Дастер отличия рестайлинга. Renault Duster после рестайлинга: рассматриваем изменения

Дастер отличия рестайлинга. Renault Duster после рестайлинга: рассматриваем изменения

19.10.2019

Рынок сбыта: Россия.

Спустя три года с начала выпуска Duster прошёл рестайлинг. Помимо традиционных «косметических» изменений в виде новых бамперов, решётки радиатора, фар и фонарей, бюджетный кроссовер от Renault получил линейку модернизированных двигателей и коробок передач, а также ряд ранее недоступных электронных систем. Самые главные достались бензиновым версиям — это система дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла. Что касается интерьера, то Duster оснащается новыми удобными анатомическими сиденьями, новым рулевым колесом, на котором расположены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости, новой приборной панелью с белой подсветкой. Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV нового поколения с 7"сенсорным дисплеем оснащена интерфейсом Bluetooth с системой громкой связи и портами USB/AUX. Как утверждает производитель, благодаря новым звукоизолирующим материалам в моторном отсеке, усилению жёсткости кузова и улучшенной герметизации дверей удалось повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. Обновлённая модель поступила в продажу в 2015 году


Начальная комплектация Authentique предлагает базовый 1,6-литровый мотор и самый минимум опций: чёрные зеркала (с ручной регулировкой) и ручки дверей, лёгкая тонировка стёкол, гидроусилитель, дневные ходовые огни, полка в багажнике. В этой комплектации спинка заднего сиденья складывается только целиком. В версии Expression, в которой автомобиль может быть оснащён любым из силовых агрегатов, уже стандартно присутствуют рейлинги, передние стеклоподъёмники, подогрев и электропривод зеркал, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD-MP3/AUX/USB с Bluetooth и подрулевым джойстиком, а раздельные спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1/3 к 2/3. Комплектация Privilege — это зеркала и ручки в цвет кузова, противотуманные фары, хромированные рейлинги, хромированная защита бамперов, насадка на глушитель, улучшенная тканевая обивка, карманы в спинках передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер. Комплектация Luxe Privilege предложит хромированные зеркала, сильную тонировку, кожаную обивку салона, задние стеклоподъёмники.

Обновлённый Renault Duster предлагает три варианта двигателя. Новый турбодизель 1.5 dCi выдаёт максимальную мощность 109 л.с. (при 4000 об/мин) и за счёт высокого крутящего момента 240 Нм (доступен уже с 1750 об/мин) обладает отличной тягой и может похвастать рекордно низким расходом топлива — всего 5,0 л/100 км. Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 сек. Мощность начального бензинового мотора теперь составляет 114 л.с. Новый двигатель стал экономичнее, он оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, который не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. Отдача двухлитрового двигателя за счёт наличия системы изменения фаз газораспределения выросла со 135 до 143 л.с. Улучшились также эластичность и приемистость. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Нм доступен при 4000 об/мин. В комбинации с 6-ступенчатой «механикой» этот двигатель позволит разогнать Duster до 100 км/ч за 10,3 сек., средний расход бензина — 7,8 л/100 км. Этот мотор также может быть оснащён 4-ступенчатой автоматической коробкой передач — в этом случае 11,5 сек. разгона до «сотни» и средний расход 8,7 л/100 км.

В конструкции ходовой части изменений не произошло. Главное, что Duster по-прежнему имеет очень энергоёмкую подвеску и сохранил все свои внедорожные качества: угол въезда — 30°, съезда — 36°, преодоления препятствий — 23°, дорожный просвет — 210 мм. В достоинствах автомобиля остаются все преимущества российской адаптации: аккумулятор повышенной ёмкости, генератор повышенной мощности, подогрев сидений и зеркал, наличие брызговиков, металлической защиты моторного отсека и пластиковой защиты топливопровода, антигравийное покрытие днища. В полноприводных модификациях крутящий момент на заднюю ось передается электромагнитной муфтой, обеспечивая высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Кроме того, Duster считается одним из самых вместительных в классе — его багажник имеет минимальный объём 475 литров, а при сложенном заднем сиденье — 1636 литров.

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique — это подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX, системы ABS и EBD, два задних подголовника. В более дорогих комплектациях автомобиль получает регулировку передних ремней по высоте, фронтальную пассажирскую подушку, три задних подголовника, боковые передние подушки безопасности, а опционально — круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парктроник, системы курсовой устойчивости ESP и помощи на подъёме HSА.

Читать полностью

Renault Duster 1,6 Expression 4x4. Куплен исключительно для рабочих поездок. Сразу хочу сообщить всем собравшимся, что купить Duster под себя, то есть только с тем, что Вам действительно нужно — задача сложная. Вам обязательно навяжут допы, которые Вам в принципе не нужны и при этом стоят они запредельно, но «либо берешь с допами — либо жди год». Вам решать, смирится с такой постановкой вопроса или что-то предпринять. Лично я, Челябинец, полетел покупать Дастер в Питер, ибо только там я нашел то, что мне нужно из наличия и по честной цене (Expression, полный привод, две подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер — без лишних пепельниц за 1000 руб и сигнализации за 26 000). Правда, цвет достался красный, но ведь мог попасться и голубой. Получив ключи и чуть позднее, ища ближайшую заправку на Васильевском острове я и представить не мог, что на этом агрегате через полгода мне предстоит доехать до Красноярска, а также побывать на нем в Кемерово и Новокузнецке (фотки в приложении).

Забегая вперед, скажу — слово «надежный» применительно к Duster я бы поменял на слово «живучий». Это чертовски живучий агрегат. Вы можете прозевать яму на скорости 130 км/ч где-нибудь под Омском, или заправить его ослиной мочой по ошибке где-нибудь под Самарой — ему будет плохо, но он не сдастся и вытащит Вас. Естественно, я не в коем случае не призываю это проверять, искать ослиную мочу и ловить ямы специально. Просто на просторах нашей Родины каждый из нас может попасть в подобные, или еще круче, ситуации.

Первое, что меня озадачило — для включения радио Duster попросил меня ввести «код радио». Я долго не мог понять, что от меня нужно. Код радио — это четыре цифры, которые прописаны в сервисной книжке мелким шрифтом на какой-то случайной странице. Лично мне это стоило целые сутки тишины в формате развлечения — «из звуков только разговоры с женой». Два человека с высшим техническим образованием (я и жена) не могли найти причину, «почему радио нас динамит?». Пришлось заехать в сервис в Новгороде, причем они сами долго его искали звоня в Питер. Кто и зачем придумал этот код радио? Говорят, подобная система была реализована на старых Focus"ах.

Сильные стороны:

  • Нереально живучий
  • Подвеска
  • Головная оптика
  • Европейский 4х4 автомобиль по хорошей цене
  • Очень теплый зимой

Слабые стороны:

  • Двигатель на выброс
  • Эргономические промахи
  • Аэродинамика товарного вагона

Отзыв Renault Duster 2.0i 4WD (Рено) 2013 г.

Отъезил 12900км. Перед этим был дедушка Дастера- Renault Scenic RX4 2000г.. С ним постоянно и сравниваю Дастер. В моем восприятии RX4 был лучше Duster (если не считать, что там была вискомуфта). На этом фоне сочинил для себя такую теорию: Создали хорошую бюджетную машину «Daster» и ужаснулись, а кто же тогда будет покупать Kaleos и Nissan? И началось: А давайте удалим термометр, теперь выключатели подогрева сидений сделаем по бокам кресел- пусть учатся на ощупь клавиши нажимать. Кнопочку поворота зеркал перенесем в неудобное место. Таак, чем бы еще нагадить? Пробку бензобака сделаем без цепочки и под ключ- пусть водила в руках ее на заправке держит. Кармашки в дверях надо сделать так, что бы туда было не удобно даже бутылку поставить. В багажнике обшивочку снимем, дадим заработать тюнинговым фирмам. Что бы снаружи придумать? Брызговики сделаем чисто символические — пусть после первой же лужи машина будет по зеркала в грязи. Как то так.

Повод: первый тест-драйв нового Renault Duster.

Место действия: Румыния - Бухарест и Карпаты.

Впечатления: едва появившись на российском рынке, Renault Duster захватил первое место в сегменте. Рестайлинг пришелся на сложное время, но французы уверены: спрос на машину вырастет.

Первым аргументом «за» я бы назвал обновленные двигатели. Базовый мотор 1.6 другой, мощнее на 12 л.с. (114 л.с.) и с цепным приводом ГРМ, что снизило расходы на содержание автомобиля. Двухлитровому агрегату накинули восемь «лошадей»: теперь он развивает 143 л.с. Однако заметнее всего прогресс дизеля: +19 «лошадей» и +40 Нм крутящего момента.

Коробки передач и систему полного привода менять не стали. Равно как и бесподобно всеядную подвеску. Разве что из списка возможных сочетаний исчезли версии с «автоматом» и передним приводом. Спрос на них был исчезающее мал, около 3%. Так что теперь АКП можно заполучить только в паре с шильдиком «AWD» и двухлитровым мотором. Бюджетный переднеприводный вариант тоже один - с двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой».

Пока цены решено оставить на прежнем уровне - от 584 000 рублей. Значит, за ту же сумму Renault предлагает обновленную внешность и ряд дополнительных «фишек». Заманчиво! Если, конечно, не вспоминать о том, за сколько можно было купить Duster до падения рубля в пропасть…

Перспективы: пока уверенному лидерству Renault Duster ничего не угрожает. Сохраненные на прежнем уровне цены наверняка подхлестнут спрос. Однако конкуренты у модели есть. Это Ford EcoSport и Hyundai ix25, который должен появиться в продаже через полгода. Правда, по способностям на бездорожье им до «Дастера» далеко.

Оценка: новшества наверняка понравятся россиянам. Для кого-то они станут дополнительным плюсом в пользу Duster, а кого-то сподвигнут поменять дореформенную машину на свежую.

Подробности: ЗР, 2015, № 7, 8.

Renault Duster. Производство: «Автофрамос». В России с июля 2015 года. От 584 000 рублей.

Пфф… Масштабное обновление? - сотрудник Дмитровского автополигона скептически пожимает плечами. - Видел я этот Duster во время сертификационных испытаний. Новые бамперы и оптика, незаметные изменения в салоне. Вы и правда считаете, что эта история заслуживает нескольких журнальных полос?

Я улыбнулся и промолчал. Во‑первых, когда берешься за испытания всего за три дня до отправки номера в печать, на подобные споры просто нет времени. А во‑вторых, подписанное соглашение о конфиденциальности связало мне язык сильнее, чем самая злая хурма. Свободно делиться информацией об обновленном кроссовере Renault Duster я смогу лишь после официального представления Дастера остальной прессе. Только не спрашивайте, чего нам стоило заполучить новинку здесь и сейчас.

Прежний Duster ворвался на российский рынок в начале 2012 года и в мгновение ока подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. В 2014‑м франко-румынский паркетник разошелся по стране тиражом 76 138 экземпляров, став наиболее продаваемым «проходимцем» и практически вдвое опередив ближайшего оппонента - Chevrolet Niva (43 441 машина).


Однако время легких побед прошло. Жесткая конкуренция в сегменте и бушующий кризис не жалеют никого: в рыночных сводках за первый квартал 2015 года Renault Duster показал оглушительное падение: минус 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Лишь 8842 проданные машины. Зимой в попытках подогреть остывающий интерес покупателей фирма Renault снизила цены на кроссовер на 3%. Теперь же французы делают куда более важный шаг - выкатывают на прилавки Duster, переживший масштабное обновление.

МИЛИТАРИЗАЦИЯ

Вы только посмотрите на цвет! Duster в недоступном прежде колере хаки выглядит потрясающе. Даже новые серебристо-черные колесные диски - в духе последних веяний автомобильной моды - смотрятся на нем гармонично. Новые бамперы (задний теперь с декоративной заглушкой для буксировочного крюка), видоизмененные рейлинги, иная оптика да сущая ерунда в виде накладки с выпуклыми буквами DUSTER на пятой двери - казалось бы, мелочи, но в совокупности этого вполне достаточно, чтобы сделать облик кроссовера свежим.

В салоне отличий больше. И первое из них - великолепный руль от нового Логана с приливами под правильный хват и обивкой из кожи, который так и просится в руки. А если новый руль, то… Да-да! Кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на его пухлую рулевую ступицу - Renault прислушивается к своим клиентам! Теперь к своим ощущениям прислушаюсь я. Сидеть в обновленном Дастере удобнее. У сиденья (исходник взяли у нового Логана/Сандеро) увеличили длину подушки, усилили боковую поддержку, вдобавок его оснастили полноценной регулировкой по высоте взамен неудобного микролифта. Современные приборы от нового Логана выглядят привлекательнее прежних. А водительский стеклоподъемник получил автоматический режим. Тоже мелочи, но теперь Duster воспринимается чуть «дороже». Задние пассажиры обрели розетку-прикуриватель и собственный потолочный блок света. А в багажнике поселилась жесткая полка вместо тканевой шторки. Список опций пополнился обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида и навигацией , получающей сведения о пробках и камерах через канал RDS-TMC.

В общем, говоря об интерьере, жалеть приходится лишь о том, что в Renault не пошли на глобальную перекройку центральной консоли - тачскрин с приятной графикой и отменным быстродействием расположен непозволительно низко.

БЫСТРО И ВКУСНО

Ключ - на старт! И - ущипните меня! - наконец-то ключ выглядит так, что его не стыдно положить на столик в кафе. Прежнего, похоже, стеснялись сами французы - вот и лишили его фирменного ромба. Однако важнее другое: теперь ключ не нужен при заправке. Слева от водительского кресла поселился рычажок открывания лючка, а крышка заливной горловины лишилась замка, превращавшего жизнь дастероводов в маленький ад. И вообще - отныне можно воспользоваться новейшей системой Renault Start, позволяющей дистанционно завести двигатель и прогреть салон до комфортной температуры. Короткая первая передача, вторая, третья - и дореформенный Duster с 90‑сильным полуторалитровым дизелем глотает пыль в зеркалах заднего вида. С чего бы это? На новой-то машине тот же мотор…

Тот, да не тот! Иная турбина с большей производительностью и увеличенное давление в топливной рампе позволили поднять мощность с 90 до 109 л.с., а крутящий момент - с 200 до 240 ньютон-метров. Коробку менять не стали: та же шестиступенчатая механика, даже передаточные числа сохранены. Но какая разница в динамике! И по эластичности новый Duster на голову выше: прекрасно вытягивает на шестой передаче уже с 60 км/ч, тогда как старая машина скисает и чахнет. И теперь, случись мне выбирать Duster, я остановлюсь именно на дизельном варианте. Едва ли меня привлечет новый для Дастера, но хорошо знакомый по другим моделям концерна (Nissan Juke , Renault Fluence) 1,6‑литровый бензиновый агрегат мощностью 114 сил. А двухлитровый бензиновый двигатель я оставлю в стороне из-за несоизмеримо большего в сравнении с дизелем расхода. Хотя в ходе обновления этот мотор обзавелся системой изменения фаз и прибавил в мощности - развивает 143 л.с. вместо прежних 135 сил. Кстати, дизель был и остался тихим. При езде по трассе слышны лишь дорожные (от шин) и аэродинамические шумы. Причем в новой машине - чуть меньше. Спасибо улучшенным уплотнителям ветрового стекла и боковых дверей.

*** Последний «прострел» по спецдорогам Дмитровского автополигона был хорош. Мы погрузили нашего подопечного на эвакуатор, прыгнули в дореформенный Duster и взяли курс в направлении Москвы. И вот что я должен сказать. Когда пересаживаешься из старого Дастера в новый, не ощущаешь большой разницы. Но стоит сделать обратную рокировку - и вмиг накрывает грусть. Неуловимые мелочи, о которых я говорил в самом начале, - от дополнительного плафона освещения до приятного на ощупь руля - заметно влияют на восприятие автомобиля. Не говоря о таком крупном приобретении Дастера, как превосходный модернизированный турбодизель . Сохранив все свои козыри - хорошие внедорожные свойства, потрясающую плавность хода и вкусный прайс (да-да! цены остались неизменными - от 584 000 до 918 000 рублей), обновленный Duster готов вновь покорять рыночные вершины. И я не вижу проблем, способных помешать ему пробраться через тернии к звездам

Помечтаем?

Юрий Тимкин Когда я ознакомился со списком доработок и усовершенствований в обновленном Дастере, то изрядно удивился - сделано немало! Рестайлингом проделанную работу не назовешь - это глубокая модернизация. Duster стал лучше по многим параметрам и на фоне кроссоверов‑одноклассников уже не выглядит гадким утенком. Но остались и шероховатости, до которых пока не дошли руки. Например, брызговики по-прежнему слишком маленькие: значит, Duster так и останется грязнулей, а автомобилисты по-прежнему будут оклеивать защитными материалами задние крылья или устанавливать брызговики большего размера - чтобы не «пескоструило».

В салоне надеялся увидеть центральную консоль от нового Логана, но французы решили ограничиться легкой ретушью существующей. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Регулировки кресел стали удобнее, но диапазон вертикального перемещения хочется чуточку увеличить. Вопреки ожиданиям, блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Макияжное зеркальце вновь без подсветки, а в задних дверях нет кармашков.

Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации - и тогда у Дастера почти не останется слабых мест. Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России - особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.

ПЛЮС: Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям МИНУС: Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков