Формовка тонировки. Как установить пленку на заднее выпуклое стекло авто? Необходимые инструменты для формовки пленки «на пудру»

Формовка тонировки. Как установить пленку на заднее выпуклое стекло авто? Необходимые инструменты для формовки пленки «на пудру»

В наши дни все больше автовладельцев осознают выгоду, которую им приносит тонирование стекол их транспортного средства. При этом заводская тонировка, устанавливаемая на конвейере, пропускает слишком много света, что далеко не всех устраивает. Поэтому многие приходят к выводу, что тонировка своими руками станет достойным решением проблемы.

Однако, технология эта не так проста, как кажется. Это трудоемкая и ответственная процедура, скрывающая массу подводных камней.

В чем выгода?

Для начала, несколько аргументов в пользу тонирования стекол:

  • С ними общий вид автомобиля получается намного красивее, престижнее и дороже.
  • Темные стекла - это одна из мер пассивной безопасности, когда внутри не видно того, что можно было бы украсть.
  • Качественное покрытие поглощает солнечные блики и смягчает слепящий эффект от фар встречных машин.
  • В сочетании с клеем и пленкой стекло автомобиля превращается в высокопрочный элемент, способный выдержать удар до 70Дж. Это примерно то количество энергии, которая затрачивается человеком, чтобы бросить камень с близкого расстояния. И даже при разбивании окно не разлетается на осколки, а остается держаться на пленке, что может даже спасти жизнь в случае ДТП.
  • Автомобильная тонировка отражает почти 99% ультрафиолетовых лучей и 89% теплового излучения в летний период, что в 2-3 раза облегчает работу кондиционера, а, следовательно, влияет и на расход топлива. В то же время она пропускает до 69% солнечного света. Зимой полимерная пленка удерживает до 35% тепла внутри автомобиля.
  • Поглощение ультрафиолетовых лучей сохраняет отделку салона и приборную панель от выцветания.

Главным требованием при наземных ТС является уровень их светопропускания и устанавливается ГОСТом 5727-88. Ветровое стекло, которые обеспечивает видимость для водителя, должно пропускать не менее 75% света. Не ветровые, но входящие в поле переднего обзора – не менее 70%; светопропускание прочих стекол не регламентируется.

Под понятием «нормативное поле переднего обзора П» понимают область, занимаемую от середины левого водительского окна, все лобовое стекло и до середины правого переднего стекла. То есть, фактически, все остальные стекла можно тонировать как угодно.

О тонировочных пленках

Несмотря на притеснение законодательством, количество желающих тонировать автомобиль растет год от года. Не стоят на месте и технологии производства пленок, предлагая нам все более теплосберегающие варианты.

Самый дешевый сегмент – пленка на клее темного цвета. Она недолговечна и приходит в негодность уже через год. Кроме того, от воздействия солнечных лучей, она расслаивается и ее очень трудно снять: приходится соскребать ее по кусочкам.

Окрашенная пленка – вариант чуть получше. Она не так быстро выгорает и устойчива к царапинам.

Продукт премиум-класса – это нейтральные пленки, при производстве которых не используются красители, а эффект затемнения достигается напылением никеля, алюминия, хрома, серебра. У таких пленок гарантия пожизненная.

На сегодня лидером по производству автопленки является американская фирма American Standard Window Film (ASWF). Компания борется за достижение наилучших результатов за разумные деньги.

Клеевая сторона покрытия представляет собой акриловый адгезивный состав. Адгезивы бывают двух типов. Первые реагируют на давление и сильное прижатие к стеклу, то есть, это просто мягкий липкий клей. Вторые же активируются водой, у них твердое и не липкое покрытие, которое от взаимодействия с активирующим раствором химически связывается со стеклом.

Инструменты, материалы и их особенности

Приступаем к практике. Для работы нам понадобятся:

  • Скребки. В при тонировке авто своими руками их используют для очистки поверхностей. Скребки выпускают в различных конфигурациях, они бывают одноразовые и многоразовые (тогда у них в комплекте идут сменные вставки). Нам пригодятся скребок для выгона воды и резинка для мытья стекол (около 12см).
  • Нож и лезвие для очистки стекол автомобиля. Нож служит для раскроя пленки и состоит из съемного лезвия и корпуса. Все лезвия делаются из специальной мягкой стали, чтобы не оцарапать стекло.
  • Выгонки. Это инструменты для разглаживания пленки и устранения воды. Выгонки бывают прямоугольные, треугольные, фигурные с разными углами для труднодоступных мест (чизлеры), а также гибкие, для криволинейных поверхностей. Нам пригодится прямоугольная золотая выгонка Armolan для устранения установочного раствора на боковых стеклах и форточках. Она эластична, поэтому даже при сильном нажатии не делает заломов на пленке, а от нагревания монтажным феном не плавится. Еще понадобятся: сламмер – остроугольная выгонка для поджимания краев пленки, особенно в таких труднодоступных местах, как заднее стекло; тефлоновый чизлер, которым тоже поджимают края и заправляют их под уплотнитель, а также затирают микрочастицы, оказавшиеся под пленкой; блюмакс для сгона установочной жидкости из-под пленки.
  • Пульверизаторы будут нужны, чтобы распылять мыльный и установочный растворы, воду. Распылитель должен иметь фильтр, чтобы заливать в него воду прямо из-под крана, быть исправным и подавать мелкодисперсную водную пыль.
  • Установочный раствор. Это жидкость, напоминающая мыльный раствор, но не совсем он. Не рекомендуется применять для тонировки обыкновенную мыльную воду, так как от нее на стеклах остаются разводы, которые потом практически не исчезают.
  • Маскировочные ленты и маркеры. Ими можно будет исправить небольшие огрехи по периметру приклеенной пленки.
  • Промышленный фен. Позволяет пленке быстрее схватиться или стать более эластичной от нагревания там, где это необходимо.

Подготовка к работе

Тонирование стекол автомобиля своими руками оптимально проводить без демонтажа стекол, но помните, что огромное влияние на качество тонировки имеет место и условия ее проведения. Нельзя рассчитывать на результат, делая это на улице.

Демонтируем дверную обшивку. Это обязательный этап, несмотря на то, что многие игнорируют его. Обшивку снимаем вместе с уплотнителем, чтобы добраться и до того участка стекла, что скрыт внутри двери.

Размещаем рулон на стенде. Стенд – это непременно стеклянный экран, размером приблизительно 2 х 2м для выкраивания материала. Его можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, закрепив стекла рамкой из реек на ДСП, а над ними укрепить держатели для рулона. Стенд выставляется вертикально или чуть под наклоном. Стекло не боится острого лезвия ножа и на такой поверхности хорошо держатся мокрые выкройки.

Есть два способа выкраивания полотна для тонировки стекол своими руками.

  • Снимаем габаритные размеры окон и откладываем полученные значения на стенде.
  • Вырезаем прямоугольник.
  • Смачиваем стекло автомобиля, чтобы пленка держалась. Несмотря на то, что клеиться она будет изнутри, для выкраивания прикладываем ее снаружи.
  • Вырезаем заготовку по изгибам стекла. Опустите стекло минимум на 5см, чтобы вам было удобнее работать.
  • Формуем.
  • Возвращаем выкройку на стенд, чуть срезаем острые углы и из полосок пленки длиной около 10см делаем пару «хвостиков», за которые будем держать ее, когда снимется защитный слой. Приклеиваем их к лицевой стороне.

Второй, более эффективный метод:

  • Для выкроек используем лекала, которые в изобилии и для любого автомобиля можно найти на просторах интернета.
  • Вырезаем заготовку по контуру с небольшим припуском, чтобы удобнее было приладить ее по месту.
  • Наносим установочный раствор на внутреннюю сторону стекла, прикладываем выкройку и аккуратно подгоняем.
  • Формуем.
  • Не забываем про «хвостики».

О формовании пленки

Важный момент для тех, кто делает тонировку стекол автомобиля самостоятельно: чтобы пленка приняла форму стекла, ее нужно формовать. Многие делают это прямо во время оклейки, а это грубейшая ошибка. Формовать пленку нужно до оклейки. Это избавит вас от мучений с ней в дальнейшем. Если пленка не отформована, то там, где стекло принимает сферичную форму, возникают стрелки, убрать которые невозможно, не повредив пленку. Представьте: при поклейке вода с воздухом сгоняются сверху вниз и собираются в стрелках, которые мы пытаемся сформовать. В результате пленка заламывается. Поэтому формовка производится заранее, чтобы нам осталось только выгнать воду. Особенно требуют формовки стекла с большой выпуклостью.

Приемы формования

Удобнее это делать снаружи окна. Прикладываем заготовку к приподнятому стеклу и подаем феном горячий воздух. Разглаживаем ее прямоугольной выгонкой. Под действием температуры полимерная пленка нагревается и плотно облегает стекло, принимая его форму. После процедуры можно разглядеть, как защитный слой стал немного примятым.

Технология тонирования стекол автомобиля

Когда полотно подготовлено, очищаем стекло. Подготовка начинается с обезжиривания, коим может являться установочный раствор.

После этого, используя специальное лезвие, скребущими короткими движениями сверху вниз очищаем внутреннюю поверхность. Лезвие не царапает стекло, а удаляет с него налипшие крупицы, клей и другие посторонние вкрапления. Помните: пленка будет подчеркивать любые светлые пылинки и сразу будет заметно, что тонировка выполнена некачественно. Главное – добиться идеально чистого стекла. Работа эта очень кропотливая, но от нее напрямую будет зависеть результат.

Пульверизатором с водой смываем всю пыль и грязь. Помогаем себе резинкой для мытья стекол. Совершаем движения от правой стойки к нижнему левому углу. Повторяем несколько раз, после чего наносим установочный раствор. Распыляем его в достаточном количестве. Его роль в том, чтобы клейкая сторона пленки скользила по нему, позволяя нам точно и правильно установить заготовку на место. Если сажать пленку на воду, она тут же неверно приклеится.

Все это время наша заготовка держится на стенде. Аккуратно снимаем защитное покрытие и распыляем раствор на ее липкую поверхность, чтобы обеспечить еще лучшее скольжение.

После того, как покрытие снято, прикасаться к клейкой поверхности строго запрещается: к ней могут прилипнуть частицы, от которых потом пострадает качество.

Держа выкройку за «хвостики», выставляем ее ровно, с минимальным зазором по кромке стекла.

Легкими движениями сверху вниз и по периметру, при помощи эластичной выгонки выжимаем воду с воздухом. Смотрим на края, сдвигается ли пленка.

При помощи фена прогреваем стекло, начиная с верхней кромки. Это нужно для того, чтобы пленка плотно прижалась и не отклеивалась, когда мы будем поднимать стекло для проработки нижней половины. Во время установки это место больше всех подвержено механическому воздействию.

Использовать для тонировки стекол автомобиля своими руками один скребок или много разных - каждый выбирает для себя сам.

Ровняем еще раз верхнюю кромку и разгоняем воздух внизу. Некоторое время пленка еще будет немного подвижной, а потому устанавливать обшивку нужно с особой осторожностью. Если вода попадет внутрь двери – ничего страшного, она испарится или выйдет через дренажное отверстие.

Устанавливаем на место уплотнитель, а после – обшивку.

Наиболее распространенные ошибки:

  • Слишком большой зазор от кромки до начала пленки. Это выглядит не очень красиво и подчеркивает, что на нормальное стекло было нанесено затемнение. Это расстояние должно быть минимальным, не больше 1-2мм.
  • Плохо отрезанная пленка по краям, когда из-за уплотнителя виднеется незатемненный участок. Это говорит о нарушении технологии и считается откровенным браком.
  • Пленка внутри двери не подрезана. Поначалу это может и не быть проблемой, но со временем она задерется, потянув за собой весь остальной слой. Если на нижней части стекла появились стрелки – это может быть признаком такого отслоения.
  • Стрелки могут также говорить о некачественно проведенной очистке стекла, неправильной формовке выкройки.

Тонировка машины своими руками – задача не из легких. Весь процесс основывается на аккуратности и точности. Насколько серьезно вы отнесетесь к мелочам, настолько вы будете наслаждаться благами тонированного автомобиля.

Всё большее число автовладельцев на данный момент осознают выгоды затемнение стёкол . Многих не устраивает заводская тонировка. В этой статье мы расскажем вам с технологией качественного тонирования. Кажется, что всё просто, но на самом деле работа очень тонкая и имеет множество подводных камней. Сейчас вы узнаете, как избежать многих трудностей и сделать качественную тонировку.

Аргументы в пользу тонирования:

1. Солидный вид.
2. Повышение пассивной безопасности:
a. Поглощение солнечных бликов
b. Устранение эффекта зеркала
c. Нейтрализация света встречных и попутных автомобилей
3. Защита автомобиля – слой плёнка+клей+стекло способен выдержать удар в 60-70 Дж. Это эквивалентно камню, брошенному человеком.
4. Отражение солнечного тепла:
a. Повышение эффективности работы кондиционера.
b. Снижает нагрузку на кондиционер в жаркое время года.
c. Зимой полимер задерживает в салоне 30-35% тепла в салоне.
5. Поглощение 99% ультрафиолетовых лучей.
6. Предотвращение выцветания салона.

Требования к тонировке:

Светопропускание стёкол:
o Не менее 75% для ветровых стёкол;
o Не менее 70% для остальных стёкол, не являющимися частью норматичного поля обзора
От середины стёкол передних дверей можно устанавливать любую тонировку .

Процесс тонирования

Инструменты:

Комплект скребков и выгонок
Резинка для мытья стёкол
Скребок для выжимки воды
Сламер
Чизлер тефлоновый
Блюмакс
Лезвие для очистки автомобильных стёкол
Нож для резки плёнки
Установочный раствор
Вода

Мы продемонстрируем вам технологию, которая не требует съёма стёкол. Тонирование сферических стёкол выполняется единым полотном без разрезов.

Учитывайте, что достаточно большое влияние на качество произведённой тонировки оказывают условия, в которых производится работа. Нельзя добиться хорошего качества тонировки, проводя работы на улице.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируйте обшивку двери
Некоторые мастера игнорируют снятие ошибки. Это неверно ! Её обязательно нужно снять вместе с уплотнителем для того, чтобы затонировать всю поверхность бокового стекла, в том числе и поверхность, которая находится внутри двери.

2. Разместите рулон с плёнкой на специальном стенде
Стенд сделан из стекла. Вы можете изготовить его самостоятельно или приобрести в готовом виде. Рабочая поверхность должна быть стеклянная .

Учтите, что:
Лезвие, которым вырезается материал, очень острое – дерево и металл не подойдут.
Влажная плёнка прилипает очень хорошо именно к стеклу.

3. Подготовьте тонирующее полотно
Для этого измерьте габаритные размеры. В нашем случае в ширину получилось 94 см, а в высоту 52. На стенде отложите полученные значение и вырежьте заготовку.

4. Смочите стекло, чтобы плёнка не падала. Далее вырежьте заготовку по форме стекла
Для удобства работы стекло, в зависимости от его формы, должно быть опущено, как минимум, сантиметров на пять.

5. Сделайте крючки, за которые будете держать плёнку после отделения защитного слоя
Учтите, что после отделения защитного слоя за клеящую поверхность нельзя браться ни в коем случае. На неё могут попасть загрязнения, которые ухудшат качество тонировки.

6. Также есть другой способ подготовки полотна – при помощи лекал
Эта работа более эффективная и быстрая. Если услуга по тонированию на вашем предприятии поставлена на поток, то имеет смысл обзавестись неким банком лекал для стёкол наиболее популярных марок и моделей автомобилей. Необходимо отметить, что иногда в качестве лекала можно использовать снятый защитный слой.

Вырежьте по контуру заготовку с небольшим запасом, чтобы приладить её было удобнее. Отрезанную заготовку после нанесения установочного раствора нужно окончательно подогнать.

Формовка плёнки
Распространённая ошибка : многие тонировщики придают материалу форму непосредственно во время оклейки. Этого делать не нужно.

Формовать плёнку нужно до оклейки . Это позволит в дальнейшем избежать возникновения многих дефектов. При нанесении тонировки на сферичное изогнутое стекло могут возникнуть большие стрелки. Убрать их с неотформованной плёнки без её повреждения невозможно. Удобнее формовать тонировку снаружи. Формовка очень важна для стёкол с большой сферичностью.

7. Очистите стекло
Очистка начинается с обезжиривания. После нанесения обезжиривающего состава (установочный раствор) очистите стекло с помощью специального лезвия. Оно не повредит поверхность стекла и тонировку. Оно просто снимает посторонние крупинки и частицы клея. Главное на этом этапе – добиться идеальной чистоты. Это кропотливая работа, от которой сильно зависит конечный результат.

Заранее обезжиривать поверхность не нужно . Эту процедуру необходимо производить перед поклейкой. Таким образом вы исключите возможность загрязнения стекла. Учтите, что оно должно быть идеально чистым. При помощи простой воды удалите со стекла грязь и пыль. Далее нанесите на стекло установочный раствор. Он обеспечит нужный уровень скольжения плёнки.

Установочный раствор

Это специальная жидкость, по своему составу похожая на мыльный раствор, но не являющаяся им. Не рекомендуем применять для тонировки обычный мыльный раствор. В таком случае на стекле могут остаться разводы.

Обязательно применяйте только специальный установочный раствор ! Если вы будете устанавливать плёнку на воду, то она сразу же приклеится, и вы не сможете точно её выставить.

8. Снимите защитный слой с плёнки

9. Нанесите установочный раствор на клейкую сторону тонирующего полотна для лучшего скольжения

10. Установите плёнку
Возьмитесь за крючки и максимально ровно выставьте плёнку по стеклу. Тонировочное полотно устанавливается с внутренней стороны стекла и приклеивается с помощью специального состава.
Лёгкими движениями прижмите плёнку.

При помощи специальной выгонки удалите воду. Начинайте сверху и двигайтесь вниз. Прогрейте плёнку феном на верхней кромке.

Она должна прочно приклеиться к стеклу и не отклеиваться при опускании и поднятии стёкол. Обратите внимание, что именно на этом этапе совершается больше всего браков. Для разглаживания нужно использовать скребок.

Выровняйте кромку и выжмите воду снизу. Это делается для того, чтобы при установке обшивки не сдвинуть плёнку, так как она будет оставаться подвижной ещё немного времени.

11. Наденьте обшивку

Процесс установки закончен!

Дефекты при установке тонировки

1. Очень большой зазор
Зазор должен быть минимальным, в зависимости от уплотнителя: 1-2 мм. Большой зазор – это в принципе не опасно, но выглядит некрасиво. Клиент вряд ли будет доволен.

2. Плохо отрезанная плёнка
Это откровенный брак и нарушение технологии. Можно смело предъявлять претензию в том случае, если заказывали тонировку в автосалоне.

3. Плёнка внутри уходит ниже стекла
Этот брак можно вообще не заметить дефекта. Но со временем плёнка может задраться – вот тогда ждите плохих отзывов. Признаком такого дефекта могут быть стрелки, расположенные по нижней кромке.

4. Недостаточное очищение поверхности стекла
Это, пожалуй, главная причина появления стрелок на стёклах. Присутствие грязи на стекле чревато тем, что инородные вкрапления будут очень сильно видны.

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Плёнка плотно легла на основу

  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
      Технология схожа с оклейкой передних стёкол

      Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

      Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

      Чистота - важная составляющая успеха

    3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

      Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

В большинстве случаев желание затонировать заднее стекло возникает, как попытка провести тюнинг собственного автомобиля. Однако практическое использование темного покрытия стекла имеет намного больше причин, что подталкивает водителя к активным действиям.

Все предпосылки затонировать заднее стекло

Тонировка заднего стекла автомобиля оправдана из практических соображений. Это и снижение ослепления фарами попутного автомобиля сзади, исключение действий солнечных лучей заходящего солнца. Не стоит забывать и про любопытные взгляды прохожих. К тому же, затонировать стекло не мешают зеркала заднего вида и камеры кругового обзора при их наличии.

При всех преимуществах, прежде чем тонировать заднее стекло, стоит разобраться с тремя нюансами:

  • соблюдение установленных правил;
  • выбор способа тонировки с учетом самостоятельного нанесения покрытия;

    тонировка своими руками заднего стекла с учетом конструктивных особенностей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как правильно выбрать тонировку

Степень светопропускания для заднего стекла легкового автомобиля в отечественных условиях не устанавливается при условии наличия двух боковых зеркал. Вместе с тем, в некоторых соседних странах этот показатель не превышает 70%.

Наиболее доступным способом при тонировании стёкол автомобиля своими руками является применение специальной пленки. Этот процесс отличается простотой и доступностью при наличии необходимых инструментов. Стоимость погонного метра находится на уровне от 30 руб. за погонный метр.

Среди современных направлений затемнения выделяется электронная тонировка. Ее использование позволяет менять степень затемнения с учетом внешних условий освещения. Применение такого способа пока ограничено, поскольку требует использования профессионального оборудования. Стоимость при небольшой площади остекления начинается с 30 тыс. руб. за авто.

Наиболее удобно тонировка стёкол своими руками проводится при снятом заднем стекле. Это касается таких процессов, как разметка и приклеивание подготовленного полотна. Также не рекомендуется выполнять работы под открытым небом. Это добавить лишних бликов при очистке стекла и будет способствовать преждевременному запылению поверхности.

Готовим инструменты для тонировки стекла с обогревом и без

До начала выполнения работ готовим инструмент и материалы по составленному перечню:<

    рулон пленки для нанесения;

    резиновый шпатель для очистки стекла;

    чистая ветошь, не оставляющая ворс или разводы;

    средство для мытья стекол и разбрызгиватель;

    столярный нож с выдвижным полотном;

    технический фен для сушки.

При выборе инструмента и материалов упор делаем на качество. Пленку выбираем из соображений легкости разглаживания.

Качественный материал имеет только 1,5-метровую ширину.

Очистка снаружи и изнутри

Качественная тонировка авто своими руками потребует очистки стекла с обеих сторон. Внутреннюю сторону не спешите очищать до подготовки материала к нанесению.

Помните основной принцип: наружную сторону используют для разметки материала, а клеить тонировку придется на эту же поверхность с обратной стороны.

Внутреннюю сторону очищают особенно тщательно, чтобы избежать попадания мельчайшей пылинки в межстенное пространство. Перед нанесением пленки внутренняя поверхность также слегка смачивается моющим раствором. Еще раз осмотрите поверхность.

Особенности работ авто с кузовом седан, хэтчбек и универсал

Заднее стекло автомобиля имеет более сложную форму по сравнению с остальными участками остекления. В этом случае при нанесении на изогнутое стекло пленка потребует дополнительной формовки.

При нагреве пленки важно проводить процесс по направлению перпендикулярно рулону. В противном случае некрасивых складок избежать не удастся.

При наличии резинок стекла их рекомендуется удалить. Современные автомобили имеют приклеенные стекла, и такой операции не требуют. Для автомобилей с кузовом седан работы проводятся прямо из салона. Если рассматривать процесс, как правильно затонировать заднее стекло, то здесь достаточно поднять крышку багажника и работать с поднятыми руками. Неудобство позы способно помешать качеству работы. При несложности демонтажа «пятой» двери, ее удобнее расположить на рабочей поверхности.

Порядок выполнения работы

При соблюдении определенного ряда операций, самому затонировать стекла автомобиля окажется не сложно. Результат последует после таких последовательных этапов, если отсчитывать после мойки стекла:

    Укладка и обрезка пленки. Пленку располагаем на смоченном стекле. Обрезку проводим с небольшим запасом, поскольку излишки допускается удалить позднее.

    Формовка материала. Процесс проводится при помощи нагрева, что связано с изогнутой формой стекла. На этом этапе удаляем все складки и подгоняем материал под размер.

    Вырезание готовой формы. Проводится из расчета «+2 мм» по отношению к канту стекла. Процесс обрезания канцелярским ножом сопровождаем подсвечиванием изнутри.

    Подготовка пленки. Прежде чем наклеить тонировку, проводим процесс отделения лавсановой основы от липкой тонирующей пленки. Липкую основу смачиваем тонко распыленным мыльным раствором.

    Наложение и крепление пленки. На влажную поверхность накладываем материал липкой основой внутрь. Разглаживаем от центра, выгоняя воздух и мыльные пузыри. Окончательное удаление пузырьков проводят плотной синтетической пластиной, не повреждая пленку.

Для надежной фиксации краев понадобится приложить усилие. Допустимо также использовать фен для нагрева.

В случае необходимости затонировать заднее стекло с обогревом, принципиальных отличий в процессе не возникает. Гораздо легче повредить нагревательные нити при снятии пленки.

Как качественно снять тонировку без фена и с ним

Итак, с процессом, как затонировать машину самому оказалось разобраться не сложно. Не всегда удается качественно выполнить все с первого раза. Поэтому следует учесть нюансы обратного снятия.

Тонировочная пленка легко поддается демонтажу. На практике применяются холодный и горячий способы снятия покрытия. В любом случае, вначале следует обеспечить доступ к стеклу, при необходимости отсоединить пластиковые накладки по периметру.

При использовании фена поверхность нагревается до значения t=40 °С. Затем поддевается загнутый край пленки и стягивается без лишней спешки. Остатки клея при горячем стягивании будут минимальны.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При холодном снятии нагрев не используется. Движение пленки должно быть равномерным по всей ширине. Риск оборвать тонкий материал здесь возрастает. В случае небольших остатков, допускается использовать скребок для их удаления.

Остатки клея будут наблюдаться по всей поверхности. Для удаления используем эффективное моющее средство. Проводники обогревателя не трите слишком усердно при очистке. На этом работа будет окончена.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков