Как хранить зимние шины без дисков. Правила шинохранения: как сберечь летние колеса до весны

Как хранить зимние шины без дисков. Правила шинохранения: как сберечь летние колеса до весны

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.

Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.

При этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.

К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.

Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.

Оптимальные условия

Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.

Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:

  • отправляемая на хранение резина (как снимаемая с авто, так и установленная на авто, которое не будет длительное время использоваться) должна быть чистой и сухой, а в канавках протектора не должно быть грязи, камней, мусора;
  • каждое колесо или разбортированные, снятые с дисков покрышки рекомендуется обработать специальным составом, который предохранит резину от пересыхания;
  • оптимальными микроклиматическими условиями хранения авторезины являются поддержание постоянной температуры в пределах 18-25⁰С, влажности 60-70%, обеспечении проветривания и циркуляции воздуха.

Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.


Хранение летней резины

С наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.

Хранение авторезины на дисках

Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.

Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.

Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.

Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.

При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).

Хранение покрышек отдельно от дисков

Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.

Стоит запомнить ограничения:

  • нельзя хранить покрышки без дисков в подвешенном состоянии, так как это приведет к деформации борта и всей шины под действием силы тяжести;
  • нельзя складывать шины стопкой, так как это приведет к деформации, асимметрии формы, неравномерному износу протектора.

Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.


Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Где хранить?

Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.

Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Когда приходит весна и появляются мысли о плановой замене покрышек, также сразу появляется необходимость размещения зимнего варианта в гараже. Где хранить шины, и каким образом следует обезопасить их, и вообще – нужно ли их хранить? Все это вполне стандартные вопросы ответственного автолюбителя. Естественно, что покупать каждый сезон новый набор шин экономически нерентабельно. Поэтому практичнее всего научиться правильно ухаживать за зимней резиной.

Для изготовления покрышек используются такие материалы, как сера, сажа, арматура и всевозможные стабилизаторы. За счет таких наполнителей колесо становится более прочным и эластичным. Так вот: для того, чтобы резина не потеряла свои функциональные особенности, следует правильно ее хранить. Влажность воздуха в помещениях, свет, температура воздуха, способ расстановки – это все важные условия правильного хранении шин.

Где хранить зимнюю резину

Вариант хранения шин дома на лоджии – не совсем удачный, тем более, если балкон не застеклен. Дело в том, что они зависимы от климатических условий, поэтому лучше постараться найти место поукромнее. Резину нужно хранить так, как и лекарство – в сухих, темных местах со средней температурой. Оптимальные климатические условия – 20-25 градусов по Цельсию. Низкая влажность воздуха при хранении может вызвать появление маленьких трещин на поверхности. Притом учитывайте, что все четыре колеса займут очень много места, что составит определенный дискомфорт.

Ни при каких обстоятельствах не храните шины под навесами и тем более на открытом воздухе. Лучшим вариантом будут различные помещения в виде гаража, подвала или кладовой. Если их у вас нет, вы можете обратиться в специальные хранилища или склады. На сегодняшний день большинство автоцентров предлагают услуги такого рода. Доверив хранение в специальных условиях, вы будете уверены, что по приходу нового сезона, получите свои покрышки невредимыми. Для постоянных клиентов такая услуга предоставляется бесплатно.

Шины допустимо хранить как с дисками, так и в свободном состоянии. Расположить их можно на специальных стеллажах, поддонах и любой другой ровной плоскости. Тут уже выбор делает автолюбитель сам. Учтите, что для каждого вида хранения существуют свои определенные правила. В любом случае, заранее необходимо бережно отмыть их от грязи, песка и камешков. И желательно нанести на шины специальный химический раствор, который предотвратит быстрое старение. Это средство легко купить в авторизованных магазинах, так как оно есть в свободной продаже.

Ни при каких обстоятельствах не храните зимнюю резину в ящиках из дерева. Она сразу же испортится. Это допустимое и желательное правило для хранения резины, но летней, а не зимней. Существует специальные чехлы для хранения шин. Если вы можете себе позволить такую покупку, то непременно будет лучше запаковать шины в них. Один раз в квартал специалисты рекомендуют изменять местоположение шин, меняя центр опоры. Это предотвратит деформацию.

Лучше всего хранить шины в накачанном состоянии и с дисками. Не советуют их складывать колесиком на колесико. Лучший вариант – пирамидка, благодаря которой они не потеряют свою форму. Еще один хороший способ хранения – помещение шин в пакеты из полиэтилена. Таким образом, они не будут собирать пыль на поверхности и не потеряют хороший внешний вид. Запомните, что при упаковке не стоит закрывать пакет слишком плотно. Оставьте небольшие отверстия для прохождения воздуха внутрь.

Не стоит вешать шины на стены. Металлопластиковые крюки могут повредить резину. Оптимальный вариант – сложить шины (без дисков) друг на дружку или же повесить на полукруглые кронштейны. Для того чтобы со временем они не деформировались, старайтесь их переворачивать хотя бы один раз в месяц.

Покрышки следует хранить на ровной плоскости. Не нагружайте их какими-либо предметами сверху. Не придавливайте и не сминайте бока при размещении. Проследите, чтобы какие-либо острые предметы не упирались в резину – она может не выровняться спустя какое-то время и плохо герметизироваться на диске.

Проследите за тем, чтобы источники тепла – различные батареи и обогреватели находились на достаточном расстоянии от места хранения шин. При высоких температурах резине свойственно смягчение. Нарушая данное правило, вы можете просто испортить зимнюю резину.

Способы утилизации шин

Оставить шины возле мусорного бака – это крайне некрасивый поступок по отношению к окружающей среде. Постарайтесь подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Набирает популярность возможность, когда можно сдать изношенные покрышки в автосервисы. Как правило, это бесплатная услуга. На старую резину спрос отсутствует, потому автосалоны отправляют использованную резину на утилизацию. Это один из наиболее гуманных способов решить данный вопрос.

Не забывайте, что у каждой шины есть свой срок годности. Не важно, какой пробег сделает машина за все это время. В идеальном варианте, вы должны ими пользоваться не больше пяти лет. Даже если машину за все это время редко эксплуатировали, учтите, что резине свойственно со временем терять свои производственные качества. Нужно железное понимание, что экономия на автомобиле, а тем более на резине чревата последствиями. От этого может зависеть ваша личная жизнь и жизни близких людей.

Главное, что должен сделать владелец шин, – правильно подобрать место хранения и соблюдать довольно-таки простые правила по уходу за ними. Ни при каких обстоятельствах не храните резину на улице или в ящиках из дерева. Подойдите к выбору помещения со всей ответственностью. Если у вас нет личного гаража или любого другого подходящего помещения, лучше будет воспользоваться услугой сезонного хранения в автосервисе.

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.


Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой .


Хранение зимних шин летом .

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков