Где находится завод белаз в белоруссии. Белорусский автомобильный завод

Где находится завод белаз в белоруссии. Белорусский автомобильный завод

12.08.2019
Опубликовано: Март 12, 2011

ПО «БелАЗ » - ОАО «» - один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

Хронология завода Белаз

1946 год- Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1948 год Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1950 год Предприятие выпустило первую продукцию.

1951 год Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1958 год Предприятие получило новое имя - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

1960 год Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525.

На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

1961 год Выпущен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.

1963 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

1965 год На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 отмечен золотой медалью.

1966 год На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 40-45 тонн.Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью.

1967 год На юбилейной Лейпцигской выставке 1000-ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ-548А.

1968 год Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн.

1977 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1978 год Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн

1982 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн

1983 год Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

1990 год Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн

1994 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1995 год Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга

1996 год На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. В числе его достоинств - перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста, позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы "Камминз".

1997 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: Мадрид, Испания)

1998 год ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество» На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

2000 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.

2001 год За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2002 год Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино».

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени "50-летия ПО "БЕЛАЗ" установлен на постаменте самосвал "БЕЛАЗ" в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.

В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Комфортабельность работы водителя. Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии: 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1. По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства; 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»; 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на 35-40 % и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала изготовлен к 50-летнему юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало в апреле 2010 года.

В числе новых разработок БелАЗа - и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн. Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю предприятия были отправлены в более чем 70 стран мира.

Итак, подитоживая, - строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель - 27-тонный БелАЗ-540 - появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства.

За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники - это намного больше его основного конкурента - компании Caterpillar. БелАЗы - самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза - работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-ым Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершится реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО "УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

В 2005 на заводе планируется собрать 1400-1470 самосвалов. Среди них - крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины - 240 тонн, высота - 7.22 метров, длина - 14.9 метров, ширина - 9.25 метров, двигатель мощностью 3.5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.

В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.

ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.

Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.




От: Васильев А.,  18199 просмотров

Вам может быть интересно:

Ваше имя:
Комментарий:
  • Туры на Новый год по всему миру
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    Завод «БЕЛАЗ», один из лидеров среди производителей гигантских карьерных самосвалов, находится в городе Жодино, что в 44 км от Минска . Предприятие, которое когда-то начиналось как сборочный цех 25-тонных самосвалов МАЗ, с каждым годом повышало планку грузоподъемности. И вот за 60 лет существования завод выпустил уже 145 тыс. грузовиков, самые крупные из которых способны перевозить до 450 т. Гигантские машины завораживают, поэтому неудивительно, что с недавних пор администрация «БЕЛАЗа» решила приоткрыть завесу тайны и поведать желающим о процессе создания эти железных монстров.

    Что посмотреть

    Экскурсия на «БЕЛАЗ», как правило, состоит из двух частей: посещения музея и знакомства непосредственно с самосвалами. Музейная экспозиция размещена в здании заводоуправления. Самая заметная ее часть - модели выпускаемой предприятием техники. Да и сами макеты, благодаря своей аутентичности, заслуживают внимания. Также в экспозиции представлены фотографии, документы, награды, куски горных пород и минералов, которые были добыты, благодаря работе техники «БЕЛАЗ». После рассказа об истории и достижениях завода, экскурсия продолжается на выставочной площадке под открытым небом.

    Завод занимает площадь в 1,68 км² - это около 260 стандартных футбольных полей. Поэтому по территории «БЕЛАЗа» туристов возят на автобусе, останавливаясь по мере необходимости.

    Свою историю Белорусский автомобильный завод начинает в далеком 1948 году. Тогда около станции Жодино началось строительство корпусов нового Белорусского торфяного машзавода. Только в 1958 году предприятие получает свое сегодняшнее наименование.

    Основная специализация - производство большегрузных самосвалов, предназначенных для работы в карьерах. В 1958 году произведен первый самосвал МАЗ-525, грузоподъемностью 25 т.

    1960 г. Поставлен на производство самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. Конструкторские подразделения начали работу над моделями самосвалов, предназначенными для работы в карьерах, при разработке полезных ископаемых открытым способом.

    1961 г. С конвейера вышел опытный образец самосвала новой серии, БелАЗ-540, грузоподъемностью 27 т.

    1962 г. Изготовлен опытный образец самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

    1965 г. Белорусский автомобильный завод осваивает серийное производство БелАЗ-540, который являлся базовым для целого семейства самосвалов.

    1966 г. Ставит на производство самосвал БелАЗ-548А, который становится базовым для производства машин грузоподъемности 40 - 45 т.

    1969 г. Предприятие входит в состав производственного объединения "БелавтоМАЗ". Начато серийное производство самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 т.

    1978 г. Освоение серийного производства новой модели самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т.

    1983 г. Предприятие ставит на производство самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 т.

    1990 г. Освоен выпуск самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т.

    1996 г. Разработана и поставлена на производство принципиально новая модель самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т.

    2002 г. Изготовлены следующие опытные образцы: полноприводной шарнирно-сочленённый самосвал БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 т.; самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 т.; самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами. Подробнее с новыми самосвалами можно ознакомится на сайте БелАЗа.

    За свою историю Беларусский автомобильный завод имеет много наград, которые подтверждают качество и надежность выпускаемой продукции.

    Награды предприятия
    • 1963 г. Предприятие удостоено дипломом Комитета ВДНХ за разработку конструкции, изготовление и испытание одноосных тягачей БелАЗ-531.
    • 1965 г. Модель самосвала БелАЗ-540 отмечена Золотой медалью на международной выставке в Лейпциге.
    • 1966 г. Предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени. Самосвал БелАЗ-540 получает золотую медаль на международной выставке в Пловдиве.
    • 1967 г. Присуждение государственного знака качества самосвалу БелАЗ-540.
    • 1995 г. Мексиканским национальным институтом маркетинга, производственному объединению "БелАЗ" присуждена Международная бриллиантовая звезда качества.
    • 1997 г. Производственное объединение "БелАЗ" удостоено 18-го Международного приза "За технологию и качество Клуба лидеров торговли.
    • 1998 г. Производственное объединение "БелАЗ" награждено 10-ым Золотым призом Америки "За качество".
    • 2000 г. Производственное объединение "Белаз" удостоено награды "Хрустальная Ника" по Международной программе "Партнерство ради Прогресса".
    Руководство предприятия
    • Генеральный директор ПО БелАЗ - генеральный директор РУПП БелАЗ Пархомчик Петр Александрович
    • Первый заместитель генерального директора ПО БелАЗ - РУПП БелАЗ по техническим вопросам и развитию - Главный инженер ПО БелАЗ- РУПП БелАЗ Домотенко Федор Александрович

    Подробная информация о руководителях размещена на сайте БелАЗ

    Официальный сайт ПО "Белорусский автомобильный завод".

    Адрес сайта в Интернет http://belaz.minsk.by

    Специализация. Производство карьерных самосвалов, технологического транспорта и товаров народного потребления. Каталог продукции с техническими характеристиками, буклеты. Контактные данные официальных дилеров.

    Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

    Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

    Предприятие выпустило первую продукцию.

    Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

    Предприятие получило новое имя - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25–тонный самосвал МАЗ–525.

    Собраны первые образцы самосвала МАЗ–530 грузоподъемностью 40 тонн. Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525. На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

    Выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.

    На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.

    На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ–540 награжден золотой медалью.

    На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

    Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода. Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн.

    Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519 грузоподъемностью 110 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.

    Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

    Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн.

    Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.

    Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

    Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.

    На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

    ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб–квартира: Мадрид, Испания).

    ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество». На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

    ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.

    За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

    Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино».

    Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени “50-летия ПО “БЕЛАЗ” установлен на постаменте самосвал “БЕЛАЗ” в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков