса в следующем: автомобиль обильно поливают водой со всех сторон. Дальше транспортное средство следует хорошенько просушить, а уже потом нанести необходимое моющее средство. Остается лишь высушить кузов. Считается, что подобная мойка не оказывает негативного влияния на кузов авто.

Выбирая конкретную автомойку, не стоит руководствоваться только ее местоположением. Понятно, что цена играет важную роль, но обязательно следует смотреть на то, насколько качественно выполняют работу. Иногда стоит съездить подальше и заплатить побольше, чтобы все было сделано на высоком уровне.

Стоит ли заниматься мойкой машина в зимнее время года? Кончено, да! Более того, даже нужно. Все прекрасно знают, что зимой для борьбы с гололедом используется соль, а также многие другие химические растворы. Они оказывают негативное влияние на резину. Попадая на кузов, медленно, но уверенно они начинают его разъедать. Тоже самое можно сказать и про систему выхлопа и про радиаторную решетку. Дабы избежать проблем, следует хотя бы один раз в четыре недели посещать мойку.

Особенности зимней мойки

1. Не стоит заниматься этим самостоятельно, ибо необходимы специализированные навыки. Понадобится оптимальная температура воды. Если человек ее не знает, может сделать сильно горячей, а это увеличит риск появления трещин на стеклах и зеркалах. Используя же холодную воду, ничего не выйдет, ибо она просто замерзнет от холода. Смыть налипшую грязь, пользуясь только классической губкой, будет достаточно трудно.

2. Зимой не стоит заезжать на экспресс-мойку (суть ее в том, что после выполнения работ не вытирается кузов). По возможности заказать дополнительные услуги, среди которых продувка сжатым воздухом всех замков, лючка бензобака и всех резинок, выполняющих роль уплотнителей.

3. Выбирая, в какой салон отправиться, обязательно уточнить, будет ли натираться кузов воском. Процедура является необычайно важной, ибо позволяет создать защитный слой, который поможет металлу противостоять соляным растворам, находящимся на дороге.

4. Когда машинка полностью высохнет, все резинки обязательно промазать при помощи силикона или же глицерина. Это поможет им оставаться эластичными.

5. Стоит помнить и о том, что в замки и на петли дверей нужно распылять раствор WD-40

6. Не нужно ехать на моечную станцию, если машинка не прогрелась до рабочей температуры. Также не стоит мыть авто перед тем, как оно будет поставлено на продолжительную стоянку. Лучше всего осуществлять мойку в средине рабочего дня. Когда после мойки авто остается на холоде, в салоне, вероятнее всего, будет скапливаться конденсат, а это точно не добавит комфорта водителю и пассажирам. Также увеличивается вероятность запотевания лобового стекла.

Не стоит забывать о том, что лучше всего мыть машинку тогда, когда температура окружающей среды не ниже десяти градусов по Цельсию. Если есть возможность находиться в таких условиях, тогда можно осуществлять мойку даже чаще, нежели раз в месяц. Здесь уже стоит отталкиваться от климата, ибо в разных районах Российской Федерации он абсолютно разный.

Каждый, кто прочитал эту статью, сможет дать точный ответ на вопрос, заданный в самом начале. Плюс, теперь есть возможность консультировать друзей и знакомых. Всегда нужно помнить о том, что современная мойка оказывает непосредственное влияние на то, как выглядит транспортное средство. Как бы это парадоксально ни звучало, влияет даже на количество затраченного топлива. Ухаживая за своей машинкой можно существенно продлить срок ее эксплуатации.

Зная о том, можно ли мыть машину зимой, волноваться больше не о чем.


Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо". Однако, есть мнение противоположное этому...

Вот например, что советует Максим Строкер:

Источник:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

Источник:

Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет - соль, реагенты или пресная вода, - скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, - считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла - это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Автомойка зимой - мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы .

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?


Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет . Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут . Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • - часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • - часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?


В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено . Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?


Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно машины.


Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?


В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле , если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.


Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) - полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив , когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше - традиционная или автоматическая?


Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.


В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?


В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков