Автодиски маркировка. Расшифровка информации на колесном диске

Автодиски маркировка. Расшифровка информации на колесном диске

Автомобильные диски не только придают внешнему виду автомобиля элитарности и дороговизны. Благодаря своим качествам, они делают езду более комфортной и безопасной. Однако, при покупке диском многие автомобилисты сталкиваются с проблемой: как их правильно выбирать? И это действительно важный вопрос, поскольку среди множества параметров автомобильных дисков их диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными. Да и нанесенную на обратную сторону диска маркировку умеют читать далеко не все автомобилисты.

В связи с актуальностью данного вопроса, мы решили более подробно рассмотреть все его нюансы. Ниже мы поделимся с Вами ответами на вопросы о том, что такое параметры дисков, какими они бывают и как нужно правильно читать маркировку.

1. Более подробно об автомобильных дисках и их видах

Большинство современных производителей легковых автомобилей ставят на колеса стальные штампованные диски, хотя им на смену ужа давно пришли более надежные легкосплавные. Последние имеют не только красивый дизайн, но и отличаются целым рядом преимуществ, однако их установка – это уже дополнительная функция за дополнительную плату. Однако, это далеко не все разнообразие видов автомобильных дисков, которые сегодня можно найти в автомагазинах. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из них:

1. Диски, изготовленные из стали. Являются самыми практичными в использовании, поскольку они довольно легко поддаются рихтованию в случае нежелательной деформации. Также, при столкновении и резких ударах они не трескаются, а гнуться, что также дает возможность восстановить их прежний вид. В ценовом отношении они являются самыми дешевыми и довольно распространенными – приобрести их не составит труда ни в отдаленном районном центре, ни в столичном магазине. Но все же и недостатки у них есть, главный из которых – большой вес таких дисков, что значительно утяжеляет ход автомобиля. Кроме этого, стальные диски довольно сильно подвергаются коррозии, а также не привлекают автомобилистов своим простоватым внешним видом.

Сразу же начнем с того, что весят такие диски на 15-30% меньше, нежели вышеописанные стальные. Таким образом, работа автомобильной подвески значительно улучшается, поскольку неподрессоренная масса становится меньше. Благодаря уменьшенному моменту инерции колеса с литыми дисками намного быстрее реагируют на возвратные действия амортизаторов, что позволяет им более быстро восстанавливать контакт с дорогой. Легкие сплавы, которые используются для их производства, характеризируются очень хорошей теплопроводностью, что позволяет быстро охлаждать тормозные диски и суппорты. Но вот за все названные преимущества водителям приходится выкладывать немаленькую сумму денег, хотя при сильных столкновениях литые диски проявляют себя очень плохо – они легко могут расколоться и уже не будут подлежать восстановлению.

Основная технология, по которой изготавливается данный вид дисков – горячая объемная штамповки или же попросту ковка. Такие диски еще легче и надежнее литых, что относят к числу их самых главных достоинств. Даже при самых сильных ударах кованые диски просто гнуться, но практически никогда не трескаются. Связанно это с тем, что технология изготовления позволяет избавиться от крытых раковин и пор, которые имеются в литых дисках. Но опять же за более высокое качество приходится отдавать намного больше денег, хотя подобная покупка зачастую и оправдывает себя.

4. Диски из магниевых сплавов, изготовленные литьем и ковкой. Прочность дисков из магниевых сплавов очень сильно радует автомобилистов и не может конкурировать с привычными алюминиевыми. Однако, широкого распространения они все равно не получили, и связано это с высокой подверженностью воздействию коррозии. На них категорически не рекомендуется устанавливать стальные грузики для балансировки, поскольку это будет еще больше стимулировать процессы коррозии. Для защиты магниевые диски покрывают различными лаками/красками, однако это делает их стоимость еще выше.

Но выбор диска на типе его производства и используемом для этого материале не заканчивается. Намного большее значение имеют параметры, которым должен отвечать диск, чтобы идеально подойти для Ваших автомобильных колес. Попробуем разобраться в том, что такое параметры дисков?

2. Параметры дисков: зачем они придуманы?

Действительно, зачем нужны эти параметры, если можно выпускать абсолютно одинаковые диски, только из разных материалов? Но дело тут не в самых дисках, а в колесах, на которые они устанавливаются. Ведь, в зависимости от типа и модели автомобиля, предназначения и других характеристик колес, меняются и их размеры. Соответственно, будут меняться и размеры самого диска. Очень важно понимать, что от того, насколько точно будут подходить друг другу диск и колесо, будет зависеть и безопасность вождения автомобиля.

Кроме этого, любое, даже самое незначительное отклонение от тех требований, которые выставляет производитель автомобиля к техническим параметрам его дисков и шин может стать причиной плохой работы подвески. Также, неправильный выбор дисков часто приводит к более быстрому износу шин и автомобильной ходовой, внезапных аварийных ситуаций при быстрой езде или резких заходах в повороты. Ведь если на дороге заглохнет мотор – то ничего страшного в этом нет, поскольку его можно восстановить, а добраться домой можно с помощью такси. Но если во время движения, да еще и на большой скорости, у Вашего автомобиля отлетит колесо – не факт, что Вам вообще удастся выжить. И не нужно думать, что мы Вас просто пугаем – это неоспоримый факт, который случается на дорогах чуть ли не каждый день.

Таким образом, параметры дисков – это показатели их совместимости с параметрами автомобильных колес. От соблюдения всех необходимых параметров будет напрямую зависеть маневренность и выносливость автомобиля на скорости. В связи с этим, необходимо подробно ознакомиться с тем, какие есть параметры дисков.

3. Знакомимся с перечнем параметров автомобильных дисков

Абсолютно все современных диски для автомобилей имеют маркировку параметров, по которой происходит их классификация и идентификация. Для того, чтобы определить, насколько соответствует диск Вашему автомобилю, необходимо сверить следующий перечень параметров:

А – это посадочный диаметр диска, который принято измерять в дюймах (1 дюйм равен 2,54 сантиметра). Имеется в виду диаметр кольцевой части обода, на которую после установки будет опираться шина колеса. Очень важно знать, что каждая шина имеет вилку допустимой ширины диска. То есть, на одну и ту же шину можно устанавливать диски разной ширины, хотя эта разница обычно не превышает 1 сантиметра. Самый оптимальный вариант выбора диска – чтобы его ширина доходила до середины допустимого диапазона. Не забывайте, что если ширина диска будет меньше или больше допустимых показателей, то это обязательно приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик шины, колеса и подвески в целом.

В – посадочная ширина обода диска, которая также измеряется в дюймах. Этот показатель указывает на то, какое расстояние должно быть между внутренними поверхностями бортовых закраин автомобильных колес. Иными словами, этот параметр определяет какой именно должна быть допустимая ширина профиля устанавливаемого диска. Стоит также отметить, что ширину диска измеряют не по его внешним сторонам, а по «полке диска», на которую непосредственно ложатся боковины шины. Логично, что как ширина диска, так и ширина шины должны полностью соответствовать, иначе последние во время езды могут сильно деформироваться и менять форму.

С - посадочной шириной обода диска и шины непосредственно связан показатель ширины профиля шины, о котором Вас также могут спрашивать в магазине автотоваров.

ЕТ (вылет) – параметр, который указывает на расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Этот параметр, в отличии от предыдущих, измеряется в миллиметрах. Варианты допустимой установки колес у каждого производителя есть свои, может быть как «положительным», так и «отрицательным» (встречается практически только у внедорожников). ЕТ является непостоянной величиной и в зависимости от особенностей конструкции автомобильного диска, может колебаться в пределах 1 сантиметра, при чем, для одного и того же автомобиля. Показатель вылета у большинства современных легковых автомобилей составляет от 3 до 4 сантиметров.

При покупке и установке дисков стоит учитывать, что если он будет существенно отклоняться от рекомендуемого показателя, то шины в процессе езды могут задевать колесные арки или другие элементы автомобильной подвески. Если вылет будет значительно не дотягивать до предусмотренного показателя, то это приведет к существенному уменьшению устойчивости автомобиля на дороге и особенно на поворотах, соответственно повысится чувствительность рулевого управления ко всем неровностям дорог, могут возникнуть проблемы с торможением.

DIA – это показатель величины диаметра центрального отверстия диска. Этот параметр должен точно соответствовать диаметру центрирующего выступа на автомобильной ступице. Стоит помнить, что его величина измеряется в миллиметрах. Зазор между центрирующим выступом и диском должен быть минимальным, отклонение его величины допускается только в сторону увеличения. В таких случаях можно использовать для установки колес переходные установочные кольца, которых обычно входят в комплект к таким колесам.

Еще один интересный параметр, который иногда встречается на дисках – это hump. Он обозначает наличие на поверхности диска, предназначенного для установки на бескамерную шину, небольших по размерам кольцевых выступов. Такая незначительная мелочь дает возможность намного лучше фиксировать борт покрышки колеса на диске, особенно при вхождении автомобиля в поворот. Таким образом, не допускается разгерметизация колеса.

PCD – диаметр окружности центров крепежных отверстий автомобильного диска. Измеряется данный параметр также в миллиметрах. Любые отклонения от штатной величины приведут к тому, что надежная фиксация колеса на ступице будет попросту невозможной. Даже при таком незначительном отклонении, как 2 миллиметра, обязательно приведут к перекосу болтов, осуществляющих крепление колеса. Этот параметр можно очень просто рассчитать при помощи обычной линейки, измерив ею расстояние между центрами дальних крепежных отверстий:

- PCDдисков, на которых имеется 4 крепежных болта, соответствует показателю расстояния между центрами противоположных болтов (ну или гаек);

Таким образом, если правильно учесть и подобрать все вышеописанные параметры диска – он сядет на Ваше колесо как родной. Более того, заморочившись при покупке, Вы сможете значительно увеличить срок службы диска, и даже потратив не него уйму денег, ни разу об этом не пожалеете.

4. Маркировка дисков и ее расшифровка

Все параметры, которые мы описали выше, обязательно указываются на каждом колесном диске в виде маркировки. Эта маркировка являет собой ряд цифр и букв английского алфавита, правильное понимание которых обязательно поможет Вам выбрать нужный диск. Чтобы лучше в ней разобраться, рассмотрим следующий пример:

8,5Jx18 H2 5x120 ET20 d74,1

Самая первая обозначенная цифра – 8,5 – это ничто иное, как ширина диска. Не забываем, что она подана в дюймах, поэтому реальная цифра будет равна 21,59 сантиметра.

Вторая цифра – 18 – указывает на диаметр диска, который также приведен в дюймах. Соответственно в сантиметрах этот показатель будет составлять 45,72. Как видите, в первую очередь производитель обращает внимание на два самых главных параметра, после которых можно переходить к следующим.

5х120 – цифры, которые обозначают количество посадочных болтов на диске (здесь их число логично составляет 5), а также диаметр кольца, на котором они расположены. Как Вы наверное догадались, вторая цифра (120) – это PCD диска, которое подано в миллиметрах. На некоторых маркировках данный параметр так и обозначается буквами, хоты в приведенном примере они отсутствуют.

d74,1 – по первой букве можно догадаться, что цифра является диаметром центрального отверстия колесного диска, измерение которого осуществляется со стороны приввалосной плоскости. То есть, это описанный выше параметр DIA , который также измеряется в миллиметрах. Не забывайте, что если Вы не можете найти диск с необходимым Вам диаметром, можно воспользоваться центровочными (переходными) кольцами.

Как Вы заметили, в указанной маркировке присутствуют дополнительные знаки – Jи H2. Однако, Вам они будут совершенно бесполезными и не интересными, поскольку предназначены они исключительно для специалистов:

- J – это параметр, указывающий на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного диска. Их имеется большое количество типов, поэтому на маркировке Вы также можете встретить следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P;

- H2 – параметр конструкции хампов или же кольцевых выступов на посадочных полках обода колесного диска. Они также бывают довольно разными и могут обозначаться: H, H2, CH, EH2, EH2+, FH, FH2.

Думаем, теперь параметры колесных дисков и их маркировка станут для Вас понятными, а вся приведенная информация обязательно поможет правильно подобрать и установить диск на свой автомобиль. И помните, безопасность – это самый главный параметр любой езды на автомобиле!

Подписывайтесь на наши ленты в

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Ширина диска

6.5 — (B) - показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора .

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска


Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы - это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H - простой хамп;
  • H2 - двойной хамп;
  • FH - плоский хамп (Flat Hump);
  • AH - асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска - крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска - 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)







Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.


Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.


Важно!

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ - 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Вопреки распространенному заблуждению маркировка колесных дисков содержит не только информацию о диаметре изделия и числе болтовых отверстий в нем.

Эти параметры привлекают больше всего внимания, однако не являются единственными — они также очень важны для обеспечения безопасной езды и правильного функционирование всех систем автомобиля.

Потому, выбирая диски для своего транспортного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать, какие их параметры предусмотрены производителем (для сверки этой информации в техпаспорте авто имеется специальная таблица) и подбирать продукцию, полностью соответствующую характеристикам.

Литые колесные диски

Очень важно осознавать тот факт, что неверная расшифровка маркировки или любое несоответствие требуемым характеристикам автодиска может напрямую повлиять на функционирование подвески.

Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).



Маркировка колесных дисков машины

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет - неважно) выглядит приблизительно так:



Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

  • показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

Если же ширина шины не отвечает ширине автодиска, на который ее нужно надеть, это может вызвать серьезные проблемы во время бортирования покрышки и ее дальнейшей эксплуатации.

  • информацию про закраины обода диска (в вышеприведенной формуле ее обозначение - буква J). В нее включаются параметры его высоты, конфигурации и внешнего вида. На сегодняшний день наиболее популярными моделями дисков являются: J - для легковых автомобилей с одноприводной системой и JJ - с полноприводной. Пространственные параметры закраин дискового обода влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать резина, потребуются ли специальные грузики для компенсации, а также на то, насколько устойчивой окажется шина при возникновении экстремальной или аварийной ситуации. Несмотря на то, что диски типа J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства (для сверки есть специальная таблица);


Определение размера диска для автомобиля
  • характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;
  • в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;
  • диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно. При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые - практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой. Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства.



Расшифровка маркировки колесных дисков

Таким образом, даже минимальное отклонение центра автодиска вызовет не только биение обода, но и поставит под вопрос надежность фиксации колеса на оси.

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

  • информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.
    Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

  • вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не влияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров автодиска и шины.



Определение вылета диска
  • диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу - берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

Где наносится маркировка на диски

Маркировка может быть выбита на любой поверхности диска, кроме внутренней стороны обода, которая обращена к шине.
Российская, европейская и американская маркировки автодисков несколько отличаются, но различия не принципиальны, просто одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Пример размерной надписи: 7 1/2Jx15H2

7 1/2 - ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 - монтажный диаметр шины в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти служебные символы, они важны не для потребителя, а скорее для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • Вылет колеса (некоторые американские фирмы игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
  • Товарный знак или наименование производителя
  • Дата изготовления. Обычно - год и неделя. Например, 0208 означает, что диск выпущен в 2-ю неделю 2008 года
  • Клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими изображениями. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов - литьевых раковин
  • Клеймо национального «госстандарта»
  • Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • Присоединительные размеры, например PCD100/4
  • Предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
  • Способ производства, если диск кованый, - FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

Подробнее смотрите



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков