Как получить водительское удостоверение. На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Как получить водительское удостоверение. На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Мотоцикл – механическое транспортное средство (ТС), способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необходимо наличие водительских прав. Безопасность на дорогах - это основной критерий созданных и утвержденных Правил дорожного движения (ПДД). Рассмотрим, что же говорит данный свод правил и российское законодательство относительно норм управления мотоциклами с различным объемом двигателя. Существуют ли мотоциклы, для езды на которых не нужно получать водительское удостоверение (ВУ)?

Обязательны ли права для вождения мотоцикла?

Мотоцикл - это транспортное средство повышенной опасности. Именно поэтому для управления им, наличие ВУ, как результат специального обучения, является обязательным. Категория данного ТС в правах обозначается как «А», «А1» и «М», в зависимости от объема двигателя (ст. 25, п. 1 Федерального Закона (ФЗ) № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»). Нарушение постулата об обязательности наличия ВУ для управления таким транспортным средством влечет наступление административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7, ч. 1). Если у мотоциклиста отсутствует и ОСАГО, то к указанным мерам добавляется еще один штраф в размере 800 рублей. Чтобы получить водительское удостоверение категории «А», нужно:

  1. Пройти медкомиссию.
  2. Сдать теоретическую и практическую части экзамена.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Сдать документы в ГИБДД для оформления ВУ.

В настоящее время при езде даже на маломощных (до 50 кубов) скутерах и мопедах наличие водительского удостоверения является обязательным, после обучения выдаются права категории «М». Порядок процесса обучения и сдачи экзаменов тот же, что и при получении категории «А». При этом существуют ситуации, в которых иметь ВУ для вождения указанного вида транспорта не обязательно.

Когда на мотоцикле можно ездить без удостоверения?

Участие в тренировочных и соревновательных заездах на кроссовых мотоциклах не требует наличия водительского удостоверения. Дело в том, что ездить без прав запрещено на дорогах общего пользования, а трассы для спортивных мотоциклов таковыми не являются. Поэтому если указанный мототранспорт доставлен на трассу не своим ходом, а при помощи полной погрузки на другое ТС, то нарушений нет и его можно использовать по назначению, то есть совершать заезды. К дорогам общего пользования не относятся и, соответственно, на них можно ездить на мотоцикле без ВУ, следующие места:

  • Специальные тренировочные площадки без возможности выезда на проезжую часть;
  • Лесные просеки;
  • Частные территории;
  • Самостоятельно оборудованные дорожки.

Интересный момент: если байк приобретен как экспонат в коллекцию, подарок, то есть владелец на нем не собирается ездить, то и получать права в таком случае не нужно. При этом если такой транспорт все-таки появится на дороге общего пользования, а у его владельца не будет прав нужной категории, то гражданин будет оштрафован. Обычно такой вид транспорта перевозят с помощью специальной техники или эвакуатора.

Зависимость категории прав от мощности транспорта

Для вождения мотоцикла нужны права, а уже их категорийность зависит от мощности мотоцикла. Так, для управления скутером объемом двигателя до 50 кубов нужно получить ВУ категории «М». Это могут сделать граждане, достигшие 16-летнего возраста. Национальные российские права для вождения любых категорий ТС подразумевают наличие прав категории «М» (ст. 25, п. 7 ФЗ №196). Исключения составляют граждане, в чьем ВУ на обратной стороне стоит пометка «ML». Это означает, что владелец данного ВУ не вправе управлять мототранспортом по медицинским показаниям. Иностранное ВУ с категориями выше М, не дает права управлять мотоциклом на территории РФ. Водительское удостоверение категории «А1» допускают вождение мототранспорта с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (ст. 24, п. 1 ФЗ №196). Но для получения таких прав необходимо, чтобы гражданину уже исполнилось 18 лет.

Первым прообразом нынешнего скутера считается изобретенное в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресло под названием Auto-Fauteuil. Оно представляло собой сидение, подлокотники и спинку, которые располагались над двигателем. С тех пор скутера прошли многоэтапную модернизацию, и дошли до наших дней в виде привлекательных, легких двухколесных машин.

Является мобильным и экономичным транспортным средством. Поэтому он завоевал доверие со стороны разных слоев населения. Ему отдают предпочтение, как мужчины, так и женщины. В некоторых селениях, пожилые люди пересаживаются с велосипедов на скутер, находя в нем выгодные преимущества. Даже подростки мечтают о скутере и делают все возможное, чтобы реализовать свои пожелания.

Он редко подводит своего владельца. Некоторые преимущества этого надежного транспорта:

  • Доступность цен.
  • Удобство вождения.
  • Возможность использовать как в городе, так и за его пределами.
  • Экономичное израсходование топлива.
  • Редкая необходимость в ремонте.

Но, несмотря на все достоинства, нужно серьезно отнестись к вопросам, связанным с правами: нужны ли они? Если да, то какие? Как их открыть?

Законное регламентирование о получении прав на мопеды и скутеры

Прежде всего, выясним разницу между мопедом и скутером.

Мопед:

  • может иметь три колеса;
  • имеет педали;
  • объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров;
  • скорость не может превышать 60 км/ч.

Скутер:

  • диаметр колес меньше, чем у мопедов – 8 – 14 дюймов;
  • легче по весу;
  • наличие вариатора, он же коробка передач;
  • объем двигателя – 50 – 230 куб. см;
  • развиваемая скорость до 120 км/ч;
  • отличительная удобная конструкция, называемая в народе «табуреткой».

Согласно уточнениям к закону «О безопасности дорожного движения», закон РФ обязывает водителей скутеров открыть категорию М – мопеды и квадроциклы.

Права необходимы в том случае, если скорость транспортного средства превышает 60 км/ч, а объем двигателя более 50 см³. Если характеристики транспорта не превышают эти цифры, он не приравнивается к мопеду, и, соответственно прав не требует. Приобретая мопед или скутер в специализированном салоне, там должны предупредить, нужны на него права, или нет.

Кто может получить права

На получение прав допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Кому не нужно получать права?

Мопеды для мотокросса классифицируются как спортивные снаряды и не требуют оформления прав. Мощность их двигателя может превышать 50 кубов и преодолевать они могут большие расстояния.

На дорогу на таких снарядах, конечно, выезжать нельзя, зато они могут служить отличным средством передвижения в селах и поселках городского типа. Являются прекрасной альтернативой для выезда на природу, на дачу или на рыбалку.

Нужны ли права до 50 кубов

Фактически, транспортные средства до 50 кубов не являются , поэтому права на них не нужны.

Нюансы эксплуатации

Многие владельцы двухколесных транспортных средств полагают, что раз права не нужны, значит, никаких ответственных действий совершать не нужно. Но такое мнение ошибочно. Любой участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила движения. Почему это важно?

  1. Российские дороги весьма не предсказуемы.
  2. Некоторые водители ведут себя на дороге агрессивно.
  3. Водитель мопеда отвечает за свои решения.
  4. Не зная правил, он может стать виновником аварийной ситуации, при которой пострадает он и те, кто оказался рядом.

Для владельцев прописаны следующие правила:

  • Необходимость включать фары в темное время суток.
  • Для подобных транспортных средств предусмотрена первая полоса проезжей части. Однако разрешается обгонять автомобили.
  • Перемещаться разрешается только в шлеме.
  • Скутер или мопед не может быть задействован при буксировке.
  • Начинать водить скутер можно только с 16 лет.

Некоторые предпочитают оформить права, даже если по закону в этом нет необходимости. Такая позиция логична для тех, у кого малый опыт в передвижении, и кто испытывает страх перед дорогой.

Имеет объем двигателя менее 50 кубов

Законодательством не утверждена регистрация и выдача прав на скутер, объем двигателя, которого не превышает 50 кубов.

Права категории M

Права категории M вступили в силу 5 ноября 2013 года. Но процедура получения этих прав до сих пор находится в стадии разработки и всевозможных уточнений. Согласно пункту 1.2 Безопасности дорожного движения, скутера не являются механическим транспортным средством. Значит, водителю без надобности иметь при себе права. Но поскольку этот пункт подвергается постоянным поправкам, категория M с каждым днем становится все более и более востребованной.

Основные причины введения этих прав:

  • Полное отсутствие знаний дорожных правил среди владельцев мопедов. Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
  • Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
  • Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.

Если у водителя имеются права категории B, категорию M открывать необязательно.

На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M.

Документ о купле-продаже транспортного средства

Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа. В нем должны быть выделены следующие пункты:

  • ФИО продавца;
  • паспортные данные продавца;
  • модель транспортного средства и год выпуска;
  • ФИО покупателя;
  • паспортные данные покупателя;
  • цена изделия;
  • «Деньги покупатель передал продавцу полностью, продавец передал покупателю товар»;
  • дата заключения договора;
  • подпись сторон.


Можно включить в договор дополнительные пункты:

  • предметы, входящие в стоимость: запаска, прицеп, инструменты и т.д;
  • гарантийный срок;
  • причины возврата;
  • аванс или рассрочка.

Подобный документ можно заполнить от руки.

Если мопед/скутер продается в магазине, необходимо взять чек и бережно его хранить.

С рабочим объемом двигателя свыше 50 см³ и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч

Если он вмещает в себя двигатель, объемом свыше 50 куб. см, он приравнивается к мотоциклу, вождение которого предусматривает специальные права.

С двигателем до 150 кубов завоевали армию поклонников в нашей стране. Их используют в путешествиях, а также в курьерской службе по городу. Визуально отличить их от малолитражек очень сложно.

К таким транспортным средствам сотрудники ГИБДД предъявляют особые требования:

  • техосмотр;
  • страхование ОСАГО;
  • учет в компьютерной базе ГАИ;
  • права категории A.

Некоторые со своих мопедов пытаются сделать «мотоцикл», увеличивая рабочий объем двигателя. Но такая реконструкция, как правило, негативно сказываются, как на двигателе, так и на работе самого мопеда. Часто это приводит к преждевременному износу коробки передач.

Не так давно конструкторы скутеров занижали объем двигателя на 0,1 куб. см для того, чтобы владельцам не нужно было получать права. Теперь такая хитрость не срабатывает.

Зарегистрировать мопед в ГАИ

Формально для ПДД мопед и скутер – это одно и то же. Лишь объем двигателя определяет наличие или отсутствие прав. Регистрация в ГАИ мопеда с двигателем от 50 кубов должна проходить обязательно.

Открыть категорию «А»

Дословно слово «скутер» означает «мотороллер», а иногда его переводят как «детский самокат». Такая размытость понятий приводит к неоднозначным правилам, в том и числе и тем, которые подтверждают необходимость иметь права.

  • Обладание мощным скутером, объемом от 125 кубов, обязывает приобрести права подкатегории A1.
  • Если объем превышает 150 кубов, нужна категория А. Максискутер, выпускающийся в Японии, Китае и некоторых странах Европы имеет мощность двигателя 300 – 800 куб. см.

Но для вождения автомобиля, этой категории не достаточно. Водитель с категорией A имеет полное право передвигаться по автостраде любого назначения.

Иметь документ о купле-продаже транспортного средства

Иметь такой документ крайне важно. Он защищает от обмана и нарушений со стороны одной из сторон. В свою очередь он является доказательством соблюдений всех оговоренных пунктов.

Можно скачать договор с Интернета, распечатать его и заполнить поля. Он ничем не будет отличаться от настоящего, купленного у нотариуса или где-нибудь еще.

Порядок получения прав

Экзамены по вождению проводятся в ОВД. Права, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2014 года, выдаются в подразделениях ГИБДД.

Ответственность и штрафы за езду без прав

Несмотря на неоднозначную ситуацию и неведение со стороны населения, штрафы все-таки предусмотрены.

  • Езда без прав приведет к штрафу, размером в 800 рублей.
  • При вождении данного транспорта в нетрезвом состоянии, инспектор ГАИ должен оштрафовать на 1 500 руб.

Для безопасного и комфортного вождения, водителю было бы полезно иметь при себе техпаспорт на транспортное средство. В случае остановки инспектором ГИБДД, водитель сможет доказать, что его мопед не относится к механическим средствам. Это избавит от проверки, связанной с огромной потерей времени.

Если вы решили купить скутер, или уже имеете его при себе, подумайте над нововведениями, связанными с обязанностью иметь права. Тогда вождение этого транспортного средства не будет сопровождаться излишними волнениями и стрессом.

Не хочется идти в автошколу? Или, может быть, у вас отобрали права нехорошие дяденьки с полосатыми жезлами? Не спешите расстраиваться: мы подобрали полный список транспортных средств, для езды на которых не нужно никаких документов.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.


Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.


Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

Регистрация в ГИБДД;
- получение разрешение на вождение;
- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
- уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Насколько важны ПДД и осторожность при вождении скутера

Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Источники:

  • Нужны ли права на скутер? С 04 ноября 2013 года права на

Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла.

Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков