Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS. Как ездить с ABS зимой

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS. Как ездить с ABS зимой

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях

К такому выводу пришла прокуратура, проведя проверку действий «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по заявлению депутата Госдумы Ярослава Нилова. Об этом сообщает «Коммерсант». Как пояснял депутат, сотрудники МАДИ и АМПП опечатывают автомобили наклейками «Спецстоянка» и устанавливают захваты на колёса для поднятия автомобиля...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует . Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:


Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …


Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге (дождь) оно поплывет.

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию ( , там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ . Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

Как тормозить с АБС (ABS)

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS , такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS) , это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Anti - lock braking system ) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.


Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS) . Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

P.S. И на последок, как это у животных :-)

Является незаменимой вещью для повседневной езды. Но что происходит, когда вы пытаетесь остановить автомобиль зимой на заснеженной дороге? Может ли помочь вам в этом случае система ABS? На самом деле и, да и нет. От того, как машина остановится на снегу, будет зависеть, как вы будете нажимать педаль тормоза.

Предлагаем вам видео и объяснение, как нужно правильно останавливать автомобиль, оснащенный системой ABS .

Главный секрет правильного торможения на снегу, это не нажимать резко педаль тормоза. То есть, если мягко и плавно нажимать педаль тормоза, то автомобиль, оснащенный системой ABS, остановится намного быстрее. В противном случае, если вы слишком сильно будете держать педаль тормоза, ваш тормозной путь на снегу будет больше, даже в том случае, если система ABS предотвратит блокировку колес.

Вот вам пример небольшого видео, которое демонстрирует нам, что если неправильно нажимать педаль тормоза в автомобиле, оснащенным антиблокировочной тормозной системой, то тормозной путь на рыхлом снегу будет очень большой. Также ролик показывает нам разницу тормозного пути в случае нажатия педали тормоза более мягко и плавно.

Почему же это происходит? Из-за чего один этот же автомобиль с системой ABS по-разному ведет себя на дороге из-за разной техники торможения? Ведь во время торможения на скользкой и заснеженной дороге в работу должна вмешиваться система ABS, которая должна предотвратить блокировку колес.

Вот объяснение, почему во время остановки на снегу водители должны нажимать педаль тормоза более мягко и плавней. Для этого нам нужно понять, как работает система ABS .

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим трением и трением покоя. Представьте себе, что вы пытаетесь сдвинуть тяжелую коробку на полу. Сначала вы начинаете давить на нее своим телом. Чтобы сдвинуть коробку с места вам понадобится приложить большие усилия. И наконец потратив немало сил, вы сдвинете коробку с места, и она медленно начнет двигаться.

Это происходит из-за разницы статического трения (трения покоя - трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетического трения (трение скольжения ).

Вот основная формула силы трения:

F = μN ,

где "N " - это нормальная сила (как правило, какие-либо силы, прижимающие объект к земле - прижимные силы и т.п.), а "μ " является коэффициентом трения.

Статические коэффициенты трения больше чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в вашем автомобиле, вы хотите, чтобы ваша машина замедлялась главным образом за счет статического трения (также это трение называют еще трением качения), а не за счет кинетического трения (трение скольжения).

Сами понимаете, что если автомобиль будет останавливаться за счет кинетического трения, то машину может занести.

А благодаря статическому трению во время правильной техники торможения за счет увеличения силы трения, тормозной путь машины, может, существенно уменьшится. Особенно на снежной дороге.


Стандартная система ABS

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости, которые установлены на каждом колесе, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что в вашей машине используется 4-канальная система ABS) и электронный контролер (блок управления ABS).

Блок управления системой ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, принцип работы которых основан на эффекте Холла .

Если контролер ABS видит, что колесо замедляется со скоростью, которая не соответствует скорости замедления всего автомобиля (не соответствует скорости вращения и замедления других колес), то он приводит в движение гидравлический клапан в тормозной магистрали (системе) этого колеса. Это уменьшает давление в тормозной системе, распределенной для этого, слишком быстро замедляющегося, колеса.


В итоге, это колесо начинает проворачиваться быстрее и постепенно его скорость сравнивается с остальными колесами. После этого система ABS использует гидравлический насос в тормозной системе, чтобы восстановить давление колеса, чтобы снова равномерно распределяя тормозное усилие между 4 колесами продолжить остановку автомобиля.

Когда электронный контролер системы ABS снова видит чрезмерное торможение колеса, он снова активирует клапан. Это цикл повторяется примерно 15 раз в секунду.

Благодаря такому контролю над давлением в тормозной системе каждого колеса (быстрое нагнетание или ослабление тормозных усилий) колеса автомобиля не блокируются, что способствует сохранению сцепления с дорогой и препятствует заносу.


Единственное что в идеале это работает только на асфальте. Но не на снегу. К сожалению, на заснеженной поверхности дороги нажать педаль тормоза в пол и ждать когда машина остановится недостаточно.

Чтобы снизить тормозной путь на снегу на автомобиле с системой ABS вам понадобится более мягко (и плавно) нажимать педаль тормоза.

Формула здесь проста. Чем мягче вы будете нажимать педаль тормоза, тем меньше вероятности того, что автомобиль будет останавливаться с помощью кинетического трения (скольжения) . Соответственно чем меньше скольжения колес автомобиля, тем эффективнее он будет останавливаться на заснеженной дороге за счет статического трения. А значит, тормозной путь будет существенно меньше.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков