Дресс-код для водителей, кондуктор в салоне, единый цвет. Что ждет маршрутки Бреста? Как я работала кондуктором в автобусе Обучение по профессии

Дресс-код для водителей, кондуктор в салоне, единый цвет. Что ждет маршрутки Бреста? Как я работала кондуктором в автобусе Обучение по профессии

08.03.2020

Каждый день практически любого человека начинается с похода на работу. Некоторые имеют личный автомобиль, а остальные довольствуются услугами общественного транспорта.

В современном мире большую часть дорог заняли частные автобусы и муниципальный транспорт, в число которых входят и троллейбусы. По своей сути, последние, наряду с трамваями, являются одним из самых экологически чистых видов транспорта. Скорость передвижения троллейбуса значительно уступает автобусам, поэтому они пользуются меньшим спросом у пассажиров, а также они едут по заданной траектории пути, не имея возможности съехать на другую полосу, объехать аварию или образовавшуюся пробку.

Хоть и троллейбусы в последние годы теряют популярность среди населения, роль их в жизни автотранспорта немаловажна. Так сколько же зарабатывает водитель троллейбуса? Для того, чтобы наиболее детально ответить на этот вопрос необходимо конкретнее рассмотреть специфику работы данной профессии.

Обучение по профессии

Что бы стать водителем троллейбуса необязательно иметь высшее образование. Также не нужно обладать открытыми правами категории В или С. Чтобы войти в область данной сферы следует окончить курсы по обучению на данную специальность.

Длятся они около полугода и заключаются в освоении правил дорожного движения, устройства троллейбуса и правил технической эксплуатации. Далее следует внутренний экзамен, учебные поездки по городским маршрутам, внешний экзамен с сотрудником ГАИ и стажировка под руководством действующего водителя троллейбуса (примерно 2-3 месяца).

По окончанию обучения присваивается 3 класс квалификации. Через пару лет можно подать заявку на повышение квалификации. Курсы по профессии «Водитель троллейбуса» являются платными, и если работник не проработал после обучения два года по специальности, он будет обязан вернуть разницу стоимости.

Работа и обязанности водитель троллейбуса

Специалист этой сферы деятельности должен обладать определенными личностными качествами:

  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • осторожность;
  • умение быстро решать острые проблемы и выходить из форс-мажорных ситуаций;
  • коммуникабельность;
  • умение ладить большим потоком людей;
  • опрятность.

Так же стоит отметить несколько противопоказаний для работы водителем троллейбуса. Не могут работать по данной специализации люди имеющие:

  • неврологические или психические расстройства;
  • алкогольную или наркотическую зависимость;
  • инвалидность II или III групп;
  • проблемы со зрением;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Основными обязанностями водителя троллейбуса являются:

  • соблюдение безопасности при перевозке пассажиров;
  • соблюдение сроков при совершении маршрутов (вовремя приезжать на остановки);
  • проходить каждодневный медицинский осмотр перед выходом на рейс;
  • проверять наличие набора нужных инструментов, аптечки, расписания выхода троллейбуса;
  • проверять при каждом выходе в рейс наличие диэлектрических перчаток и сигнального оранжевого жилета, который говорит проезжающему транспорту о поломке троллейбуса;
  • при отсутствии кондуктора, проверять наличие, сохранность проездных билетов, а также осуществлять их продажу;
  • каждодневно проверять наличие подписи мастера, которая говорит об исправности транспортного средства;
  • проверять действительность технического талона на вверенное транспортное средство;
  • проверять технические и электромоторные особенности троллейбуса перед каждым рейсом;
  • во время движения соблюдать ПДД и технику безопасности;
  • следить за экономным расходом электричества.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Водители троллейбуса имеют право на выход на досрочную пенсию. Условиями для этого считается достижением мужчин возраста 55 лет, а женщин – 50 лет.

Также уйти на пенсию раньше положенного срока можно, если у мужчин имеется непрерывный трудовой стаж в этой области в количестве 20 лет, а у женщин – 15 лет.

Если человек работал на пригородных маршрутах, то этот стаж не будет засчитываться при подсчетах в выслугу – только городской муниципальный транспорт.

Ежегодный отпуск для водителей троллейбуса составляет 28 календарных дней, плюс еще 12 дополнительных дня за вредность на производстве. Итого 40 календарных дней. Также могут начисляться дополнительные отпускные дни по усмотрению работодателя. Обычно отпуск делится на две части и отгуливается работником два раза в год.

Заработная плата

Заработная плата сотрудников состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной, которая складывается из стажа, отработанных часов, а также «вечерних», «ночных» и «праздничных» часов, оплачивающихся по повышенному коэффициенту.

Средний заработок по Российской Федерации составляет 30 тысяч рублей, но сумма дохода варьирует от большего к меньшему в зависимости от региона.

В городах и регионах России

  • Самым высокооплачиваемым городом является Санкт-Петербург . Там заработок водителя троллейбуса равен 50 тысяч рублей за проработанный месяц.
  • Далее иметь Москва и Московская область , где специалисты в данной обрасти зарабатывают в среднем 45 тысяч рублей.
  • В Нижнем Новгороде водитель троллейбуса может рассчитывать на 21 тысячу рублей в месяц.
  • Коллеги из Новосибирска получают чуть меньше – 20 тысяч рублей в месяц.

Эта статистика говорит о том, что в столичных городах, где сеть троллейбусов развита шире, заработная плата их водителей будет выше, нежели чем у представителей этой профессии из крупных городов, где транспортная сетка троллейбусов является скудной.

В западных странах

За рубежом троллейбуса являются крайне непопулярным видом общественного транспорта. Во многих мегаполисах мира они попросту отсутствуют, поэтому работать специалистом по данной профессии на Западе совсем невыгодно.

  • В Соединенных Штатах Америки существует всего несколько городов, где работают троллейбусы. Средний заработок водителей этого транспорта составляет 1-2 тысячи долларов в месяц. Это маленькая зарплата для данного региона.
  • В Германии доход водителей троллейбуса немного выше, чем у американских коллег – 1-2 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В странах бывшего Советского Союза вакансия водителя троллейбуса также не является востребованной. Так, в Белоруссии представители данной профессии могут рассчитывать в среднем на 200-300 белорусских рублей в месяц, что в переводе на российские составляет 6-8 тысяч. Наиболее востребованным городом является Минск.
  • На территории Украины водители троллейбусов в среднем зарабатывают 6-7 тысяч гривен (13-15 тысяч рублей), что на порядок меньше, чем у коллег из России. А в более отдаленных от центра городах, доход водителей не превышает 4 тысячи гривен (чуть больше 8 тысяч рублей). Наиболее востребованными для представителей данной профессии являются Киевская область – 40% запросов, Харьковская, Запорожская и Днепропетровская области составляют в равной степени по 20 %.

Исходя из вышеперечисленного, данная профессия имеет невысокий рейтинг актуальности и популярности среди населения в первую очередь из-за снижения спроса на сами троллейбусы. Жители городов хотят добираться до пункта назначения с быстротой и комфортом, а эти качественные особенности в современных троллейбусах требуют больших вложений.

Продажа талонов и проездных в салонах наземного общественного транспорта столицы привлекает все меньше желающих заработать на хлеб насущный таким образом. Во-первых, работа нервная, во-вторых, выручка нестабильная, а в-третьих… А что в-третьих?

Сколько «стоит» кондуктор?

Газета «Транспортник столицы» приводит следующие данные по итогам первого квартала 2013 года : среднесписочная численность кондукторов по сравнению с первым кварталом года минувшего сократилась во всех филиалах, а в целом по предприятию - на 16,1%.

Обозреватель портала изучил предложения, имеющиеся в столичном банке вакансий. По идее, кондукторы в городском общественном транспорте зарабатывают неплохо - разумеется, с учетом средней зарплаты по стране. Так, в филиале «Автобусный парк №4» ГП «Минсктранс» готовы платить этим специалистам от Br4,25 млн, в филиале «Трамвайный парк» - от Br4,5 млн, в филиале «Троллейбусный парк №2» - от Br5,1 млн. Словом, не менее пресловутых $500, к которым стремилась страна к концу прошлого года.

Работодатели утверждают, что график работы «скользящий», «двухсменный» либо вовсе – «гибкое рабочее время». В транспортных организациях рады видеть студентов и пенсионеров.

Мнение «из гущи событий»

Кондуктор, работающий в одном из минских автобусных автопарков, на условии анонимности поделился некоторыми подробностями, не упомянутыми в объявлениях:

График действительно гибкий, начальство готово войти в положение, если у тебя неблагоприятно складываются семейные обстоятельства. Студентам и совместителям можно устроиться на 0,25, 0,5, 0,75 ставки. А размер зарплаты зависит от выполнения плана. План доводят как по отрывным талонам, так и по многоразовым проездным. Потому-то пассажирам контролеры так настойчиво предлагают месячные проездные. Перевыполнил - чуть добавят денег, не выполнил - ну, извини.

По мнению представителя кондукторской братии, уровень зарплаты несопоставим с тем, какие кондуктора во время работы, поэтому многие и уходят.

Между тем, согласно данным Главного статистического управления города Минска, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников столицы в январе-апреле 2013 г. составила Br6,0395 млн и увеличилась, по сравнению с январем-апрелем 2012 года, более чем в 1,5 раза. В то же время реальная зарплата (рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги), по сравнению с январем-апрелем 2012 года, увеличилась на 24,3%. В сфере транспорта и связи в апреле платили в среднем Br6,812 млн. Конечно, 4 с лишним миллиона - не бог весть какие деньги.

Все ждут перемен?

План выручки кондукторам доводят не зря - общественный транспорт Минска убыточен. Как ГП «Минсктранс», кондукторы окупают свою зарплату: «Размер оплаты их труда зависит от выручки и отработанных часов. Так вот, только 35% средств, вырученных от продажи проездных документов, идет в зарплату кондукторов».

Кстати, выручка в рублевом отношении выросла у кондукторов уже в конце мая, когда в Минске на проезд в общественном транспорте. Не за горами и повышение зарплат?

Следует отметить, что с переходом на такой вид оплаты проезда, как талончики, вскоре станет анахронизмом в системе минского транспорта. Специалисты в голубых жилетах будут не нужны, а часть их переквалифицируется в контролеры. Может быть, кондукторы не стали ждать грядущих перемен? Правда, никто пока не может сказать, когда заработает новая система. А потому в городском банке вакансий объявлений о наборе кондукторов предостаточно.

Александр Нестеров

В Гомеле сотрудники ГАИ пресекли перевозку 150 л спиртосодержащей продукции, сообщила корреспонденту БЕЛТА инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарья Ткачева. Инспекторы ДПС ГАИ на улице Добрушской областного центра остановили авто "Лада-Гранта" под управлением гомельчанина 1985 года рождения. При осмотре в автомобиле обнаружили 100 бутылок водки, 8 полимерных емкостей (40 л) и 6 канистр со спиртосодержащей жидкость...

Видеоблогера Сергея Тихановского (youtube-канал «Страна для жизни») 10 января суд Советского района Гомеля приговорил к новому административному аресту на 15 суток за участие в несанкционированном митинге в Минске 20 декабря. Решение вынес судья Александр Мохарев. К новому сроку Тихановский приговорен за день до предполагаемого освобождения после предыдущего 15-суточного ареста за участие в несанкционированном митинге в Минске 21 декабря. Основанием для но...

Мужчина забрал 4 тыс. рублей, 1 тыс. долларов США и 30 тыс. российских рублей. 10 января около 16 часов в отделение одного из банков по ул. Советской в поселке Большевик под Гомелем мужчина ограбил банк. - Неизвестный под угрозой предмета, похожего на пистолет, завладел деньгами и скрылся. По словам оператора банка, мужчина забрал 4 тыс. рублей, 1 тыс. долларов США и 30 тыс. российских рублей, - сообщила в Telegram официальный представитель МВД Беларуси Ол...

Вечером 9 января в Гомеле едва не сгорела очередная новогодняя елка. Это уже третий такой случай в областном центре с начала года. О пожаре сообщил паблик «Это Гомель, детка!» в социальной сети «ВКонтакте». На это раз под угрозой пожара оказалась елка, установленная близ авиаремонтного завода. ЧП произошло примерно в 18:30. К счастью, спасатели приехали быстро и успели предотвратить распространение огня. Судя по фото с места происшествия, опубликованным в...

Cчет на шестой минуте открыл игрок солигорского "Шахтера" Камбович. Буквально через три минуты "Гомель" сравнял игру, шайбу забил Кокшаров. Окончательный результат установил Жидких, оформивший дубль. - Я не скажу, что мы играли плохо. Ребята старались выполнить игровое задание. Все-таки «Шахтер» более мастеровитая команда. Противник смог использовать наши ошибки. Пока в индивидуальном мастерстве уступаем. У нас молодые ребята, все впереди, - отметил главны...

Авария произошла вчера примерно в 15.45 напротив остановки «Улица Полесская», сообщает УВД. По словам очевидцев, 15-летний подросток увидел автобус, подъезжающий к остановке на противоположной стороне дороги, и решил перебежать проезжую часть в неустановленном месте. В это время мимо проезжал легковой «Фольксваген». Водитель не успел среагировать и наехал на парня. Пострадавший был госпитализирован, его здоровью ничего не угрожает.

По словам очевидцев, «Джили» подрезали. Вечером в среду в Гомеле на ул. Полесской произошло ДТП, при котором легковой автомобиль «Джили» вылетел на тротуар, врезался одновременно в столб и в частный деревянный дом. Причиной аварии стал неудачный маневр водителя легковушки, сообщает группа в соцсети «ЧП Гомель». По словам очевидцев, два легковых автомобиля ехали с горки из центра города. Водитель «Джили» двигался со скоростью 60 - 70 км/ч, в этот момент его...

Вчера в Гомеле работники администрации Железнодорожного района областного центра, ОАО «Ратон», профсоюза агропромышленного комплекса поздравили участника Великой Отечественной войны Григория Яковлевича Серакова со 100-летним юбилеем. Уроженец деревни Драгунск Рогачевского района Григорий Сераков 7 января отпраздновал свой столетний юбилей в семье младшего сына Владимира, к которому переехал жить в областной центр в 2013 году. А сегодня к нему пришли с позд...

Местом ее проведения стал театр кукол. Масштабный новогодний праздник от Гомельской епархии собрал более полутысячи ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для юных участников были организованы конкурсы, театрализованное представление со сказочными героями. Все они получили сладкие подарки. С теплыми пожеланиями к подрастающему поколению обратился архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан: жить праведно, сохранять свет в душе. Мероприятие стало одн...

К 1000-летию Бреста планируется упорядочить работу городских маршрутов экспресс-сообщения.

Что же нужно изменить для удобства пассажиров и каких перемен ждать перевозчикам?

Сегодня у многих есть личные авто, к услугам пассажиров по расписанию ходит общественный транспорт, в том числе коммерческие автобусы. При этом представить город без маршрутных такси невозможно.

С одной стороны, действительно радуешься, что успеешь на работу или еще куда-то, а с другой – понимаешь, что ты рискуешь. Помню, как несколько лет назад сотрудник ГАИ остановил маршрутку, в которой я ехала, потому что водитель решил проскочить переезд на запрещающий сигнал.

– Иногда, не успев сесть, практически летаешь по салону, потому что водитель уже давит на газ, – признается брестчанка Дарья Васильевна. – Также неприятно, когда он громко включает музыку и пассажиру приходится кричать, когда нужно выйти. Если водитель вовремя не услышит, может и «наехать», почему заранее не сообщили. Хорошо, когда водители вежливые!

– Мне желтые «газели» вообще не нравятся. Едешь, а тебя качает из стороны в сторону, трясет – не знаешь, за какой поручень держаться. А новые маршрутки, конечно, супер! Там понятно, за что ты платишь, – говорит молодая пассажирка. – Приятно, когда машина приходит чистая, с подсветкой, просторная, с автоматическими дверями...

Если перевозчики учтут все замечания и пожелания, то пассажиров у них станет больше, а число недовольных и вовсе сведется к нулю. Понятно, что перемены часто связаны с риском и волнениями. Так что же об этом думают водители?

– Некоторые пассажиры считают, что они заплатили один рубль – и стали хозяевами этого транспортного средства, но половина все же благодарит за проезд, – рассказывает водитель брестской маршрутки. – Стараюсь не обращать внимания на возмущения пассажиров, потому что они не хотят знать, почему им пришлось долго ждать. Бывает, переезд был закрыт, предыдущая маршрутка сломалась или что-то еще произошло. Но приходится всю дорогу слушать, какой я плохой, потому что оказался «крайним». Да, некоторые гоняют, чтобы забрать всех пассажиров себе, но иногда приходится «лететь», чтобы догнать свое время. Потому что бабушка долго выходила, дети медленно заходили (надо подождать, пока все усядутся!), на светофор с первого раза не прошел...

Кроме того, водитель не может находиться на маршруте более 12 часов после утреннего прохождения врача. Если кто-то вышел на работу, например, в 7.30, то возить пассажиров позже 19.30 он не имеет права. Вот почему иногда можно и не дождаться своей маршрутки после 20 часов: водитель уже отъездил свое время, а напарник, возможно, в отгуле или заболел. Но дежурная, то есть последняя на маршруте машина будет всегда: ее водитель выходит на работу позже.

Что касается остановки до остановочного пункта или в самом его начале, то такой подход, как говорят маршрутчики, продиктован самими пассажирами, которые ждут машину в традиционно установившихся местах. Вот и приходится останавливаться возле голосующих, а не заставлять их бежать за машиной.

Протоколом заседания комиссии с субъектами хозяйствования, осуществляющими перевозки пассажиров на маршрутах экспрессного сообщения, от 31.08.2017 г. определено, что к 1.05.2019 г. все . Но обновить машины спешат не все перевозчики.

– Зачем мне покупать машину с большим количеством пассажирских мест, если я не могу заполнить ее людьми? Мне не нужен 18-местный автомобиль: своих двенадцати хватает, – рассуждает водитель старой «газели» Александр. – Хочется водить новую комфортную машину, но при данных условиях окупить ее смогу только через десять лет!

– На сегодня «газели» уже морально устарели, но массово обновить парк многие перевозчики не имеют возможности, – говорит водитель Валерий, имея в виду и свою рабочую машину. – Я согласен, что «газели» нужно убирать. Они и сами потихоньку изживают себя. На разных маршрутах разный пассажиропоток, поэтому и доход отличается. Соответственно, у владельца разные возможности заменить старое транспортное средство на современное и комфортное.

– На пассажиропотоке 120 – 150 человек в день нереально приобрести новую машину за 30 – 40 тысяч долларов и окупить ее даже за пять лет. А это 30-35% маршрутов экспресс-сообщения, – поясняет водитель. – Высокорентабельные маршруты (одна машина провозит в день около 300 человек) тоже занимают процентов 30, а это уже другое дело!

Валерий уверен: нужно оптимизировать сеть маршрутов, то есть часть закрыть, а более-менее рентабельные продлить до микрорайонов, где на остановках всегда ждут пассажиры. «Безболезненно» можно сократить до 80 машин. Массово перевозчики это, конечно, не поддерживают, потому что многие потеряют работу.

НЕ СТАРШЕ 12 ЛЕТ!

Чтобы расставить все точки над «і», журналист обратилась за комментарием к первому заместителю председателя Брестского горисполкома Вадиму Кравчуку.

В областном центре перевозкой пассажиров занимаются 19 маршрутов экспрессного сообщения, а это 421 единица транспорта. Осуществляют данные перевозки 68 юридических лиц и 160 индивидуальных предпринимателей. Ежедневно на линии работают 320 микроавтобусов. Старейший из них выпущен в 1996 году, новейший – в 2017-м. Среди автомобилей до 2006 года выпуска 133 единицы (из 268) – иномарки.

– Со стороны населения есть большие нарекания в плане технического состояния маршрутных такси. Бывало, что при выходе пассажиров даже спадала дверь с петли! – говорит Вадим Кравчук. – Необходимость в том, чтобы наши маршрутки были не старше 12 лет, давно назрела. Покупать иномарку или нет – решает сам перевозчик. В Минске, кстати, не встретишь маршруток и старше десяти лет. Мы анализировали возможность замены автомобиля, например, «Мерседес Спринтер». Пятилетний стоит 20 – 25 тысяч долларов, десятилетний – 10 – 15 тысяч, а пятнадцатилетний – 6 – 9 тысяч долларов. Возможно, из 421 маршрутных такси не все смогут «потянуть» эти суммы, соответственно, нам надо будет перекрывать их оставшимися и рассматривать изменение маршрутов. У кого-то появится многолюдный бульвар, у кого-то – малорентабельное Варшавское шоссе, но все маршруты по чистой прибыли мы постараемся уравнять, чтобы не было так, что у одних в месяц выходит тысяча рублей, у других – четыреста. Возможно, у всех будет по семьсот рублей.

Руководство города понимает, что в таком случае недовольства среди перевозчиков не избежать (кому хочется терять нелишние триста рублей в месяц!).

Понятно, если кто-то уйдет, но специально сокращать количество маршруток горисполком не собирается. Как подчеркнул Вадим Кравчук, хорошо, если будет работать 421 машина. В любом случае к своему 1000-летию маршрутным сообщением будет охвачен весь Брест.

– Объявления конкурса мы не планируем, – заверил заместитель председателя горисполкома. – Наша задача: сохранить то, что есть. Если кто-то не согласен, будет, соответственно, выводиться и перекрываться общественным транспортом.

В каком режиме работать – отдельный вопрос. Скорее всего, маршрутки будут курсировать не только в часы пик, но и в позднее время, когда, по мнению руководства горисполкома, автопарку не стоит отправлять за одним-двумя пассажирами целый автобус, ведь это больше затрат, чем в случае работы на маршруте «таксички».

Кстати, расписание движения городских маршрутов экспрессного сообщения с указанием начала и окончания движения и временного интервала, а также указание улиц, по которым они ходят, можно найти на сайте КТУП «Брестгортранс».

– Мы очень тесно работаем с Госавтоиспекцией, транспортной и налоговой инспекциями, управлением по труду и транспортным отделом облисполкома. Вместе вырабатываем механизм решения различных вопросов, – отметил Вадим Васильевич. – Госавтоинспекция и транспортная инспекция внесли предложение по техосмотру для маршрутных такси: если сейчас ТО нужно проходить дважды в год, то в перспективе, возможно, обязательным будет один раз.

МАШИНЫ – В ОДНОМ СТИЛЕ?

Еще одна новость: к 1000-летию Бреста все микроавтобусы , связанным с городом или его юбилеем.

– Первые эскизы уже есть. Когда разработаем всё, то вынесем на обсуждение, – сказал Вадим Кравчук.

ДРЕСС-КОД ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Впрочем, цвет машины ситуацию не спасет, если у пассажиров есть нарекания по качеству обслуживания. Водитель обязан придерживаться расписания движения, вовремя правильно рассчитывать пассажиров, следить за дисциплиной в салоне... При таком напряжении внешний вид водителя – вопрос, конечно, десятый. Но маловажный ли?

– Хочется, чтобы вместо сандалий, майки и спортивных штанов или шортов была одежда строгого стиля: рубашка, брюки, туфли. Все это важно, – отмечает заместитель председателя горисполкома.

ПРОЕЗД СТОЯ

Вопрос стоячих мест в маршрутке тоже относится к качеству обслуживания. Если кто-то спешит, он, безусловно, благодарен водителю за возможность доехать до нужной остановки даже стоя, но пассажиры, которые уже заплатили за комфортный проезд, таким попутчикам не всегда рады. И хоть некоторые автомобили оборудованы поручнями, на законодательном уровне данный вопрос остается открытым.

– Если в салоне увеличить количество пассажиров с 18 до 35, то фактически это будет небольшой автобус, а не маршрутное такси. Если люди пересядут на маршрутки, а горисполком дотируем городской транспорт, то что же получится? – рассуждает Вадим Кравчук.

КОНДУКТОР В ПОМОЩЬ

Что же касается стоимости услуги за проезд, то ее определяет перевозчик, и здесь, к слову, нарушений при проверках никогда не отмечалось. А вот вопрос работы кондуктора в маршрутке пока остается мечтой. Все-таки тот, кто будет рассчитывать пассажиров, должен получать зарплату, но наниматели брать дополнительных работников пока не готовы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков