Характеристика двигателей Хонда J-серии (J25A, J30A, J35A, J37A). Что собой представляют моторы этой серии

Характеристика двигателей Хонда J-серии (J25A, J30A, J35A, J37A). Что собой представляют моторы этой серии


Двигатель Honda J30A 3.0 л.

Характеристики двигателя Хонда J30A

Производство Anna engine plant
Марка двигателя J30
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.4
10.0
Объем двигателя, куб.см 2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/5500
210/5800
215/5800
240/6250
244/6250
255/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 264/4500
270/5000
272/5000
286/5000
286/5000
315/5000
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL)
- город
- трасса
- смешан.

11.8
8.4
10.1
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey
Honda Avancier
Honda Inspire
Acura CL
Acura RDX

Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A

В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра.
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана.
Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32 , J35 и J37 .
Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35 , но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.

Модификации двигателя Honda J30

1. J30A1 (1997-2003) - базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
2. J30A4 - установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
3. J30A5 - технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
4. J30Y1 - версия для китайского Acura RDX.
5. JNA1 - версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей J30A

На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.

Тюнинг двигателя Honda J30A

Атмосферник

Увеличить мощность J30A, со степенью сжатия 9.4, можно установив на него поршни от J30A4, а также головку от J32A2 со всем навесным. С чипом, холодным впуском, дроссельной заслонкой J37A и 63 мм выхлопом без катализаторов, вы получите около 270-280 л.с. Для J30 есть компрессор киты (которыми можно дуть и в гибрид J30/J32), позволяющие существенно поднять отдачу, но это затраты другого уровня.

Японский автомобильный бренд «Xonda» известен во многих странах мира. Он зарекомендовал себя надёжным в эксплуатации и обслуживании силовым агрегатом.

ДВС представляет собой V-образную конструкцию мотора. Такая компоновка не является характерной особенностью концерна, но стала предметом для внедрения всевозможных новинок и прогрессивных технологий. Изначально движок предназначался дорогим автомобилям для США.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первоначально J30А стали устанавливать на автомобили Odyssey, который также был предназначен для автомобильного рынка США. Следующим автомобилем для этого мотора стал Avancier, который впитал в себя всё самое передовое в технологии на тот период, но звездой ему стать не довелось. Количество таких машин, выпущенных концерном было небольшим, но они до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей.

Что собой представляют моторы этой серии

Своим появлением мотор J30А обязан 1997 году. За основу конструкции был взят уже ранее опробованный алюминиевый блок. Он имеет V-образную конструкцию и шесть цилиндров. Цилиндры имеют развал шестьдесят градусов, расстояние между ними равно 98 сантиметров. Высота блока равняется 235 мм, что обеспечивает ход поршня 86 мм. Шатуны имеют длину 162 мм, для поршней компрессионная высота установлена 30 мм. Всё это вместе взятое обеспечивает рабочий объём силового агрегата 3 литра.

V-образная конструкция моторов J30А4 предусматривает наличие двух SOHC головок блока цилиндров. Каждая из них имеет свой собственный распределительный вал, а также четыре клапана на каждый цилиндр. Хорошо зарекомендовала себя система VTEC. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнём, который может иногда оборваться. Такая поломка приводит к тому, что клапана будут погнуты.

Владельцы отмечают некоторые недостатки силовых агрегатов этой модификации. Одним из них являются плавающие обороты при работе мотора. Чаще всего причиной этого может быть грязь в дроссельной заслонке или попадание мусора в систему EGR. Своевременное и качественное обслуживание машины, использование качественных расходных материалов позволит длительное время использовать машину без проблем и хлопот.

Технические характеристики

№ п / п Наименование Показатели
1. Марка мотора J30
2. Начало производства 1997
3. Тип питания Инжектор
4. Число цилиндров 6
5. Количество клапанов на цилиндр 4
6. Рабочий ход поршней 86 мм
7. Диаметр цилиндров 86 мм
8. Степень сжатия 9,4-10,0
9. Рабочий объём мотора 2997 см 3
10. Показатели мощности л.с/об.мин 200/5500
210/5800
215/5800
240/6250
244/6250
255/6000
11. Крутящий момент Н/об.мин 264/4500
270/5000
272/5000
286/5000
286/5000
315/5000
12. Вид топлива Бензин 95
13. Масса мотора 190 кг
14. Потребление топлива, л/100 км, городские условия 11.8
На трассе 8.4
Смешанный цикл 10.1
15. Потребление масла гр/1000 км 500
16. Тип масла в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
17. Объём моторного масла, л 4.4
18. Периодичность замены масла, тыс. км 10
19. Ресурс мотора тыс. км. по данным изготовителя 300
20. Реальный ресурс тыс. км 300
21. Устанавливается на автомобили Honda Accord
Honda Odyssey
Honda Avancier
Honda Inspire
Acura GL
Acura RDX

О модификации моторов

  1. J30А1 производился с 1997 по 2003 год. Является базовой моделью силовых агрегатов этой серии. Диаметр клапанов для впуска равен 24 мм, а для выпуска 29 мм. Оснащается системой VTEC, которая включается при 3500 об/минуту. Мощность такого агрегата 200 л.с.
  2. J30А4 получил поршня, которые обеспечивают степень сжатия 10. Диаметр клапанов увеличен до 35 и 30 мм соответственно. Стали устанавливать модернизированную систему VTEC. Изменения получили впускной и выпускной коллекторы, дроссельная заслонка стала электронной. Мощность возросла до 240 л.с.
  3. J30А5 по техническим параметрам аналогичен J30А4.

О тонкостях в обслуживании

Силовые агрегаты J-серии среди ремонтников и владельцев машин считаются «сверхнадёжными» и каких-либо особых тонкостей и условий для обслуживания не требуют.

Следует своевременно контролировать уровень технических жидкостей и масел, для замены использовать продукцию мировых производителей, не допускать появления протечек, при их появлении немедленно устранять. Особое внимание следует уделить качеству используемого топлива.

О возможностях тюнинга

Многие владельцы стремятся как-то улучшить показатели моторов этой серии. К возможному тюнингу следует относиться весьма взвешено, так как неумелое вмешательство в силовой агрегат может сильно сократить его ресурс или привести к выходу мотора из строя. Чаще всего производят замену поршней для увеличения степени сжатия, которые берут от J30А4.

Также можно попробовать установить головку блока цилиндров со всеми навесными элементами от движка J32А2. Есть варианты использования на J30А9 компрессоров, что позволит существенно повысить мощностные показатели силового агрегата, но потребуется увеличить материальные затраты для такого тюнинга. Так как производство силовых агрегатов этой серии прекращено, приобрести его для замены будет проблематично. Многие владельцы прибегают к услугам фирм, которые устанавливают контрактные моторы. Цена на приобретение такого агрегата может колебаться от 30 000 до 50 000 рублей.

Поиск мотора для замены вышедшего движка из строя дело хлопотное, относится к этому следует ответственно и осторожно. Лучше всего доверить это дело фирме, которая длительное время работает на автомобильном рынке, имеет много положительных отзывов.

Такие компании предоставляют гарантии на запасные части и работы по их установке. Если владелец решается на самостоятельный поиск мотора, следует запомнить несколько важных моментов:

  • внимательно осматривают блок цилиндров мотора на предмет протечек моторного масла, технических жидкостей;
  • при снятых крышках головок блока и картера осматривают детали ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, они должны быть без видимых следов отложений;
  • все резиновые патрубки и шланги на моторе подлежат замене.

Ремонтопригодность моторов серии J30 довольно высокая, специалисты, имеющие опыт подобных работ, справляются с этим легко.

Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Серия J в автомобилях стоит отдельно от остальных вариантов двигателей, и не зря. Обычный двигатель Хонда - рядная четверка. Необычный, - рядная пятерка. Совсем необычный - V-образная шестерка, J-серия. С самого начала эти моторы были предназначены для дорогих и тяжелых автомобилей, ориентированных на рынок США.

В этой заметке мы рассмотрим сильные и слабые стороны J-серии от Хонды, попробуем найти в ней слабые места, и тонкости обслуживания.

Двигатель J35A, устанавливавшийся на Acura MDX.

Тип: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, поперечной установки.

Количество клапанов: 24 (4 на цилиндр).

Направление вращения: по часовой стрелке.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): да (в зависимости от модели).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

J30A - мощность 215/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 277/5000 Нм/об.мин (Odyssey, Avancier)

J32A - мощность 225/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 300/4500 Нм/об.мин (Inspire/Saber UA5)

J32A - мощность 260/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 320/3500 Нм/об.мин (Inspire/Saber UA5 Type S)

J35A - мощность 257/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 347/4800 Нм/об.мин (Pilot)

J35A - мощность 300/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 360/5000 Нм/об.мин (Legend)

J37A - мощность 309/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 370/5000 Нм/об.мин (Legend)

J-серию Honda - можно назвать жемчужиной в короне моторов компании. Все J-моторы - V-образные по своей компановке, абсолютно нехарактерной для Хонды. При этом они являются настоящим центром сосредоточения всевозможных технологий и нововведений.

Линейка моторов J-серии изначально предназначалась только для дорогих автомобилей, или для топовых версий наиболее перспективных (популярных) моделей.

Судите сами, - сначала J-моторы (J25) появились на дорогих седанах Inspire (Saber), предназначавшихся для рынка США (собственно, именно там и любят такие моторы). Даже собирались эти двигатели в США, о чем говорят отливки на блоках.

Через какое-то время появились версии с объемом 3,2 литра (J32), которые получили Saber и Inspire в кузове UA5, а затем, еще немного доработав мотор, инженеры “выжали” из него 260 л.с. (против 225 у обычного), и назвали такую версию Saber (Inspire) Type S.

Эти же моторы, но уже в варианте J30 стали устанавливаться на автомобили Odyssey (опять же в варианте, первоначально ориентированном на рынок Америки). Потом, их стали устанавливать в Avancier, - автомобиль, намного опередивший свое время, и так и не успевший стать настоящей звездой. Тем не менее, “трехлитровые” Авансиры, которых было выпущено совсем мало, до сих пор представляют определенную ценность в кругах почитателей этой модели.

“Топовыми” версиями J-серии можно назвать моторы J35 и J37. Первые устанавливались на несколько автомобилей сразу, имея разные степени форсировки. Так, J35-моторы отлично себя чувствовали и в Pilot, и в Ridgeline, и в Legend, варьируя по мощности от 250 до 300 л.с. J37 моторы были сделаны специально для Legend. У компании Honda вообще особое отношение к этой машине, поэтому ей всегда достается самое лучшее.

Кроме отлично работающей системы VTEC, двигатели серии J получили (правда, не во всех версиях) и систему VCM - позволяющую отключать цилиндры для экономии топлива. Таким образом, даже прожорливые гиганты, вроде Pilot или Ridgeline, получили вполне себе неплохой расход по городу в районе 15-16 литров топлива класса Premium.

Главным преимуществом такого мотора, по идее, должен был стать отличный крутящий момент, позволявший “страгивать” с места тяжелые автомобили, и придавать им отличное ускорение. Но Хонда на то и компания, которая никогда не экономит на разработках. “Привинтив” к отличному большому двигателю VTEC, инженеры получили огромный табун лошадей на “верхах”, не оставляя шансов атмосферным конкурентам.

Кстати, гениальность инженерно-маркетинговых расчетов с этим мотором переоценить почти невозможно. Оцените тактику их появления на рынке:

1. Хонда всегда отличалась маленькими двигателями. Здесь же был брошен вызов другим компаниям, за рынок “большеобъемников”.

2. Сделав объемный двигатель, Хонда напрямую ввязалась в борьбу за сердца (и кошельки) клиентов, которые готовы тратить деньги за большие и мощные машины. И здесь у Хонды был козырь, - VTEC, который делал машину самой мощной среди атмосферных!

3. Единственное, что могли предложить конкуренты против VTEC - турбомоторы, или моторы с компрессорами, которые могли быть мощнее “Хондовских” моторов. Но тут уже игра переходила на новый уровень, - расход топлива. Турбомотор предполагает бездонный чемодан денег владельца. И тогда Хонда выложила свой третий козырь, - VCM, - систему, которая позволяла огромному двигателю кушать очень мало, - чуть больше мотора, объемом 1,6-1,8 литра.

4. В результате, человек, сделавший выбор в пользу Ridgeline (например), получал огромный пикап, с расходом двухлитрового седана, и мощностью турбового конкурента. Не случайно, что Ridgeline дважды становился “пикапом года” в Северной Америке, - там, где знают, КАК выбирать пикапы. Шах и мат.

Таким образом Хонда смогла создать почти идеальный мотор, который можно признать с точки зрения клиентов, одним из самых удачных за всю историю производства моторов.

Надежность конструкции.

Не похожая ни на один другой двигатель Хонды, J-серия сохранила традиционную, для моторов концерна, надежность и простоту конструкции. За время работы с такими моторами не было выявлено ни одной серьезной проблемы, возникшей по причине конструкторских промахов и недоработок.

Единственным конструктивным “недочетом” можно назвать побочный эффект от системы VCM, когда одна “голова” мотора всегда более “грязная” внутри, нежели вторая. Это вызвано тем, что периодическое отключение одной из ГБЦ ведет к перепадам температуры, и менее качественному сгоранию топлива. Предположительным продолжением этого эффекта может являться появление стука клапанов внутри “второй” ГБЦ, однозначную причину которого отследить пока не удалось. Это явление относительно редкое, и регулировкой клапанов оно не убирается.

Столкнувшись с подобной проблемой один единственный раз (и встречая упоминания о ней на страницах форумов), после нескольких попыток понять причину проблемы, по настоянию владельца автомобиля, она была устранена полностью, заменой самой ГБЦ на контрактную.

Других серьезных проблем с мотором замечено не было. В абсолютном большинстве автомобилей, максимум, с чем приходилось сталкиваться, - плановая замена ремня ГРМ, которая, в принципе, осуществляется без особых проблем.

Еще одним серьезным случаем была замена поршневой группы автомобиля Ridgeline с двигателем J35A, но в этом случае претензий к мотору нельзя было высказать. Причина была в перегонщике автомобиля, который, решив сэкономить, заливал в бак на протяжении 2000 км пути, только самый дешевый бензин, и все 2000 км двигатель испытывал сильнейшую детонацию, от которой шатуны и поршни пришли в полную негодность. Тем не менее, собственно ремонтопригодность мотора можно оценить как отличную. Не смотря на все конструктивные изыски, мотор ремонтируется относительно просто и без лишних проблем для мастера при наличии подготовки.

Тонкости в обслуживании.

Моторы J-серии относятся к категории “сверхнадежных”. “Тонкости в обслуживании” для них, - это самые обычные периодические проверки уровня жидкостей, а также внешний осмотр на наличие течей. Немного хотелось бы акцентировать внимание на качестве топлива для этих моторов, но, если Вы любите свою машину, думаем, учить Вас, где заправляться, не надо.

Способность к тюнингу.

Дорабатывать J-серию, это как “немного дорисовать роспись в Сикстинской капелле”, - занятие крайне бессмысленное. J-моторы хороши как единое целое, поэтому, наше мнение, “лезть” в них с доработками должны только суперпрофессионалы, которые используют в своей работе только самые дорогие “брендовые” тюнинг-запчасти.

Если Вам очень хочется добавить в свой J-мотор элемент настоящего тюнинга, - закажите из Японии оригинальную крышку маслозаливной горловины - и на этом остановитесь. Лучше некуда.

Может показаться, что мы фанаты J-серии. На самом деле, это не так. Ко всем V-образным моторам от Хонды мы относимся с непонятным чувством сомнения и недоверия. Каждый раз, когда такой автомобиль появляется на горизонте с проблемой “двигателя”, кажется, что “вот оно, настало” и мы столкнемся с тем, что не сможем устранить. На практике, работая с 2007 года с такими машинами, мы ни разу с подобным не встретились. Ближе всего мы были к этой ситуации, когда разбирали проблему стука во второй ГБЦ на Inspire, но подвернувшаяся владельцу автомобиля контрактная “голова” за очень небольшие деньги полностью разрешила вопрос, лишив нас возможности изучить его подробнее.

Поэтому, не смотря на все наши сомнения и недоверия, мы вынуждены признать, что J-серия, - это очень хорошие, мощные, тяговитые и надежные двигатели от Хонды. Пусть они и стоят несколько в стороне от рядных двигателей Хонда, по надежности и характеристикам они могут дать фору очень многим моторам.

P.S. Если в Вашем автомобиле установлен двигатель серии J, Вы можете посмотреть регламентные интервалы обслуживания в специальном разделе нашего сайта.

P.P.S. В процессе написания этой статьи, мы, как по заказу, столкнулись с двигателем J-серии, которому не смогли помочь профессиональные мастера по ремонту Хонд. В подтверждение тому, что описано выше, причиной неразрешимой проблемы были не конструкторские недочеты, а "кривые руки" ремонтников, которые залезли в мотор до этого. Умудрившись перепутать при замене ГРМ шестерни распредвалов, они загнули при запуске клапаны в одной из ГБЦ. Затем, после замены клапанов, они обнаружили, что на шестерне распредвала срезало отливку необходимую для фиксации на вале (имитацию шпонки). Конечным гениальным ходом было приклеивание шестерни к распредвалу на холодную сварку, забивание гвоздя в паз под отливку и посадка болта шестерни на фиксатор резьбы. Отремонтировать эти последствия без замены ключевых запчастей (шестерней и распредвалов) нам не удалось, а средствами для их покупки клиент не располагал. Кстати. Сам ремень ГРМ (операция, ради которой владелец приезжал в "криворукий" сервис) они ему так и не поменяли, поставив на место старый ремень, вместо порвавшегося нового.

Пожалуйста, отметьте "полезность" этой статьи!

Работы над созданием силового агрегата J30a начались в далеком 1997-м году. Разработчики использовали его для тяжелых большеобъемных машин на протяжении 10 лет. В 2007-м году 3-литровый мотор заменили на двигатель с увеличенным объемом 3.5 л. Сейчас Хонда уже не комплектуют J30A свои автомобили, агрегат перешел в пользование Акура, обособленного предприятия концерна, выпускающего авто премиум класса, где получил другой индекс – J30Y.

Технические возможности

V-образный 6-цилиндровый мотор изначально был предназначен только для дорогих топовых автомобилей. Впрочем, купить двигатель honda j30a из Японии в наши дни можно и для других машин, для установки на которые он подходит конструктивно. Самыми первыми моделями, комплектовавшимися данным агрегатом, были Одиссеи, предназначенные для американского рынка. Более полный список авто представлен в таблице:

Модель Годы установки Мощность
Honda Odyssey 1997-1999 200
Honda Avancier 1999-2003 215
Honda Inspire 2003-2007 250
Honda Accord 1998-2002 200
Acura CL Нет данных 203
Acura RDX 2012- н/а 205

В устройстве силового агрегата разработчики применили:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • одновальные 12-клапанные ГБЦ;
  • инжекторную систему питания;
  • ремень на приводе ГРМ;
  • клапан рециркуляции ОГ;
  • систему изменения фаз ГРМ VTEC;
  • дроссельную заслонку.

Особенностью мотора является его установка на модельный ряд Хонда Авансиер, который пользовался небывалой популярностью. Большинство автомобилистов стремится купить двигатель Хонда 3.0 j30a бу именно для этой модели, чтобы не потерять изначальную комплектацию.

Как увеличить срок службы ДВС J30A

Хотя 3-литровые Авансиеры и пользуются популярностью из-за своего ограниченного выпуска, нарекания на работу мотора у их владельцев хватает. Больше всего автомобилисты жалуются на загрязнение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции ОГ. Благо, для устранения этих проблем достаточно просто произвести чистку указанных деталей.

Но есть и такие неисправности, которые могут привести к полной потере производительности двс j30a. Купить в Москве или где-либо еще в России работоспособный агрегат придется из-за несвоевременно замененных ремня и роликов ГРМ.

В целом, все нюансы обслуживания заключаются именно в своевременности замены расходников. Также стоит помнить о том, что все двигатели концерна Хонда любят качественное горючее. Именно по этой причине, лучше всего, взамен родного двигателя j30a купить контрактный. Цена такого агрегата, конечно, выше, чем у предлагаемых в отечественных объявлениях. Но у последних нет никаких гарантий от получения целого набора скрытых неисправностей.

Ввоз моторов по контракту

А вот у контрактных агрегатов исправить выявленные неисправности можно за счет гарантий от иностранного продавца, которыми он сопровождает покупку. И в этом очень весомое преимущество контрактных моторов по сравнению с отечественными б/у.

Купить контрактный мотор j30a можно при помощи нашей компании. Согласно пожеланиям клиента мы подберем необходимый двигатель и осуществим его доставку до дверей заказчика в максимально короткие сроки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков