Как называется пистолет на азс. Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Как называется пистолет на азс. Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

    На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определнный набор следующих действий:

    Как видим, для того, чтобы рычаг наджно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведн кружочком.

    Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

    Фиксацию можно снять вручную, нажав ещ раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

    Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

    Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

    Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

    Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

    Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

    В пистолете присутствуют 2 курка, а именно:

    1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
    2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

    Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной курок и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

    Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

    Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

    Вставляем пистолет в бензобак.

    Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке 9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

    Только после этого можно идти платить за бензин.

Нередко возникают ситуации, когда на заправочной станции нет специально обученных людей, которые бы помогали водителю наполнить бак автомобиля. Приходится делать это самостоятельно. Но далеко не каждый автовладелец знает, как пользоваться заправочным пистолетом правильно.

Как пользоваться заправочным пистолетом?

Как пользоваться заправочным пистолетом на АЗС: устройство пистолета

Прежде чем приступать к эксплуатации любого оборудования, стоит ознакомиться с его устройством. Конструкция состоит из следующих элементов:

1. Вакуумный канал.

2. Мембрана.

3. Клапан.

5. Пружинный клапан.

6. Теплоизоляционный слой.

7. Вращающееся соединение.

8. Отсекающая пружина.

Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений. Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается. Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.

Такая конструкция не позволяет бензину переполнять бак, благодаря чему использование пистолета можно назвать безопасным.

После того как вы подъехали к нужной колонке на заправочной станции, можно начинать процесс заправки. Для этого нужно придерживаться определенной последовательности действий.

1. Снимите пистолет с колонки и вставьте его в бак. Затем можно идти в кассу и оплатить необходимое вам количество бензина.

2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.

Кому интересно узнать - как работают те или иные вещи, которые окружают нас, хотим рассказать о принципе работы заправочного пистолета (раздаточного крана) с автоматическим отключением.
Для начала, посмотрим, как устроен пистолет самой распространенной конструкции:

Поток топлива через кран создает зону пониженного давления между клапаном (5) и корпусом пистолета. Это происходит согласно закону Бернули, т.к. в этом месте скорость потока, из-за сужения прохода, будет выше, чем перед клапаном (а чем выше скорость потока, тем давление меньше).
В носике пистолета есть воздушный канал (вход воздуха через отверстие (1). Этот воздушный канал соединен с вакуумной камерой, которая расположена над мембраной (3), соединенной с каналом кольцевой втулкой (см. фото), стоящей перез клапаном (5).
Воздух поступает через воздушный канал, проходит через вакуумную камеру и подмешивается в топливо. Клапан (5) остается в открытом положении пока воздух свободно проходит через воздушный канал.Когда топливо закрывает отверстие воздушного канала (1) или срабатываетшаровой клапан (2), свободный поток воздуха прекращается и в вакуумной камере резко создается разряжение. Диафрагма (3) втягивается вверх вакуумной камеры и освобождает фиксатор, который удерживал тяговую рейку. Она под действием пружины закрывает тарельчатый клапан (5) и прекращает поток топлива. Шаровой клапан (2) срабатывает при наклоне пистолета или его падении, что помогает прекратить поток топлава, если пистолет выпал из бака автомобиля.

Для открытия крана после его автоматического отключения, необходимо перевести его в нормальное положение, освободив рычаг (9) и вновь его нажать. При этом диафрагма (3) займет свое исходное положение.

ВНИМАНИЕ! Шариковый клапан есть не во всех моделях пистолетов!


Снята крышка вакуумной камеры и вынута мембрана с фиксатором штока.


Клапан с пружиной, кольцевая втулка, диафрагма, крышка вакуумной камеры

На кольцевой втулке видно отверстие, которое соединяется с вакуумной камерой и кольцевая щель, через которую подсасывается воздух.

Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

Чтобы зафиксировать пистолет на заправке , для начала его вставляют в бак, затем идут оплачивать, после этого нажимают ручку и, при желании, защелкивают фиксатор.

Пистолет в бак нужно вставлять до оплаты, поскольку в нем уже может быть защелкнут фиксатор, тогда после включения подачи бензин польется мимо бака.

Это касается России или Украины. В большинстве других стран сначала заправляются, а потом идут оплачивать.

Алгоритм фиксации пистолета такой:

  • снять пистолет с колонки
  • нажать курок-рычаг и пальцем надавить на маленький рычажок, расположенный на конце курка. С первого раза может и не зафиксироваться.
  • можно идти платить. Можно перед оплатой и не нажимать курок, не фиксировать, а после оплаты подойти и нажать, удерживая, после чего просто пистолет поставить на место
  • если курок с фиксатором был нажат до оплаты, бензин начнет поступать после оплаты. После этого пистолет можно поставить на место, в принципе, он должен самостоятельно отщелкнуться, как задумано конструкторами. Но мало ли.

Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

В пистолете присутствуют 2 «курка», а именно:

  1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
  2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной «курок» и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определённый набор следующих действий:

Как видим, для того, чтобы рычаг надёжно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведён кружочком.

Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

Фиксацию можно снять вручную, нажав ещё раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

Вставляем пистолет в бензобак.

Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке №9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

Только после этого можно идти платить за бензин.

Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жёсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

Как работает пистолет на заправке

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1). Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 2). Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

В завершение, дабы ни у кого не осталось сомнений относительно правовой природы происшествия, связанного с отрыванием заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная судебная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и уехавших с АЗС, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь выясним, есть ли вина водителя в этом происшествии?

Из ПДД однозначно следует, что водитель перед началом движения обязан убедиться в безопасности своего маневра, не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Совершенно очевидно, что начиная движение с открытым топливным баком, в котором находится заправочный пистолет, водитель создает опасную ситуацию. Следовательно, вина в указанном происшествии целиком и полностью лежит на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, по невнимательности оторвавшего заправочный пистолет, в подобного рода случаях, налицо.

А теперь мы расскажем вам, что же, собственно, нужно делать, если вы оторвали пистолет на АЗС.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения. Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности. Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось. Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП.

Во-вторых, не нужно паниковать и посыпать голову пеплом. И уже тем более, не стоит бояться. Ведь вы не совершили никакого преступления. Вы просто неумышленно причинили ущерб автозаправочной станции и не более того.

Что делать, если работники АЗС требуют возместить ущерб за оторванный пистолет прямо на месте?

Опять же, не пугаться и сохранять трезвость и выдержку. Платить прямо «здесь и сейчас» вы не обязаны. Более того – если у вас есть действующий полис ОСАГО, то платить вы не обязаны вообще. Все дело в том, что оторванный на заправке пистолет — это дорожно-транспортное происшествие, о чем мы уже говорили выше. А следовательно, на этот случай в полной мере распространяются нормы законодательства об ОСАГО. Говоря проще, оторванный вами шланг — это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. Поэтому, если сотрудники АЗС наседают на вас, пытаясь сорвать денег, вежливо и спокойно сообщите им о вашем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП, а по вопросу возмещения ущерба порекомендуйте им обратиться к страховой компании. Затем вызывайте сотрудников ГИБДД и после того, как ими будет зафиксирован факт ДТП, можете быть свободны. Все дальнейшие вопросы по поводу возмещения ущерба владельцы АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам застрахована и именно за это каждый год мы выкладываем энную сумму, приобретая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте. Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки. Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Контактные данные для государственных органов

в Women’s network

Пожалуйста, попробуйте ещё раз

К сожалению, данный код не подходит для активации.

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1) .

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом) , внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый) . Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто) , проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы) . Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3) .

«Ликбез от Горыныча»

Виды топливораздаточных приспособлений

Как мы и обещали в предыдущих постах, сегодня речь пойдет об устройстве раздаточного пистолета, его особенностях и возможных разновидностях. А также о том, как именно это устройство позволяет точно дозировать топливо, автоматически отмеряя нужную «дозу» без возможности какой-либо внешней перенастройки.

Раздаточный или заправочный пистолет — оборудование для дозирования/ выдачи используемого на АЗС топлива.

Преимущества:

  • легок и безопасен в применении;
  • подходит для использования при любой температуре и влажности;
  • гарантирует стабильную подачу бензина/дизеля.
  • все элементы пистолета, «соприкасающиеся» с рабочей средой, выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и агрессивным химическим «атакам».

Устройство топливораздаточного приспособления

На первый взгляд устройство пистолета для заправки может показаться простым, почти примитивным. Однако это не так. Основная его функция - подача топлива, но кроме того внутри предусмотрена возможность отсечения подачи бензина/дизеля при переполнении бака.

Как это работает? При обычной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет попадает воздух. Как только топливо достигает уровня заливной трубки и попадает в жиклер, в системе защиты резко падает давление воздуха, мембрана мгновенно «реагирует» - и срабатывает пружина отсечки, прекращая поступление бензина/дизеля. Возобновить подачу можно, только повторно нажав на рычаг пистолета.

Конструкция топливораздаточного пистолета

Топливораздаточный пистолет состоит из:

  • корпуса;
  • заправочного патрубка;
  • поворотного соединения для шланга;
  • рукоятки с рычагом;
  • теплоизоляции;
  • жиклера;
  • мембраны;
  • шарикового клапана (останавливает раздачу при падении, есть не везде).

Дополнительные регуляторы:

  • вращающаяся муфта (не допускает перекручивания шланга);
  • спиральная проволока (для надежной фиксации патрубка в горловине бака).

Виды заправочных пистолетов

ПО ФУНКЦИОНАЛУ:

  • автоматический с отсечкой, срабатывающей при заполненном баке;
  • без отсечки в виде раздаточного крана;
  • со встроенным счетчиком учета топлива.

Последние удобно применять вместе с топливным насосом, чтобы знать расход нефтепродуктов. А первый - основной вариант для работы на АЗС.

Выбирая топливораздаточный кран (пистолет), учтите: он будет работать вместе с насосом. Принципиально: пропускная способность пистолета должна соответствовать (или превышать) производительность насоса. Важна также пропускная способность пистолетов (в среднем от 20 до 290 литров/мин.) На это свойство топливораздаточного крана влияет его размер.

ПО ВИДУ ПОДАВАЕМОГО НЕФТЕПРОДУКТА:

  • для дизельного топлива;
  • для бензинов;
  • для масла.

Как пистолеты соединяются с топливными шлангами

Существует два способа «стыковки»:

  • с помощью штуцера (просто и экономично, но с низкой износостойкостью);
  • через фитинг, специальный «переходник» (более прочное соединение, оптимальное для работы в условиях повышенного давления и дополнительных нагрузок).

Большинство топливораздаточных пистолетов делятся по двум критериям:

  1. Способу отключения: автоматические (с устройством «отсечки») и механические (отключаются вручную).
  2. Наличию расходомера. Индикатор общего количества невозможно обнулить, он указывает точный объем последней подачи, позволяя максимально точно дозировать топливо без возможных погрешностей.

На всех сетевых АЗС «Змей Горыныч» установлены топливораздаточные пистолеты, позволяющие осуществлять отпуск топлива максимально точно, быстро и эффективно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков