Габаритные размеры додж рам 1500. Crew Laramie – Premium – класс от RAM

Габаритные размеры додж рам 1500. Crew Laramie – Premium – класс от RAM

За свою богатую историю легендарная модель Dodge Ram (в переводе — «баран») сменила уже несколько поколений. Автомобиль прошёл долгий путь от неотесанного пикапа для ковбоя до рафинированного городского красавца. Dodge Ram 1500 выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года. С его появлением на рынке пикапов пришлось потесниться таким монстрам данного сегмента как Ford, GM и Chevy. На момент своего дебюта Ram 1500 превосходил своих конкурентов не только мощностью, но и оригинальной внешностью. Автомобиль предлагался в двух основных вариантах: Regular Cab (2-х дверный) и Club Cab (4-х дверный). Выпускался как с длинной, так и с короткой колесной базой. Грузоподъемность варьировалась от 529 до 1076 кг.

Линейка силовых агрегатов: Magnum 3,9-литровый V6, 5,2 и 5,9-литровый V8, 8,0-литровый V10, а также 5,9-литровый турбо-дизель Cummins. Двигатели агрегатировались с тремя механическими и тремя автоматическими трансмиссиями.

В 1997 году дебютировал вариант Dodge Ram Sport с двигателем V8 объемом 5,9 литра, модифицированной спортивной подвеской и спортивным глушителем.

Второе поколение полноразмерных пикапов Dodge Ram 1500 дебютировало 2001 году. Автомобиль фактически спроектировали заново, изменения были внесены во все элементы конструкции. В дизайне обыгрывается тема «нео-ретро»: раздельные крылья с элегантной волнообразной формой светотехники и высокий капот с мощной радиаторной решеткой напоминают знаменитые пикапы Dodge 50-х годов. Во втором поколении внутреннее пространство кабины заметно прибавило в габаритах, а качество отделки интерьера заметно возросло. Кабины по традиции предлагались двух типов: обычная Regular Cab и «двойная» Quad Cab. Длина кузова с короткой кабиной составляет 2530 мм, с двойной — 1920 мм. Грузоподъемность Ram 1500 с кабиной Quad Cab – 700 кг. Комплектаций четыре: ST, SLT, Sport, SLT Plus. На первых двух решетки радиатора окрашены в цвет кабины, а на остальных хромированные.

Пикапы Dodge Ram 1500 полной массой 2,88-2,95 т, выпускались как в полноприводном, так и в заднеприводном вариантах. Машины с колесными формулами 4x2 и 4x4 отличаются элементами передней подвески — торсионами или винтовыми пружинами соответственно. Гамма двигателей семейства Magnum для 1500: 3,7 л V6 (218 л.с., 319 Н м), 4,7 л V8 (242 л.с., 407 Н м), 5,9 л V8 (248 л.с., 454 Н м). Коробка передач автоматическая 4- или 5-ступенчатая.

Выпуск машин был налажен на заводах в Уоррене (Мичиган) и Сент-Луисе (Миссури), а также в Сальтилло (Мексика).

В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge Ram 1500. В целом, её можно характеризовать как фейслифтинг предыдущей. Наиболее существенные изменения произошли во внешнем облике — пикап получил новую облицовку радиатора, более массивный бампер и более мощные фары, обеспечивающие увеличение интенсивности светового потока на 22%. Был улучшен интерьер и расширен списком базового и дополнительного оборудования. Для Ram 1500, как и ранее, было предусмотрено два типа кабин — одинарная Regular Cab и двойная Quad Cab, а также модификация Ram 1500 Mega Cab, которая сочетает двухметровый кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, позволяющие с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване. Существенные изменения произошли и внутри кабины: новые сиденья ковшового типа, регулируемые рулевая колонка и педали, новая климатическая система, панель приборов и центральная консоль. Список опций пополнился системой навигации. К другим изменениям можно отнести новую раму из коробчатых профилей, модернизированный механизм отключения переднего моста, переднюю рычажно-пружинную подвеску и усиленную заднюю рессорную.

Автомобиль предлагал 5 различных комплектаций и оснащений — ST, SLT, Sport, Laramie и «внедорожная» версия TRX с задним или полным (TRX4) приводом на выбор. Базовым двигателем для всех полноприводных версий является 4,7 л V8 Magnum (235 л.с., 407 Нбм), а опционально предлагается новый 5,7-литровый V8 Hemi с системой MDS (345 л.с., 508 Нбм). Последний отличается электронным управлением, он может работать, используя либо 4 цилиндра, либо 8, что экономит до 20% топлива. Версии ST 4х2 оснащают модернизированным мотором 3,7 л V6 (215 л.с., 319 Нбм). Для полноприводных Ram предусмотрены два вида раздаточных коробок — 4-диапазонная типа part-time (базовая) и 3-диапазонная типа full-time (опция). Коробки передач: либо новая 6-ступенчатая «механика» — для ST и SLT, либо новый 5-ступенчатый «автомат» — для Laramie.

На автосалоне в Детройте компания Chrysler в рамках бренда Dodge представила обновлённую версию великана Ram 1500 как модель 2009 года. Дизайнеры сделали Ram более удобным внутри, придав ему атрибуты автомобилей премиум-класса, но при этом сохранили его внешнюю брутальность.

Новый Dodge Ram оснастили подогревом сидений и руля, телевидением и аудиосистемой с объемным звуком. Кроме этого в пассажирском отделении пикапа появился небольшой ящик под названием RamBox (опция), а также багажные отделения в полу автомобиля, как у минивэнов Chrysler и Dodge. Перекроенная оптика, новая радиаторная решётка, бамперы и увеличившееся количество хрома далеко не главное в обновлённом пикапе. Конструкторы достаточно плотно поработали и над технической частью.

Под капотом нового Dodge Ram появилась линейка моторов из 4,7-литрового V8 и 3,7-литрового V6 двигателей. Дизельный мотор Dodge Ram получит в 2009 году. Не исключено, что со временем RAM получит и 5,7-литровый двигатель HEMI мощностью 380 л.с., который сможет разогнать громоздкий пикап до 100 км/ч всего за 6,1 с. Ходовая часть также не осталась без внимания. Теперь у потребителей появится возможность купить пикап не только с задней рессорной подвеской, но и с новой пружинной многорычажкой, с которой автомобиль стал более устойчивым и управляемым на дороге.



Когда в длинные рождественские каникулы один из товарищей позвонил и предложил мне поучаствовать в тестировании новейшего Dodge RAM 1500 с трёхлитровым дизелем, я немедля согласился. Хотя дело происходило отнюдь не вечером, но делать всё равно было решительно нечего, поэтому уже через час ваш покорный слуга уже встречался с Максимом на станции метро "Гражданский проспект".

Чем мне нравится наш город, так это тем, что в новогодние каникулы можно с ветерком промчаться даже там, где ещё несколько дней назад, в рабочую неделю, нас ничего, кроме глухих пробок не встречало.

Итак, встречайте - воплощение американского стиля и мощи, красавец-пикап Dodge RAM 1500 в комплектации "Laramie Longhorn ".

Немного истории.

Когда три главные американских автомобильные корпорации - "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер" в 2008-м году попали в жесточайший финансовый шторм, в начале 2009 года после личной встречи в Вашингтоне глав корпораций с президентом страны, администрацией Обамы было принято решение об оказании многомиллиардной финансовой помощи всем трём автопроизводителям при условии предоставления ими чёткого плана выхода из кризиса. Легче всех отделалась "Дженерал моторс" - прибыльные отделения в лице "Кадиллак", "Шевроле", "GMC ", "Понтиак" были собраны в New General Motors , а убыточные отделения со множеством обязательств, в лице Daewoo , Hummer , Saturn , Proton , SAAB были сведены в "Government motors " (GM ).

1 июня 2009 года GM заявила в Нью-Йорке о банкротстве. На этот момент у компании было $82 млрд активов и $173 млрд долгов. Компания "FORD " в последний момент от помощи государства отказалась, а вот "Крайслеру" повезло меньше всех - ещё в 2007-м году распадается альянс с "Даймлер-Бенц", акции "Крайслера" переходят в разряд "мусорных обязательств" и его бумаги за жалкие 7,4 миллиарда долларов выкупил канадскийинвестиционный фонд "Cerberus ". 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler были проданы концерну Fiat , а 2 января 2014 года FIAT , за 3,65 миллиарда евро полностью приобрёл Chrysler .

Первой ласточкой фиатовского влияния на "Крайслер" стали продажи в США и Канаде автомобилей JEEP с дизельными двигателями, доселе не очень популярных в Северной Америке и продававшихся только в Европе. Первенцем стал JEEP Grand Cherokee c 3.0L V 6 дизелем производства V М Motori . Вторым, видимо, будет Jeep Wrangler с движком 2,8 литра. Впрочем, установка итальянского дизеля под капот Jeep - это сенсация только для США. Jeep ставил дизели VM motori (Vittirio Martorelli), ставшей с 1995 года подразделением Detroit Diesel, уже давно. 3.1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель развивал 150 л. с. при 4000 об/мин и момент в 373 Нм при 2000 об/мин. Сменивший его в 2002 году немецкий двигатель CRD 2.7 л производства Mercedes-Benz, развивал уже 163 л. с. при 4000 об/мин, и момент в 400 Нм при 1800 об/мин, также был пятицилиндровым рядным. Революции не произошло - итальянский дизель вернулся в родное гнездо для европейской модификации Grand Cherokee. На родине эти машины с дизельными моторами до 2012 года не продавали. Однако теперь Jeep получил совершенно новый по конструкции силовой агрегат. Теперь в нем шесть цилиндров, расположенных V-образно. Имея рабочий объем 3.0 литра, двигатель развивает максимальную мощность 241 л. с. при 4000 об/ мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне 1800-2800 об/мин. Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина - 695 мм, ширина - 729 мм, высота - 697.5 мм. Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг. Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу обеспечивает прочный масляный картер, выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях . Собственно, начиная с появления дизельного Grand Cherokee на североамериканском рынке, вопрос выведения на рынок пикапа Dodge RAM c дизельным двигателем, как и у старших собратьев в лице RAM -2500 и RAM -3500, оставался лишь вопросом времени.

Итак, Dodge RAM 1500.

Всё такой же огромный, как и все американские пикапы - длина почти 6 метров, ширина чуть больше двух, плюс роскошный кожаный салон, подстаканники, в которые легко влезает не то, что "кока-кола", а литровая бутылка виски "Jameson ", отличная "музыка", HD -дисплеи и изобилие хрома вкупе с вставками под дерево. Захлопываем толстую, словно сейфовую, дверь, усаживаемся в уютное сиденье и...
Привычного ключа зажигания уже нет, есть, как в серьёзных машинах, кнопка "старт/стоп", после нажатия которой нас по-прежнему встречает тишина в салоне. Да уж - шумоизоляция не как в "Лада-Приора", однако. Впрочем и трехлитровый дизель, даже с открытым окном работает почти бесшумно. Едем по почти пустому городу, не спеша ускоряясь. Похоже, итальянские товарищи всё-таки перестарались с "зелёными технологиями" и "экологичностью" - разгоняется пикап достаточно медленно, словно какой-нибудь "форд-мондео" с пятью пассажирами на борту и движком 1,8 литра. Давить педаль в пол бессмысленно - умная электроника всё равно "душит" быстрый разгон, обеспечивая чуть ли не "кадиллаковскую" плавность хода. Впрочем, ездить очень быстро пикап тоже умеет и в этом мы убедились, выехав на кольцевую - 175 км/ч был результатом дня.

Управляемость пикапом оказалась вполне на уровне - не BMW X 5, конечно, но очень близко - дизельный RAM прекрасно проходит переставки, минимально кренится в поворотах, а система стабилизации резко и вовремя отлавливает и предупреждает ошибки водителя.

В этот раз мы не испытывали автомобиль на бездорожье, ограничившись только асфальтом, поэтому, возможно, наш разбор достоинств и недостатков будет неполным, но тем не менее:

Нам понравилось:

1. Великолепного качества салон с отличной шумоизоляцией.

2. Отличного качества "музыка", причём прямо с завода.

3. Экономичный двигатель (расход по компьютеру составил 10 литров на 100 км)

4. Отличная управляемость машины - примерно на уровне хороших японских и европейских седанов бизнес-класса.

Нам не понравилось:

1.Огромные габариты машины. Свойство, впрочем всех "американцев", так что даже и не знаю, вписывать ли это в недостатки? Во всяком случае, в центр города на таком лучше не соваться, да и на окраинах, на всякий случай места под парковку следует резервировать заранее.

2.Довольно медленный разгон. До 100 км/ч за 10 секунд. Зато очень плавный. Восьмиступенчатая коробка передач работает очень чётко.

3. Цена вопроса. Растаможенный Dodge RAM 1500 3.0 V 6 Eco Diesel в комплектации "Laramie Longhorn " будет стоить 75 000 долларов. Разумеется, поскольку официально такие машины в РФ не поставляются, то в кредит они не продаются, поэтому покупку надо оплачивать сразу.

Мичиганский завод «Крайслера» умеет удивлять и критиков, и самых обычных автолюбителей. На этот раз ребята представили пикап 2013-го модельного года, который превзошел предшественника не только обновленной внешностью, но и новым «сердцем».

Производство Dodge Ram 1500 стартовало в 1994 году. За более чем 20-летнюю историю было выпущено несколько пикапов различного формата. Не прошло много времени, как произошла официальная демонстрация обновленного Додж Рам 1500 Ребел, какая не смогла вызвать особого ажиотажа. Весь модельный ряд Додж .

Экстерьер

Изначально, что сразу бросается в глаза, так это больших размеров решетка радиатора, которая разделена на 4-ре части широким плюсом с подобной окантовкой. Ее немного приподняли над уровнем капота, какой получил высокие ребра выштамповки. Сбоку капота были установлены прямоугольной формы массивные прожекторные фары, имеющие светодиодную полоску снизу. Установленный впереди бампер, выделяется и выглядит мощной конструкцией, какая увенчана большой накладкой из хрома.

Сразу появляется ощущение, будто это самый настоящий американский грузовик. Также свое место нашли принципиально новенькие противотуманки вертикальной формы. Боковая часть американского автомобиля Dodge Ram 1500 Rebel дает возможность заметить измененную форму боковых зеркал задней обзорности, какие теперь идут с электрическим приводом. Подоконная линия теперь проходит параллельно земле.

В нижней части больших дверей есть украшение алюминиевой накладкой, которая получилась достаточно широкая. Более того, есть и широкие пороги, какие также изготавливались из алюминия, с помощью чего удалось достичь хорошей устойчивости к коррозии. Кромки арок колес получили защиту, как и нижняя часть боковых дверей. Колеса идут из легкого сплава, диагональю 17 дюймов.

Грузовая платформа, которую просто невозможно не заметить, имеет длину 167, либо 190 см. Поменялась форма задних фонарей, какие теперь идут в вертикальном исполнении и имеют хромированную окантовку. Немалое число хрома можно заметить на заднем бампере. Внешность нового Dodge Ram 1500 Rebel серьезно отличается от прошлых моделей. Передние и задние бампера получились подрезанными.

Как впереди, так и сзади, можно заметить массивные буксировочные проушины. Трубы выхлопной системы имеют спаренные наконечники. Для вариантов окрашивания было представлено наличие следующих красок: Гранит Кристалл Металлик, Сильвер Металлик, Флам Красный, Ярко Белый и Черный блестящий. Если говорить в общем, то оформление пикапа получилось брутальным и мужественным. Порадовало, что есть в наличии камера, которая намного делает проще управление таким столь немаленьким автомобилем.

Интерьер

Конечно, радикальных перемен в салоне машины нет. Но радует то, что материалы, которые использовались при отделке салона, улучшились в качестве и практичности. Даже тот же пластик, радует своей мягкостью и приятной текстурой. Немного поменялась панель приборов. На ней изменилась расстановка приборов управления. Руль получил большое количество кнопок и клавиш настроек, а также функцию подогрева, которая очень будет полезна в зимнее время.

Очень роскошно выглядит консоль, установленная по центру. На ней можно встретить специальный держатель для смартфона или планшета. Новый Додж Рам 1500 Ребел позволил ей стать шире и величественнее. Между датчиками скоростного режима и количества оборотов силового агрегата поставили информационные экраны двух типов.

Начальный 3.5-дюймовый в модификации SLT/ST и 7-ми дюймовый в комплектации Laramie, Laramie Longhorn и Sport. Верхняя часть центральной консоли может похвастаться наличием 8.4-дюймового экрана мультимедийной системы. Весьма добротно были сделаны сидения, особенно хочется выделить передние, какие получили оснастку хорошей боковой поддержкой и немалым числом настроек.

Промеж них находится немаленький широкий подлокотник, какой является еще и отделом для сохранности разной мелочи. Инженеры решили внедрить в Dodge Ram 1500 Rebel современные опции, такие как наличие шести подушек безопасности, ремней с преднатяжителями, заднего парктроника с камерой, системы АБС, стабилизации с опцией контролирования движения прицепа, функции голосового управления системой навигации, автоматического переключения дальнего и ближнего освещения.

При создании интерьера, создатели делали акцент на темно-красных тонах, какие весьма хорошо синхронизируются с темной окраской самого салона. Сам салон является пятиместным. Среди отделочных материалов использовали мягкий пластик, натуральную кожу и вставки из алюминия. Внутри автомобиля так свободно, что никто из сидящих пяти человек не будет ощущать дискомфорта.

Технические характеристики

Одновременно с такими мощными силовыми агрегатами могут функционировать 6-ти и 8-ми скоростная автоматическая коробка переключения передач. Но 8-ми ступенчатый вариант будет, правда идти лишь в люксовой комплектации. Хорошие ходовые характеристики данного американского Додж Рам 1500 Ребел весьма хорошо сливаются с довольно неплохим дорожным потенциалом. Благодаря большим свесам, можно без труда преодолеть проблемные участки дороги.

За поставку амортизаторов отвечает компания Bilstein. Благодаря уникальной настройке подобных элементов и нового руля, прошедшего калибровку, получилось серьезно повысить управляемость машины. Стабилизатор поперечной устойчивости прекрасно справляется со своими обязанностями. 17-ти дюймовые легкосплавные колеса идут с проверенными вездеходными покрышками.

С помощью них, преодолеть проблемные участки на дороге не является проблемой. Благодаря оригинальной пневматической подвеске, можно менять размеры дорожного просвета, смотря какое перед Вами будет дорожное покрытие. Благодаря данному элементу, получается лучше сглаживать большинство неровностей, какие появляются при езде на пересеченной местности, что улучшает качество движения.

Также стоит упомянуть, что Dodge Ram 1500 Rebel обладает самым большим в классе дорожным просветом, высота которого составляет 265 мм. Кроме бензиновых моторов, есть и дизельный 3.0-литровый вариант V6, который выдает 240 лошадиные силы. Вышеупомянутые варианты двигателей можно будет ставить вместе с дифференциалом, который установлен сзади. Не стоит забывать про уникальную дополнительную систему, которая позволяет повысить пиковый крутящий момент в минимальное время. Подобная функция будет весьма полезна при езде по бездорожью.

Когда Додж Рам 1500 Ребел выезжает на трассу, начинается разблокирование дифференциала, что позволяет всем колесам двигаться независимо друг от друга. Это все сказывается на улучшении качества управления машиной. Кузов машины прикрепляется к сильной раме, коэффициент жесткости, какой на кручение весьма высокий. Она изготавливается из стали высокой прочности с применением системы гидроформовки. Последняя обладает высокой точностью размеров и минимальным количеством соединений.

Комплектации и цены

Если говорить за покупку Dodge Ram 1500 Rebel 2015-2016-ого года выпуска, то стандартная комплектация будет оцениваться около 1 980 000 рублей. Самая топовая же будет стоить порядка 3 000 000 рублей.

Топовая комплектация будет иметь шикарный опциональный набор. Там будет наличие:

  • Двухзонного климат-контроля;
  • Семидюймового монитора бортового компьютера с функцией вывода требуемой информации;
  • Мультифункционального рулевого колеса с опцией подогрева;
  • Электрического привода сидений на переедем ряду;
  • Опции подогрева всех 5-ти кресел;
  • Педального узла на электрическом приводе;
  • Светодиодной подсветки салона;
  • Люка с электрическим приводом;
  • Мультимедийную систему Uconnect system, в которую входит сенсорный экран, рассчитанный на 8.4 дюйма, система навигации, синхронизация с телефоном, поддержка SD, USB и AUX;
  • Акустической системы Alpine с 9-тью динамиками;
  • AutomaticHigh, BeamHeadlampControl;
  • Подогрева и электрического привода, автоматического складывания для зеркал задней обзорности;
  • Камеры задней обзорности;
  • Ассистента Rear Park;
  • Заводской сигнализации;
  • Регулировки рулевой колонки по вылету и углу наклона.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Улучшенный внешний облик пикапа;
  • Наличие светодиодного освещения;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Пористые бампера;
  • Капот из алюминия;
  • Качество кузовной сборки;
  • Улучшенные материалы, использованные при создании интерьера;
  • Наличие сенсорного экрана;
  • Много свободного места для всех пассажиров;
  • Удобные передние сидения;
  • Все интуитивно понятно и просто;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Для подобных моторов довольно неплохой расход топлива;
  • Хорошая проходимость;
  • Система полного привода;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Есть разные ассистенты, призванные помогать водителю при движении;
  • Хорошая пневматическая подвеска;
  • Обилие хромированных деталей.

Минусы машины

  • Большие габариты автомобиля;
  • Не везде можно припарковать его;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Немаленькая стоимость автомобиля;
  • Тяжело ездить в городских условиях.

Подводим итоги

Очередное обновления для Dodge Ram 1500 Rebel пошло ему только в хорошую сторону. Так, он получил улучшенный внешний вид, плавные линии, новые фары освещения впереди сзади. По его мускулистому образу понятно, что ему все нипочем, и он не боится запачкаться. Мощные бампера, мускулистые арки колес, большие колеса и мощные шины говорят о желании стремиться к покорению новых вершин.

Попадая в автомобиль Додж Рам 1500 Ребел, чувствуешь себя очень комфортабельно, будто ты дома. Все интуитивно понятно и на свои местах. Приятное рулевое колесо, панель приборов. На центральной консоли есть наличие сенсорного экрана, что говорит о желании американской компании идти в ногу с современными технологиями. Передние сидения весьма удобные и обладают различными регулировками.

Вообще свободного места в автомобиле предостаточно. Силовые агрегаты очень мощные и дают возможность полноценно ощутить все преимущества от системы полного привода. Вот только кушают они тоже не мало. Пневматическая подвеска ведет себя превосходно, а благодаря высокому дорожному просвету, машина может проехать там, где другие внедорожники могут сесть.

Вот только цена сильно дорогая, хотя для Америки возможно и довольно приемлемая. В любом случае, хочется надеяться на дальнейшие обновления автомобилей компанией Dodge, ведь они идут по правильному пути.

Dodge Ram 1500 Rebel фото

Наш новый обзор мы решили посвятить одному из самых популярных представителей полноразмерных пикапов в нашей стране (full size truck) - Додж Рэм (Dodge Ram).

Несмотря на то, что самым продаваемым пикапом в США является Форд Ф-серии (Ford F-series), в России бесспорным лидером продаж сегменте больших пикапов был и есть Додж Рэм (Dodge Ram), который с 2009 года выделен корпорацией Крайслер (Chrysler corp.) в отдельный бренд - Ram truck.


Архивное фото - встреча русского Додж Рэм клуба

В немалой степени своей популярностью автомобили Додж Рэм в России обязаны Русскому Додж Рэм клубу , организованному Геннадием Верниковым (Get) и клубному поставщику автомобилей Марку Правдину ака "Рыбак" из Dodge Ram Motors .



Наш техдиректор - третий справа

Без ложной скромности отметим, что технический руководитель "Вита-Моторс", Сергей Ловцов, известный в интернет-сообществах под ником Car-a-puzz, также стоял у истоков зарождения Русского Додж Рэм клуба, в далёком 2007 году.



Логотип Dodge на капоте рэма

Теперь поподробнее о наших баранах, ведь, как известно, слово RAM, в переводе с английского – баран (справедливости ради – еще и таран). Логотип Dodge в виде головы этого парнокопытного говорит сам за себя.

Стиль Dodge RAM

Dodge Ram – настоящий eye stopper, даже при отсутствии намёка на внешний тюнинг, экстерьер выше всяких похвал и заставляет оглянуться не только соседей по потоку, но и прохожих!

Начало своего триумфального шествия по просторам нашей необъятной Родины, Dodge Ram начал благодаря популярному сериалу "Правосудие по-техасски", про крутого рейнджера в исполнении легендарного Чака Норриса. Именно на Dodge Ram второго поколения неутомимый Чак, на протяжении почти 200 серий, вершил правосудие.

А помните, какого монстра построили из Dodge Ram для фильма "Смертельная гонка"? Заметьте, среди великого множества пикапов, в самой автомобилизированной стране, выбор был сделан именно в пользу Рэм второго поколения! Додж Рэм не просто грузовик – это, скорее, стиль жизни. Ни для кого не секрет, что в нашей стране, в отличие от штатов, пикапы покупают чаще для перевозки "воздуха", а не для работы. В порядке редкого исключения, Dodge Ram приобретают для перевозки мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и прочей развлекательной техники.

Dodge RAM 1500

Dodge Ram 1500 – самый многочисленный сегмент линейки пикапов от Крайслер. Причиной тому не только цена, но и практически легковое управление траком, а также достаточно скромные эксплуатационные расходы, в том числе и дорожный налог. Самой «неудачной» версией Dodge Ram 1500 можно считать вариант с коротким кузовом (short bed) и одинарной кабиной (regular cab), именуемый в народе «головастиком» за характерный силуэт, правда, лишь в том случае если это заднеприводная версия, оснащённая самым скромным двигателем в линейке - V6 3,7L: все плюсы этого двигателя Pentastar можно понять исключительно на Chrysler Town & Country и Jeep Grand Cherokee.

К серьёзным минусам "заднеприводного головастика" можно отнести сложные условия эксплуатации в зимний период (ненагруженную корму метет метлой в поворотах), а также практически полное отсутствие спроса на эту модель на вторичном рынке. В плюсах – цена покупки и неповторимый дизайн Додж Рам. Для справки - пикапы оборудованные одинарной кабиной (regular cab) облагаются таможенной пошлиной по фиксированной процентной ставке от инвойса, а не по объёму двигателя, как Quad cab! Оптимальным двигателем для Dodge Ram 1500 можно считать 4,7L Magnum (также предлагаемый для Jeep Grand Cherokee), как по эксплуатационным расходам, так и по надёжности. Мощности этого силового агрегата в принципе хватает на все случаи жизни.

Dodge RAM HEMI

Тем, кому частенько приходится груженым выходить на обгон, двигаясь по трассе на скоростях за 140км/ч, по душе придется серия Hemi и V8 объёмом 5,7L с двумя свечами зажигания на цилиндр.

Две свечи на цилиндр двигатель получил в наследство от инженеров Mercedes, в период альянса Daimler-Chrysler. Этот мотор также устанавливается в базе на тяжёлую 2500-ю версию Dodge Ram. Такой двигатель (на 2500) обычно заказывают те, кто не любит дизельные моторы,и, надо отдать должное,бензиновый мотор превосходно справляется с поставленной задачей. Минусом такого тандема (Dodge Ram 2500 c двигателем 5,7L Hemi) является наиотменнейший аппетит - 30л/100км считается нормой. А вот дизельные агрегаты от Cummins - поистине легенда. Они радуют владельца не только минимумом дизельных шумов и вибраций, в отличие от дизельных пикапов GM (Duramax) и Ford (Power stroke), изумительной экономичностью, тепловозной тягой, но и потрясающим ресурсом.

RAM SRT-10

Отдельно хочется отметить псевдо спортивную модель Doge Ram SRT-10 оснащённую V-образным десятицилиндровым мотором объёмом 8,4 литра от Dodge Viper. Почему «псевдо»? Да потому, что гонять с таким умопомрачительным двигателем на грузовике с управляемостью телеги может только совершенно безбашенный драйвер.

Ram SRT-10, как и мотоцикл Dodge Tomahawk, с аналогичным силовым агрегатом, можно отнести, скорее, к фетишам. Хотя, о практичности не задумываются и владельцы обычных Рэмов:)

Покупая модель SRT, надо чётко отдавать себе отчёт в том, что даже среднестатистическая езда по городу сопряжена со множеством проблем. Несмотря на некоторые специфические изменения технического плана в виде мощных тормозов от фирмы Brembo и стабилизаторов поперечной устойчивости с более прогрессивными характеристиками, автомобиль в руках дилетанта выглядит не лучше, чем корова на льду. Поскольку каждый первый в нашей стране мнит себя минимум Михаэлем Шумахером, то найти на вторичном рынке не битый Dodge Ram SRT-10 сродни поиску чёрной кошки в тёмной комнате. Если хочется погонять на чем-то из семейства SRT от Chrysler более пригодными для повседневной эксплуатации видятся представители самой скромной линейки среди заряженных версий: Chrysler PT Cruiser, Dodge Neon и Dodge Caliber с устанавливаемыми на них турбированными рядными четвёрками SRT-4 объемом 2,4L, с ними все более предсказуемо и прогнозируемо в отличие от специфичных SRT-6/SRT-8 на Jeep Grand Cherokee и Chrysler 300C/Challenger/Charger.

Выбор Dodge RAM

Выбирая себе Dodge Ram обратите внимание на разнообразие комплектаций ограниченных серий, которые уже в штате будут выделять вас из общей массы пикапов фирмы - Rumble Bee, Daytona, Longhorn. Для любителей внедорожной езды предусмотрен вариант Dodge Ram Powerwagon - имеющим в своём арсенале штатный лифт, лебедку, принудительные блокировки трансмиссии и множество других полезных "мелочей".



Места в MegaCAB сзади - предостаточно

Для тех, кому недостаточно места на втором ряду существует увеличенного размера кабина - Dodge Ram MegaCab, с огромной, как у лимузинов, задней дверью и возможностью расположиться сзади, закинув ногу на ногу. Это, конечно, дороже базовой комплектации, но вы же покупаете себе автомобиль не для перевозки навоза на ранчо! И стоит ли экономить на себе любимом?

Дизельные двигатели Dodge RAM

Самым удачным дизельным мотором Cummins для Dodge Ram 2500-3500 был турбированный шестицилиндровый агрегат объёмом 5,9 литра (не путать с 5,9 бензин на Dodge Ram второго поколения), по которому до сих пор ностальгируют фанаты марки. Кстати, дизельные двигатели чипуются (перепрошиваются) гораздо эффективнее (как пример - чипы Bully Dog tuner) чем их бензиновые собратья - добавить 100-150 лошадиных сил и сотню Н м крутящего момента не составит вообще никакого труда, и обойдётся вдвое дешевле, чем "прошить" дизельный Peugeot Partner 1,6!

А если установить "нулевой" впуск и прямоточный глушитель увеличенного сечения, тем самым облегчив «дыхание» огромного дизеля, то вашему Dodge Ram Cummins позавидует большая часть соседей по потоку, поскольку догнать будет просто не в силах.

Рядная шестерка 6,7L Cummins – логичное продолжение 5,9-литровой версии. Увеличение рабочего объёма обусловлено, в большей степени, компенсацией "украденной" мощности, вследствие установки кислородных датчиков, клапана EGR и сажевого фильтра, в соответствии с требованиями нового стандарта "Евро" и калифорнийскими стандартами токсичности выбросов.

Другими словами, увеличившийся почти на литр объём и установка VGT турбины с изменяемыми характеристиками наддува, ожидаемого (ощутимого) прироста мощности не дал, но любители тюнинга двигателя быстро вошли в тему и началось тотальное искоренение евро-примочек.

Правда, никто не ожидал, что после удаления всех ограничителей, двигатель будет скручивать в спираль карданные валы? К сожалению, запас прочности узлов и агрегатов рассчитывался на штатном автомобиле, а со временем стал и вовсе минимальным, дабы сократить расходы на производство.

Решение вопроса с карданными валами также под силу Вита-Моторс - собственное производство по их изготовлению и ремонту ставит жирный крест на проблеме – ваш Рэм снова в строю. Тюнинг сложный процесс, увеличение возможностей отдельно взятого узла не пройдет незамеченным, главное вовремя остановиться, а уж если ввязались, то не стоит экономить - некачественный или, как его принято называть, «колхозный» тюнинг неминуемо повлечёт за собой непредвиденные расходы по переделке, или, что хуже, печальные последствия – от поломок на дороге до ДТП.

Проблемы с дизелями обычно ограничиваются заменой подкачивающего (подкачного) насоса и ремонтом (заменой) насос-форсунок в случае заправки некачественным дизельным топливом, именно поэтому Вита-Моторс рекомендует устанавливать дополнительные фильтры-сепараторы на топливную магистраль, поверьте - лучше потратить $400 на фильтр, чем $800 на одну насос-форсунку (а их там, на минутку, шесть!).

После заправки топливом, вызывающим сомнения в качестве, мастера "Вита-Моторс" предложат провести промывку топливной аппаратуры с помощью стенда Wynn"s, и/или топливной магистрали целиком, включая бак. Помните - скупой платит дважды! Мастера Вита-Моторс порекомендуют и проконсультируют по любому техническому вопросу, как эксплуатационному, так и по вопросам тюнинга. Помогут подобрать необходимый именно вам комплект, выслушав пожелания.

Комфорт Dodge RAM



Панель приборов - на высоте

В статье о Додж Рэм не упомянуть о пространстве салона было бы недопустимо - последнее, четвёртое поколение, наконец-то показывает, что и Крайслер думает о своих покупателях. На прошлых моделях салон был откровенно скучным и примитивным, если не сказать убогим. 2010 год можно смело назвать "ответом Чемберлену" от Chrysler General Motors (Chevrolet Silverado) и даже законодателю моды Ford (F-series) с его King Ranch и Harley Davidson edition, рядом с которыми меркли салоны Cadillac. Теперь в салон Додж Рэм не стыдно и компаньона пригласить на разговор, да и девушку покатать – Dodge Ram теперь мачо, а не колхозник. Электронно-цифровая приборная панель, достойная мультимедиа-система, ровненькие швы кожаной отделки, система парковки с 8-ю датчиками и монитором: всё в салоне радует глаз.

Сомнительным решением видится лишь селектор переключения передач автоматической трансмиссии выполненный в виде вращающейся ручки на торпедо: садясь в обновлённый Додж Рэм машинально тянешь руку под рулевое колесо, затем (ах ну да, Европа) между сидениями, но и там только подлокотник с подстаканниками. Дальше – замешательство и уже взглядом ищется селектор, который, к слову, очень смахивает на переключатель режимов раздаточной коробки у Шевроле Тахо. На наш, да и не только, взгляд решение не из лучших, хотя со временем привыкаешь. Благо, опционально, можно заказать классический вариант.

Трансмиссия Dodge RAM

Коробки передач, устанавливаемые на Dodge Ram 1500: 32RH; 42RH; 46RH.

Увы, но старые, проверенные временем гидравлические трансмиссии давно канули в лету, наиболее распространены на данный момент следующие агрегаты: 45RFE «до фейслифтинга» и 545RFE – после. Это – достаточно "нежные" автоматы, не терпящие тяжёлых прицепов и преодоления тяжелого бездорожья, даже кратковременные пробуксовки легко доводят трансмиссию до перегрева, и, соответственно, ремонта.

Ремонт АКПП Додж Рэм 45RFE/545RFE обойдётся владельцу около 2000-2500$. Нередко, причиной поломки 45RFE/545RFE становится применение трансмиссионной жидкости, которая не соответствует рекомендации Крайслер. Помните, что в АКПП 45RFE/545RFE применяется исключительно ATF+4 и установлено ДВА трансмиссионных фильтра!

На дизельные версии Dodge Ram (Heavy Duty) ставились усиленные агрегаты 48RE и 68RFE - в принципе, беспроблемные узлы с приличным ресурсом. Если вы почувствовали какие-то отклонения от нормы в работе трансмиссии, рекомендуем незамедлительно провести диагностику АКПП - устранение дефекта или неисправности на начальном этапе всегда дешевле и проще, чем последующий, неминуемый полноценный ремонт. Диагностика АКПП Додж Рэм в Вита-Моторс обойдётся владельцу в 1500р.

Основные проблемы Dodge RAM

Электрооборудование

Основными проблемами, связанными с эксплуатацией Dodge Ram (особенно последних поколений), можно считать электрические, особенно часты обращения по нестабильной работе цифровой шины (can bus) автомобиля. А поскольку посредством can bus управляется вся электроника автомобиля, то мелочью это назвать сложно. Рассинхронизация модулей, потеря связи между ними или датчиками - обычное дело.

Даже примитивную установку комплекта ксеноновых фар головного света лучше доверить профессионалам, поскольку наводка от блоков розжига запросто может вызвать отказ системы контроля давления в шинах или переднего штатного парктроника.

Перегрузка питающего кабеля, установкой пневмокомпрессора или лебёдки, изменит алгоритм управления PCM не только в части зарядки аккумуляторной батареи, но и по обмену данными некоторых блоков, что повлияет на работу систем автомобиля в целом.

Специалисты "Вита-Моторс", благодаря накопленному опыту, установят любое дополнительное оборудования без подобных промашек. Комплект дилерского диагностического оборудования DRBIII, StarSCAN и wiTECH, позволяет электрикам-диагностам "Вита-Моторс" не только оперативно найти и устранить неисправность, но и откалибровать/адаптировать модули, прописать или перезаписать ключи и брелоки, а также многое другое, на Dodge Ram любого поколения.

Проблемы с датчиками парковки Додж Рэм


Самая распространенная неисправность штатных датчиков парковки (Park system, в простонародии - парктроник) на автомобилях Додж Рэм связана с отсутствием брызговиков в арках задних колёс. Чаще всего страдают датчики парковки, установленные по краям бампера: вода, грязь и реагенты, летящие на датчики, приводят к коррозии не только проводки, но и самих датчиков.


Если вовремя обратиться в сервис, то решить вопрос удастся ремонтом проводки и последующей герметизацией датчика парковки. Когда время упущено и коррозия необратимо разрушила датчик, то предложить что-то, кроме замены пострадавшего датчика и проводки, увы, нечего. Стоимость замены датчика парктроника для владельца Додж Рэм обойдётся ориентировочно в 9000 рублей (март 2015), в эту цену входит сам датчик, его замена и герметизация (включая расходные материалы).
К слову - установка брызговиков на Додж Рэм обходится примерно вдвое дешевле!

Ходовая часть

К распространенным проблемам ходовой части Dodge Ram 1500 можно отнести саморазрушение внешних шлицевых соединений полуосей переднего моста и внутренних шлицевых ШРУС. То есть, сами "гранаты" ШРУС остаются полностью исправными, а полный привод, ввиду отсутствия зацепления, отсутствует. К сожалению, менять придётся и ШРУС, и полуось.

Замена полуосей и ШРУС обходится в среднем (включая запчасти и расходные материалы) чуть более 30000 рублей.

Второй, по значимости, проблемой можно назвать рулевую рейку. При аккуратной эксплуатации вопросов к ней не возникает даже на пробеге за 100000 миль, но гонщикам и любителям брать бордюры с хода, приходится выкладывать почти тысячу долларов за новую оригинальную рулевую рейку с заменой и регулировкой сход-развал. Неоригинальная деталь вдвое дешевле.

Последний модельный год имеет не гидравлический привод рулевого управления, а электрический, и стоимость детали почти втрое выше классической!

Также Додж Рам 1500 трепетно относится к размерности колес: 35" это верхний разумный предел для внедорожной резины, а шоссейную вообще лучше ставить на штатные 20" диски: всё что превышает эти размеры стремительно сокращает ресурс деталей передней подвески.

Dodge Ram 2500 при всей своей "непоколебимости" также имеет "ахиллесову пяту" - наконечники и тяги рулевой трапеции (шарнирные соединения), а также прогрессирующий люфт шаровых опор. Но стоит отдать должное "грузовику" - даже с грохотом БелАЗа он будет ездить, а вот у 1500 при возникновении стуков и люфтов надо срочно направляться ближе к сервису, чтобы избежать необходимости вызова эвакуатора.

Двигатели

На двигателях Cummins, а они, как известно, устанавливаются исключительно на Dodge Ram 2500/3500, единственной болячкой можно считать водяную помпу (система охлаждения) - 10000р. (Mopar water pump) вместе с работой и антифризом. Неоригинальная Cummins существенно дешевле, поскольку не имеет логотипа Крайслер на упаковке, хотя качеством не отличается.

Заливая бензин сомнительного качества в автомобиль, оснащенный двигателем V8 5,7L серии Hemi, помните, что замена шестнадцати (!) свечей зажигания с работой, опустошат ваш кошелёк почти на 8000 рублей.

После 2006 года двигатели серии HEMI оснащаются системой отключения половины цилиндров, MDS - multi-displacement system, что накладывает определенные ограничения на использование моторного масла определённой вязкости и срока его замены - при пробеге до 60-70000 миль (100000 км) рекомендуется применять исключительно масла со спецификацией по SAE 5W20 и производить плановую замену при пробеге 7000км (город) и 10000км (трасса). В последующем допускается применение масел с вязкостью SAE 5W30 и 5W40.



Клапанные пружины двигателя 5,7L Hemi

На первых моделях 5,7 Hemi был допущен конструктивный просчёт в части клапанных пружин - из-за большой осевой подвижности их ломало пополам. Клапан переставал работать и PCM сигнализировал о пропусках зажигания в одном из цилиндров. В запчасти поставляются пружины оснащенные специальным "стаканом", не допускающим боковых смещений. Замену неисправной пружины производят без разборки двс, достаточно снять клапанную крышку. Специалисты Вита-Моторс при обнаружении дефекта рекомендуют заменить все клапанные пружины двигателя 5,7L Hemi на модифицированные, чтобы не возвращаться к этому вопросу в дальнейшем. На автомобилях с 2006 года эту проблему решили на конвейере.

Тюнинг RAM

В Детройте дебютировал и его прямой конкурент под маркой Ram. Эта смена поколений была долгожданной, ведь прежнему семейству уже стукнуло десять лет и на фоне моделей Ford и Chevrolet оно серьезно проигрывало как по оснащению, так и в плане безопасности. Отставание сказывалось и на продажах: если Ford F-серии в прошлом году нашел 897 тысяч покупателей, а близнецы Silverado/Sierra - 803 тысячи, то результат Рэма лишь едва превышает 500 тысяч. Чем удивит новый пикап?

Для начала - измененным дизайном. В концерне FCA отказались от характерного облика с передними крыльями, визуально отделенными от капота (такой стиль впервые появился на модели 1993 года). Новый пикап хоть и имеет рельефный передок, но его пропорции теперь почти такие же, как у большинства других автомобилей. А еще с решетки радиатора окончательно исчез фирменный крест, который был украшением пикапов Ram с самого их появления в 1980-м.

Грузовичок стал на 102 кг легче, из которых 45 приходятся на новую раму: она состоит на 98% из высокопрочных сталей и намного выносливее прежней. Максимальная грузоподъемность выросла с 853 до 1043 кг, а масса буксируемого прицепа - с 4,8 до 5,8 тонны! Увлекаться алюминием разработчики не стали: если у Форда из него сделан весь кузов, а у Шеви - все его открывающиеся элементы, то у Рэма из крылатого металла выполнены лишь задний борт, капот, опоры двигателя, некоторые элементы шасси и рулевого управления.

Зато создатели обещают лучшую в классе аэродинамику. Пикап имеет активные жалюзи радиатора и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера по достижении скорости 48 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления для пикапа более чем выдающийся: всего 0,357.

Кабина Crew Cab

Самая большая двухрядная кабина Crew Cab стала на 102 мм длиннее и на 13 мм шире, увеличены расстояние между рядами и дверные проемы. На те же 102 мм выросли общая длина пикапа и колесная база: 3670 или 3900 мм в зависимости от размера грузовой платформы. Младшая кабина Quad Cab с тесным задним рядом прибавила в длину только 25 мм: такие Рэмы предлагаются с прежней колесной базой размером 3568 мм. Самые простые однорядные версии появятся позже.

Шасси принципиально не изменилось: независимая двухрычажка спереди (рычаги сделаны из композита и алюминия) и неразрезной мост сзади, причем Ram сохранил верность пружинам «по кругу», ведь от задних рессор отказались еще на прошлом поколении во имя лучшей плавности хода и геометрической проходимости. Вдобавок Ram остался единственным пикапом в сегменте, для которого можно заказать пневматическую подвеску, но теперь в комплекте с ней идут амплитудозависимые амортизаторы.

Все Рэмы отныне будут гибридными, хотя на деле речь идет о «мягком гибриде»: стартер-генератор с ременным приводом в основном исполняет функции системы старт-стоп и помогает разве что при трогании (крутящий момент - 122 или 176 Нм). Да и расположенная у задней стенки кабины тяговая батарея имеет смешную емкость 0,3 кВт∙ч. Бензиновые моторы прежние: это атмосферники V6 3.6 Pentastar (305 л.с.) и V8 5.7 Hemi (395 л.с.), в паре с которыми работает модернизированный восьмиступенчатый «автомат». Турбодизель V6 3.0 должен появиться позже.

Как и положено пикапам в Америке, базовый Ram 1500 имеет задний привод, а полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением передней оси и понижающей передачей предлагается за доплату. Как и прежде, можно заказать задний дифференциал повышенного трения, но теперь есть и альтернатива в виде полноценной блокировки, которая штатно устанавливается на пикапы с «внедорожным пакетом».

Интерьер полностью переработан, а главная фишка - топовая медиасистема Uconnect с 12-дюймовым вертикальным экраном, на котором сосредоточено управление всеми второстепенными функциями. Впрочем, у версий попроще дисплеи имеют диагональ 5,0 или 8,4 дюйма, а кнопок на консоли гораздо больше. Среди дополнительного оборудования есть вентиляция сидений первого и второго рядов, светодиодные фары, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система активного шумоподавления и даже расположенные на раме активные виброгасители, которые особенно нужны машинам с мотором V8, который может отключать половину цилиндров при частичных нагрузках.

Тянуть с выводом новой модели на рынок в концерне FCA не будут: производство автомоблей на заводе в Мичигане начнется в ближайшее время. Старт продаж - до конца первого квартала, хотя комплектации и цены еще не объявлены. Прежний Ram 1500 сейчас в Штатах стоит от 26500 долларов, но за четырехдверные версии просят минимум 30600 долларов. Увы, до нас пикапы Ram 1500 смогут добраться только «серыми» путями, хотя желающие купить такую машину, безусловно, найдутся.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков