Jaguar I-Pace Concept – электрический первенец Ягуар. Тест драйв и отзывы эксплуатации Jaguar I Pace Размеры и дизайн

Jaguar I-Pace Concept – электрический первенец Ягуар. Тест драйв и отзывы эксплуатации Jaguar I Pace Размеры и дизайн

Новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace 2018-2019 раскрыл все карты в преддверии старта Женевского автосалона 2018 года. Первый серийный внедорожник Ягуар, приводимый в движение исключительно с помощью электротяги, обещает стать одним из самых продвинутых автомобилей своего времени. В активе новой модели легкий и прочный кузов с рекордным показателем жесткости на кручение, новейшая информационно-развлекательная система Touch Pro Duo Flight Deck, умеющая подстраиваться под водителя, технология искусственного интеллекта последнего поколения, пара высокоэффективных электромоторов (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 400 л.с. и литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 480 км.

На европейском рынке новинка Jaguar поступит в продажу в комплектациях S, SE и HSE, а также в приветственной серии First Edition. Выпускаться машины будут на заводе в австрийском Граце, где уже налажено производство маленького паркетника . Базовая цена нового Ягуар I-Pace 2018-2019 у себя на родине составит 63 500 фунтов стерлингов (4.9 млн. рублей). В России новый премиальный электрокроссовер из Британии появится осенью этого года, а комплектации и цены для нашего рынка будут объявлены предположительно летом.

В достаточно молодом сегменте Electric Vehicle у нового «ай-пейса» конкурент пока только один – это , который в США стоит от 79 500 долларов (начальная версия 75D с мотором 519 л.с.) Однако к концу 2018 года количество игроков в классе электрических премиальных SUV увеличится сразу вдвое, так как примерно в эти сроки запланировано появление новых Audi e-tron и Mercedes EQ.

Размеры и дизайн

В основе нового Jaguar I-Pace лежит оригинальная алюминиевая платформа, предназначенная специально для электромобилей. По длине и ширине (4682 и 2011 мм) модель как раз занимает промежуточное место между E-Pace и , однако силуэт и пропорции кузова у новинки серьезно отличаются. Так, высота «ай-пейса» всего 1565 мм, тогда как у партнеров по линейке Ягуар примерно на 90 мм больше. Также одной из особенностей электрического кроссовера является растянутая колесная база, длина которой составляет целых 2990 мм (у того же F-Pace она равна 2874 мм).

Во внешнем облике автомобиля ясно прослеживаются черты породистого семейства Jaguar, но купеобразный профиль со смещенным вперед салоном, минимальными свесами, коротким капотом и налитыми боковинами выделяет новичка на фоне «собратьев». Передняя же часть кузова типично «ягуаровская» – легкая горбинка «носа», фирменная решетка радиатора с мелкозернистой сеткой, компактный нижний воздухозаборник и две боковых секции воздуховодов, головная оптика с «хищным» разрезом. Фары по умолчанию матричные диодные с двумя основными прямоугольными светоблоками, дополненными росчерками ходовых огней.

Ягуар I-Pace (Ай-Пейс) 2018-1019

Корма кроссовера прописана узкими, заходящими далеко на боковины, габаритными фонарями, высокой задранной крышкой багажника с сильным наклоном остекленной части, сложносочиненным бампером с аэродинамическими нишами и солидным диффузором.


Корма паркетника

В целом, новый I-Pace многое во внешнем декоре унаследовал от прототипа, показанного около полутора лет назад. Например, серийной машине достались такие же выдвижные ручки дверей, реагирующие на сигнал от брелка или прикосновение руки. А вот боковые стекла у конвейерного варианта другие, с перемычками, отделяющими подвижные секции от стационарных. Поумерили разработчики пыл при переходе к массовому производству и в плане размера колес – огромные 23-дюймовые диски уступили место более компактным размерностью 18-22 дюйма. Справедливости ради, надо сказать, что самых больших 22-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 255/40 R22 кроссоверу хватает, что называется, за глаза, и более крупные диски смотрелись бы уже несколько инородно.


Силуэт автомобиля

В заключение разговора об экстерьере хотелось бы обратить внимание на превосходную обтекаемость кузова новоиспеченного представителя модельного ряда Ягуар, что для электрокаров является очень важным показателем. Коэффициент аэродинамического сопротивления у I-Pace составляет 0.29 (правда, у Tesla Model X он еще лучше – 0.24). Его низкое значение обеспечивает, в том числе, и особая конфигурация фальшрадиатора, благодаря которой встречные воздушные потоки находят выход через отверстие в капоте, а потом направляются вверх по лобовому стеклу.

Комплектация модели

За счет длинной колесной базы и оптимального расположения силовых установок кроссовер обладает весьма просторным салоном, которому позавидуют даже многие крупноразмерные внедорожники. Запас свободного пространства в зоне ног задних пассажиров достигает 890 мм, а расстояние от подушек сидений второго ряда до потолка составляет 968 мм. Багажника у I-Pace целых два: передний вместительностью 27 литров и задний объемом 656 литров. При сложенных спинках задних сидений внутри автомобиля можно перевезти до 1453 литров поклажи.


Интерьер

Передняя панель нового электрокроссовера имеет такую же архитектуру, что и все последние модели Land Rover, конечно, с некоторыми своими нюансами. Например, в центре консоли здесь организовано 10.5-литровое отделение для мелких предметов (разработчики называют такую консоль парящей и обещают оснастить ей все будущие новинки). Количество физических переключателей на панели сведено к минимуму, а управление всем бортовым функционалом осуществляется с помощью сенсорных экранов (на консоли их два), емкостных кнопок и пары «крутилок». Комбинация приборов, разумеется, цифровая, выполнена в формате 12-дюймового интерактивного дисплея.


Второй ряд сидений

Главными «фишками» нового Ягуар I-Pace должны стать работающие в связке искусственный интеллект с интегрированными алгоритмами обучения и продвинутый мультимедиа-комплекс Touch Pro Duo Flight Deck. Они анализируют предпочтения водителя и в соответствии с ними корректируют настройки автомобиля. Как только кроссовер обнаруживает в непосредственной близости владельца (по сигналу Bluetooth смартфона или брелка), он заблаговременно выставляет оптимальные параметры регулировки кресел, климатической установки и мультимедиа. Если же на улице зафиксирована низкая температура, то автоматически включаются обогревы сидений и рулевого колеса. Способностью к самоообучению наделена и штатная навигационная система EV Navigation нового поколения, запоминающая стиль вождения и данные предыдущих поездок. Эта информация в совокупности с топографией местности учитывается при построении новых маршрутов и выборе режима движения.

На списке доступных опций и материалах отделки подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что модели полагаются лазерный проекционный экран, панорамная крыша, обивка сидений мелкозернистой кожей Windsor или специальной высококачественной тканью от экспертов в текстильной отрасли из компании Kvadrat.

Технические характеристики Jaguar I-Pace 2018-2019 года

Несмотря на то, что Jaguar I-Pace базируется на алюминиевой платформе, его снаряженная масса из-за тяжелого навесного оборудования получилась весьма немаленькой – 2208 кг. Это отчасти компенсируется идеальной развесовкой (50:50) и низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем у «эф-пейса»). На высочайшем уровне находятся и прочностные показатели – жесткость кузова на кручение составляет 36 кНм/градус, и этот параметр у I-Pace лучший среди всех Ягуаров.


«Тележка» нового Jaguar I-Pace

Автомобиль будет представлен на рынке только в одной версии, имеющей заводской индекс EV400. Такая модификация оснащается парой 200-сильных синхронных электромоторов, установленных каждый на своей оси. Суммарная отдача тандема равна 400 л.с. и 696 Нм. Этого достаточно для уверенного старта с места и разгона до 100 км/ч всего за 4.8 секунды.

Электродвигатели питаются от литиевой аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру кузова и снабженной двухконтурной жидкостной системой охлаждения. Зарядка АКБ емкостью 90 кВт*ч осуществляется с помощью обычной 7-киловаттной розетки (время заряда до 80% – 10 часов) или специального терминала (50-киловаттный справляется на 85 минут, 100-киловаттный – за 40 минут). Полностью заряженная батарея позволяет без дополнительной подпитки проехать 480 км по циклу WLTP (в реальных условиях не более 350-400 км). Производитель заявляет, что тестовые испытания машины проводились при температуре -40 градусов по Цельсию, а, значит, проблем с эксплуатацией в зонах холодного климата быть не должно.

Если же говорить о ходовой части, то новый Ягуар получил независимую подвеску с двойными рычагами спереди и многорычажной конструкцией Integral link сзади. За доплату вместо обычных пружин и стандартных амортизаторов можно заказать пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. В этом случае при достижении 105 км/ч кузов паркетника для улучшения аэродинамики будет опускаться на 10 мм.

Фото Jaguar I-Pace 2018-2019

Британская компания Ягуар успешно ворвалась в нишу кроссоверов со своим . Производитель продолжает наполнять нишу и выпускает свой первый серийный элекрокар – I-Pace 2018. Тем самым фирма еще врывается в нишу электромобилей создав конкурента .

Машину представили на Женевском автосалоне и изначально она демонстрировалась публике как концепт более года назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модель собирается на заводе в Австрии, там же собирается . Российским покупателям кроссовер будет доступен осенью, информации о точной цене к сожалению, нет.

Дизайн


Машина хоть и выполнена в общем стиле бренда, она немного отличается за счет коротких свесов, небольшого капота и в общем купеобразной формы. Платформа использовалась отдельная, специально подготовленная для электрокаров из сплава алюминия.

Внешность передка Jaguar I-Pace выделяется за счет раздутости крыльев, они выше капота. Сам капот имеет по центру массивный воздухозаборник. Узкая матричная светодиодная оптика позволяет узнать производителя, также в этом помогает массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом. Бампер с большими воздухозаборниками подчеркивает агрессивный стиль. Внизу есть тонкие противотуманные фонари.


Именно сбоку мы может рассмотреть размеры капота и свесы. Отсюда также отчетливо видна купеобразная форма и резкий сруб задней части. Стильно выполнена верхняя линия, идущая от переднего крыла до заднего – форма волны, когда большинство производителей делают ее всегда практически ровной. По нижней части Ягуар Ай-Пейс 2019 заметен черный молдниг с хромированной надписью «Jaguar» ну и конечно же никого не оставят равнодушными 18-е диски (можно поставить 22-е). Кстати, двери открываются с помощью выдвижных ручек – технологии, набирающей последнее время популярность.


Задок тоже максимально похож на собратьев, но виден стиль, используемый всеми производителями для электрокаров – больше плавности. Форма задних фар практически идентична F-Pace, начинка светодиодная. Пятая дверь дополнена маленьким антикрылом, наверху присутствует широкий, тонкий дополнительный сигнал тормоза.

Габариты кузова:

  • длина – 4682 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2990 мм.

В целом внешний вид получился очень современным и привлекательным. Jaguar I-Pace от концепта практически не отличается, только несколько мелочей. Последние несколько лет британский производитель делает одни из самых красивых автомобилей.

Салон


Попав внутрь новинки понимаешь, что машина дорогая, все обшито качественной кожей Windsor, также есть деревянные вставки. Архитектура сильно приблизилась к . Это электрокар поэтому здесь практически нет механических переключателей, в основном все сенсорное.


Сиденья спереди полностью обшиты кожей, обладают внушительным диапазоном электрорегулировок и всеми необходимыми функциями. Задний ряд поражает пространством, трое человек разместятся там без проблем. Для пассажиров сзади доступен свой раздельный климат-контроль, порты USB, розетки и т.д. Панорамой производитель приятно удивил – огромное стекло почти на всю площадь крыши.


Центральная консоль И-Пейса 2018 удивляет архитектурой, на ее верхней части расположился 10-дюймовый дисплей развлекательно информационной системы Touch Pro Duo Flight Deck с навигацией EV Navigation. Ниже расположен 5-дюймовый экран климатической установки с шайбами и сенсорными кнопками. Климат раздельный, на экране отрисовываются потоки воздуха, а температура на шайбах.


Мультимедиа является обучаемой системой, она может многое. Внедрена система, анализирующая температуру за бортом и самостоятельно настраивающая зоны обогрева руля, сидений и всего остального. Также она может найти владельца, если он недалеко от автомобиля и до поездки настроить положения кресел, и подогреть салон Jaguar I-Pace до оптимального уровня.

3-х спицевый водительский руль выглядит круто благодаря хрому и кожи, на нем присутствуют тоже сенсорные кнопки, что скорее всего уже будет не самым лучшим решением для эргономики. Панель приборов является 12-дюймовым дисплеем, отображает она скорость, данные навигации, данные о заряде аккумуляторов и многое другое. Опционально устанавливается лазерная проекция на лобовое стекло.




Так как двигатель здесь не такой массивный, есть возможность сделать 2 багажника. Передний получил объем всего лишь 27 литров, а второй уже 656, плюс присутствует возможность складывания спинок и увеличение пространства до 1453-х литров.

Технические характеристики Ягуар Ай-Пейс

Новый кроссовер предлагается только в одной версии с индексом EV400. Модель получает два электромотора по 200 лошадиных сил для каждой оси. Суммарно получается 400 л.с. и 696 H*m крутящего момента.


Моторы питаются за счет аккумуляторов на 90 кВт*ч. Моторы позволяют машине разгоняться до сотни за 4,8 секунды с максимальной скоростью 200 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от розетки мощностью в 7 киловатт, за 10 часов 80% АКБ будет заряжено. Если пользоваться зарядкой на мощных станциях, то время сокращается в разы. Британцы утверждают, что тестировали машину в мороз -40 градусов и заявляют, что проблем в холодном климате не будет.


Запаса аккумуляторов хватает на 480 км, используя цикл WLTP, по факту батарей будет хватать примерно на 400 км.

Динамика электрокаров во многом зависит от аэродинамики, показатель лобового сопротивления у Jaguar I-Pace 2019 равен 0,29, что меньше чем у Model X. Зато здесь хорошая управляемость не только за счет огромного количества электронных помощников, но и благодаря идеальной развесовке 50 на 50.


Подвеска модели позаимствована у – независимая система на двойных рычагах спереди и многочаражка Integral link сзади. Ходовая на 81% состоит из алюминия. Пневма будет устанавливаться опционально, для улучшения аэродинамики она самостоятельно опустит машину на 10 мм при достижении 105 км/ч.

Цена

В России цена кроссовера стартует с 5 825 000 рублей – дорого. В оснащение базовой комплектации будет все самое необходимое и даже больше:

  • безключевой доступ;
  • 1-зонный климат-контроль;
  • мультимедиа с функцией навигации и голосового управления;
  • кожаная обшивка;
  • 20-дюймовый колесные диски;
  • обычный круиз;
  • регулируемые электрически передние сидений;
  • фронтальные и задние парктроники;
  • система удержания полосы движений;
  • функция экстренного торможения.

В топовой комплектации First Edition за 7,353 млн рублей появится не так уж много дополнительного оборудования:

  • панорамная крыша;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев всех сидений;
  • вентиляция переднего ряда кресел;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора автомобиля;
  • камера заднего вида.

За данный кроссовер в минимальной комплектации придется отдать минимум 63 500 фунтов стерлингов – рынок Англии. Главный на данный момент конкурент дороже, но из-за налоговой субсидии в Англии, обе машины будут стоить примерно одинаково.

Предлагаемые комплектации:

  • Firt Edition.

Новая британская машина получалась действительно крутой, своему конкуренту она не уступает. Ягуар стремительно врывается в новые для себя ниши и делает это успешно. Jaguar I-Pace 2018 – первый кроссовер, который должен создать по настоящему серьезную конкуренцию Model X, что впоследствии подтолкнет производителя на выпуск других электрокаров, за которыми будущее.

Видео

Jaguar I-Pace – полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый полностью электрический серийный автомобиль в истории британской марки, сочетающий в себе эффектный дизайн, высокий уровень практичности и прогрессивную «начинку»…

Его главная целевая аудитория – состоятельные люди, проживающие в крупных городах и ведущие активный образ жизни, которые хотят ездить на SUV, но при этом трепетно относятся к экологической ситуации в мире…

Впервые этот электрокроссовер был продемонстрирован широкой аудитории в ноябре 2016 года – на международном автосалоне в Лос-Анжелесе (но тогда лишь в концептуальном обличье)… Путь на конвейер занял у пятидверки менее полутора лет, причем добралась до него она с минимальными изменениями (и в плане оформления, и по технической части) – дебют серийной модели состоялся в марте 2018-го, на стендах Женевского автосмотра.

Снаружи Jaguar I-Pace имеет ярко выраженные купеобразные очертания и больше походит на хот-хэтчбек, нежели на SUV, но при этом действительно выглядит эффектно, самобытно и вполне себе сбалансированно.

Анфас автомобиль моментально узнаваем – хищный взор светодиодной оптики, «фамильная» решетка радиатора с ячеистым рисунком и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника.

В профиль электрокроссовер демонстрирует приземистый силуэт с коротким капотом, смещенной вперед кабиной и обрубленной кормой, стремительности и основательности которому придают покатая линия крыши, рельефные всплески на боковинах, «утапливаемые» ручки дверей и огромные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 18 до 22 дюймов.

Ну а мощный тыл с небольшим окошком, утонченными фонарями и псевдодиффузором в бампере гармонично завершает современный облик электрокара.

В длину Jaguar I-Pace насчитывает 4682 мм, из которых на 2990 мм простирается расстояние между парами передних и задних колес, в ширину укладывается в 1895 мм, в высоту не превышает 1565 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 2208 кг, а ее полная масса достигает 2670 кг.

Салон электрокроссовера оформлен «по последней моде» – с минимальным количеством физических кнопок и двумя экранами на центральной консоли: верхний 10-дюймовый заведует информационно-развлекательными функциями, а нижний 5-дюймовый – климатической установкой, вводом текста и другими второстепенными операциями. Еще один широкоформатный дисплей находится непосредственно в поле зрения водителя, за рельефным многофункциональным рулем, и отвечает за роль приборной панели.

Интерьер автомобиля отличается продуманной эргономикой, премиальным уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки.

«Апартаменты» Jaguar I-Pace имеют пятиместную раскладку. Передним седокам положены эргономично спрофилированные кресла с развитыми валиками боковой поддержки, большим количеством электрорегулировок, подогревом и прочими «благами цивилизации».

На втором ряду – комфортабельный диван, отсутствующий напольный тоннель и достаточный запас пространства даже для троих пассажиров (особенно в ногах и по ширине).

Британский электромобиль может похвастать сразу двумя багажниками: в передней части находится 27-литровый «бардачок», а в задней – полноценный грузовой отсек объемом 656 литров. Задний диван складывается вровень с полом, благодаря чему вместимость «трюма» у пятидверки увеличивается до 1453 литров.

В движение Jaguar I-Pace EV400 приводится двумя синхронизированными электродвигателями (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы, сочетающимися с одноступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Производительность каждой силовой установки составляет 200 лошадиных сил и 348 Нм крутящего момента, а их суммарный потенциал достигает 400 л.с. и 696 Н·м пиковой тяги (причем мощность поставляется на колеса во всем диапазоне оборотов).

Стандартно электрокроссовер оснащается литий-ионной тяговой батареей емкостью 90 кВт∙час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» на одной зарядке в 480 км по циклу WLTP (то есть в реальных условиях – около 350-400 км). Аккумулятор обладает жидкостной системой охлаждения с двумя контурами и блоком предварительной подготовки, который ускоряет процесс «насыщения» электричеством (при необходимости автоматически понижая или повышая температуру после подключения к сети).

«Британец» обладает по-настоящему драйверским характером: с места до 100 км/ч он «катапультируется» всего за 4.8 секунды. Однако предельная скорость у него зафиксирована на отметке 200 км/ч (из соображений безопасности).

От обычной розетки на полную подзарядку батареи требуется практически 13 часов (до 80% – 10 часов), однако от пятидесятикиловаттной данный процесс сокращается до полутора часов, а от стокиловаттной системы – до 40 минут.

В основе Jaguar I-Pace находится оригинальная алюминиевая платформа, которая по определенным параметрам унифицирована с другими современными моделями марки. Кузов и шасси у электрокроссовера полностью выполнены из «крылатого металла», а распределение массы по осям у него имеет идеальное значение – 50:50 (кроме того, тяговая батарея расположена под полом салона и интегрирована в силовую структуру кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести).

Среднеразмерный SUV в «базе» имеет адаптивный рулевой механизм с электрическим усилителем и вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, дополненные массой современных «прибамбасов».

На передней оси пятидверки установлена независимая двухрычажная подвеска, а на задней – многорычажная конструкция с «интегральным» рычагом («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и пассивными амортизаторами).

В виде опции машина может быть оснащена пневматической ходовой частью с технологией Adaptive Dynamics, которая в режиме реального времени подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки. Например, стандартный клиренс насчитывает 135 мм, при движении на бездорожье он поднимается до 185 мм, на высоких скоростях «приседает» до 125 мм, а для загрузки тяжелых предметов в багажник «приземляется» до 95 мм.

На российском рынке Jaguar I-Pace в 2018 году предлагается в четырех комплектациях на выбор – «S», «SE», «HSE» и «First Edition».

Базовый электро-SUV можно приобрести по цене от 5 825 000 рублей, а штатно он способен похвастать: шестью подушками безопасности, легкосплавными колесами на 20 дюймов, кожаной отделкой внутреннего убранства, полностью светодиодной фарами и фонарями, двухзонным «климатом», медиакомплексом с 10-дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой Meridian, автопарковщиком, ABS, ESP, электрообогревом фронтального стекла, «круизом», технологиями удержания в полосе и автоматического торможения, электростеклоподъемниками всех дверей, виртуальной приборной панелью и прочими «вкусностями».

Автомобиль в «топовом» исполнении «First Edition» обойдется в сумму от 7 353 000 рублей, а его особенностями являются: динамичный круиз-контроль, сервопривод багажной двери, матричная головная светотехника, камеры кругового обзора, более продвинутая «музыка», панорамная крыша, пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, технология экстренного торможения при движении на больших скоростях и «тьма» иного прогрессивного оборудования.

Свершилось еще одно одно обещание известного британского производителя: публике представлен полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace, взошедший своими корнями от одноименного концепта. Дизайн кроссовера также достаточно подробно повторяет концепт — что только плюс, без исключений.

Внешний вид Jaguar I-Pace

Как было уже отмечено чуть выше, в дизайне серийного Jaguar I-Pace сохранились почти все далёкого 2016: узкая светодиодно-матричная головная оптика, фирменный стиль решетки радиатора, воздухозаборники в боковых гранях переднего бампера. Сзади — аналогичный концептуальным узкие полоски фонарей. Сохранили даже дизайн колёсных дисков — что вообще редкость в автомобильном мире концептуального и серийного.

Хотите к чему-то придраться? Вот повод: у концептуального Jaguar I-Pace были всё же чуть иными передний и задний бампер: более угловатые и острые переходы создавали впечатление стремительного и готового к броску зверя. В серийном I-Pace их в том же количестве и качестве нет — кроссовер получился достаточно выверенным, тщательно продуманным и детально отмеренным лично главным дизайнером компании непосредственно в палате мер и весов.

При этом, правда, I-Pace только формально носит статус кроссовера: по ряду характеристик это качественный и сбалансированный «паркетник» без привычных и выраженных внешне параметров: производитель отмечает идеальную развесовку по осям 50/50, но в характеристиках не значится параметр дорожного просвета. Да и что говорить, без неокрашенного черно-серого пластика по периметру о какой «практичности» может идти речь? Колесные арки пластиком тоже не украшены — что можно причислить скорее к минусам, чем к явным плюсам.

Наконец, маленький штрих: ручки на дверях. У электрического кроссовера Ягуар они выполнены в духе ранее представленного : выдвигающиеся с брелка и почти незаметные в «походном» состоянии. Стоит отметить, что российские журналисты уже успели провести «полевой» тест способности механизма открываться даже при полном внешнем обледенении автомобиля — и последний с честью выдержал испытание, предоставив доступ в салон.

Пара слов об аэродинамике. Да, Jaguar I-Pace — это электрический кроссовер (будем всё же называть его так, «паркетник» — уж очень обидно), так что в теории решетка радиатора ему не нужна. По крайней мере, конкуренты от Тесла прекрасно живут и без неё. Однако в данном случае она пусть немного, но нужна — для охлаждения элементов батареи. Плюс система активных вентиляционных заслонок, которые закрываются, когда ничего охлаждать не нужно, обеспечивая таким образом перераспределение воздушных потоков и похвальный для этого класса коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.

Салон Jaguar I-Pace

Современный умный девайс — это большой экран. Современный автомобиль на батарейках — это ведь тоже девайс? Так что получаем:

  • экран раз — приборная панель
  • экран два — мультимедийная система
  • экран три — блок климата
  • экран четыре и пять — маленькие дисплейчики на «шайбах» центрального тоннеля

По понятным причинам не всё сенсорное, но всё очень яркое и наглядное. Центральный тоннель выполнен в достаточно минималистичном духе с сквозным проёмом (и подсветочкой!). Между импровизированными «ручками» можно и нужно положить смартфон, дабы одно умное устройство общалось с другим умным устройством, заряжая его параллельно. При этом как раз в формате «ручек» эти части центрального тоннеля как раз использовать нельзя — слева кнопки «КПП» (электронный ручник, а также минимально-стандартные D, N и R), а справа — кнопки настройки трансмиссии и режима движения.

Мультимедийная система в свою очередь совсем не простой фрукт: она оснащена системой навигации нового поколения, которая во-первых «запоминает» и анализирует стиль вождения владельца, а во-вторых оценивает топографию и маршрут движения всех прошлых поездок, чтобы в каждый конкретный момент времени предоставить максимум комфорта от известного маршрута. Плюс, по возможности, обеспечит минимум затраченной энергии аккумуляторов. Под водителя же будут использоваться индивидуальные настройки климата в салоне, включаться или выключаться обогрев руля и сидений. В общем, как было написано выше — максимум комфорта.

Что еще? Приборная панель полностью цифровая — и это всё, что про неё можно написать. Максимум персонализации, практически любые дизайны шкал и вообще способа выводимой информации — это всё касается почти любой современной цифровой приборной панели, так что Jaguar I-Pace скорее следует трендам с поправкой на собственные технологические решения.

А вот о салоне вообще сказать почти нечего. Комфортный? Конечно. Практичный? Разумеется (с учетом двух рядов сидений и достаточно просторного багажника на 656 литров, а также небольшого «бардачка» под капотом объемом 27 литров). Премиальный? Само собой. Кожа, дерево, металл — как в лучших домах. Плюс удобный лазерный проекционный дисплей и красивый панорамный потолок.

На заднем ряду пространство для ног достигает 890 миллиметров, а отсутствующий центральный тоннель добавляет 10,5 литра полезного объема в салоне. Автомобиль узнает о приближении водителя заранее (по брелоку или Bluetooth-сигналу со смартфона) и настроит климат-контроль, мультимедийный комплекс и положение кресла к тому моменту, как тот сядет за руль.

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер. Какие у него больные места? Правильно, запас хода и время на заправку. Вот с них и начнём. Кроссовер полноприводный — с парой синхронизированных электродвигателей по осям (кстати, собственная разработка инженеров Jaguar), развивающими суммарные 400 л.с. мощности и 696 Нм крутящего момента. Приводные валы проходят прямо через двигатели, каждый мотор сочетается с одноступенчатой планетарной трансмиссией и дифференциалом. В подполье между осями расположен аккумулятор ёмкостью 90 кВ·ч, который в теории способен дать до 480 км хода (согласно более «реалистичной» методики WLTP). Вопрос зарядки традиционно решен двумя путями: от бытовой розетки за 13 часов и… 40 минут от специального зарядного устройства. Правда, производитель уточняет, что 40 минут — это до 80%. А сколько до 100 — не известно. В «Ягуаре» утверждают, что вся электроника и силовая установка смогут работать даже при температуре окружающего воздуха -40 градусов по Цельсию.

Динамика I-Pace при этом такова:

  • разгон до сотни — 4,8 секунды
  • максимальная скорость — 200 км/ч
  • запас хода - 480 километров.

Максимум комфорта традиционно предлагается за доплату — в виде пневматических пружин. А в «базе» I-Pace оснащается достаточно известной схемой с двурычажной подвеской впереди и многорычажкой Integral Link сзади. Отмеченная выше «способность» адаптировать подвеску под привычный маршрут — тоже опция, это система Adaptive Dynamics. В основе автомобиля — собственная алюминиевая платформа, разработанная специально для электро-кроссоверов.

Габариты и вес:

  • длина — 4682 мм
  • ширина — 1895 мм
  • высота — 1565 мм
  • колесная база — 2990 мм
  • вес — 2133 кг

Если сравнивать со «старшим» F-Pace, то последний всего на 64 мм длиннее и на 87 мм выше. Однако «F» на 116 мм меньше в колёсной базе — что явно в плюс пространству салона электрокросса. При этом всём электрокросс куда тяжелее даже топового «F» — на 272 кг.

Производством кроссовера занялся австрийский завод Magna Steyr, что в Граце. Цена Jaguar I-Pace пока объявлена только в Великобритании — от 63,5 тысяч фунтов, что эквивалентно 4,933 млн рублей (цена без учета государственных субсидий). Ближайший конкурент в лице Tesla Model X (и запасом хода 565 км) в Британии оценивается в 70,5 тысяч (или 5,477 млн рублей). При этом конкурент по факту пока только один — новые Mercedes EQ и Audi e-tron всё еще не вышли из формата концептов.

Что же касается рынка отечественного, то и в России купить Jaguar I-Pace можно будет уже совсем скоро: летом объявят комплектации и цены кроссовера, а осенью начнутся официальные продажи.

Jaguar тоже переходит на электротягу: через год в модельной гамме появится обособленный электрический кроссовер проекта X590 — на шасси паркетника F-Pace, но с уникальным дизайном и компоновкой. Для него выбрано и собственное имя — I-Pace. Пока на автосалон в Лос-Анджелес Jaguar привез только концептуальный вариант этого электромобиля, однако шеф-дизайнер марки Йэн Кэллум заверил, что серийная машина будет отличаться от шоу-кара лишь немногими деталями.

И это прекрасно, потому что I-Pace — один из наиболее ярких и самобытных автомобилей наших дней. Отказ от традиционного силового агрегата позволил дизайнерам сделать капот короче и применить компоновку cab-forward со сдвинутым вперед салоном. В итоге получился необычный «переднеприводный» силуэт, в котором ягуаровцы закодировали цитаты из дизайна суперкаров XJ220, C-X75, а также канонического купе E-Type. И все это — на высоком кроссоверном шасси.

В основу легла совершенно новая платформа, разработанная под началом немецкого специалиста Вольфганга Зибарта, ветерана BMW и бывшего главного электронщика компании Continental, который перешел в Jaguar Land Rover и с 2013 до середины 2015 года заведовал всем инжинирингом английской компании. В прошлом году немец уступил свой пост британцу Нику Роджерсу, однако проект электромобиля курирует до сих пор.

Нетрадиционных решений в технике немного: плоская литий-ионная батарея на 90 кВт∙ч размещена под полом кузова, а на каждой оси расположены идентичные электромоторы мощностью по 200 л.с. Совокупно они развивают 400 л.с. и 700 Нм, обещая разгонять I-Pace до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Ягуаровское ноу-хау состоит в том, что редукторы размещены соосно моторам и правые полуоси проходят через электродвигатели. Такое решение позволило сделать силовой агрегат компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину.

Подвеска и рулевой механизм полностью заимствованы у кроссовера F-Pace: спереди применена двухрычажка, а сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом. Однако I-Pace стал первым с 2009 года Ягуаром, оснащенным полноценной пневмоподвеской: пневматические стойки у него установлены на всех четырех колесах, а не только на задних, как у седана XJ. Судя по всему, скоро эта опция появится и у кроссовера F-Pace.




0 / 0

Полной батареи электрокроссоверу должно хватать на 500 км пробега, а заряжать ее можно будет на терминалах с переменным или постоянным током (постоянный ток мощностью 50 кВт полностью заряжает аккумулятор за два часа). Ягуаровцы не планируют гибридных версий с бортовым генератором: «Это бессмысленно, спрос на такие модификации почти отсутствует, батареи становятся дешевле, а с нашим запасом хода владельцы могут заряжать I-Pace всего раз в неделю», — говорил на презентации в Лос-Анджелесе Вольфганг Зибарт.

Кузов полностью алюминиевый, а электромобильная компоновка позволила уменьшить габариты автомобиля и увеличить простор в салоне. По размерам электрический Jaguar сопоставим с кроссовером Porsche Macan (4680 мм в длину), но между осями у него — 2990 мм: на 95 мм больше, чем у внедорожника Porsche Cayenne, и всего на 42 мм меньше, чем у седана Jaguar XJ.




0 / 0

Пол в салоне совершенно ровный. Вместо центрального тоннеля — центральная «колонна», на которую опирается консоль передней панели. Селектор трансмиссии превратился в набор кнопок под правой рукой водителя. Клавиша «старт» — на нижней спице руля. Это самые заметные новации в ягуаровском интерьере. Виртуальная панель приборов, широкий 12-дюймовый центральный тачскрин и вспомогательный тачскрин климатической установки тоже в новинку для британских машин, но на фоне Теслы и хэтчбека Porsche Panamera нового поколения все это выглядит уже мейнстримом. К тому же Jaguar все-таки сохранил вращающиеся ручки для выбора температуры.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков