Как отремонтировать скол на машине. Ремонт и подкраска сколов своими руками

Как отремонтировать скол на машине. Ремонт и подкраска сколов своими руками

Каждый автомобилист мечтает получить качественную защиту для своего железного любимца. Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками? Такой вопрос его тоже интересует. При использовании машины часто встречается некачественное покрытие на дороге, жидкий битум, гравий.

Кусочки камней часто прилетают из-под колес попутных и встречных машин и оставляют следы на стеклах и лакокрасочном покрытии. Сколы на авто остаются и после аварий. Их нужно каким-то образом ликвидировать для придания транспортному средству прежнего презентабельного вида. Как убрать сколы на машине? Необходимо разобраться.

Причины и последствия появления сколов

Сколы на автомобиле, вышедшем из ворот завода, неминуемо появляются. Это утверждение особенно относится к дорогам нашей страны.

Любой попавшийся на большой скорости камешек может отколоть кусочек краски.

Иногда капот автомобиля напоминает решето. Внешний его вид теряется, такую машину нельзя продать за хорошую цену.

Машина с нарушениями покрытия теряет презентабельный вид

Но самое главное — кузов становится подверженным разным неприятностям, в том числе и коррозии металла. Если посмотреть на структуру корпуса, можно заметить несколько защитных слоев. Этот пирог состоит из следующих слоев:

  • кузовной стали;
  • фосфатного;
  • грунтовочного;
  • базовой эмали;
  • автомобильного лака;
  • полировочного состава.

Как убрать сколы на кузове? Сначала нужно внимательно осмотреть место повреждения.

Если поражены только 2 — 3 слоя защиты, это просто царапина.

Если глубина достигает грунтовки или самого металла, это очень плохо.

Структура автомобильного покрытия и дефекты

Способы ремонта могут отличаться при глубоких сколах и мелких царапинах.

В первом случае нужно немедленно начинать борьбу, иначе в отверстия попадет вода и начнется коррозия.

Чем больше пройдет времени между получением повреждения и его удалением, тем дороже выйдет приведение покрытия автомобиля в нормальное состояние.

Ремонт повреждений на кузове

Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:

  • реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
  • удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
  • убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.

После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.

От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой

Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.

Можно обработать царапину и полиролью с абразивными составами.

После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.

Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом

Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:

  • тонкую кисточку или заточенную спичку;
  • обезжириватель;
  • антикоррозийный грунт;
  • эмаль;

Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.

Грунт должен хорошо высохнуть, после чего спичкой или тонкой кисточкой наносятся слои краски, затем лака.

Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.

Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.

Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак

А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.

Для защиты капота и других частей кузова многие применяют специальную пленку, которая продается в автомагазинах.

Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.

Другие способы ремонта ЛКП

Как заделать мелкие сколы краски? Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла.

Восстановление покрытия происходит в 2 приема. Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном. Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно.

Не требуется ничего закрашивать. Купить все эти приспособления можно в любое время. Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео:

Заделывать проблемные места без покраски можно и с помощью тормозной жидкости. Ее наносят на кусок ветоши и растирают на месте появления повреждений. Жидкость данного вида имеет свойство разъедать лак, вследствие чего он обволакивает царапины. Свой автомобиль можно отремонтировать и таким способом.

Ремонт сколов ЛКП авто своими руками с помощью карандаша некоторые владельцы машин считают пустой тратой денег. Дело в том, что в его состав входит некая прозрачная жидкость. Она напоминает автомобильный лак. После нанесения на поверхность царапины она в течение 2 суток должна кристаллизоваться на солнце.

Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.

Возможные ошибки и их устранение

При ремонте могут возникать ошибки.

Они проявятся в виде:

  • опыла;
  • оседания пыли;
  • неравномерности высыхания красочного слоя;
  • выступающих пузырьков воздуха;
  • возникновения корочки на краске;
  • появления рисок и бороздок;
  • матового эффекта;
  • потеков и пятен;
  • жировых пятен;
  • непрокрашенных участков.

Опылом называется нанесение краски на предыдущий слой, который еще не просох. Устранить его можно только шлифованием. Оседание пыли бывает при ремонте на открытом воздухе. Избавиться от нее можно после полного высыхания места ремонта путем шлифования верхнего лакового слоя.

Воздушные пузырьки способны появиться под воздействием быстродействующего растворителя или в результате просушки феном.

Убрать их можно шлифовкой. Корочка возникает при густой краске. Устраняется ошибка шлифовкой места ремонта и полировкой. Борозды и риски — это результат использования крупнозернистого материала для обработки. Если слой лакокрасочного покрытия достаточно толстый, можно попробовать отполировать его.

некоторые проблемы можно решить только шлифовкой и последующей полировкой

Матовый эффект возникает при работе в условиях повышенной влажности. Устранить дефект можно только шлифовкой и последующей полировкой. Потеки происходят в том случае, если пришлось подкрашивать слишком жидким веществом.

При работе с краскопультом он поднесен слишком близко к поверхности кузова. Для устранения нужно просто удалить всю краску с места ремонта и нанести новую.

Жировые пятна — следствие того, что поверхность не была обработана специальным составом. Исправить эту ошибку можно только повторным перекрашиванием. Таким же способом устраняется непрокрас.

Заключение по теме

Даже профессиональные водители с большим стажем не гарантированы от совершения ошибок за рулем. Эти недочеты приводят к появлению на деталях кузова повреждений различного характера. Если они мелкие, то заделка сколов возможна своими руками.

Достаточно просто обработать места повреждения обезжиривателем и подкрасить сколы эмалью и лаком, затем отполировать это место.

Закрашенный участок сначала нужно хорошенько просушить, затем отшлифовать и в последнюю очередь отполировать. Покрасочный раствор можно купить в автомагазине. Он часто входит в состав ремонтного набора.Подробнее о том, как убрать «жуков» с авто смотрите в этом видео:

Не обращать особого внимания на мелкие повреждения на капоте и на других частях автомобиля — вариант неправильный. Это может привести к коррозии металла и к более дорогому ремонту. Лучше сразу устранить мелкие недостатки.

При правильной работе подкрашенный участок будет практически незаметным со стороны. Автомобиль снова приобретет презентабельный внешний вид.

Иногда после проведенного ремонта на красочном слое появляется вздутие. Оно считается свидетельством неправильной покраски. Под красочный слой попадает мелкий пузырек воздуха, который разрывает покрытие. На месте вздутия обязательно образуется очаг коррозии.

Потратьте усилия на ремонт покрытия и ваше авто засияет как новое!

Бороться с такими очагами нужно немедленно. Нужно вскрыть пузырек родной краски. Затем с места вздутия она удаляется полностью. Оставшийся красочный слой должен крепко держаться. Участок покрывается грунтом и обрабатывается эмалью. Наносить ее лучше в несколько слоев, затем отшлифовать неровности и отполировать.

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля — это то, с чем сталкивается, наверное, любой автолюбитель. Ремонтироваться должен любой дефект, начиная от незаметной царапинки до крупного скола краски или лака. Мелкие дефекты, на первый взгляд, не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, и многие автомобилисты просто их игнорируют. Однако можно взглянуть на такую проблему и с другой стороны: поцарапанная машина уже не может выглядеть такой же шикарной, как в момент её покупки.

Кроме того, сколы — это верный путь для ржавчины. Ремонт сколов улучшает не только внешний вид автомобиля, но и предотвращает коррозию корпуса. Из этой статьи вы узнаете, как удалить сколы и царапины на автомобиле.

Технологии ремонта корпуса автомобиля позволяют сейчас устранить все повреждения так, что о них больше ничего не будет напоминать: вашу машину нельзя будет отличить от новой. Существует большое количество инновационных продуктов, позволяющих исправить любую ситуацию, например карандаши для устранения царапин.

Такие карандаши не только ликвидируют последствия неаккуратного вождения, они ещё и устойчивы к воздействию агрессивной среды. Они справятся с перепадами температур, повышенной влажностью, солнечным светом. Но никто не отменял и традиционного кузовного ремонта.

Ремонт сколов на автомобиле своими руками

Чтобы ремонт дефектов на кузове прошёл как надо, вам нужно придерживаться ряда простых правил:

  • прочитайте правила безопасности при кузовном ремонте. Побольше узнайте о технике приготовления рабочей поверхности, критериях отбора материала, проверке факта исправности инструментов;
  • придерживайтесь инструкции, не скупитесь на расходные материалы, смешивайте растворы именно так, как это указано в инструкциях к ним;
  • покупайте расходные материалы от одного производителя, чтобы избежать конфликта химических веществ;
  • не допускайте спешки, поскольку это — одна из главных причин неудачи при кузовном ремонте.

Удаление сколов на кузове — важная задача, потому что такие места уязвимы для влаги и химического воздействия, которые могут разрушить покрытие и корпус автомобиля. При недостаточном обращении внимания на проблему она может перерасти в серьёзный дефект, который придётся устранять за большие деньги.

Так, совсем небольшой скол размером в пару миллиметров со временем превратится в крупное сосредоточение ржавчины. Значит, если вы приметесь за ремонт раньше, то и расходных материалов (лака, краски, шпатлевки) у вас уйдет значительно меньше.

Перед тем, как начать покрасочно-восстановительные работы, вам нужно определиться с их объёмом. Если вы будете использовать современное оборудование для ремонта царапин и сколов, вы сэкономите много времени.

Как опытный маляр, могу дать вам верный совет: проверьте исправность всех инструментов и прочитайте инструкции по эксплуатации, потому что даже после продолжительной эксплуатации из инструкции вы можете узнать что-то новое, что поможет добиться лучшего качества покраски.

Как можно более тщательно проведите обработку вашего оборудования. Бывает так, что оно выходит из строя быстро именно потому, что владелец недостаточно внимания уделял правильному хранению инструмента.

Чтобы покраска сколов на автомобиле своими руками прошла правильно, используйте такие инструменты, как полировочные машинки, споттеры для точечной сварки и другие современные приборы. После того, как вы обнаружите место, нарушающее эстетический вид кузова автомобиля, тщательно осмотрите повреждение, установите, насколько сильно поврежден корпус.

Если нарушения целостности затронули только верхний слой лака или краски, можете надеяться на весьма несложный ремонт. Достаточно купить косметический карандаш либо полироль аналогичного цвета, что и покрытие автомобиля.

Также в таком случае вы можете применить машинку для быстрой полировки или обычную наждачку Р2000. Эти инструменты помогут вам в ремонте мелких сколов и царапин. После того, как вы отполируете верхний слой, от царапины не останется никакого напоминания.

Если ситуация не такая безоблачная, и вы заметили, что пострадал также слой грунта, нужно более серьёзное вмешательство. Не откладывайте операцию, ведь со временем последствия мелкой царапины усугубятся, и вам придётся ремонтировать куда более обширную область на кузове своего автомобиля.


Если вы ещё не допустили образования ржавчины, приступайте к выбору краски. Код нужного цвета обычно указан на табличке с краткой информацией об автомобиле, которая закреплена в задней части багажника. Кроме того, найти нужный тон можно, используя VIN-код автомобиля и специальную компьютерную программу.

Вы можете также обратиться к специалистам, которые проведут анализ цвета краски, которая нанесена на кузов автомобиля. Если не хотите подвергать дефектный кузов риску на дороге, можете добраться до автосервиса на другой машине, прихватив от вашей, к примеру, крышку от бензобака. По её цвету специалисты также получат возможность определить тон краски.

Но это не единственный способ борьбы с появившимися дефектами на кузове. Существуют специальные комплекты лакокрасочных материалов, которые помогают сэкономить деньги. Обычно в набор входят краска для сколов вместе с кисточками.

В зависимости от предстоящего объёма работ выберите комплект с одним или двумя флаконами с красящей жидкостью. Вы можете сделать сколы менее заметными, затушёвывая их с помощью кисточки и красящей жидкости.

Это также обезопасит корпус автомобиля от перспективы заржаветь. Чтобы успешно справиться с покраской с помощью комплекта для быстрого ремонта, воспользуйтесь следующей последовательностью действий:

  1. Очистите поврежденный участок;
  2. Обезжирьте участок;
  3. Загрунтуйте самые глубокие дефекты;
  4. Нанесите краску;
  5. Нанесите лак.

И, конечно, не упускайте из вида такую важную вещь, как высушивание поверхности после нанесения каждого слоя. Это поможет сделать царапины как можно более незаметными. Но идеального эффекта вы всё равно не добьётесь.

Чтобы никто не смог разглядеть место проводимого ремонта, вам нужно будет произвести полноценный локальный ремонт сколов и царапин на автомобиле. Последовательность действий мы рассмотрим в следующем абзаце.

Локальный ремонт царапин и сколов

Опишем процесс локального ремонта на примере ситуации восстановления капота. Сначала вам нужно тщательно отмыть деталь водой, лучше использовать моющие средства по типу Уайт-спирита. Озаботьтесь тем, чтобы рабочая область была хороша освещена, и вы не загораживали свет. Изучите места, которые подверглись травмированию. Обычно страдает клюв и передняя часть капота.


После осмотра сделайте выбор в плане типа покрытия. Существует несколько его видов: акрил, которым часто покрывали старые иномарки и ВАЗы, акрил под лаком (это обычно все иномарки, выпущенные в девяностых годах), а также металлик (в его составе присутствует базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).

Если вы не можете определиться точно, то можете проделать небольшой эксперимент: возьмите белую тряпочку, нанесите на неё каплю абразивной полировальной пасты и полируйте пару минут любой участок на капоте.

После полировки взгляните на тряпочку. Если на неё осталась грязь, значит, поверх краски есть слой лака. Если при этом грязи нет, то капот вы помыли действительно хорошо. Ну а если на тряпочке останется цветовой след, можно с большой долей уверенности сказать, что капот покрыт обычной краской без лака.

Это акрил или синтетическая краска. Таким образом, вам нужно будет сделать выбор в пользу одного из обнаруженных покрытий.

Следующий этап — это удаление сколов на кузове своими руками. Если вы видите, что на месте скола уже начала образовываться ржавчина, пройдитесь по нему любым инструментом, который эту ржавчину очистит .Можно использовать надфиль, нож или специальное средство для удаления ржавчины.
После этого пускайте в ход шлифовальную бумагу. Используйте Р1500 или около того. Замотайте ею небольшой участок вокруг обрабатываемой зоны для того, чтобы краска или лак хорошо сцепились с поверхностью. Да и потом это поможет избежать резких переходов цвета.

Если вы проводили жёсткое оттирание ржавчины, нанесите на скол грунтовку. Покраска сколов и царапин на автомобиле закончится хорошо, если вы будете использовать двухкомпонентную грунтовку. Выдавите буквально пару капель и не больше.

Нанесите массу с помощью тонкой кисти либо заточенной спички на места, где металл оголился. Подождите четверть часа, а затем повторите процедуру. Затем придётся подождать пару часов, после чего с помощью фена ускорьте сушку поверхности. Как только грунт высохнет, залейте обработанные сколы краской.

Ремонт сколов на кузове авто закончится очень быстро, если машина покрашена обычным акрилом. Вам нужно будет взять кисточку или зубочистку и так же, как в ситуации с грунтом, наносить краску тонком слоем на скол. Наверняка вы размешали краску перед намазыванием, но если нет, самое время это сделать.

Так повторяйте нанесение краски каждые 15 минут, давая покрытию подсохнуть. Дело в том, что в процессе сушки краска даёт сильную усадку, и вам неоднократно придётся наносить слои, до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным, и новое покрытие не встанет над поверхностью небольшим бугорком.

Следующая важная стадия — это шлифовка получившегося бугорка на месте бывшего скола. Ваша задача заключается в том, чтобы сравнять бугорок с остальным покрытием. Вы должны обезопасить зону по краям бугорка, чтобы не протереть краску в том месте. Для этого нанесите по краям обрабатываемого бугорка не толстый слой нитрошпаклёвки.

После того, как он высохнет, приступайте к шлифовке проблемного места. Для этого подберите плоский брус небольшого размера (с половину спичечного коробка). Это может быть небольшая деревянная реечка. Потом отрежьте от рулона наждачной бумаги с размером зерна Р1500 небольшой кусок и обтяните им брусок.

Крепче зажмите его пальцами и шлифуйте. При шлифовке обязательно используйте воду, которой нужно промывать место обработки и саму наждачную бумагу. Не нажимайте слишком сильно и постоянно следите за поверхностью за пределами бугорка.

Когда он начнёт ощутимо уменьшаться в размерах, знайте, что вытирается и слой нанесенной шпаклевки. Если вы видите, что от неё уже ничего не осталось, а шлифовать ещё долго, для верности нанесите дополнительный слой шпаклёвки, чтобы избежать проблем с другим участком капота.

Когда вы поймёте, что бугорок уменьшился до приемлемых размеров и сравнялся с поверхностью, перемените наждак на Р2000 и закончите с мелкими деталями.

После того, как вы отшлифовали проблемное место, вы можете видеть, что краска имеет пятнистую текстуру. Для устранения этого дефекта, пройдитесь круговыми движениями по капоту наждаком Р2000. При этом используйте большое количество воды. Когда вы закончите, то получите ровную матовую поверхность. Чтобы результат был именно таким, какой вы ожидаете, отполируйте поверхность до блеска.


Теперь вы хорошо знаете, как убрать сколы на машине. Однако велика вероятность того, что что-то может пойти не так, особенно, если вы занимаетесь этим в первый раз. Поэтому рассмотрим основные дефекты покрытий после обработки.

Постремонтные дефекты

Когда вы производите ремонт царапин на автомобиле, соблюдайте элементарные правила и инструкции, которые созданы для того, чтобы процесс покраски прошел без сюрпризов.

Но если вы отойдёте от всем известных принципов покраски, захотев, допустим, сэкономить материалы, время или финансы, то вы обязательно столкнётесь с проблемами. Иногда такие ошибки исправить сложно, иногда — просто нереально. Перечислим основные проблемы, которые возникают у нерадивых маляров:

  • Неровное засыхание лака и краски на детали.

Может так случиться, что пятна грунта будут просвечивать через краску либо проступят разводы в виде полосок — это базовое покрытие.

  • Матовость поверхности.

Если после покраски ваша поверхность не желает становиться глянцевой, всё дело в повышенной влажности воздуха, в котором происходила покраска машины. Кроме того, причина может крыться и в превышении доли отвердителя в лаке. Это обычно приводит к тому, что поверхность охлаждается, и на ней конденсируется влага.

  • Разводы лака и потёки.

Этот дефект может появиться из-за того, что краска имеет излишне жидкий состав либо предыдущий слой краски был высушен не полностью.

Как вы теперь можете убедиться, ремонт сколов и царапин — это непростая задача. Если вы не владеете минимальными сведениями об этом процессе, лучше не беритесь за него. Но если вы хорошо знаете, как нужно грунтовать, шпатлевать, наносить саму краску, то вы на правильном пути.

Для профессионального маляра сколы и царапины на авто не составят проблемы, но всё равно нужно хорошо подготовиться к предстоящей покраске. Подготовьте всё нужное оборудование, а также расходные материалы и сосредоточьтесь.

В ином случае вы всегда можете обратиться в мастерскую, где вам за небольшую сумму проведут качественный ремонт. Тогда положительный результат точно гарантирован.

2435 Просмотров

Водители подержанных машин видели на своем автомобиле различного размера сколы и царапины. Они появляются в то время, когда на автомобиле ездят, и совсем не обязательно для этого ударять машину о какие-либо препятствия. Чаще всего сколы появляются из-за мелких частиц, летящих из-под колес этой же машины или от других авто, которые ездят рядом. При движении авто от колес в кузов летят мелкие камушки и песчинки, они-то и оставляют царапины и сколы на автомобиле. Вне зависимости от того, как повреждения оказались на кузове, их требуется замазать.

Сделать это нужно в короткий срок, иначе из небольших сколов и царапин проблема может перерасти в коррозию кузова.

Зачастую многие водители оставляют без внимания все эти царапины, после чего им приходится удалять ржавчину с авто.

Виды ремонта

Существует три типа ремонта мелких царапин и сколов на автомобиле. Первый способ устранения сколов с поверхности авто заключается в простой полировке. В этом случае замазать все дефекты, которые содержит поверхность авто, можно без подкрашивания, но поможет этот метод, только если краска на кузове повреждена не серьезно, и на ней нет таких повреждений, как длинная царапина или глубокий скол.

Полировка кузова автомобиля должна производиться в сухом, теплом месте, где нет возможности попадания различных песчинок, пыли и прочих лишних предметов под круг, который будет вращаться. Дело в том, что, если песчинка попадет под вращающийся круг, краска будет повреждена до самого металла, и в этом случае придется все замазать, иначе через какой-то промежуток времени краска будет испорчена следами коррозии.

Чтобы осуществить , лучше приобрести специальную машинку для полировки и набор насадок. Конечно же, ее можно заменить обычной дрелью. Для этого потребуется только как-то закрепить рабочий круг и весь набор кругов, и можно начать пользоваться. Кроме этого нужно приобрести специальное средство для удаления сколов этим способом. Чтобы грамотно выбрать средство или набор средств и применить их на своей машине, потребуется проконсультироваться с продавцом, который обязан разбираться в продаваемой им продукции.

В завершении процесса понадобится нанести защитный слой полировки, чтобы на машине не стали появляться следы коррозии.

Они могут проступить из-за того, что во время полировки было снято слишком много краски, и металл стал более уязвимым.

Другой способ заключается в том, чтобы закрасить дефект восковым карандашом. В этом случае потребуется не только закрасить карандашом проблемную часть на кузове, но и произвести полировку. Это нужно, чтобы краска не переливалась, и не были заметны следы ремонта. Восковой карандаш или целый набор таких средств можно приобрести в любом автомобильном магазине, там же, где продается краска. Еще понадобится купить набор кремов для полировки и набор, в который входит защитный полироль. Все это можно найти в одном магазине.

Приступаем к ремонту

Перед началом ремонта понадобится вымыть и просушить поверхность. Промывать нужно с шампунем или другим моющим средством, это требуется в первую очередь для полной очистки поверхности дефекта. Только после промывки можно приступать к просушке и обезжириванию. В редких случаях приходится расширять царапину, чтобы полностью заделать ее.

Подготовив поверхность, можно начинать нанесение воска. Заделать повреждение воском не составит труда, большую часть времени занимает подготовка. Вначале все будет не так опрятно выглядеть, потому что невозможно подобрать восковой карандаш прямо в цвет машине. Именно для этого и потребуется полировка. Выше уже сказано, как она производится и какой набор инструментов требуется для нее. В конечном счете, на машине не останется не единой царапины, и краска будет выглядеть так, будто она сохранилась с завода без единого повреждения. Существуют такие карандаши, после которых не приходится производить полировку кузова. Стоимость таких маркеров, конечно, выше, чем цена на восковые карандаши, но эффективность их тоже выше, да и время ремонта сокращается до минимума.

Существует еще один способ выхода из ситуации, когда краска на авто покрылась сколами и другими дефектами. Придется производить удаление с помощью закрашивания. Процесс ремонта заключается в том, чтобы нанести слой нового лака на поврежденный участок. В первую очередь потребуется приобрести этот лак и полировку, иногда это все включает один набор. На самом деле лак этот можно купить и в магазине, где продаются лаки для девушек, или его можно взять у подруги. Раздобыв лак, можно приступать к ремонтным работам.

Сколы требуется сделать более благоприятными для окраски, а именно убрать острые углы по краям и зачистить все до металла, если скол на авто глубокий.

Затем следует нанести лак и заполировать поверхность.

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.


Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.


Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.


Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков