Как научиться парковаться на автомобиле. Параллельная и перпендикулярная парковка задних ходом

Как научиться парковаться на автомобиле. Параллельная и перпендикулярная парковка задних ходом

23.04.2019

В кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

Видео: как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

Видео: как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в карман.

Для каждого начинающего водителя парковка задним ходом - это самая сложная операция. И далеко не каждая автошкола обучает этому методу парковаться, давая только основы в езде и парковании. Многие водители вынуждены самостоятельно приобретать опыт в этом маневре, порою делая ошибки или принося ущерб другим автовладельцам.

Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, лучше сначала в теории, а затем не спеша на практике подробно изучить процесс парковки.

Виды парковок

Прежде чем приступить к изучению, стоит уяснить для себя две важные истины: парковка бывает параллельная и перпендикулярная. Эти два способа сильно отличаются друг от друга.

Параллельная парковка - это постановка автомобиля параллельно бордюру и соответственно дороге. Такой метод актуален, когда есть необходимость остановиться на короткое время, высадить пассажиров или заскочить в ближайший магазин.

Перпендикулярная парковка - автомобиль размещается перпендикулярно по отношению к бордюру и дороге, под прямым углом. Этот вид используют при постановке транспорта на длительное время, на автостоянках, во дворах многоэтажных домов и т. д.

Важно! В зависимости от вашей ситуации можно использовать тот или иной метод паркования.

Парковка задним ходом для женщин

Большинство женщин, обучаясь в автошколе, стесняются попросить инструктора научить парковаться задним ходом. Поэтому в итоге всё, что они могут - это остановиться у бордюра.

Внимание! В автошколах существую специальные площадки для обучения паркования задним ходом, перпендикулярным и параллельным способом!

Но не стоит отчаиваться, наша статья поможет вам получить основные теоретические навыки, которые вы с лёгкостью сможете применить в действии.

Параллельная парковка задним ходом

Итак, давайте подробно разберём параллельную парковку.

На первый взгляд это самый простой метод поставить автомобиль у обочины дороги. На самом деле сложность может заключаться, если места недостаточно для свободного подъезда, а вам необходимо втиснуться между двумя другими машинами.

Выбираем место

Итак, если расстояние вы оценили менее чем в 1,5 длины авто, то рекомендуется поискать другое место. Даже опытные водители не всегда рискнут втиснуться в такой карман, что уж говорить о новичках на дороге. Проще поискать более свободное пространство, чем иметь риск нанести ущерб сразу трём машинам.

Выполняем манёвр

Параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями выполняется в том случае, если расстояние превышает 1,5 длины авто.


Таким же образом, можно совершать манёвр, чтобы поставить машину в специальный карман на обочине. Схема параллельной парковки задним ходом очень проста, вы можете в этом убедиться сами.

Более подробно и наглядно, вы сможете посмотреть как параллельно парковаться задним ходом на видео:

Перпендикулярная парковка задним ходом

Наиболее сложным манёвром считается перпендикулярная парковка задним ходом в городских условиях, когда место для разворота и въезда очень мало. Поэтому к такому методу постановки следует подходить весьма осторожно и не спеша. После нескольких попыток вы сможете достаточно легко и быстро ставить автомобиль перпендикулярно дороге. Как говориться, опыт приходит с практикой.

Выбираем исходную позицию

Крайне важно при перпендикулярной парковке задом правильно выбрать позицию, с которой можно начать движение. Для этого необходимо проехать авто, которое будет стоять справа от вас после успешной парковки, так чтобы ваш задний капот находился на уровне его переднего бампера. Это исходная позиция для начала манёвра заезда в карман.

Выполняем перпендикулярную парковку задом

Ширина главного проезда между автомобилями в среднем равна 6 метрам. Это расстояние, в котором вы будете маневрировать и использовать для заезда в карман.

  • Остановитесь, как указывалось выше, выкрутите передние колёса до упора, в противоположную от стоящего рядом автомобиля сторону;
  • проезжайте, насколько это возможно вперёд и остановитесь. Обратите внимание: в правое боковое зеркало вы должны видеть левый передний угол машины, возле которой только что стояли;
  • выровняйте колёса в исходное положение, медленно начинайте двигаться назад, приблизительно на 1-1,5 м;
  • как только ваше заднее колесо поравняется с передним углом чужой машины, выкрутите руль в противоположную от него сторону и не спеша въезжайте в карман;
  • убедившись, что вы не зацепите слева стоящее авто, проверните руль до упора и, въезжая, наблюдайте за расстоянием от правого автомобиля;
  • когда вы расположите ваш автомобиль на одинаковом промежутке от обоих рядом стоящих, то поставьте колёса прямо и едете прямо задним ходом.

Таким образом, вы сможете поставить своё авто на автостоянке, на парковке или возле дома - везде, где есть необходимость в перпендикулярной парковке.

Чтобы полностью понять парковку задним ходом между двумя автомобилями, видео поможет вам:

Самые распространённые ошибки

Молодые и неопытные водители могут совершать абсолютно одинаковые ошибки при парковке задом. Чтобы их избежать, нужно просто понять, почему они происходят.

Ошибка №1 Наезд на ближайший автомобиль, расположенный по ходу движения.

Неправильно выбранное место исходной позиции может привести именно к такой ситуации, и стать причиной повреждения чужого имущества. В данном случае, вы проехали исходное место. Чтобы избежать наезда, остановитесь, выверните колёса прямо и проезжайте вперёд на метр. Затем опять проверните руль в противоположную сторону от бокового авто и повторите движение задом.

Ошибка №2. Наезд на второй, дальний автомобиль.

Причиной наезда является, опять же, неверное исходное положение - вы не доехали до него. В этом случае рекомендуется вывернуть и начать манёвр сначала.

Ошибка №3. Смещение автомобиля от центра: в левую или правую сторону. В некоторых случаях это может привести к боковому столкновению или невозможности открыть дверь авто.

Выравниваем автомобиль

При перпендикулярной парковке задним ходом часто случается смещение в одну из сторон от центральной разметки. Если у вас тоже так получилось, то есть возможность всё исправить.

  • Проверните рулём до упора так, чтобы колёса повернулись в сторону большего расстояния;
  • сделайте движение вперёд и проезжайте расстояние приблизительно в один метр. Ваша цель - это развернуть ось автомобиля углом по отношению к парковочному месту;
  • выровняйте колёса прямо и проезжайте ещё один метр. В этом случае изменяется расстояние между вашими задними колёсами и близстоящими автомобилями;
  • теперь выверните колёса по направлению к меньшему расстоянию и проезжайте немного вперёд;
  • вам только остаётся выровнять колёса в исходное положение, а задним ходом въехать в промежуток между автомобилями.

Как правильно выезжать с парковки задним ходом

Будьте предельно внимательны, совершая выезд с парковки задним ходом, вы должны быть готовы в любой момент нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль.

  • Включите заднюю передачу и начинайте медленно выезжать из кармана;
  • в момент, когда ваше лобовое стекло будет напротив заднего бампера машины, расположенной справа, выворачивайте руль вправо;
  • следите за левым крылом, чтобы им не задеть ближайшее авто;
  • чем больше вы выезжаете из тупика, тем больше выворачивайте колёса вправо;
  • полностью выехав, остановитесь, разверните колёса в противоположную сторону и начинайте медленное движение вперёд.

О чём важно знать

Некоторые водители не придают особого значения соблюдению общих правил при парковке задом, что приводит в результате к неприятным столкновениям и ущербу имущества. Вот основы правильной парковки:

Важно! Соблюдая и учитывая эти простые правила, вы не только сохраните свой автомобиль от повреждений, но и обезопасите других участников движения от ущерба.

Помните, что в случае если у вас не получается самостоятельно выехать из парковки или въехать, вы всегда можете обратиться за помощью к работнику парковки или другим водителям.

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!


Перед тем, как описать правила парковки, не забудьте выполнить обязательные пункты:

  • регулировка зеркал заднего вида
  • удобная установка сиденья
  • свободное и легкое управление рулем
  • включение парктроников и/или камеры заднего вида

Парковка задним ходом делится на два больших типа.

1. Параллельная парковка задним ходом. Необходима, чтобы припарковать автомобиль вдоль дороги между другими автомобилями.

Инструкция как правильно парковаться задним ходом между автомобилями параллельно:

  1. Определение места для парковки. При выборе обязательно стоит рассчитывать расстояние. Для комфортной парковки требуется найти карман между автомобилями расстоянием больше на 1-1.5м, чем длина Вашего автомобиля.
  2. Необходимо встать слева параллельно автомобилю, на расстоянии до полуметра. Подготовиться к движению задним ходом.
  3. Перед началом движения назад, нужно убедиться в отсутствии сзади препятствий.
  4. В правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованной сзади машины. Это главная метка, по которой регулируется движение задним ходом.
  5. Выверните рулевое колесо вправо и медленно начинать движение задним ходом, следите через правое зеркало боковое расстояние между припаркованным справа автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Продолжайте движение назад до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в Вашем левом зеркале не будет видно
    правую фару припаркованного сзади авто.
  7. Выпрямляйте руль и приближайтесь к припаркованному сзади автомобилю на безопасное расстояние – пока взятую за метку часть припаркованного автомобиля не будет видно перед правым передним углом Вашей машины.
  8. Далее необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято нужное положение в парковочном кармане. Для выравнивания необходимо проехать вперед с вывернутым вправо рулем расстояние не более полуметра.

2. Перпендикулярная парковка. Необходима для парковки между стоящими в ряд автомобилями во дворах, на парковках, перед магазинами и т.д.

Инструкция как правильно парковаться задним ходом между автомобилями перпендикулярно:

  1. Выберите место для парковки так, чтобы слева и справа Вашего автомобиля осталось небольшое расстояние (30-60 см).
  2. Двигайтесь вперед перпендикулярно припаркованным автомобилям до тех пор, пока не проедите около 2м от свободного места. Эта позиция считается стартом маневра.
  3. Остановитесь так, чтобы багажник был на уровне справа стоящей машины.
  4. Выверните руль в крайнее левое положение, убедитесь в отсутствии сзади препятствий.
  5. Медленно двигайтесь назад, скорректируйтесь по левому
    зеркалу заднего вида .
  6. Как только машина приняла параллельное положение по отношению к припаркованным ТС, выравнивайте руль и двигайтесь назад до необходимого положения.
  7. Если машина припаркована криво, выровняйте ее движениями вперед-назад с маневрированием руля.

Статья о том, как научиться правильно парковаться. Виды парковок, способы правильного паркования автомобиля. В конце статьи - полезное видео автолюбителям-новичкам о парковании авто.

Проблема парковок


Не зря говорят, что парковка представляет собой целую науку, которая в некоторых случаях не прощает допущенных автолюбителем ошибок. Проще говоря, корректная и предельно выверенная постановка транспортного средства на одно из стояночных мест – это гарантия того, что водитель сохранит свою машину в целости и сохранности, а также не создаст аварийную ситуацию.

Обычно трудности с парковочными маневрами испытывают начинающие автолюбители. Впрочем, не всегда справляются с ними и водители со стажем. Вместе с тем, обучение в автошколах построено таким образом, что соискатели водительских удостоверений большую часть времени посвящают теории вождения, чем практике. В частности, той же парковке автоинструктора уделяют считанные часы.

Фактически автолюбители-новички постигать премудрости паркования начинают только тогда, когда получают на руки заветное водительское удостоверение. Поэтому неудивительно, что практически каждый начинающий водитель во время совершения парковочного маневра обязательно зацепит находящийся рядом автомобиль. И его счастье, если это будет бюджетная иномарка, а не престижная машина премиум-класса.

С каждым годом парковаться становится все сложнее и сложнее. Как правило, это касается крупных городов.


Согласно статистике, в 2016 г. автопарк Москвы превысил 5 млн. машин. Внушительная цифра. Особенно если принять во внимание тот факт, что столица России не рассчитана на такое количество автомобилей. Ее жителям не хватает не только специально оборудованных парковок, но и элементарно пространства для того, чтобы поставить машину на стоянку.

Если городской житель по каким-либо причинам задержался на работе и возвращается домой позже обычного, то ему придется потратить немало времени на то, чтобы найти недалеко от своего дома свободное парковочное место.

Ошибки новичков


Безусловно, каждый автолюбитель-новичок уверен, что ему удастся избежать самых распространенных ошибок в процессе парковки. Но излишняя самоуверенность играет с ними злую шутку. И в итоге они наступают на те же грабли, которые в начале своего водительского стажа не смогли объехать уже опытные участники дорожного движения.

Одним словом, история повторяется. Однако у начинающих автолюбителей все же есть шанс избежать дублирования чужих ошибок. Для этого им необходимо их досконально изучить и при возможности «протестировать» в городских условиях.

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают водители-новички – неверная оценка размеров не только парковочного места, но и собственной машины. Избежать ее помогут регулярные тренировки на автодроме либо в другом месте. Например, на пустыре.

Главное для начинающего автолюбителя - создать симуляцию парковки. Создав условия свободной площадки, водитель может протестировать собственные навыки и умения в режиме задней передачи. Ему необходимо совершать повороты то влево, то вправо, и стараться при этом не выезжать за пределы воображаемого пространства для парковки. Если автолюбитель проведет с десяток таких тренировок, то впоследствии он сможет припарковаться даже с закрытыми глазами.

Также в процессе парковки начинающие автолюбители излишне полагаются на зеркала. Справедливости ради стоит заметить, что подобную тактику они выбирают не самостоятельно. Еще во время обучения многие автоинструкторы внушают им, что при парковке нет нужды вертеть головой по сторонам. Водители-новички усваивают данное правило и затем совершают ДТП. Благо, полученный урок идет им на пользу и впоследствии при парковочном маневре они уже не используют только одни зеркала. Дело в том, что последние обладают очень ограниченным обзором. Так что поворот головы станет очень ценным дополнением в процессе парковки. Тем не менее, игнорировать зеркала все же не стоит.

Зачастую водители-новички не принимают во внимание и особенности отдельно взятой машины, что влечет за собой создание аварийной ситуации. Например, полноприводным автомобилям свойственен максимальный радиус разворота. В свою очередь, заднеприводные транспортные средства не могут похвастаться большим радиусом разворота.

Гаджеты в помощь


Если раньше на вооружении у автолюбителей были только собственные реакция, зрение да и зеркала заднего вида, то теперь у них в арсенале появились полезные электронные устройства.

Одно из них – парктроник. Посредством звукового сигнала или визуализации он подсказывает автолюбителю расстояние до ближайшего препятствия.

Примечательно, что многие машины премиум-класса оснащены и специальным парковочным ассистентом. Данный гаджет способен самостоятельно без участия водителя припарковать машину на стоянке.

Однако не стоит целиком и полностью полагаться на электронные устройства. Иногда они ломаются или начинают работать некорректно – «виснуть» или «тормозить», как это часто происходит с обычными компьютерами. Иначе говоря, автолюбители должны научиться принимать самостоятельные решения. Только так они будут готовы к оперативным и правильным действиям при возникновении нестандартных ситуаций. А таковых в последнее время становится все больше и больше. Ведь с каждым годом свободного пространства в мегаполисах становится меньше. Подчас автолюбителям приходится буквально просачиваться между припаркованными машинами, а затем покидать салон собственного авто чуть ли не через люк в крыше.

Виды парковок


Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство начинающих автолюбителей испытывают больше всего проблем при осуществлении так называемой параллельной парковки . И в этом нет ничего удивительно. Так как это самый сложный вид парковочного маневра. Но если водитель досконально усвоит его, то впоследствии ему не составит труда поставить свое транспортное средство на стоянку параллельно по отношению к другим машинам.

Для того, чтобы корректно выполнить параллельную парковку и не зацепить рядом стоящие автомобили, водитель должен придерживаться следующих правил:

  • к месту стоянки необходимо подъезжать плавно, выдерживая определенную дистанцию до припаркованных машин (в зависимости от ситуации, она может составлять и 50 см., и 1 м.);
  • рулевое колесо следует повернуть до упора в левую сторону и начинать двигаться, контролируя ситуацию с помощью зеркала заднего вида, расположенного с левой стороны;
  • как только автолюбителю удастся поравнять левый задний угол собственной машины с передним углом транспортного средства, которое находится сзади, требуется выровнять руль (для этого необходимо совершить 1,5 оборота в левую сторону);
  • сдавать назад следует предельно аккуратно, не торопясь, ровняя при этом бампер собственного авто с бампером расположенного впереди транспортного средства (не стоит забывать и про дистанцию до бордюрного камня либо края обочины – контролировать его можно с помощью специального зеркала сферического типа).
Также опытные водители не рекомендуют начинающим автолюбителям использовать при параллельной парковке вспомогательные электронные устройства, будь-то парктроник или ассистент. Ведь новичку главное самому прочувствовать тот момент, когда череда манипуляций с педалью акселератора приводят в движение транспортное средство. К слову, совершать параллельную парковку удобнее всего задним ходом. В таком случае маневренность машины возрастает в разы.

Не меньшие затруднения у начинающих водителей вызывает и перпендикулярная парковка , хотя по сравнению с параллельной выполнить ее гораздо проще.

Что же касается постановки машины на стоянку по диагонали – так это и вовсе один из самых легких маневров. Новички осваивают его буквально за несколько дней. Именно поэтому у них не возникает никаких проблем при парковке у тех же крупных торговых центров, где места для стоянки имеют диагональную разметку. Кстати, на подобные стоянки следует заезжать только передом. Что же касается выезда, то необходимо использовать ту же траекторию заезда, пропуская при этом проезжающие мимо машины.

Перед тем, как остановиться на том или ином способе парковки, автолюбителю надо решить, как он затем покинет место стоянки. Грамотный парковочный маневр подразумевает 2 основных правила:

  • припарковать свою машину водитель должен аккуратно, безопасно для себя;
  • при этом водитель обязан поставить свой автомобиль на стоянку таким образом, чтобы не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.
Вместе с тем, прежде чем начать осуществлять парковку, водителю необходимо оценить окружающую обстановку.

Во-первых, он должен убедиться, что имеющееся пространство подходит для запланированного парковочного маневра.

Во-вторых, ему стоит обратить внимание на дорожные знаки, расположенные рядом с местом стоянки. Возможно, парковка в данном месте запрещена ПДД. При этом уже припаркованные машины не должны вводить автолюбителя в заблуждение. Не исключено, что все они нарушают существующие правила. Проще говоря, необходимо иметь свою голову на плечах. Иначе не избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, которая чревата незапланированными финансовыми затратами на уплату штрафа.

Если же припаркованная не по правилам машина стала причиной возникновения серьезного ДТП, то водителя-нарушителя могут и вовсе лишить прав. А это уже серьезно.


Но, как правило, многие водители-новички соблюдают ПДД. Правда, это не уберегает их автомобили от повреждений. Ведь они ставят свои машины на стоянку в потенциально опасных местах – рядом со стройкой или под крышей дома, с которой в зимнюю пору года угрожающе свисают сосульки. Если автомобиль застрахован, то водителю будет компенсирован ущерб. Если же он не успел застраховать свое авто, то ему придется расстаться с внушительной суммой денег.

Разрушая стереотипы


Бытует мнение, что женщины паркуются хуже мужчин. Формированию в обществе такого мнения способствуют многочисленные видеоролики в Интерне. При этом статистика говорит об обратном. Согласно ей, представительницы прекрасного пола тратят на парковочные маневры 21 сек., а не 16 сек., как мужчины. При этом последние чаще нарушают правила парковки. Среди мужчин не нарушают ПДД при парковке лишь 53% автолюбителей. У женщин же данный показатель достигает 77%.

Впрочем, любой водитель-новичок, независимо от пола, сталкивается с трудностями при осуществлении парковочного маневра, особенно если это параллельная парковка, которую необходимо осуществить в запруженном автомобилями дворе жилого дома.

Но со временем начинающие автолюбители преодолевают свой страх и становятся опытными участниками дорожного движения. Некоторым удается преодолеть этот путь максимально безболезненно, то есть без попадания в ДТП.

Другие же, и таких подавляющее большинство, проходят через многие испытания, которые сопряжены не только с дополнительными финансовыми затратами, но и душевными переживаниями.

Естественно, труднее всего приходится жителям мегаполисов. А вот тем, кто проживает в сельской местности, намного проще. Ведь припарковать машину в небольшом поселке или маленькой деревне, где далеко не в каждой семье есть автомобиль, гораздо легче, чем в городе.


Однако приезжая в мегаполис по тем или иным делам, жители из глубинки оказываются в непривычной для себя обстановке и моментально теряются. Им кажется, что втиснуть свой автомобиль в существующие свободные пространства на городских улицах просто нереально. И они паркуются в запрещенных ПДД местах: на тротуарах, газонах.

Именно поэтому каждый автолюбитель, невзирая на место своего проживания, должен освоить все виды парковки. Ведь рано или поздно он окажется в ситуации, когда ему придется осуществить сложный парковочный маневр.

Видео о том, как научиться парковаться начинающему водителю:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков