Что делать если после полировки остались пятна. Как устранить голограмму после полировки авто

Что делать если после полировки остались пятна. Как устранить голограмму после полировки авто

И тут, заходит сосед по гаражу и задает вопрос, - а полировать когда собираешься? У вас естественно, возникает недоумение. А зачем нужна полировка автомобиля после покраски?

Для чего нужна полировка авто после покраски?

Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили , а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»

Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками

Мусор и пыль , прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова.

Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.

Матовая поверхность . Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.

Прорыв пузырьков . Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры), нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.

Этапы полировки кузова авто после покраски

Словосочетание «после покраски» совершенно не означает, что вы должны занятся полировкой кузова на следующий день. После покраски авто своими руками, должно пройти примерно 3-4 недели т.е. месяц.

Шлифование . Проводится мокрым или сухим способом. Для мокрого способа необходима водостойкая наждачка, начало размера зерна с 2000 до 4000. При сухом шлифовании шлифмашинкой с абразивом от 1000 до 4000.

Абразивная полировка с применением абразивных паст. Проводится либо вручную, либо с применением полировальной машинки. Одновременно обрабатываемая площадь примерно 40х40 см. Наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем, если вручную, и крестообразными – если полировальной машинкой.

Пасты применяются в следующем порядке: крупно - абразивная, мелко – абразивная, без абразивная. После прохождения 4-5 участков круг промываем в воде для удаления остатков пасты и продолжаем полировку кузова.

Защитное полировка кузова . Производится пастами для защиты и блеска ЛКП. Как правило, это автополироли с тефлоном или воском. Способ нанесения и полировки кузова после покраски изложен в инструкциях к каждому виду полироли. Располировку, после нанесения полироли производить лучше машинкой с постепенным увеличением скорости.

Не рекомендуется производить полировку кузова авто на солнце, так как полироль быстро высыхает и ее сложно располировать, особенно если вы проводите полировку вручную. Так же нужно выбрать место где нет пыли, так как она будет служить абразивом, и эффект не будет достигнут.

Всё. Отходим в сторону, уставшим движением руки смахиваем пот со лба и радуемся полученному результату – ярко-блестящему автомобилю.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ещё изначально, на выходе авто с конвейера, в его ЛКП заложены изъяны. Все окрашенные поверхности имеют множество микропор, которые создаются из пузырьков воздуха, всасывающегося краской или лаком в период высыхания окрашенных поверхностей. В период эксплуатации различные, внешние химические соединения, разные частицы и грязь проникают в лако-красочную поверхность (ЛКП) и застревают там. Они создают коррозионные соединения, которые проникают глубоко в ЛКП, запускают процесс его старения и разрушения. Помимо того, новая лако-красочная поверхность содержит неровности микро- размеров, в которых зацепляется липкая грязь.

В период эксплуатации на ЛКП возникают мелкие царапины (свирлы, паутинка), голограммы, сколы и ржавчина вокруг них, пятна от воды, пятна от птичьего помёта, от мёртвых насекомых, древесной смолы, извести, строительной пены.

– это очень мелкие царапины, которые напоминают формой паутину (первое фото слева). Они почти всегда являются результатом плохой мойки и практически гарантированно появятся, если вы пользуетесь автоматическими мойками (вращающиеся щётки на них не такие уж мягкие, как выглядят).


Ещё одна классическая причина появления мелких царапин (свирлов/паутинки) – традиционные губки (мочалки), используемые для мойки машин при неправильном их выборе и неправильной технологии мытья. Дело в том, что «неправильные» губки, без предварительной бесконтактной мойки, не обеспечивают подъём частиц грязи на безопасное расстояние от ЛКП. Вместо этого, частицы грязи оседают на поверхности губки и двигаются вместе с ней по поверхности кузова, тем самым создавая на нём мелкие царапины, которые на солнце потом и будут выглядеть, как паутина.
Популярным заблуждением является мнение, что свирлы (имеющие круговую форму паутины) появляются от круговых движений (руками или полировальной машинки). Это не верно. Причина, почему они так выглядят, лишь в источнике света: острые края мелких царапин, присутствующих в лаке (краске) ловят и отражают свет во всех направлениях из одной центральной точки. Поэтому если свет будет точечным: фонарь, прожектор, солнце, то вы всегда будете видеть эти круговые узоры. Но если посмотреть на эту же поверхность под рассеянным источником света (лампы дневного освещения), то вы увидите мелкие царапины, идущие произвольно во всех направлениях или огибающие контур отражения источника света.

Обычно остаются на недополированной поверхности после некачественной полировки. В основном они появляются при полировке после абразивных паст и являются вполне обычным явлением, которое профессиональный полировщик убирает в процессе дальнейшей работы (мелко абразивными/финишными/антиголограмными пастами).

Да, да… Пятна от воды.
Вот такая проблема: черный авто был помыт водопроводной водой на солнце и вода высохла, оставив на кузове пятна. Своевременно это не было замечено, и пятна, белёсые по контуру, покрыли весь кузов, который стал напоминать черепаший панцирь. Теперь встала задача убрать эти пятна. Как их снять, какой химией, каким средством? Это же, всего навсего, соль! Но убрать без абразивной полировки уже не получится. Соль уже в лаке. При высыхании любой капли воды на солнце, останутся краевые надрезы, именно о них идёт речь. Капли от воды. Там не просто след на поверхности, там достаточно приличный надрез. По контуру капли надрез на ЛКП схож с надрезом от хорошего химического воздействия. То есть это не горка от высохшей воды, а риска в лаке, надрез ниже уровня ЛКП.


Вот полугодовалый автомобиль после дождя. Выглядит так, как будто его облили кислотой, а это эксплуатация в естественных условиях. Такой эффект наблюдается на всех типах ЛКП. Пару лет назад проводили тест с нанесением капель (вода водопроводная) на твёрдом ЛКП с последующей ускоренной сушкой инфракрасным излучением - результат аналогичный. Но ведь когда идет дождь, а потом машина высыхает на солнце, её же никто не вытирает? В этом вся проблема…

Птичий помёт, остатки мошкары, древесная смола, известь (протекла крыша в гараже, на подземной стоянке), строительная пена - это яд, действие их может стать смертельным для ЛКП. Содержавшиеся в них химические соединения, вступая в реакцию с ЛКП, растворяют, разрушают его, оставляя в нём кратеры, язвы. Полировка, в некоторых случаях, даже шлифовка не всегда помогают убрать эти кратеры.

Птичий помёт в природе, в быту:



Древесная смола, весенние почки. Застарелые следы древесной смолы убрать очень трудно, порой невозможно, так как, смола проникает внутрь лака и под него. Вот пример попытки растворить старую почку в течении 13 минут: время потрачено даром - желаемого результата не добились.

Автомобиль оставлен на время отпуска или зимовки в гараже, на подземной стоянки. Возможно протекание крыши, потолка. Вот вероятный итог:

На новом автомобиле:

Красят телевышку, металлоконструкции и здания в местах парковки, наносят дорожную разметку, ремонтируют дороги, пескоструй на дороге… Всё это ждёт в период эксплуатации автомобиля. Как же максимально защитить свой автомобиль от разных неприятностей? Для того, чтобы сохранить первоначальный цвет краски автомобиля в идеальном состоянии на долгое время, мы должны закрыть пин-отверстия в микропоры и блокировать ультрафиолетовые лучи.
Читаем дальше: зачем нужны полировка и защитные покрытия.

Материалы взяты из

Начнём с определения, что же такое голограммы?
Так вот - это риски по размеру близкие к длине световой волны, всё, что меньше световой волны человеческий глаз не в силах воспринимать. Голограмма это то, что переливается всеми цветами радуги, в виде кругов и не только - смотреть рисунок ниже.

Как же победить голограммы?

В каждой уважающей себя полировальной системе, есть антиголограммные полировальные пасты: , Сюрф-эйс , Кох , Мензерна и другие.

Основное требование при работе с антиголограммными пастами:

Располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Самый мягкий для этих целей не годится (обычно бывает темно-серого или чёрного цвета), на этом этапе многие допускают ошибку.

Сверхмягкий полировальник (полировальный поролоновый круг) не даёт необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он мало эффективен при работе с антиголограммной пастой.

Движения при этой полировки не должны быть крест-накрест, как при полировке абразивными пастами , необходимы движения восьмёрками с перекрытием, или продольные с перекрытием в ½ (вполовину).

Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вырабатывайте пасту полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера, это правило касается не только антиголограммных паст.

Так же, необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время (например 3М).

Поэтому, смотрите, чтобы они были абразивными и не содержали дистиллятов нефти или не дай Бог силикон!

Но основная коварность голограмм не в их удалении, удалить их не проблема, а в чем проблема читаем ниже...

Приведу пример:

Полируем авто чёрного цвета, используем мощный источник точечного света (прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную. Всё прекрасно - ни голограмм ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль, всё гуд! Выкатываем на солнце и о ужас! Голограммы! Откуда? Всё делали правильно, с немецкой дотошностью, в чём причина?

Рассмотрим в данном примере причины образования голограмм. Ещё раз повторюсь, голограммы это мельчайшие риски, размером примерно 0,76-0,38 микрометров. То есть, голограммы появляются от протирочного материала, отсюда следуют и причины возникновения:

  1. Качество салфеток и иного протирочного материала не соответствующего высоким требованиям полировки.
  2. Невнимательность полировщика при использовании и хранении протирочного материала.
  3. Изобилие пыли на рабочем месте. Пыль - это микроабразив и смерть качественной полировки!

Работу осуществляем с помощью полировальной машинки , вручную вывести голограммы не возможно. Поролоновый полировальный круг используем мягкий.

На фото слева мягкий полировальник от Мензерны, у каждого производителя он своего цвета, можно использовать даже средней жесткости (если нет мягкого), но никак не сверхмягкий круг.

И очень большое внимание уделяем салфеткам из микрофибры, кто не в курсе - они похожи на махровое полотенце (только махра очень мелкая).

Микрофибра должна быть как можно мягче, но при этом очень хорошо собирать воду и остатки пасты.

Для того, чтобы не царапать поверхность остатками паст и пыли, используем специальные очистители полироли на водной основе, но при этом можно использовать в качестве замены смесь воды и Фейри (500:1).

Распыляем из триггера (пшикалка для цветов) очиститель и очень нежно собираем микрофиброй, давление на поверхность минимальное!

Поэтому, получается что, основная проблема не нанести голограммы снова. Защитить от голограмм в процессе эксплуатации автомобиля поможет грамотная мойка авто и конечно же хорошая защитная полироль. Хотя полностью застраховаться от них вряд ли удастся.

Мудрость-это дочь опыта

Уход за собственным авто — одно из хобби многих автовладельцев. Собственноручная мойка и полировка кузова способствует ухоженности его вида, но может стать причиной появления голограмм. Этот дефект считается незначительным и выглядит как радужно переливающиеся концентрические круги и эллипсы, напоминающие голографический знак подлинности продукта. Голограммы после неправильной полировки становятся особенно заметными при ярком солнечном освещении или направленном луче искусственного света.

Если к постепенному помутнению ЛКП приводят естественные причины — дорожная пыль, песок, продолжительная эксплуатация без защитного покрытия, то причиной появления голограмм является человеческий фактор — недостаточный опыт полировки или пренебрежение ее правилами.

Причины появления голограмм

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Мытье автомобиля, его полировка выполняются для придания лакокрасочному покрытию идеальной, зеркальной гладкости. Отполированная поверхность чувствительна к любым прикосновениям: на ней заметны отпечатки ладоней, отметины мельчайших абразивных частиц. Причины появления дефекта:

  • вытирание пыли с сухой поверхности;
  • полировка некачественной салфеткой;
  • касание пересохшей, пыльной ветоши;
  • воздействие сухого или загрязненного круга для полировки из меха или поролона;
  • остатки абразивной полироли на кузове;
  • попадание микроабразива в виде пыли из воздуха или с одежды между поверхностью кузова и полировальной салфеткой, равномерно и ритмично двигающейся по ЛКП.

Есть два вида голограмм:

  • абразивный след на поверхности ЛКП; возникают после полировки, являются тонкими рисками на слое лака;
  • остатки воска или полироли, удаленные не полностью или неправильно.

Перед тем, как пробовать убрать с кузова голограммы, определяют их происхождение. Дефекты, вызванные оставшимся средством для полировки, удаляются сразу с помощью обезжиривателя или постепенно сходят на нет сами, в процессе износа защитного слоя. Абразивные царапины требуют новой полировки, в процессе которой будут сглажены и удалены. Являясь очень поверхностными, они легко удаляются, но следует быть внимательным, чтобы в процессе удаления не заменить их новыми.

Как убрать голограммы

Главной сложностью в случае с голограммой является не их удаление, а препятствование образованию новых. Есть разные методы исправления ситуации.

  1. Полировка с помощью полировальной машины и специальных средств для удаления рисок и голограмм. Мельчайшие частицы абразивной пасты снимают тонкий слой лака, окончательно убирая дефект. Преимущество этого способа в удалении, а не маскировке голограммы, как это случается после применения только воска. Преимущество воска — его безопасность, но после нескольких моек замаскированные дефекты засияют вновь.Небольшое количество средства наносится на вымытую от воска поверхность. Обычно достаточно 4-6 проходов по проблемному месту. Обработанный участок вновь покрывается защитой.
  2. Особенное внимание уделяется выпуклым местам кузова и темным поверхностям, где дефекты легко образуются и хорошо заметны.
  3. Если не использовать полировальную машину, следует исключить круговые движения руками и применять только качественную микрофибру. Двигаться по поверхности авто следует поперек или вдоль кузова с половинным перекрытием.
  4. Важное условие — не пересушивать слой защитной полироли.
  5. Своевременно удалять излишки защитного средства, хорошо распределять его по поверхности микрофиброй, мягким или сверхмягким полировальником.

Тонны автомобильной косметики, выпускаемые ежегодно, внимание к мелочам и использование чужого опыта помогут содержать автомобиль всегда чистым и блестящим, без разводов и голограмм.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков