Электрическая схема ммт коробки королла. Ремонт блока управления роботизированной кпп Freetronic

Электрическая схема ммт коробки королла. Ремонт блока управления роботизированной кпп Freetronic

ММТ коробка передач TOYOTA , не является автоматом, как думают многие пользователи и покупатели автомобилей YARIS, AURIS, COROLLA.

Эта коробка представляет собой механическую, или если точнее механическую роботизированную коробка передач. Ценность ее, заключается в том, что бортовой компьютер сам выбирает оптимальный режим работы переключения передач в зависимости от оборотов двигателя, что улучшает ходовые качества автомобиля, долговечность работы узлов и механизмов двигателя и коробки передач, экономию топлива. Система управления автомобилем подстраивается под характер вождения автомобилем, данным человеком, т.е. имеет функцию самообучения.

ММТ обеспечивает плавность езды, удобство в том, что водителю не нужно отвлекаться на момент переключения передач во время движения автомобиля. Автомобили, оснащенные данной коробкой передач, в большей степени подходят для женщин, о чем свидетельствуют положительные отзывы женской половины. Удобна коробка и для начинающих и пожилых водителей, она на много проста и удобна в управлении, не требует дополнительных усилий и внимания при вождении автомобиля и дешевле в обслуживании, нежели АКПП.

Для водителей, которые привыкли к механической, она покажется туповатой и медлительной. Да действительно, особенно когда ММТ еще не прогрелась, она переключается с заметным притормаживанием, чтобы уменьшить это явление, следует переходить в положение «М» и в ручную переключать передачи, при этом коробка не так притормаживает и ведет себя резвее.

Еще одно свойство не в пользу ММТ это то, что по мере износа дисков сцепления, и скажем так, сбоя в программе обучения, которая зашита в блок управления коробкой передач, автомобиль начинает дергать. Для этого нужно периодически, при возникновении данной проблемы, заезжать на СТО дилера и делать инициализацию коробки передач, которая приводит все данные программы обучения к заводским настройкам и коробка начинает работать как на новом автомобиле. Кстати, эта процедура на гарантийных машинах делается совершенно бесплатно. Ну а если у Вас вышла гарантия тогда придется платить. И чем больше Вы ездите, тем чаще.

Еще очень интересная особенность коробки, имеется спорт режим «Es», при котором Ваша машина будет работать в большей степени на пониженных передачах, что повлечет за собой дополнительный расход топлива и износ узлов и механизмов двигателя и КП. Поэтому спорт режим следует применять только в экстренных случаях, например при обгоне.

Так же, если Вам нужно резко набрать скорость, то следует поступить так; сначала отпустите педаль газа, а затем резко нажмите педаль до полика, и Вы ощутите, как машина резко переключится на пониженную передачу, тем самым резко будет набирать скорость. Но при этом Вы заметите все тот, же провал в езде вашего автомобиля.

В общем можно сказать, что ко всему нужно привыкнуть. И я уверен, что после езды на автомобиле с ММТ коробкой передач , при всех существующих минусах, врядли Вы захотите пересесть на механику.

На автомобилях марки Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris , Toyota Aygo, Toyota Corolla Verso 2005-2009 годов выпуска с роботизированной коробкой передач Fretronic довольно часто встречается неисправность блока управления MMT.

Стоимость ремонта снятого с автомобиля электронного блока роботизированной кпп Freetronic - 7 000 рублей (снятие-установка блока с автомобиля Toyota Auris, Corolla, Corolla Verso -1 000 рублей, для автомобиля Toyota Yaris - 3000 рублей).

Предлагаем Вам новую услугу по замене блока MMT в течение часа! Мы меняем Ваш неисправный блок на наш восстановленный, после замены производим инициализацию (адаптацию) коробки MMT. Стоимость данной процедуры - 11 000 рублей (Toyota Corolla, Corolla Verso, Auris) и 13 000 рублей для Toyota Yaris. Гарантия на замененный блок - 6 месяцев.

ВНИМАНИЕ НОВАЯ УСЛУГА - замена сцепления с последующей адаптацией коробки передач - 8 500 рублей (стоимость только работы, без запчастей, автомобиль принимается по предварительной записи на 1-2 рабочих дня! Заказ запчастей на КПП Freetronic также возможен!).

Замена актуатора сцепления с последующей адаптацией - 2 500 рублей (По предварительной записи!).

Наш техцентр может предоставить Вам любые запчасти на Ваш автомобиль Toyota Corolla, Yaris, Auris и Corolla Verso, звоните!

Роботизированная механическая трансмиссия Freetronic (иногда ее еще называют Multimode или просто MMT) была разработана на основе традиционной механической трансмиссии путем добавления приводов, переключаемых с помощью электродвигателей. За счет добавления электронной системы управления стал возможен как автоматический режим переключения передач так и ручной.

На фотографии - салон автомобиля Toyota Corolla, оборудованный коробкой передач MMT.

Информация о положении приводов считывается бесконтактными датчиками и посылается в блок управления (TCM) роботизированной КПП. В процессе переключеня передач принимает участие три электродвигателя: один отвечает за работу сцепления (выжим), два других - за переключение передач по осям X и Y.

Единственный плюс по сравнению с обычной автоматической трансмиссией - возможность ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков и чуть меньший (~ на 0,5 литра) расход топлива. В данный момент компания Toyota не устанавливает данную трансмиссию, зато она в несколько измененном виде продолжает работать на автомобилях автоконцерна Peugeot/Citroen.

Дефект на автомобилях Toyota (Тойота) с роботизированной трансмиссией MMT проявляется в пропадании помощи при трогании с места, при добавлении газа автомобиль дергается (проявляется при начале движения и при трогании вперед и назад). При компьютерной диагностике может быть выявлена данная ошибка (иногда ошибок по диагностике нет вообще!):

P0810 - общая ошибка положения сцепления

Р0900 - ошибка в цепи актуатора сцепления

Болезнь присутствует на автомобилях, номера блоков управления трансмиссией MMT заканчиваются на "0" или "1" (автомобили до 2008 года выпуска, к концу 2008 года Toyota стала устанавливать новые блоки с цифрой "2" на конце, где проблема была устранена раз и навсегда). В 2009 году Toyota приняла решение отказаться от данной трансмиссии в пользу обычного "автомата".

Номера блоков управления, подлежащих ремонту (если среди номеров нет номера с Вашего блока, не значит, что его невозможно отремонтировать. Звоните!) :

89530-12250 25 Toyota Auris

89530-12290 (Aisin 324811-11900) 29 Toyota Corolla

89530-12291 29 Toyota Corolla

89530-12220 (Aisin 324811-10770) B Toyota Corolla (2003 - 2006 годов выпуска)

89530-64031 (Aisin 324811-12301) 31 Toyota Corolla Verso

89530-52140 (Aisin 324811-11640) 40 Toyota Yaris

89530-52090 (Aisin 324811-10220) 90 Toyota Yaris


Для диагностики описанной выше неисправности автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris, Toyota Aygo, Toyota Corolla Verso 2005-2009 годов выпуска Вы можете подъехать к нам в автосервис. Оборудование, используемое нами при диагностике, является дилерским и позволяет наиболее полно и точно выявить неисправность автомобиля.

После ремонта Вашего блока обязательно нужно делать инициализацию (адаптацию) блока управления MMT. Вы можете сделать это у нас. Стоимость инициализации после ремонта - 1500 рублей (по времени процедура обчно занимает 10-15 минут).

Также предлагаем Вам запчасти в продаже для Вашего автомобиля Toyota (Тойота) под заказ от 2 до 7 дней:

Актуатор сцепления в сборе (новый оригинальный)

Сцепление для автомобилей Toyota с роботизированной трансмиссией MMT (Corolla, Auris, Yaris, Corolla Verso, Aygo)

ремонт коробки робот, toyota робот, тойота королла ремонт робота, робот toyota corolla, toyota corolla коробка робот, auris робот, toyota auris робот,toyota yaris робот, трансмиссия робот, ремонт ммт, ремонт блока mmt

Вот по Тойоте. В основном по Тойоте есть все.

Общая информацияКоробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50.
Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.
Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М).
Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях:
- если зажигание выключено;
- если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.
Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач.
При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
[I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы:
- Коробка передач в сборе.
- Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач.
- Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции:


3. Калибровка

2. Новые элементы
- Электропривод выбора и переключения передач.
- Датчик механизма переключения передач.
- Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

3. Новые элементы
- Электропривод выключения сцепления.
- Датчик хода сцепления.
- Диск сцепления и кожух сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Вилка выключения сцепления.
- Маховик.
- Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание.
4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
8.нажмите педаль тормоза.
9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления.

10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание, подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно.
Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков